Частота работы GPU
Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.
Частота работы памяти
Скорость, с которой видеокарта может обрабатывать данные, хранящиеся в ее видеопамяти. Фактически показатель определяет максимальное количество операций по приему или передаче данных модулем памяти за единицу времени. Выражается такая частота в мегагерцах (МГц) — миллионах операций за секунду. Высокая частота работы видеопамяти способствует улучшению производительности при выполнении ресурсоемких задач на манер обработки текстур, рендеринга графики и других графических операций. Однако параметр является отнюдь не единственным фактором, оказывающим влияние на общую производительность видеокарты — важно учитывать архитектуру GPU, количество ядер, частоту ядер и прочие характеристики.
Макс. разрешение
Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой — то есть наибольший размер изображения (в пикселях), которое она может выводить на внешний экран.
Чем выше разрешение — тем более четкой и качественной получается картинка. С другой стороны, с повышением числа пикселей растут требования к вычислительной мощности и, соответственно, стоимость видеокарты. Кроме того, не стоит забывать, что оценить все преимущества высоких разрешений можно только на мониторах с соответствующими характеристиками. С другой стороны, в настройках графики можно выставить и более низкие разрешения, чем максимальное; а хороший запас по разрешению означает и хороший запас по общей производительности.
Что касается конкретных значений, то фактическим минимумом для современных видеокарт является 1600х1200, однако намного чаще встречаются более высокие показатели — вплоть до
Ultra HD 4K и
Ultra HD 8K.
HDMI
Количество выходов HDMI, предусмотренных в видеокарте.
На сегодня
HDMI является наиболее популярным интерфейсом для работы с изображением высокого разрешения и многоканальным звуком (он может использоваться одновременно для видео и аудио). Такой разъём является практически стандартным для современных мониторов, кроме того, он широко используется в других видах экранов — телевизорах, плазменных панелях, проекторах и т.п.
Наличие нескольких выходов позволяет подключать к видеокарте одновременно несколько экранов — например, пару мониторов для организации расширенного рабочего пространства. Впрочем, портов HDMI в видеокартах не бывает более 2 — по ряду причин для нескольких экранов сразу в данном случае проще использовать другие разъёмы, прежде всего DisplayPort.
DisplayPort
Количество выходов DisplayPort, предусмотренных в видеокарте.
DisplayPort представляет собой цифровой мультимедийный интерфейс, во многом схожий с HDMI, однако применяемый в основном в компьютерной технике. Конкретные возможности этого интерфейса зависят от версии (см. ниже), однако даже в самой скромной современной версии DisplayPort позволяет как минимум работать с разрешением 4K на 60 кадрах в секунду и 5K — на 30 к/с. Еще одной интересной особенностью данного стандарта является возможность последовательного подключения нескольких экранов к одному порту (формат «daisy chain»).
В свете последнего можно сказать, что количество выходов DisplayPort соответствует количеству экранов, которые можно подключать к видеокарте напрямую, без применения daisy chain. Такое подключение может потребоваться, в частности, для мониторов, не поддерживающих работу в режиме «цепочки». Если же такой режим поддерживается — максимальное число экранов будет как минимум вдвое выше, чем число разъемов. Однако стоит учесть, что разрешения, поддерживаемые самим видеоадаптером, могут не дотягивать до предельных возможностей используемой версии DisplayPort.
Версия OpenGL
Наиболее поздняя версия OpenGL, поддерживаемая видеокартой. OpenGL — стандарт компьютерной графики, в т.ч. трёхмерной. Одно время достаточно широко применялся в играх, однако сейчас всё больше вытесняется DirectX, вследствие чего основной областью применения OpenGL на сегодняшний день является специализированное графическое программное обеспечение. Наиболее новая из современных версий OpenGL — 4.6; выпущена она была в 2017 году, а ее полноценная поддержка в видеокартах крупнейших брендов была введена в 2018 – 2019 годах.
Поддержка CrossFire/SLI
Поддержка видеокартой технологии CrossFire или SLI.
CrossFire и SLI — технологии разработки соответственно ATI и nVidia, позволяющие использовать две видеокарты на одном компьютере. Их мощности объединяются, что позволяет добиться высокой графической производительности системы. При этом подразумевается объединение на аппаратном уровне, с соединением видеокарт при помощи специальных коннекторов-«мостиков».
Устанавливать две видеокарты имеет смысл на высокопроизводительных компьютерах, рассчитанных на работу с «тяжелой» графикой — например, продвинутых геймерских ПК или рабочих станциях, используемых для 3D-рендеринга. Для использования CrossFire/SLI соответствующую технологию должны поддерживать не только установленные видеокарты, но и материнская плата; для установки видеокарт нужны разъемы PCI-E одной версии. Сами видеокарты в случае SLI должны быть полностью одинаковыми; требования CrossFire немного мягче — в этом случае нужно, чтобы хоть одна из них принадлежала к семейству ATI CrossFire Edition.
Потребляемая мощность
Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.
Дополнительное питание
Формат дополнительного питания, необходимого для работы видеокарты.
Сам по себе разъем PCI-E, стандартно применяемый для подключения видеокарт, выдает питание мощностью 75 Вт. Для многих моделей, даже довольно производительных, этого вполне достаточно, и немало современных видеоадаптеров обходятся
без дополнительного питания. Однако большее распространение, особенно среди высококлассных решений, получили все же модели
с дополнительным питанием.
Простейший вариант такого питания — один разъем формата
6-pin или
8-pin. 6-пиновый коннектор способен дополнительно обеспечить до 75 Вт, 8-пиновый — до 150 Вт. Впрочем, для высококлассных решений одного коннектора бывает недостаточно, так что встречаются модели с питанием формата
6+8 pin,
8+8 pin, и даже
8+8+6 pin или
8+8+8 pin. А новые карты и вовсе
16-pin. Такие разъемы питания имеют в общей сложности 16 линий: 12 для подачи тока и 4 сигнальных. Действующий порог мощности разъема 16 pin составляет до 600 Вт. Подключение к нему можно осуществить через переходник 3×8 pin.
Отметим, что теоретически возможно подключить 6-пиновое питание к 8-пиновому разъему и наоборот, для этого даже выпускаются соответств
...ующие переходники. Однако на практике возможность такого подключения стоит уточнять отдельно, и пользоваться подобными ухищрениями лишь в крайних случаях, когда другие варианты недоступны.