Пятерку мини-электростанций, представленных в статье, удобно сравнивать между собой с помощью наглядной таблицы. Другие модели, имеющиеся в продаже в интернет-магазинах на данный момент, можно найти в каталоге бензогенераторов.

+6 фото
+7 видео
 
Долгая работа, двигатель Hyundai, электростартер, авторегулятор напряжения (AVR), транспортировочные колеса.
 
 
Цена, маленькая емкость бензобака.
 

Одной из главных фишек бензинового генератора от Hyundai является фирменный двигатель. Здесь используется 4-тактный мотор IC390 объемом 390 см³ и мощностью 13 л.с. Данная «рабочая лошадка» отлично зарекомендовала себя на практике, должна обеспечить стабильную работу при серьезных нагрузках (номинально до 5 кВт и пиково — до 5.5 кВт) и разных температурах окружающей среды.

Немаловажно, что Hyundai HHY7050FE поддерживает функцию Easy Start, обозначающую наличие электростартера. С ним достаточно поворота ключа для запуска мотора, что является главным отличием на фоне родственной версии HHY7050F только с ручным стартом и чуть более мощным двигателем.

Генератор оснастили емким 25-литровым баком. Плюс и сам мотор тут не «прожорлив»: при половинной нагрузке должен расходовать до 1.6 литра бензина за час работы. Соответственно, в таком сценарии эксплуатации дозаправка потребуется реже, чем раз в 15 часов, что является отличным показателем при использовании в роли резервного источника питания. Плюс про индикацию уровня топлива инженеры тоже не забыли.

Благодаря наличию системы AVR генератор способен автоматически регулировать выходное напряжения, что важно для чувствительных «потребителей», в том числе техники с электродвигателями. Непосредственно для подключения различных приборов имеются две розетки 230 В — стандартная на 16 А и силовая на 32 А (подходит для «коннекта» с распределительным щитком или мощным оборудованием). Поблизости также находится панель управления с небольшим дисплеем и клеммы на 12 В — для зарядки аккумуляторов.

Из практичных мелочей стоит выделить колеса, которые точно пригодятся при транспортировке устройства весом 90+ кг.

Hyundai HHY7050FE — добротный бензогенератор на 5 кВт с заманчивым соотношением цены и качества.

+9 фото
+1 видео
 
Долгая работа, электростартер, авторегулятор напряжения (AVR), транспортировочные колеса.
 
 
Не обнаружено.
 

Перебои с энергоснабжением в частном секторе, к сожалению, не редкость. Источником резервного питания для дома загородного формата послужит электрогенератор из ассортимента марки Daewoo () под именем GDA 7500E Master.

Агрегат производит выработку электроэнергии на уровне номинальной мощности 6 кВт. Этого достаточно для покрытия потребностей в электричестве львиной доли потребителей в доме средней «квадратуры». Генератор позволит организовать работу холодильника (), водонагревателя (), одной-двух конфорок электроплиты (), телевизора () и компьютера () в один присест. На пике возможностей выходная мощность достигает 6.5 кВт.

В режиме половинчатой мощности модель «кушает» порядка 1.67 л бензина в час. Полного бака топлива хватает при этом примерно на 18 часов непрерывной работы генератора. Об уровне бензина в баке сообщает система индикации. Основные параметры силовой установки отображает дисплей «3-в-1 (напряжение, частота, количество отработанных моточасов).

На допвооружение Daewoo GDA 7500E Master поставлен авторегулятор напряжения (AVR), который поддерживает стабильные параметры вырабатываемой электроэнергии, предотвращая тем самым скачки напряжения и тока. Собрана модель на высокопрочной металлической раме с габаритными размерами 680x520x540 мм. На выручку в транспортировке устройства приходят колеса. Не имея серьезных минусов, бензогенератор идеально подходит на роль резервного источника питания для частных домовладений.

+9 фото
+4 видео
 
Возможность работы на газу, долгая работа от бензина, электростартер, авторегулятор напряжения (AVR).
 
 
Не обнаружено.
 

Мини-электростанция производства Konner&Sohnen поддерживает работу как на бензине, так и на газу. Подобная особенность расширяет сферу использования и добавляет универсальности. Модель допустимо применять как с переносным газовым баллоном, так и со стационарными емкостями (газгольдерами), а все необходимое для подключения (шланг с редуктором и регулятор нулевого давления) входит в комплектацию.

Отметим, что использование Konner&Sohnen KS 7000E G с «голубым топливом» повышает рабочий ресурс двигателя, снижает выбросы в атмосферу и обеспечивает пользователю более экономичную эксплуатацию (газ дешевле бензина).

При использовании в роли бензогенератора прибор явно не расточительный. Так, при нагрузках в 50% расход топлива составит 1.47 л/ч, что можно считать хорошим показателем в своей категории устройств. А вместе с емким баком на 25 литров пользователь вправе рассчитывать на долгую работу без дозаправок — в среднем 17 часов.

Повысить удобство призван электростартер с запуском мотора ключом, наличие информативного дисплея со счетчиком моточасов, а также индикатора уровня топлива.

Модель рассчитана на нагрузку в 5 кВт (с кратковременным повышением до 5.5 кВт). На практике этого должно хватить, чтобы запитать всю критически важную технику частного дома (котел, насос, отопление, холодильник, LED-освещение) или небольшого коммерческого объекта (офиса, магазина и т.д.). Также тут предусмотрен авторегулятор AVR, исключающий сильные колебания напряжения и нежелательные нагрузки для электроприборов.

Подключить различных «потребителей» помогут две розетки с разной силой тока (16 и 32 А) и клеммы 12 В — специально для автоэлектроники или зарядки аккумуляторов.

Если интересует генератор категории Dual Fuel, то к Konner&Sohnen KS 7000E G однозначно стоит присмотреться. А если достаточно только работы на бензине, то в продаже встречается родственная версия — KS 7000E, которая обойдется чуть дешевле при покупке, но окажется дороже в эксплуатации.

+6 фото
+2 видео
 
Система ATS, долгая работа, электростартер, авторегулятор напряжения (AVR), клеммы 12 В, транспортировочные колеса.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Мобильная электростанция японской «породы» Matari MX7000E-ATS послужит резервным источником питания для загородного дома, небольшого офиса с маломощными потребителями или стройплощадки.

Модель несет на борту доморощенный четырехтактный движок M188F объемом 389 «кубиков», который приводится в действие электростартером и способен производить до 5.5 кВт электроэнергии в режиме максимальной производительности. Номинальная мощность агрегата с прицелом на длительную бесперебойную работу — ровно 5 кВт. В качестве топлива для генератора используется бензин. На полной заправке 25-литрового бака горючим обеспечивается почти 14 часов непрерывного функционирования электростанции.

Агрегат собран в корпусе с габаритными размерами 825x530x560 мм и поставлен на транспортировочные колеса для удобства перемещений. На его панели управления виднеются две розетки 220 В (обычная на 16 А и силовая на 32 А), выход постоянного тока на 12 В, информационный экранчик. Дабы не проморгать срок техобслуживания узлов, генератор оснастили счетчиком моточасов.

Коронная «фишка» Matari MX7000E-ATS — система ввода в резерв ATS. Она отслеживает наличие напряжения в сети электропитания и при его отсутствии подает сигнал управления на запуск генератора. Данная система может работать на пару с бесперебойником, который обеспечивает резервное питание потребителей до момента полного запуска бензиновой электростанции. Т.е. вмешательств в работу агрегата не требуется, главное вовремя подливать в его бак топливо. К дополнительным преимуществам модели относится авторегулятор напряжения и запуск мотора с ключа (без утомительной «физкультуры»).

+5 фото
 
Инвертор, электростартер, защитный кожух, USB-порт и прикуриватель, транспортировочные колеса, компактность и легкий вес (на фоне конкурентов).
 
 
Цена, небольшая емкость бензобака.
 

Однофазный бензогенератор бренда UNIPOWER примечателен наличием дополнительного электронного блока — инвертора Он обеспечивает на выходе ток без колебаний напряжения с так называемой правильной синусоидой, столь важной для холодильников, газовых котлов и прочей чувствительной техники.

Инвертор позволил сделать UNIPOWER H6250iE ощутимо компактнее (590х390х545 мм) и легче (40 кг), чем традиционные аналоги. А предусмотренный тут 4-тактный двигатель H225i-3 будет экономнее расходовать топливо, регулируя мощность с учетом текущих потребностей. Так, когда модель работает на 100% номинальной нагрузки (5 кВт), то расход бензина составит 2.9 л/ч, что ниже, чем у конкурентов без инвертора.

Еще одна фишка генератора — наличие кожуха звукоизоляции. Он делает устройство тише (на расстоянии в 7 метров уровень шума не превышает 69 дБ) и обеспечивает дополнительную защиту от различных внешних факторов. Так, внутренние компоненты мини-электростанции способны лучше противостоять пыли, влаге и воде, ударам и иным механическим воздействиям.

Повысить удобство эксплуатации также призваны транспортировочные колеса, поворотный электростартер (дополняет привычный ручной трос, который раскручивает маховик) и информативный дисплей со счетчиком моточасов.

«На борту» генератора есть две розетки 230 В (обычная и силовая) и прикуриватель, упрощающий питание различных автомобильных приборов и аксессуаров. Дополняет набор выходных интерфейсов порт USB — пригодится для зарядки смартфона и других мобильных гаджетов.

Чтобы сделать корпус компактнее, инженеры оснастили модель баком небольшой емкости (11 литров). При 100% нагрузках запасы топлива придется восполнять каждые 4 часа. Также к минусам относится высокая стоимость, но это характерная черта всех инверторных генераторов и оправданная доплата за основные плюсы UNIPOWER H6250iE — стабильный ток, общую надежность, компактность, экономичность.