ТОП-5 полноразмерных over-ear наушников для меломанов
В специальной таблице вы можете подробно сравнить характеристики всех пяти полноразмерных over-ear наушников из обзора. А по ссылке вас ждет весь каталог для самостоятельного выбора.
В ассортименте большинства производителей наушников легко обнаруживаются две крайности: с одной стороны флагманские модели с кусачими ценниками и функциональностью тачки инспектора Гаджета, с другой — обычные модели без наворотов, которые покупает большинство людей. В случае с JBL роль народных наушников взяло на себя семейство Tune. Или просто JBL T. Как показывает статистика, наибольший интерес у публики вызывает вышедшая весной 2020 года беспроводная модель JBL Tune 700BT.
И этот интерес вполне обоснован. При цене в $60 они дают ровно то, чего ждешь от хороших наушников 2020 года. Для начала впечатляет время автономной работы. По заявлению JBL батарейка держит около 27 часов, у нас же они разрядились где-то через 25 часов. Наушники все время были подключены к смартфону по Bluetooth и играли на громкости в 70 – 80% от максимума. Пускай 25 часов работы ― это не 60, как у «долгожителя» Dali IO-4, но все равно впечатляет. При этом у них довольно удобное оголовье и приятные на ощупь амбушюры, благодаря им наушники комфортно сидят на голове, не болтаются и не давят на уши. Вариативности добавляет возможность подключения по проводу, поддержка multipoint и поворотные чашки с возможностью складывания, которые сильно упрощают переноску наушников. Неудачными получились лишь кнопки переключения треков и управления громкостью, которые налезают друг на друга.
Что касается звучания, то тут классический JBL без каких-то сюрпризов. Маркетологи JBL ориентировались на молодежь, которая предпочитает попсу, хип-хоп и электронику, поэтому басы правят бал. Впрочем, он не слишком лезет на первый план, закрывая собой остальные инструменты. Да и характер стал мягче, что-ли. Модели, которые были у нас на тестах пару лет назад, зачастую играли с надрывом, как будто на вечеринке звучит последняя песня, а завтра на работу. Что касается детализации и построения сцены, то все терпимо, но не больше. Впрочем, это ведь не столько модель для аудиофилов, сколько универсальные повседневные наушники, поэтому требовать от них подобных фокусов мы не будем.
Серия наушников ATH от японского бренда Audio-Technica давно пользуется уважением как профессиональных звукоинженеров, так и простых меломанов, которые ищут максимальное качество звука за разумную цену. В этом случае вне конкуренции будут младшие модели линейки, которые стоят чуточку дороже масс-маркет моделей от JBL и Sony, но в вопросе качества звучания стоят на одну (а может и две) ступеньки выше.
Если сравнивать ATH-M30x со старшими моделями, ты мы увидим практически идентичный дизайн и схожие характеристики: 40-мм динамические драйверы, невысокое сопротивление для адекватной работы с портативными плеерами и смартфонами (в данном случае 47 Ом) и по традиции «взрослый» звук фактически студийного уровня. По крайней мере, именно этого мы и ждали. На деле получилось заметное отличие от эталонных ATH-M50x с их мониторным звуком. Здесь же звучание более темное: верхние частоты не такие воздушные, а бас наоборот более заметный, агрессивный и ударный. И со сценой 30-е работают не так тонко, инструменты как будто стоят прямо перед слушателем, создавая мощную стену звука.
В общем, тут напрашиваются сравнение скорее с какими-то JBL на стероидах, которые любят бассхеды. Если ищите более честный и деликатный звук, то лучше смотрите в сторону более навороченной и дорогой модели ATH-M50x.
Теперь отличные новости: и внешность, и конструкция практически один в один повторяют самую популярную модель в линейке ATH-M50x: добротная сборка, надежная конструкция оголовья, толстые, мягкие амбушюры вращаются в двух направлениях, благодаря чему наушники легко собрать и спрятать в чехол. В разложенном состоянии они комфортно сидят на голове, а благодаря мягким велюровым амбушюрам, уши меньше устают во время жары. А вот комплектация попроще, чтобы снизить цену: вместо пары сменных кабелей мы получили только один несъемный и чехол для переноски тут попроще.
Не секрет, что многие бренды исповедуют разный подход, проектируя студийные наушники и обычные модели для прослушивания музыки. В первом случае модель должна отвечать ряду требований (в меру ровная АЧХ, детализация и динамика звука, долговечность конструкции), а судить ее будут профессионалы. Во втором случае чему-то соответствовать не обязательно, продажи может сделать яркая упаковка и реклама с Криштиано Роналду или Dr. Dre. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие меломаны в пару к хай-фай плееру покупают именно студийные наушники.
Отличным примером этого являются накладные полноразмерные наушники SRH940 от американского бренда Shure.
И именно об этой их «студийности» говорят многочисленные отзывы на заграничных и отечественных форумах и музыкальных тусовках: звук чрезвычайно детализированный, с отличным балансом между тяжестью басов и легкостью верхних частот. Все звучит именно так, как это задумывал звукоинженер, сводивший альбом, а не инженеры Beats, поднявшие пик в районе 100 Гц на 5 – 6 дБ, просто чтобы басы качали даже в метро. Больше всего нам понравилась их, если позволите, «музыкальность». В Shure SRH940 хочется слушать музыку еще и еще, они не утомляют сухостью или лишней аналитикой, как многие другие студийные наушники.
В общем-то, прошлый пункт сам по себе является серьезной заявкой на покупку. Но не спешите, есть и обратная сторона медали. В Shure напортачили с конструкцией из-за чего их срок службы превратился в довольно дорогую лотерею. У одних пользователей они без проблем работают по 2 – 3 года, у других уже через полгода эксплуатации трескаются пластиковые дужки. Учитывая, насколько удобной получилась конструкция, от этого становится вдвойне обидно. Как тут не вспомнить историю с недавними Focal Listen Pro, которые также играли на уровне наушников с вдвое большим ценником, но могли выйти из строя через год-другой использования?
Датский бренд Dali хорошо знаком всем поклонникам хай-файной акустики, но вот на рынке наушников эти ребята действительно новички. Понимая этого они никуда не спешили, для начала перебрав с десяток прототипов разной степени удачности. Пока, наконец, у них не получились действительно конкурентоспособные наушники, отвечающие всем требованиям времени. И это правда ни разу не китайский OEM — для их создания была основана отдельная команда R&D, которая на протяжении нескольких лет переманивала спецов у конкурентов. Забегая вперед заметим, что все это было не зря. Dali IO-4 не просто отвечают современным требованиям, а во многом их превосходят. К примеру, как вам возможность работать до 60 часов от одной батарейки? Конечно, тут нужно учитывать множество разных факторов вроде источника звука и громкости, поэтому сразу говорим, что за все время теста нам так и не удалось их разрядить.
Список дополнительных преимуществ Dali IO-4 может растянуться на несколько абзацев, поэтому пробежимся по самым главным. В первую очередь выделим продуманную систему управления, влагозащиту корпуса, универсальный USB C для зарядки и прослушивания музыки с ноутбука, а также чертовски удобные амбушюры с «запоминающей» пеной, усиленные крепления к оголовью и поворотные чашки. По пунктам «удобство» и «долговечность» Dali IO-4 получают 5 из 5. К слову, если во всем этом списке вас разочарует отсутствие шумоизоляции, у нас есть хорошие новости. Параллельно с IO-4 датчане выпустили точно такие же наушники IO-6 с практически эталонным шумодавом.
При проектировании динамиков инженеры не стали наступать на горло собственной песне и использовали хорошо знакомые фанатам бренда динамики из бумажно-волокнистого материала. Получилось здорово: IO-4 подкупают общим тембральным богатством, прозрачностью в верхней середине и обилием деталей даже при невысокой громкости прослушивания. В их подаче доминирует легкость и воздушность, с высокой разборчивостью инструментов во всем регистре. Особенно от этого выигрывает джаз, классика и вообще любая музыка с обилием живых инструментов и деталей. Но порой хочется мощи и грязи, как во времена нелегальных британских рейвов. И вот тут из Dali IO-4 так себе помощник, не хватает им клыков. В остальном ноль претензий и сплошные восторги, такого звучания никак не ждешь от беспроводной модели за $300.
Satu.kz | 238 800 тг. | В магазин |
Kinodrive.kz | 242 000 тг. | В магазин |
Denon AH-D5200 выделяются закрытым акустическим оформлением и стильными чашками из дерева зебрано. Это экзотическая порода необычайно прочной древесины с текстурой, напоминающей полосы зебры. Вместе с подобранным в тон дереву коричневым кожаным оголовьем наушники смотрятся на 11 из 10. Вместо фастфуд музыки из чартов Spotify для Denon AH-D5200 хочется выделить отдельный день, удариться в ностальгию, собрать любимые пластинки и не отвлекаться ни на что, кроме музыки. Тем более, что конструкция наушников получилась на редкость удобной, а амбушюры с наполнителем из пены ложатся на уши, как родные. Подозреваем, что с долговечностью тут тоже полный порядок ― алюминиевый каркас и металлические дужки выглядят надежно.
Теперь вернемся к дереву зебрано, которое выполняет не только декоративные функции. Оно отличается высокой плотностью материала и соответственно лучше справляется с резонансами корпуса, делая звук чище. Его наверняка использовали бы чаще, если бы не сложность обработки. Однако японские дизайнеры пошли еще дальше, соорудив для 50-мм драйверов мембраны из какого-то хитрого легкого и в то же время очень жесткого материала, который гасит вибрации в диафрагме. А сами динамики закрепили на специальных виброгасящих подвесах. Такой комплекс мер позволил максимально снизить резонансы и паразитные призвуки, добившись динамичного и аккуратного звучания в спектре от 5 до 40 000 Гц.
Еще вот что удивляет. Многие наушники делались с оглядкой на определенную аппаратуру. Так сказать «уличные» модели с высокой чувствительностью могут неприятно звучать на породистом усилителе, а высокоомные аудиофильские модели наоборот не смогут как следует раскачаться на смартфоне. В этом плане Denon AH-D5200 без проблем сидят на двух стульях, работая и в роли наушников для смартфона/ноутбука, и при подключении к усилителю. В обоих случаях наушники выдают отличный тональный баланс с хорошо акцентированным басом, опрятной аккуратной серединкой и крайне детализированным верхом. Для кого-то такая детализация даже будет минусом, так как отовсюду полезут артефакты сжатия MP3. Учитывая все это, впечатляет цена Denon AH-D5200. Не поймите неправильно, $500 за наушники ― это довольно много, но ведь еще пару лет назад аудиофильские модели компании стоили вдвое дороже.