В этой таблице вы можете сравнить характеристики попавших в обзор объективов для кропнутых зеркалок Canon. По этой ссылке доступен полный каталог оптики . Если вы не знаете, какой именно объектив вам нужен, почитайте наши советы «Как выбрать объектив для фотоаппарата?».

 
Быстрый и тихий автофокус, чистые цвета, эффективный стабилизатор, постоянная светосила
 
 
Нельзя подстроить фокус в автоматическом режиме, включённый стабилизатор быстро сажает аккумулятор
 

Sigma 17-50mm f/2.8 AF OS HSM EX DC

Если вы не готовы выложить свои кровные за светосильный зум Canon 17-55mm f/2.8 EF-S IS USM , на рынке представлена ещё одна модель в лице Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM, которая является отличной альтернативой родному объективу.

В ходе тестирования объектива специалистами ресурса photozone.de было выявлено превосходство представителя компании Sigma в плане резкости над линзой-аналогом от Canon. Sigma выдаёт картинку с чистыми и сочными цветами без каких-либо искажений и паразитных эффектов. Такие явления, как хроматические аберрации и виньетирование, могут проявиться лишь на минимальном фокусном расстоянии в паре с полностью открытой диафрагмой.

Одна из главных особенностей линзы — система автоматической фокусировки, которая обладает как плюсами, так минусами. С одной стороны, автоматика очень быстро и точно наводится на резкость. Причём она делает это очень тихо, что является огромным плюсом при видеосъёмке. А с другой стороны, само кольцо фокусировки вращается в процессе наведения на резкость в пределах 45°, из-за чего в автоматическом режиме нет возможности ручной доводки фокуса.

Интересным образом реализован и зум — кольцо изменения фокусного расстояния крутится в обратную сторону в сравнении с остальными объективами, т.е. против часовой стрелки. В процессе зуммирования из корпуса выдвигается небольшой «хобот». Передняя линза при этом не вращается, что позволяет использовать поляризационные светофильтры диаметром 77 мм.

Также на борту объектива нашёл пристанище эффективный стабилизатор, призванный компенсировать дрожание рук и позволяющий выиграть 3-4 ступени экспозиции. Вот только во включённом состоянии он сильно подъедает заряд аккумулятора.

По стоимости Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM выигрывает в полтора-два раза у оригинального объектива от Canon. В своём ценовом диапазоне конкурентом Sigma является стекло Tamron 17-50mm f/2.8 VC IF XR Di II LD Aspherical . Оно примерно такое же по оптическим свойствам, но с гораздо более шумным стабилизатором. Выбор зависит сугубо от ваших личных предпочтений.

 
Универсальные фокусные расстояния, эффективный стабилизатор
 
 
Бочкообразные дисторсии на широком угле, хроматические аберрации, нельзя подстроить фокус в автоматическом режиме, под собственным весом выезжает «хобот»
 

Canon 18-200mm f/3.5-5.6 EF-S IS

Объективы с широким диапазоном фокусных расстояний наиболее популярны среди путешественников и тех, кто ищет решение под девизом «всё в одном». Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS справляется с ролью такого универсала на все 100%.

Вся прелесть фокусных расстояний 18-200 мм (29-320 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) кроется в возможности вести съёмку любых сцен. Так, широкоугольный конец отлично подходит для фотосъёмки пейзажей, длиннофокусные значения позволяют охотиться на зверушек, а серединка заполняет собой портретную нишу. Объективу хорошо удаётся и макро, но рассчитывать на идеально круглое боке не стоит — диафрагма состоит всего из 6-ти лепестков.

При изменении фокусного расстояния передняя часть объектива меняется в размерах. Недостатком такой конструкции в данном экземпляре является выезжающий под собственным весом «хобот». Т.е. если опустить камеру линзой вниз, фокусное расстояние может самопроизвольно измениться в большую сторону. При транспортировке проблем не возникает — на корпусе объектива есть специальный фиксатор, удерживающий выезжающую конструкцию в широкоугольном положении.

Универсал от Canon рисует приятную картинку с правильной цветопередачей. На широкоугольном и длиннофокусном концах он имеет свойство немного «замыливать» углы при достаточно хорошей резкости по центру кадра. Также объектив подвержен хроматическим аберрациям, которые проявляются на высококонтрастных световых переходах.

В корпусе линзы нашлось место для системы стабилизации. Она позволяет выиграть 3-4 стопа экспозиции, что особенно важно на длиннофокусных расстояниях. Автофокус тоже справляется с положенными на него задачами — DC-привод хоть и проигрывает по скорости работы и шумности USM-моторам, но ловит объект съёмки цепко и надёжно. Есть только один нюанс, связанный с работой системы автоматической фокусировки: из-за того, что фокусировочное кольцо крутится при наведении на резкость, нет возможности воспользоваться ручной доводкой фокуса. Для этого придётся переключать его в полностью мануальный режим.

 
Отличная резкость по всему полю кадра, хорошие оптические характеристики, замечательная цветопередача, качество сборки
 
 
Дисторсия и виньетирование на широкоугольных фокусных расстояниях при открытой диафрагме
 

Canon 15-85mm f/3.5-5.6 EF-S IS USM

Линзу часто сравнивают с L-серией объективов Canon, так как по оптическим характеристикам и уровню резкости она не уступает премиум-сегменту.

Среди разнообразного парка оптики японского производителя, предназначенного для зеркалок формата APS-C, Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM является одной из лучших моделей. Во многой мере этому способствует универсальность линзы — диапазон фокусных расстояний 15-85 мм (24-136 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) покрывает все основные потребности фотолюбителей. Она станет отличным вариантом для замены китового Canon 18-55mm f/3.5-5.6 EF-S IS II , так как на широкоугольном конце объектив захватывает в кадр на 10° больше, а на длинном — даёт дополнительные 30 мм фокусного расстояния, которые пригодятся для съёмки портретов или не очень отдалённых объектов.

В плане резкости линза очень хороша во всём диапазоне фокусных расстояний, но её уровень может незначительно упасть по краям снимка при съёмке на самом длинном конце. Для портретов это совершенно не критично, а вот пейзаж такое положение дел может подпортить. Впрочем, пейзажи на фокусном расстоянии 85 мм снимают нечасто.

Оптическая схема объектива включает в себя 17 элементов в 12 группах. Три элемента при этом являются асферическими (уменьшают дисторсию), а ещё один — низкодисперсным (для борьбы с хроматическими аберрациями). Внутренней фокусировки нет, поэтому при зуммировании из переднего края будет вылезать немаленький «хобот».

Несмотря на совершенно не портретные значения диафрагмы, линза неплохо справляется с размытием заднего плана, рисуя при этом красивое боке. А в съёмке пейзажей, архитектуры и любых других повседневных сцен, ей и вовсе сложно подобрать какую-либо альтернативу.

 
Отличная резкость, универсальные фокусные расстояния, постоянная светосила, низкий уровень искажений, быстрый и точный автофокус
 
 
Цена, нет пыле- и влагозащиты
 

Canon 17-55mm f/2.8 EF-S IS USM

Премиум-версия китового объектива Canon 18-55mm f/3.5-5.6 EF-S IS II отличается постоянной светосилой на всём диапазоне зуммирования, а также улучшенными оптическими характеристиками.

Сборка объектива не вызывает нареканий — хоть он и заключён в пластиковый корпус, люфтов и поскрипываний при эксплуатации не возникает. Правда, японские инженеры не посчитали нужным наделить стекло пыле- и влагозащитой. Этот момент удручает, особенно учитывая то, что линза считается лучшим представителем среди кропнутых объективов компании Canon. Также в ней нет внутренней фокусировки и объектив в процессе работы втягивает пыль.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM рисует очень красочную картинку с высоким уровнем контраста. Он устойчив к контровому свету и практически не подвержен искажениям. Последние могут возникать исключительно на широком угле и не доставляют хлопот. Диафрагма состоит из 7 лепестков, из-за чего объекты в зоне нерезкости получают плавное и красивое размытие.

Многочисленные хвалебные отзывы на просторах Всемирной паутины относятся к системе автофокусировки, которая быстро и точно ловит объект съёмки и надёжно ведёт его даже при серийной съёмке. Есть на борту и стабилизатор изображения. Он позволяет выиграть 2-3 стопа экспозиции при съёмке с рук на коротких выдержках. Т.е. на коротком конце (в районе 17 мм) существует возможность сделать кадр без смаза на выдержке около 1/10 с, а на длинном конце (45-55 мм) — на выдержке 1/20 с.

Фокусные расстояния 17-55 мм (27-88 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) — наиболее востребованный диапазон среди фотографов. Зум с таким набором расстояний можно использовать хоть каждый день. Лишь при условии, если вы готовы переплатить за объектив в 10 раз в сравнении с китовым Canon 18-55mm f/3.5-5.6 EF-S IS II .

 
Высокая постоянная светосила, качественная сборка, внутренняя фокусировка, механизм переключения фокусировки One-touch Focus Clutch
 
 
Нет системы стабилизации
 

Tokina 14-20mm f/2.0 PRO AT-X DX

Детище японской компании Kenko Tokina носит лавры самого светосильного широкоугольного зум-объектива в мире. А по максимальному значению апертуры у него выигрывает лишь одно стекло — Sigma 18-35mm f/1.8 Art HSM DC .

Объектив профессиональной серии был сконструирован специально для камер формата APS-C. Это выглядит удивительно, поскольку самые лучшие продукты принято выпускать для полнокадровых фотоаппаратов. Тем не менее, владельцы кропнутых зеркалок получили возможность приобрести действительно топовый продукт. Максимальная светосила f/2 на всём диапазоне зуммирования — это вдвое больше, чем у ближайших аналогов с апертурой f/2.8. С таким объективом съёмка в условиях недостатка освещённости без необходимости использования вспышки или поднятия ISO не является проблемой.

Как и полагается профессиональному сегменту, все линзы при фокусировке и зуммировании перемещаются внутри корпуса. Общие габариты и вес объектива немаленькие, поэтому более гармонично он будет смотреться на зеркалках продвинутого класса, таких как Canon EOS 7D Mark II body или Canon EOS 70D body . На более младших моделях вес линзы будет перевешивать саму «тушку» фотокамеры.

Фирменная «плюшка» объектива — механизм переключения режима фокусировки One-touch Focus Clutch. На корпусе нет отдельной кнопки переключения режимов, а изменение фокуса с автоматического положения в ручное происходит путём смещения кольца фокусировки от себя, аналогично наоборот. Ещё одна приятная особенность в конструкции — 9-лепестковая диафрагма, которая при правильном подходе нарисует красивое круглое боке.

Профессиональный широкоугольный объектив с переменными фокусными расстояниями не оснащён встроенным стабилизатором изображения. На таких коротких фокусных расстояниях в большинстве случаев он совершенно ни к чему. Зато благодаря феноменальному, как для зумов, значению светосилы, объектив справляется с положенными на него задачами «на ура».

Читайте также:
Зум-объективы для кропнутых фотокамер Nikon: 5 лучших моделей
Профессиональные модели встречаются и среди DX-объективов.
5 лучших объективов от альтернативных производителей
Самые интересные объективы от сторонних производителей оптики.
Полнокадровые флагманы: 5 лучших моделей
Обзор пятёрки «монстров» фотостроения, о которых мечтает любой фотограф.
ТОП-5 доступных полнокадровых фотокамер
Большой сенсор — крутые возможности! Выбираем доступный полнокадровый фотоаппарат.
Пятёрка бюджетных беззеркалок для старта в мире фото
Компактные и недорогие камеры со сменной оптикой для повседневного использования.