Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение MSI Radeon RX 6800 XT GAMING X TRIO 16G vs Sapphire Radeon RX 6800 XT SE NITRO+

Добавить в сравнение
MSI Radeon RX 6800 XT GAMING X TRIO 16G
Sapphire Radeon RX 6800 XT SE NITRO+
MSI Radeon RX 6800 XT GAMING X TRIO 16GSapphire Radeon RX 6800 XT SE NITRO+
Сравнить цены 1Сравнить цены 1
Отзывы
0
1
0
1
0
0
11
ТОП продавцы
Главное
16 ГБ памяти. Достаточная для 4K-разрешения игровая производительность. Три тихих вентилятора. Металлический бэкплейт. ARGB-подсветка. Порт USB Type C.
ПодключениеPCI-E v4.0PCI-E v4.0
Графический процессор
Модель GPUAMD Radeon RX 6800 XTAMD Radeon RX 6800 XT
АрхитектураBig Navi (RDNA 2)Big Navi (RDNA 2)
Объем памяти16 ГБ16 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR6
Разрядность шины256 бит256 бит
Частота работы GPU2285 МГц2360 МГц
Частота работы памяти16000 МГц16000 МГц
Техпроцесс7 нм7 нм
Макс. разрешение7680x4320 пикс7680x4320 пикс
Тест Passmark G3D Mark24194 балл(ов)24194 балл(ов)
Разъемы подключения
HDMI1 шт1 шт
Версия HDMIv.2.1v.2.1
DisplayPort3 шт2 шт
Версия DisplayPortv.1.4v.1.4
USB C1 шт
Программная часть
Версия DirectX12 Ultimate12 Ultimate
Версия OpenGL4.64.6
Поддержка VR
Потоковых процессоров46084608
Текстурных блоков288288
Общее
Макс. подключаемых мониторов44
Поддержка CrossFire/SLI
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов3 шт3 шт
Подсветка
Синхронизация подсветкиMSI Mystic Light Sync
Потребляемая мощность300 Вт
Дополнительное питание8 + 8 pin8 + 8 pin
Рекомендуемая мощность БП от750 Вт850 Вт
Занимаемых слотов2.52.7
Длина видеокарты324 мм310 мм
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2020ноябрь 2020

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

DisplayPort

Количество выходов DisplayPort, предусмотренных в видеокарте.

DisplayPort представляет собой цифровой мультимедийный интерфейс, во многом схожий с HDMI, однако применяемый в основном в компьютерной технике. Конкретные возможности этого интерфейса зависят от версии (см. ниже), однако даже в самой скромной современной версии DisplayPort позволяет как минимум работать с разрешением 4K на 60 кадрах в секунду и 5K — на 30 к/с. Еще одной интересной особенностью данного стандарта является возможность последовательного подключения нескольких экранов к одному порту (формат «daisy chain»).

В свете последнего можно сказать, что количество выходов DisplayPort соответствует количеству экранов, которые можно подключать к видеокарте напрямую, без применения daisy chain. Такое подключение может потребоваться, в частности, для мониторов, не поддерживающих работу в режиме «цепочки». Если же такой режим поддерживается — максимальное число экранов будет как минимум вдвое выше, чем число разъемов. Однако стоит учесть, что разрешения, поддерживаемые самим видеоадаптером, могут не дотягивать до предельных возможностей используемой версии DisplayPort.

USB C

Количество выходов USB Type C, предусмотренных в видеокарте.

Отметим, что USB Type C — это только тип физического разъема; конкретные способы его применения могут быть разными, их стоит уточнять отдельно. Впрочем, большинство видеокарт с этой особенностью имеют поддержку VR (см. ниже), и данный разъем в них применяется как раз для подключения очков и шлемов виртуальной реальности. Несколько реже встречается другой вариант применения— подключение мониторов по интерфейсу Thunderbolt v3: эта версия использует аппаратный разъем Type C. И в том, и в другом случае обычно предусматривается всего один выход данного типа — этого вполне достаточно.

Синхронизация подсветки

Технология синхронизации подсветки, предусмотренная в видеокарте с соответствующим дизайном.

Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку видеокарты с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, корпуса, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Mystic Light Sync у MSI, RGB Fusion у Gigabyte и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя.

Потребляемая мощность

Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.

Рекомендуемая мощность БП от

Наименьшая мощность блока питания, рекомендуемая для компьютера с данной видеокартой.

Данный параметр, как правило, значительно выше потребляемой мощности самой видеокарты. Это закономерно — ведь БП должен обеспечивать электричеством всю систему, не только видеоадаптер. При этом чем выше мощность видеокарты — тем, неизбежно, выше энергопотребление ПК в целом. Причём это связано не только с «прожорливостью» самого графического адаптера, но и с потреблением остальных компонентов ПК: высококлассная видеокарта, как правило, сочетается с не менее мощной (и энергоёмкой) системой.

С учётом этого производители и указывают минимальную рекомендуемую мощность блока питания. Разумеется, такие рекомендации не являются обязательными; однако при использовании БП с мощностью ниже рекомендуемой вероятность сбоев в работе значительно повышается — вплоть до того, что даже весьма скромная система может попросту «не завестись».

Занимаемых слотов

Количество слотов, занимаемое видеокартой на задней стенке системного блока.

Данный показатель позволяет оценить количество места, необходимого для установки видеоадаптера. Он актуален в свете того, что современные видеокарты могут иметь довольно обширный набор разъемов, и для этого набора уже давно мало стандартной ланки на 1 слот. Особенно это характерно для мощных производительных моделей. В свете этого многие решения, особенно среднего и топового уровня, занимают сразу два, а то и три слота.

Отдельно стоит коснуться моделей, для которых в характеристиках указано дробное число слотов — обычно 2.5 или 2.7. Эта подробность приводится производителем в рекламных целях — как подтверждение того, что видеокарта имеет меньшие размеры, чем полноценное решение на 3 слота. Однако на практике разницы между этими вариантами нет: адаптеры на 2.5 или 2.7 слотов все равно перекрывают третий слот (хотя и частично), делая его непригодным к использованию.

Длина видеокарты

Общая длина видеокарты.

Под длиной в данном случае подразумевают размер устройства от пластины с разъёмами (которая крепится к задней стенке системного блока) до противоположной стороны. Сама пластина и выступающие наружу разъёмы при этом, как правило, не учитываются.

Данные о длине видеокарты необходимы прежде всего для того, чтобы оценить, хватит ли под неё места в конкретном корпусе. Кроме того, более длинные платы, как правило, имеют и более продвинутые характеристики (хотя жёсткой зависимости здесь нет, и схожие по классу видеоадаптеры могут иметь и разную длину). Что касается конкретных значений, то наиболее компактные решения в наше время имеют размер 150 – 200 мм и менее; показатель в 200 – 250 мм можно ещё считать относительно небольшим, 250 – 290 мм — средним, а немало моделей (в основном продвинутого уровня) имеют длину и более 290 мм.
MSI Radeon RX 6800 XT GAMING X TRIO 16G часто сравнивают
Sapphire Radeon RX 6800 XT SE NITRO+ часто сравнивают