В этой таблице вы можете сравнить характеристики попавших в обзор зум-объективы для кропнутых фотокамер Nikon. Если вы желаете присмотреть себе какую-то другую модель, посетите полный каталог оптики. Ну а наши советы в статье «Как выбрать объектив для фотоаппарата?» помогут вам определиться с правильным выбором.

 
Большой диапазон фокусных расстояний, неплохая стабилизация, естественная цветопередача, минимум искажений
 
 
Падение резкости на больших фокусных расстояниях
 

Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G VR II AF-S ED DX Nikkor

Один объектив на все случаи жизни — это реальность, которая нашла воплощение в Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II.

Широкий разброс фокусных расстояний позволяет использовать объектив абсолютно для любых целей. Он заменит сразу несколько различных линз. Учитывая наличие на борту оптического стабилизатора, съёмка с рук на длинных фокусных расстояниях не станет проблемой, а в условиях недостатка света даже поможет дополнительно выиграть пару стопов диафрагмы.

Как для своих целей, объектив практически не имеет слабых сторон. Единственная проблема заключается в падении уровня резкости на максимальных значениях фокусного расстояния (в районе 200 мм). Но этот недостаток является присущим всей длиннофокусной оптике. В остальном диапазоне уровень резкости очень хорош и достигает своего пика на диафрагме f/5.6.

Объектив эффективно борется с искажениями, хроматическими аберрациями и виньетированием. Последний паразитный эффект может возникать лишь на широкоугольном конце при самом открытом отверстии диафрагмы. Избавиться от него не составит никакого труда. А вот если его правильно обыграть, затемнение по краям кадра лишь подчеркнёт художественную составляющую снимка.

Корпус линзы выполнен из пластика, место крепления к байонету камеры — металлическое. При увеличении фокусного расстояния у объектива вылезает так называемый «хобот». Для того чтобы он случайно не выползал при транспортировке, на корпусе предусмотрен специальный механизм, который фиксирует выдвижную часть в минимальном размере (соответствует фокусному расстоянию 18 мм).

Объектив осилит как архитектурную, так и репортажную фотосъёмку, а благодаря своей универсальности он станет незаменимым помощником и для туриста.

 
Постоянная светосила f/1.8, внутренняя фокусировка, отличная резкость и цветопередача, тонкая подстройка параметров при помощи док-станции, цена
 
 
Нет системы стабилизации, вес
 

Sigma 18-35mm f/1.8 Art HSM DC

Объектив серии Art от компании Sigma не имеет аналогов ни среди родных стёкол Nikon, ни среди продукции сторонних производителей — это первый в мире зум-объектив с постоянной диафрагмой f/1.8 на всём диапазоне фокусных расстояний. Единственным подобным вариантом в плане светосилы является свежее решение от другой японской компании — Tokina 14-20mm f/2.0 PRO AT-X DX .

Диапазон фокусных расстояний 18-35 мм (27-52 мм в эквиваленте) подходит для съёмки практически любых сцен. Сам производитель позиционирует своё детище как решение для пейзажей, портретов и студийной фотосъёмки. Конечно, многим хотелось бы видеть большие цифры максимального фокусного расстояния, но тогда пришлось бы пожертвовать главной особенностью — постоянной светосилой f/1.8. Судя по многочисленным тестам, объектив рисует резкую картинку даже на самых открытых отверстиях диафрагмы.

Линза имеет в своём составе 17 элементов в 12 группах. Все они перемещаются внутри качественного металлического корпуса. Такая конструкция хороша тем, что при наведении на резкость или изменении фокусного расстояния размеры объектива не меняются и он не всасывает пыль в камеру. Передняя линза имеет диаметр под светофильтр 72 мм и дополнительно обработана многослойным покрытием, призванным помочь в борьбе с паразитными бликами и отражениями.

Ещё одна интересная особенность объектива — возможность его тонкой настройки посредством док-станции. Она накручивается на байонетное крепление и подсоединяется к компьютеру. Специальное программное обеспечение позволяет обновлять прошивку или производить подстройку фокуса с целью избавиться от нежелательных явлений бэк- и фронт-фокуса.

Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art — это уникальная линза. Она совместима с зеркальными фотокамерами Sigma, Canon, Sony, Pentax и Nikon. Причём наличие привода фокусировки HSM не ограничивает использование объектива с теми фотоаппаратами Nikon, которые лишены в своей конструкции «отвёртки».

Справка. Бэк-фокус — промах системы автоматической фокусировки, при котором камера наводится на резкость за объектом съёмки. Фронт-фокус — аналогичный промах с той лишь оговоркой, что фокусировка происходит перед объектом съёмки. Оба явления присущи исключительно зеркальным фотоаппаратам и зачастую проявляются на светосильной оптике.

 
Эффективный стабилизатор, универсальные фокусные расстояния, электромагнитная диафрагма, небольшие габариты и вес
 
 
Искажения на широких углах, цена
 

Nikon 16-80mm f/2.8-4.0E VR AF-S ED DX Nikkor

Объектив был представлен в июле 2015 г. Он позиционируется как профессиональная версия зума Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor , на что указывает золотое колечко на корпусе вблизи передней линзы.

Впервые среди линейки оптики, предназначенной для кропнутых зеркалок Nikon, на объектив перекочевали две весомые «фишки» от полнокадровых представителей: электромагнитная диафрагма и нанокристаллическое покрытие линз. Первая обновка позволяет повысить скорость работы 7-лепестковой диафрагмы посредством встроенного электромагнитного механизма, а вторая — минимизирует переотражения света от элементов внутри объектива.

В плане фокусных расстояний Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR является универсальным стеклом, которое способно проявить себя в большинстве сцен. Плавающая светосила не доставляет неудобств, так как её значений хватает даже для съёмки в условиях недостаточной освещённости. Заслуга чёткости кадра — встроенный стабилизатор, позволяющий компенсировать до 4 ступеней экспозиции.

Конструкция объектива насчитывает 17 элементов в 13 группах. Всё это дело заключено в качественный корпус. На переднюю линзу дополнительно нанесено фторсодержащее покрытие, которое отталкивает грязь и не позволяет собираться отпечаткам пальцев. Общий вес всей конструкции не превышает полукилограмма, так что после проведённого съёмочного дня шея и руки скажут вам «спасибо».

Но без «ложки дёгтя» всё же не обошлось. При съёмке на минимальных фокусных расстояниях пользователи пеняют на искажения геометрии объектов в кадре, на максимальных — на незначительное «замыливание» картинки при самых открытых отверстиях диафрагмы. Эти недостатки несущественны и правятся при постобработке фотографий.

Объектив покрывает наиболее часто используемые фокусные расстояния. Поэтому он станет верным товарищем для тех, кто ищет решение на все случаи жизни.

 
Постоянная диафрагма на всём диапазоне зуммирования, хорошая резкость по всему полю кадра, минимальные искажения, быстрый привод автофокуса, внутренняя фокусировка
 
 
Нет системы стабилизации
 

Nikon 12-24mm f/4.0G AF-S IF-ED DX Zoom-Nikkor

Широкоугольная линза с набором фокусных расстояний 12-24 мм является одним из четырёх представителей оптики для кропнутых зеркалок Nikon, который имеет на своём корпусе золотое колечко. Данная маркировка указывает на профессиональную ориентированность объектива и его участие в программе поддержки Nikon Professional Services.

Поле зрения линзы охватывает углы обзора 99.5° — 61.1°, что позволяет снимать пейзажи, архитектуру и стрит-фотографию. В 35-миллиметровом эквиваленте диапазон фокусных расстояний колеблется от 18 мм до 36 мм. Максимальная апертура имеет значение f/4, которое не меняется при зуммировании. Это не самый светосильный показатель, но в подавляющем большинстве случаев его хватает с головой. Специалисты ресурса photozone.de в ходе тестирования объектива определили, что даже на самом открытом отверстии диафрагмы резкость по центру и краям кадра не опускается ниже отметки «хорошо».

Искажения на фотографии могут проявляться лишь в виде бочкообразных дисторсий на самых минимальных фокусных расстояниях (12-13 мм) или подушкообразных — на длинном конце (21-24 мм). Их уровень столь незначителен, что искажения правятся одним кликом мышки в фоторедакторе. Это же касается и хроматических аберраций, которые не доставляют неудобств.

Символы «IF» в маркировке объектива указывают на внутреннюю фокусировку. Т.е. в процессе наведения на резкость линза не увеличивается в размерах, так как все элементы перемещаются внутри корпуса. В конструкции также присутствует быстрый привод системы автоматической фокусировки, который надёжно цепляет объект съёмки. Не хватает лишь системы подавления вибраций, но на таких фокусных расстояниях его отсутствие не является критическим.

Если стоимость объектива кажется уж очень высокой, можно присмотреться к его младшему собрату — Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G AF-S ED DX Nikkor . По оптическим свойствам обе линзы похожи друг на друга. С младшей моделью вы выиграете 2 мм на коротком конце, но потеряете во внутренней фокусировке и светосиле на максимальных фокусных расстояниях, а также не сможете поучаствовать в профессиональной программе поддержки техники от Nikon.

Справка. Хроматические аберрации — явление, происходящее из-за неправильного преломления света внутри объектива. В результате на границе высококонстрастных переходов с тёмного в светлый фон (ветки деревьев, волосы и т.п.) возникают цветовые дефекты в виде цветовых полос и пятен, которые образуются из-за неправильного накладывания цветов друг на друга.

 
Высочайшее качество сборки, хорошая резкость, постоянная диафрагма на всём диапазоне зуммирования, внутренняя фокусировка, симпатичное круглое боке
 
 
Цена, нет стабилизатора
 

Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor

Китовый объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S ED DX Nikkor имеет альтернативу в виде профессиональной версии, которая отличается уменьшённым на 1 мм фокусным расстоянием на коротком конце и постоянной диафрагмой f/2.8.

Основной признак, указывающий на профориентацию объектива и его превосходное качество сборки, — золотая окантовка, нанесённая на корпусе в районе передней линзы. Стекло разрабатывалось специально для профессионального использования в паре с зеркалками Nikon формата APS-C. По характеристикам и рисунку оно очень похоже на полнокадрового собрата в лице Nikon 24-70mm f/2.8G AF-S ED Nikkor .

Набор фокусных расстояний 17-55 мм (25.5-82.5 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) указывает на универсальность объектива. Он призван помочь в съёмке любых сцен, будь то портрет, пейзаж или любой другой жанр фотографии. Естественно, что никаких претензий по цветопередаче и резкости снимков у счастливых обладателей объектива не возникает. Максимум, на что они могут пожаловаться, это незначительная бочкообразная дисторсия на самом широком угле и небольшое виньетирование (затемнение краёв снимка) на максимально открытой диафрагме.

Как и полагается профессиональной технике, объектив имеет сложную оптическую конструкцию, все элементы которой перемещаются внутри металлического корпуса. Т.е. «хобот» при зуммировании не выезжает и на переднюю линзу с лёгкостью станет любой из светофильтров с диаметром 77 мм. Диафрагма объектива состоит из 9-ти лепестков и рисует замечательное боке правильной округлой формы.

Основное предназначение Nikon AF-S DX Nikkor 17-55mm f/2.8G IF ED — выполнение любых повседневных задач на серьёзном уровне. Отпугнуть от его приобретения может лишь один фактор — цена, которая примерно в 12-13 раз выше, чем стоимость китового Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S ED DX Nikkor .

Читайте также:
5 лучших объективов от альтернативных производителей
Самые интересные объективы от сторонних производителей оптики.
Полнокадровые флагманы: 5 лучших моделей
Обзор пятёрки «монстров» фотостроения, о которых мечтает любой фотограф.
ТОП-5 доступных полнокадровых фотокамер
Большой сенсор — крутые возможности! Выбираем доступный полнокадровый фотоаппарат.
Пятёрка бюджетных беззеркалок для старта в мире фото
Компактные и недорогие камеры со сменной оптикой для повседневного использования.
Правда ли, что смартфоны «убили» цифровые фотоаппараты?
Оба типа устройств активно развиваются, причём и эволюционно и революционно.