Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Приставки и аксессуары   /   Игровые приставки

Сравнение Microsoft Xbox One X + Gamepad vs Sony PlayStation 4 Pro + Gamepad + Game

Добавить в сравнение
Microsoft Xbox One X + Gamepad
Sony PlayStation 4 Pro + Gamepad + Game
Microsoft Xbox One X + GamepadSony PlayStation 4 Pro + Gamepad + Game
от 30 160 тг.
Товар устарел
от 270 802 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Максимальное разрешение видео — 4K. Поддержка HDR. Видеопроцессор на 4,2 TFLOPS. 1 ТБ встроенной памяти (HDD). 3 разъёма USB 3.1. Модуль Wi-Fi ac. Комплектуется наушниками.
ПлатформаXboxPlayStation
Год выпуска20172016
Комплектация
 
игра в комплекте
Геймпадов в комплекте2 шт2 шт
Мультимедиа
Функции и возможности
привод DVD/Blu-ray
поддержка HDR
поддержка ultraHD (4K)
привод DVD/Blu-ray
поддержка HDR
поддержка ultraHD (4K) /апскейлинг c 2K/
Разъемы и подключения
Коммуникации
LAN
Wi-Fi 5 (802.11ac)
Bluetooth
LAN /1 Гбит/с/
Wi-Fi 5 (802.11ac)
Bluetooth /v4.0/
Разьемы
mini-Jack (3.5 мм)
HDMI
mini-Jack (3.5 мм) /на геймпаде/
HDMI
USB 3.2 gen13 шт3 шт
ДополнительныеAUX, оптический S/P-DIF
Аппаратная часть
ПроцессорAMD “Jaguar” x86-64, 8 ядер
Производительность видеокарты6 TFLOPS4.2 TFLOPS
Оперативная память12 ГБ8 ГБ
Емкость накопителя1000 ГБ1000 ГБ
Общее
Габариты (ВхШхТ)60x300x240 мм295x327x55 мм
Вес3.8 кг3.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2017март 2017

Платформа

Платформа или набор платформ, которые поддерживает приставка.

Платформу можно описать как базовый набор программных и аппаратных средств, обеспечивающих работу игр. Такие наборы ощутимо различаются по набору характеристик и, как правило, несовместимы между собой. Поэтому любая «приставочная» игра обязательно выпускается под конкретную платформу (или в нескольких версиях под разные), и для ее нормальной работы необходимо, чтобы приставка поддерживала эту платформу.

Большинство современных платформ было создано крупными компаниями, и их названия напрямую связано с марками приставок этих фирм: например, у Sony это PlayStation, у Microsoft — Xbox и т.п. Отметим, что одна платформа может описывать несколько видов и поколений игровых консолей; подробнее см. ниже в описаниях отдельных пунктов.

Наиболее популярные на сегодняшний день варианты:

— Play Station. Разработка компании Sony. Включает несколько поколений настольных приставок PlayStation, а также портативные (см. «Форм-фактор»), в частности PS Portable и PS Vita. Более поздние настольные модели совместимы с играми предыдущих поколений (за редкими исключениями), также на портативных приставках можно запускать игры с ранних настольных PlayStation. Поддерживается контроллер PS Move, работающий по принципу отслеживания движений.

— Xbox. Платформа, созданная Microsoft. Включает тольк...о настольные модели, характеризуется довольно мощной аппаратной частью. Одной из интересных особенностей является оригинальный контроллер Kinect, представляющий собой камеру для отслеживания движений пользователя и управления игрой за счет этих движений.

Nintendo. Платформа, разработанная одноименной компанией. В рамках этого семейства можно выделить три направления приставок: настольные Wii, портативные DS и комбинированные Switch. Одна из самых ярких особенностей данной платформы заключается в том, что при разработке новых консолей Nintendo уделяет внимание не столько повышению аппаратной мощности, сколько внедрению оригинальных технических решений. Так, Wii стала первой приставкой на рынке, использующей контроллеры движения (см. «Комплектация»). Семейство DS отличается обширным функционалом, а некоторые из таких консолей даже способны воспроизводить 3D-изображение, видимое без специальных очков. Switch — первая полноценная гибридная приставка, изначально допускающая и портативное, и настольное применение (подробнее см. «Форм-фактор»).

Android. В отличие от всех вышеописанных наименований, Android является не игровой платформой, а полноценной операционной системой, предназначенной для различных мобильных устройств (в первую очередь смартфонов и планшетов). Ключевым его отличием от собственно платформ являются обширные возможности по установке дополнительных приложений, среди которых собственно игры являются всего лишь одной из многих категорий (и далеко не основной). Большинство моделей под Android относится к игровым планшетам (см. «Форм-фактор»).

Стоит отметить, что технически не исключается поддержка одной приставкой нескольких платформ. Кроме того, данный список не являются исчерпывающим, на рынке могут встречаться и другие варианты — чаще всего оригинальные восьми- и шестнадцатибитные платформы.

Год выпуска

Официальный год выпуска игровой приставки. Как правило, указывается по дате официального поступления в продажу. Эта информация позволяет определить «возраст» устройства — и, соответственно, его функционал (до некоторой степени), в том числе в пределах собственной платформы. Так, к примеру, разница между Xbox One S и Xbox One X по названию не особенно очевидна; но зная, что первая была выпущена в 2016 году, а вторая — в 2017 году, можно однозначно определить, какая модель будет более новой и продвинутой. Соответственно новинки 2020 г. и 2019 г. будут еще лучше.

Комплектация

Дополнительные предметы, поставляемые в комплекте помимо собственно консоли. В данной категории не учитываются джойстики — их наличие и количество указывается отдельно (см. ниже).

Игра в комплекте. Игра (или сразу несколько игр) под консоль — обычно на отдельном носителе вроде DVD-диска, но могут предусматриваться и другие варианты (например, лицензионный ключ для скачивания официальной версии). Конкретные игры, поставляемые в комплекте, даже у одной и той же модели могут быть разными, этот момент не помешает уточнить отдельно. Однако в любом случае комплектные игры имеют общие особенности: они изначально оптимизированы под данную приставку, а нередко — рассчитаны на то, чтобы продемонстрировать пользователю все продвинутые возможности устройства (например, управление при помощи описанного ниже контроллера движения или VR-очков). Стоимость игры включается в стоимость комплекта, однако она, как правило, обходится заметно дешевле, чем такая же игра, продаваемая отдельно.

Контроллер движения. Игровой контроллер, позволяющий управлять игровым процессом не за счет нажатий кнопок и отклонения рычагов, а за счет движений пользователя. Это позволяет играть во многие игры, используя такие же движения, как в реальном мире — например, взмахом руки с зажатым в ней контроллером имитировать бросок шара в боулинге или удар теннисной ракетки. Конструкция и принцип работы таких приспособлений могут быт...ь разными. Так, контроллер для Nintendo Wii удерживается в руке или в специальном адаптере (например, имитирующем пистолет или винтовку). Microsoft Kinect представляет собой камеру, которая следит за положением тела игрока и соответствующим образом управляет игрой. Аналогичным образом работает PlayStation Move от Sony — только, помимо камеры, в нем используется внешний манипулятор с ярким шариком-маркером. В любом случае контроллер движения способен значительно разнообразить игровой процесс. Лучше всего приобретать его сразу с приставкой — это как минимум проще и быстрее, а нередко — ещё и дешевле.

Цифровая камера. Особенности цифровой камеры зависят от форм-фактора консоли (см. выше). Так, в портативных моделях она обычно представляет собой «глазок», расположенный над экраном или с тыльной стороны; иногда камер предусматривается сразу две. В играх такое оснащение может применяться, в частности, для распознавания игрока по лицу, для работы с технологиями дополненной реальности, для автоматической подстройки 3D-экрана под положение головы пользователя и т.п. Помимо этого, немало портативных консолей с данной функцией допускают и «не-игровые» варианты применения камеры — аналогично тому, как это делается на смартфоне или планшете: для видеосвязи, трансляций в Сеть, съёмки фото и видео и т.п. Конкретный функционал в обоих случаях может быть разным. Что касается настольных моделей, то здесь цифровая камера обычно выполняется в виде отдельного устройства и чаще всего используется для работы контроллера движения (см. выше) или технологий виртуальной реальности (см. ниже). При этом отметим, что Microsoft Kinect цифровой камерой не считается — это полнофункциональный контроллер движения, работающий без дополнительного оснащения. А вот камера, используемая в консолях PlayStation, работает только с контроллером PS Move и системой PS VR, поэтому ее относят именно в данную категорию.

Шлем VR. Шлем или очки виртуальной реальности — аксессуар, усиливающий эффект погружения в игру. Надев такой шлем, пользователь может поворачивать и наклонять голову, осматривая виртуальное пространство так, будто бы он смотрит на него в реальном мире — система датчиков соответствующим образом изменяет изображение перед глазами. Таким образом достигается максимальный «эффект присутствия», а игровой процесс становится более разнообразным и интересным. Например, в гонках или пилотажном симуляторе с помощью шлема удобно контролировать окружающую обстановку, а в шутерах и «бродилках» может даже предусматриваться возможность заглянуть за угол, вытянув голову. Модели, комплектуемые VR-аксессуарами, могут продаваться и без них, но комплект из консоли и шлема обычно обходится дешевле, чем шлем и приставка по отдельности (не говоря уже о том, что купить всё сразу удобнее и быстрее). Отметим, что для работы шлема VR может потребоваться цифровая камера (в частности, именно такая система используется в приставках PlayStation); в таких случаях, если камеры «в хозяйстве» нет, будет нелишним уточнить её наличие в комплекте.

Помимо описанных выше, в комплект поставки могут входить и другие дополнительные аксессуары.

Дополнительные

Дополнительные разъёмы, предусмотренные в конструкции приставки помимо описанных выше. Набор таких разъёмов может включать, в частности:

— Фирменные порты для проводных геймпадов и других контроллеров.
— ИК (IR) входы и выходы для работы с различными беспроводными аксессуарами.
— Цифровые аудиовыходы для передачи многоканального звука. Самый популярный стандарт таких выходов — S/P-DIF, он имеет две разновидности — оптическую и коаксиальную. Оптический выход может быть отдельным или совмещаться с выходом Mini-Jack 3.5 мм (см. «Разъёмы»); его преимуществом является нечувствительность кабеля к электрическим помехам, однако сам кабель довольно хрупок и требует деликатного обращения. Коаксиальное (электрическое) подключение не столь чувствительно, однако более подвержено помехам.
— Аналоговые аудио- и видеовыходы (AUX, композитный, компонентный) — такие разъёмы могут пригодиться для подключения устаревшей видеотехники.

Процессор

Модель процессора, установленного в игровой приставке.

Процессор — это основной вычислительный модуль устройства, от его характеристик во многом зависят возможности приставки в целом. Однако стоит отметить, что информация о его модели в игровых консолях носит обычно обще-справочный и рекламный характер. Дело в том, что приставки обычно конструируются под конкретную платформу, а это подразумевает определённые требования к мощности аппаратной части — дабы соответствующие игры нормально работали. Разумеется, зная название, можно найти более подробную информацию — характеристики, результаты тестов, отзывы, обзоры и т.п. — и составить максимально чёткое впечатление о возможностях процессора; однако, если Вы не планируете использовать приставку в нестандартных ролях, эта информация навряд ли будет иметь реальное практическое значение. Некоторое исключение составляют разве что игровые планшеты (см. «Форм-фактор»): поскольку они весьма универсальны и могут оснащаться набором разнообразных программ, данные о процессоре могут оказаться полезны для оценки того, насколько быстро будет работать то или иное приложение.

Отметим, что в продвинутых настольных приставках может устанавливаться несколько процессоров.

Производительность видеокарты

Производительность видеокарты, установленной в игровой приставке.

Производительность измеряется в FLOPS — количестве математических операций с плавающей точкой, которые процессор видеокарты способен осуществить за одну секунду. В игровых консолях традиционно используется обозначение в терафлопсах — триллионах операций за секунду.

Теоретически более высокая производительность означает более продвинутую видеокарту и соответствующее качество графики. Однако на практике данный параметр нередко приводится скорее в рекламных целях, нежели для описания фактических возможностей консоли. Дело в том, что качество игровой графики зависит не только от возможностей видеокарты, но и от других факторов — в том числе общих характеристик приставки (процессора, памяти и т.п.), а также от того, насколько качественно игры оптимизированы под данную платформу. Поэтому схожие между собой по данному показателю модели могут заметно отличаться по фактическим возможностям видео. Мало того, относительно скромная видеокарта может ещё и превзойти более производительный аналог. К примеру, Xbox One S от Microsoft, имея видеоускоритель «всего» на 1,4 TFLOPS, поддерживает разрешение 4K и работу с HDR (см. «Функции и возможности»), тогда как её ровесница PS 4 Slim с видеокартой на 1,84 TFLOPS таких возможностей не имеет. Поэтому сравнивать по производительности видео имеет смысл только консоли, значительно различающиеся по цифровым показателям.

Оперативная память

Объем оперативной памяти, установленной на борту приставки.

Оперативная память является одним из основных компонентов компьютерных систем (каковыми являются и все игровые консоли). От ее объема ощутимо зависит производительность: чем больше памяти (при прочих равных) — тем, как правило, выше быстродействие и тем лучше система справляется с ресурсоемкими задачами. С другой стороны, в игровых приставках оперативная память устанавливается с таким расчётом, чтобы гарантированно соответствовать заявленной платформе, поэтому обращать пристальное внимание на этот параметр имеет смысл разве что в игровых планшетах. Подробнее этот момент описан выше в п. «Процессор».
Microsoft Xbox One X + Gamepad часто сравнивают
Sony PlayStation 4 Pro + Gamepad + Game часто сравнивают