Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Arktek Radeon R5 230 AKR230D3S1GL1 vs Dell Radeon R7 240 1322-00U8000

Добавить в сравнение
Arktek Radeon R5 230 AKR230D3S1GL1
Dell Radeon R7 240 1322-00U8000
Arktek Radeon R5 230 AKR230D3S1GL1Dell Radeon R7 240 1322-00U8000
Товар устарелТовар устарел
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Графический процессор
Модель GPUAMD Radeon R5 230AMD Radeon R7 240
Объем памяти1 ГБ1 ГБ
Тип памятиGDDR3GDDR3
Разрядность шины64 бит64 бит
Частота работы GPU625 МГц
Частота работы памяти1000 МГц
Техпроцесс40 нм28 нм
Макс. разрешение2048x1536 пикс1920x1200 пикс
Разъемы подключения
VGA1 шт
DVI-D1 шт1 шт
HDMI1 шт
DisplayPort1 шт
Программная часть
Версия DirectX1111.2
Версия OpenGL4.34.3
Потоковых процессоров160320
Версия потоковых процессоров55
Текстурных блоков820
Общее
Макс. подключаемых мониторов22
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов1 шт1 шт
Потребляемая мощность75 Вт
Рекомендуемая мощность БП от300 Вт
Занимаемых слотов11
Низкопрофильная (low profile)
Длина видеокарты155 мм
Дата добавления на E-Katalogянварь 2022февраль 2021

Модель GPU

GPU — это разновидность процессора, предназначенная для обработки графики, который и определяет фундаментальные рабочие характеристики видеоадаптера. На сегодня существуют два основных производителя — AMD и NVIDIA. Также в гонку лидеров ворвалась компания Intel с линейкой дискретной графики Intel Arc.

NVIDIA: GeForce GT 1030, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070 и др. (все относяткся к GeForce 10 series), GeForce 16 series в виде GeForce GTX 1630, GeForce GTX 1650 (SUPER), GeForce GTX 1660 (SUPER, Ti) , GeForce RTX 20 series, а именно GeForce RTX 2060 (SUPER), GeForce RTX 2070 (SUPER), GeForce RTX 2080 (SUPER, Ti), GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3090 Ti, GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070, GeForce RTX 4070 SUPER, GeForce RTX 4070 Ti, GeForce RTX 4070 Ti SUPER, GeForce RTX 4080, GeForce RTX 4080 SUPER, GeForce RTX 4090, а также профессиональные Quadro.

AMD: Radeon RX 400 series, Radeon RX 500 series в виде Radeon RX 550, Radeon RX 560, Radeon RX 570, Radeon RX 580, Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 5600 XT, Radeon RX 5700, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 6400, Radeon RX 6500 XT, Radeon RX 6600, Radeon RX 6600 XT, Radeon RX 6650 XT, Radeon RX 6700 XT, Radeon RX 6750 XT, Radeon RX 6800, Radeon RX 6800 XT, Radeon RX 6900 XT, Radeon RX 6950 XT, Radeon RX 7600, Radeon RX 7600 XT, Radeon RX 7700 XT, Radeon RX 7800 XT, Radeon RX 7900 XT, Radeon RX 7900 XTX, Radeon RX 7900 GRE, Radeon RX Vega 56, Radeon RX Vega 64, AMD Radeon VII и профессиональные FirePro.

Зная модель GPU, можно найти подробные данные по нему (специальные характеристики, отзывы, обзоры и т. п.) и оценить, насколько данная плата подойдет для ваших целей. При этом стоит отметить, что в видеокартах сторонних брендов характеристики графического процессора могут несколько отличаться от стандартных (причем нередко — в сторону ускорения и улучшения).

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Частота работы памяти

Скорость, с которой видеокарта может обрабатывать данные, хранящиеся в ее видеопамяти. Фактически показатель определяет максимальное количество операций по приему или передаче данных модулем памяти за единицу времени. Выражается такая частота в мегагерцах (МГц) — миллионах операций за секунду. Высокая частота работы видеопамяти способствует улучшению производительности при выполнении ресурсоемких задач на манер обработки текстур, рендеринга графики и других графических операций. Однако параметр является отнюдь не единственным фактором, оказывающим влияние на общую производительность видеокарты — важно учитывать архитектуру GPU, количество ядер, частоту ядер и прочие характеристики.

Техпроцесс

Техпроцесс, по которому выполнен собственный процессор видеокарты.

Данный параметр указывается по размеру каждого отдельного транзистора, используемого в процессоре. При этом чем меньше этот размер — тем более совершенным считается техпроцесс: уменьшение отдельных элементов позволяет снизить тепловыделение, уменьшить общий размер процессора и в то же время повысить его производительность. Соответственно, в наше время производители стараются двигаться в сторону уменьшения техпроцесса, и чем новее видеокарта — тем меньше могут быть цифры в данном пункте.

Макс. разрешение

Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой — то есть наибольший размер изображения (в пикселях), которое она может выводить на внешний экран.

Чем выше разрешение — тем более четкой и качественной получается картинка. С другой стороны, с повышением числа пикселей растут требования к вычислительной мощности и, соответственно, стоимость видеокарты. Кроме того, не стоит забывать, что оценить все преимущества высоких разрешений можно только на мониторах с соответствующими характеристиками. С другой стороны, в настройках графики можно выставить и более низкие разрешения, чем максимальное; а хороший запас по разрешению означает и хороший запас по общей производительности.

Что касается конкретных значений, то фактическим минимумом для современных видеокарт является 1600х1200, однако намного чаще встречаются более высокие показатели — вплоть до Ultra HD 4K и Ultra HD 8K.

VGA

Количество выходов VGA, предусмотренных в видеокарте. Впрочем, таких разъёмов редко бывает больше одного.

VGA представляет собой аналоговый интерфейс для вывода видеосигнала на внешний экран. Изначально он был разработан для ЭЛТ-мониторов и на сегодняшний день считается устаревшим (в частности, из-за невысокой пропускной способности). Тем не менее, выход VGA всё ещё может пригодиться для подключения некоторых моделей мониторов, телевизоров и даже проекторов. Пропускная способность этого интерфейса позволяет передавать видео с разрешением до 1280х1024; технически возможно и больше, однако и-за аналогового формата сигнала с увеличением разрешения заметно снижается общее качество «картинки».

HDMI

Количество выходов HDMI, предусмотренных в видеокарте.

На сегодня HDMI является наиболее популярным интерфейсом для работы с изображением высокого разрешения и многоканальным звуком (он может использоваться одновременно для видео и аудио). Такой разъём является практически стандартным для современных мониторов, кроме того, он широко используется в других видах экранов — телевизорах, плазменных панелях, проекторах и т.п.

Наличие нескольких выходов позволяет подключать к видеокарте одновременно несколько экранов — например, пару мониторов для организации расширенного рабочего пространства. Впрочем, портов HDMI в видеокартах не бывает более 2 — по ряду причин для нескольких экранов сразу в данном случае проще использовать другие разъёмы, прежде всего DisplayPort.

DisplayPort

Количество выходов DisplayPort, предусмотренных в видеокарте.

DisplayPort представляет собой цифровой мультимедийный интерфейс, во многом схожий с HDMI, однако применяемый в основном в компьютерной технике. Конкретные возможности этого интерфейса зависят от версии (см. ниже), однако даже в самой скромной современной версии DisplayPort позволяет как минимум работать с разрешением 4K на 60 кадрах в секунду и 5K — на 30 к/с. Еще одной интересной особенностью данного стандарта является возможность последовательного подключения нескольких экранов к одному порту (формат «daisy chain»).

В свете последнего можно сказать, что количество выходов DisplayPort соответствует количеству экранов, которые можно подключать к видеокарте напрямую, без применения daisy chain. Такое подключение может потребоваться, в частности, для мониторов, не поддерживающих работу в режиме «цепочки». Если же такой режим поддерживается — максимальное число экранов будет как минимум вдвое выше, чем число разъемов. Однако стоит учесть, что разрешения, поддерживаемые самим видеоадаптером, могут не дотягивать до предельных возможностей используемой версии DisplayPort.

Версия DirectX

Наиболее поздняя версия DirectX, поддерживаемая видеокартой.

DirectX — это набор программных инструментов под ОС Windows, обеспечивающий взаимодействие между программами и аппаратными составляющими системы, в т.ч. видеокартой. Фактически существование DirectX избавляет разработчиков от необходимости писать версии программ под каждую конкретную конфигурацию системы: если программа совместима с DirectX, она будет корректно работать на любой системе с установленным DirectX соответствующей версии (или более поздней).

Чем более позднюю версию DirectX способна поддерживать видеокарта — тем в целом шире её возможности. Особенно это касается обработки сложной графики и специальных эффектов, в частности в играх. При этом игра, оптимизированная под более позднюю версию DirectX, вполне может запуститься и с более ранней версией, однако полный набор видеоэффектов будет при этом пользователю недоступен.

На сегодня самой новой версией является DirectX 12 и ее подветвь DirectX 12 Ultimate — их поддержка предусматривается большинством современных видеокарт. При этом отметим, что данные редакции совместимы и с графическими адаптерами, изначально рассчитанными на DirectX 11 — разве что не все функции будут доступны.
Dell Radeon R7 240 1322-00U8000 часто сравнивают