Объем памяти
Объём собственной памяти графического процессора; именно этот параметр иногда называют объёмом памяти видеокарты. Чем больше объём памяти графического процессора — тем более сложную и детализированную картинку он способен обработать за промежуток времени, а следовательно, тем выше его производительность и быстродействие (что особенно важно для ресурсоёмких задач вроде высококлассных игр, видеомонтажа, 3D-рендеринга и т.п.).
При выборе стоит учитывать, что на производительность видеокарты влияет не только объём памяти, но и её тип, частота работы (см. ниже) и другие особенности. Поэтому вполне возможны ситуации, когда модель с меньшим количеством памяти будет более продвинутой и дорогой, чем более объёмная. А однозначно сравнивать между собой можно лишь варианты, схожие по другим характеристикам памяти.
На современном рынке встречаются в основном видеокарты с объемами памяти в
2 ГБ,
4 ГБ,
6 ГБ,
8 ГБ,
10 ГБ,
11 ГБ,
12 ГБ, а в самых продвинутых моделях может устанавливаться
16 ГБ и даже
больше.
Макс. разрешение
Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой — то есть наибольший размер изображения (в пикселях), которое она может выводить на внешний экран.
Чем выше разрешение — тем более четкой и качественной получается картинка. С другой стороны, с повышением числа пикселей растут требования к вычислительной мощности и, соответственно, стоимость видеокарты. Кроме того, не стоит забывать, что оценить все преимущества высоких разрешений можно только на мониторах с соответствующими характеристиками. С другой стороны, в настройках графики можно выставить и более низкие разрешения, чем максимальное; а хороший запас по разрешению означает и хороший запас по общей производительности.
Что касается конкретных значений, то фактическим минимумом для современных видеокарт является 1600х1200, однако намного чаще встречаются более высокие показатели — вплоть до
Ultra HD 4K и
Ultra HD 8K.
Версия HDMI
Версия интерфейса HDMI, поддерживаемая видеокартой. Подробнее о самом HDMI см. выше, а его версии могут быть такими:
— v.1.4. Наиболее ранний стандарт HDMI, встречающийся в видеокартах; был представлен в 2009 году. Несмотря на «почтенный возраст», имеет неплохие возможности: поддерживает 4K видео (4096х2160) на частоте кадров 24 к/с, Full HD (1920x1080) на частоте кадров до 120 к/с, а также подходит для передачи 3D-видео.
— v.1.4b. Второе по счету усовершенствование описанной выше v.1.4. Первое обновление v.1.4a, представило поддержку двух дополнительных форматов 3D-видео; а в HDMI v.1.4b были реализованы в основном мелкие улучшения и дополнения к спецификациям v 1.4a, практически незаметные для рядового пользователя.
— v.2.0. Стандарт, представленный в 2013 году на смену HDMI v.1.4. Благодаря полноценной поддержке 4K (до 60 к/с) известен также как HDMI UHD. Кроме того, пропускной способности хватает на одновременную передачу до 32 звуковых дорожек и до 4 отдельных аудиопотоков, а список поддерживаемых форматов кадра пополнился сверхшироким 21:9.
— v.2.0b. Второе обновление описанного выше стандарта HDMI 2.0, отличающееся прежде всего поддержкой HDR. Впрочем, сама по себе совместимость с HDR появилась еще в первом обновлении, v.2.0a; а в версии 2.0b добавилась возможность работы со стандартами HDR10 и HLG.
— v.2.1. Наиболее новый из распространенных стандартов HDMI, выпущенный в 2017 году. Способен обеспечивать частоту...кадров в 120 к/с в видеосигнале ультравысоких разрешений — от 4K до 8K включительно; также были предусмотрены некоторые усовершенствования, связанные с применением HDR. Отметим, что все возможности HDMI v.2.1 доступны только при использовании кабелей с маркировкой Ultra High Speed, хотя базовые функции работают и через обычные кабели.
Версия DisplayPort
Версия интерфейса DisplayPort и/или miniDisplayPort, используемого в видеокарте. О самих интерфейсах см. соответствующие пункты справки; здесь же напомним, что различаются они только типом штекера. Так что список версий для обоих случаев одинаков, выглядит он так:
— v 1.2. Наиболее ранняя из широко применяемых версий (2010 год). Однако уже в этой версии появилась совместимость 3D и режим daisy chain. Максимальное полноценно поддерживаемое разрешение при подключении одного монитора составляет 5K (30 к/с), с определенными ограничениями возможна передача до 8K; частота кадров в 60 Гц поддерживается вплоть до разрешения 3840х2160, а 120 Гц — до 2560х1600. А при использовании daisy chain можно подключить одновременно до 2 экранов 2560x1600 на 60 кадрах в секунду или до 4 экранов 1920х1200. Помимо оригинальной версии 1.2, существует улучшенная v 1.2a, основным нововведением которой стала поддержка AMD FreeSync — технологии, применяемой в видеокартах AMD для синхронизации частоты обновления монитора с фактической частотой кадров на выходе видеоадаптера.
— v 1.3. Обновление, представленное в 2014 году. Повышенная пропускная способность позволила предусмотреть уже полноценную, без ограничений, поддержку 8K на 30 к/с, а также передавать 4K изображение с частотой 120 к/с, достаточной для работы с 3D. Разрешения в режиме daisy chain также выросли — до 4K (3840x2160) на 60 к/с для двух экранов и 2560х1600 на той же частоте кадров — для четырех. Из специфических новов...ведений стоит упомянуть режим Dual Mode, позволяющий подключать к такому разъему HDMI- и DVI-устройства через простейшие пассивные переходники.
— v 1.4.Версия, представленная в марте 2016 года. Формально пропускная способность, по сравнению с предыдущей версией, не увеличилась, но благодаря оптимизации сигнала появилась возможность работы с 4K и 5K разрешениями на 240 к/с и с 8K — на 120 к/с. Правда, для этого подключенный экран должен поддерживать технологию кодировки DSC — в противном случае доступные разрешения не будут отличаться от показателей версии 1.3. Помимо этого, в v 1.4 добавилась поддержка ряда специальных функций, в том числе HDR10, а максимальное количество одновременно передаваемых каналов звука увеличилось до 32.
— v 1.4a. Обновление, выпущенное в 2018 году «без лишнего шума» — даже без официального пресс-релиза. Основным нововведением стал апдейт технологии Display Stream Compression с версии 1.2 до версии 1.2a.
Поддержка CrossFire/SLI
Поддержка видеокартой технологии CrossFire или SLI.
CrossFire и SLI — технологии разработки соответственно ATI и nVidia, позволяющие использовать две видеокарты на одном компьютере. Их мощности объединяются, что позволяет добиться высокой графической производительности системы. При этом подразумевается объединение на аппаратном уровне, с соединением видеокарт при помощи специальных коннекторов-«мостиков».
Устанавливать две видеокарты имеет смысл на высокопроизводительных компьютерах, рассчитанных на работу с «тяжелой» графикой — например, продвинутых геймерских ПК или рабочих станциях, используемых для 3D-рендеринга. Для использования CrossFire/SLI соответствующую технологию должны поддерживать не только установленные видеокарты, но и материнская плата; для установки видеокарт нужны разъемы PCI-E одной версии. Сами видеокарты в случае SLI должны быть полностью одинаковыми; требования CrossFire немного мягче — в этом случае нужно, чтобы хоть одна из них принадлежала к семейству ATI CrossFire Edition.
Потребляемая мощность
Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.