С точки зрения фотографа-новичка оптимальным выбором на первое время послужит китовый комплект камеры и объектива. Стандартная оптика подойдет для любых повседневных съемок и позволит набить руку начинающему фотолюбителю. Китовые объективы зачастую обладают универсальным набором фокусных расстояний и невысокой «плавающей» светосилой, так что в один прекрасный момент их возможностей для реализации творческого потенциала оказывается недостаточно. Вот тут-то и становится ребром вопрос выбора подходящей сменной оптики.

За «родные» объективы с выдающимися оптическими свойствами под конкретную систему камер частенько необходимо выложить кругленькую денежную сумму. Такого подхода придерживаются почти все маститые гиганты фотоиндустрии. Недешевая стоимость оригинальных моделей оправдана стопроцентной совместимостью объективов с «тушками» соответствующих линеек фотоаппаратов, без каких-либо подводных камней.

Желающим сэкономить на приобретении сменной оптики стоит обратить взор на продукцию сторонних производителей. Ее основное конкурентное преимущество — более доступная ценовая политика. Хороший светосильный объектив от альтернативных брендов можно приобрести в 1.5-2 раза дешевле, при этом он даст нехилый буст в плане качества картинки сравнительно с китовой оптикой.

Еще одной распространенной причиной выбора объективов от сторонних производителей являются уникальные характеристики отдельных моделей. По набору фокусных расстояний и светосиле соперников таким экземплярам в парке «родной» оптики попросту не существует.

Первую ступень пьедестала почета лучших сторонних оптикостроителей заслуженно занимает японская компания Sigma Corporation.

Sigma

Модельный ряд объективов Sigma содержит великое множество предложений на все случаи жизни — от всевидящих фишай-линз и до гигантских дальнобойных «пушек» для съемки спортивных мероприятий или пугливой живности. Выпуск большинства объективов налажен для всех распространенных зеркальных байонетов и многих беззеркальных систем.

Пожалуй, лучшими в классе альтернативной оптики являются объективы линейки Sigma Art. Делегированные от семейства модели спроектированы с упором на творческие виды съемок и высокую художественную выразительность. Стандартная светосила для фикс-объективов Art — f/1.4. Также в линейке представлена сверхсветосильная модель Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art и есть пара-тройка недорогих линз с постоянным фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой f/2.8.

Объективы из художественной линейки Sigma Art можно идентифицировать по буковке «A» в серебристом кружочке на корпусе.

Некоторые зумы из художественной линейки Sigma Art тоже могут похвастаться высочайшей неизменной светосилой (f/1.8 и f/2.0). По этому параметру равных такой оптике попросту не существует в «родном» парке объективов под распространенные системы. В большинстве своем модели с переменным набором фокусных расстояний имеют максимальную диафрагму f/2.8 и f/4.

Доступной альтернативой для съемки на любительском уровне и жанра тревел-фотографии послужат объективы Sigma из серии Contemporary, что в переводе с английского означает «Современность». Зум-объективы из этой лиги покрывают наиболее востребованные диапазоны фокусных расстояний, светосила у них зачастую невысокая и «плавающая». Впрочем, «темную» подноготную моделей Contemporary скрашивает система оптической стабилизации изображения. В случае с фикс-объективами группы C можно отыскать варианты с высокой светосилой f/1.4.

Недорогие объективы Sigma Contemporary адресованы фотографам-любителям.

Репортажную съемку и фотографирование динамичных спортивных мероприятий — удел дальнобойных «пушек» Sigma Sports. Это большие и увесистые объективы для зеркалок и беззеркалок. Стоят подобные модели в разы дешевле оригинальной оптики, не проигрывая ей в плане качества изображения.

Tamron

На пятки объективам Sigma во всю наступает оптика стороннего производителя Tamron. Ставка в модельном портфолио бренда сделана на универсальный характер зум-объективов. В продуктовом парке марки нередко встречаются экземпляры с покрытием фокусных расстояний 18-200 мм, 18-300 мм и даже 18-400 мм. Платой за столь широкий диапазон зуммирования является небольшая «плавающая» светосила (f/3.5-6.3). Однако все подобные многоцелевые «универсалы» оборудованы эффективной системой оптической стабилизации изображения.

Модели от Tamron с постоянной светосилой f/2.8 — годная и более доступная альтернатива оригинальным объективам в широкоугольном, стандартном и теледиапазонах зуммирования. А еще относительно недавно компания начала выпускать фикс-объективы с высокими оптическими свойствами и по демократичной стоимости. Конкурентов у отдельных экземпляров фиксов не водится. Яркий тому пример — Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD.

Эксклюзивная «фишка» этого фикс-объектива от Tamron — нетипичное фокусное расстояние 45 мм, подкрепляемое высокой светосилой f/1.8.

Львиная доля оптики Tamron адресована владельцам зеркальных фотоаппаратов с кропнутыми и полнокадровыми датчиками изображения. Вместе с тем налажено производство объективов бренда под беззеркальное байонетное крепление Sony E и начали появляться модели под гвардию беззеркалок Fujifilm X.

Tokina

Японская компания Tokina занимает нишу во втором эшелоне производителей оптики под зеркальные и отчасти беззеркальные системы. Объективы бренда выделяются среди представителей касты альтернативной оптики благодаря демократичной стоимости и эксклюзивным наборам фокусных расстояний.

Наилучшие в плане оптических свойств — это объективы Tokina из линейки AT-X Pro. В серии представлены сплошь топовые объективы с улучшенными оптико-механическими свойствами и постоянной диафрагмой во всем диапазоне зуммирования. В сравнении с оригинальной оптикой стоят они сущие копейки. Преобладают в семействе широкоугольные зум-объективы с показателем светосилы от f/2 до f/4.

Топовые объективы Tokina приписаны к серии AT-X Pro.

Ценник на обычные объективы Tokina стартует с отметки от $300. Не переплачивая за громкое имя оригинальных брендов, фотографы получают в распоряжение качественную оптику с автофокусировкой под многие зеркальные и беззеркальные системы.

Zeiss

Немецкая компания Carl Zeiss (с 2013 года просто Zeiss) — старейшина в отрасли оптикостроения. История бренда уходит корнями еще в середину XIX века. В современных реалиях объективы марки высоко ценятся среди профессиональных фотографов. Как правило, это дорогая высококлассная оптика с выдающимися свойствами и неповторимым характером рисунка.

Объективы Zeiss пропагандируют философию вдумчивой мануальной наводки на резкость. Автофокус на их борту — скорее исключение из правила. Впрочем, в духе нынешнего времени сделаны некоторые модели объективов под полнокадровую беззеркальную систему Sony E. В них установлен привод автоматической фокусировки и даже есть OLED-экран для визуализации настроек. Подобное вооружение встречается в подсемействе Zeiss Batis.

В объективах Zeiss Batis есть OLED-экран для дублирования основных настроек фотосъемки.

Дорожная карта Zeiss сформирована исключительно из светосильных фикс-объективов с максимальной диафрагмой от f/1.2 до f/2.8. Зумов в линейке породистой «цейсовской» оптики вы не найдете. Отдельной строкой необходимо отметить тесное сотрудничество немецких оптикостроителей с компанией Sony — в партнерстве этих двух маститых гигантов фотоиндустрии выпущено немало интересных экземпляров объективов под беззеркальные фотоаппараты Sony.

Samyang

Южнокорейская компания Samyang прослыла известным производителем неавтофокусных объективов для большинства зеркальных и беззеркальных цифровых камер, включая специализированную «киношную» линейку для съемки видео. С 2016 года в портфолио бренда начали появляться первые автофокусные «ласточки».

Объективы Samyang часто выбирают для использования в жанре видеопродакшна.

Samyang специализируется на выпуске светосильных фикс-объективов. Почти все модели бренда представлены в версиях под «ходовые» байонетные крепления, в т.ч. для «умирающего вида» Pentax K. Кроме собственного названия, продукцию марки можно встретить на полках фотомагазинов с шильдиками Rokinon, Bower, Vivitar и т.п.

Yongnuo

В дополнение к штатному зум-объективу камеры частенько покупают недорогие фиксы китайской марки Yongnuo. Их приобретение позволяет расширить творческие горизонты с минимальными финансовыми вливаниями. Объективы Yongnuo — это из разряда «дешево и сердито». Отдавать предпочтение продукции бренда стоит при желании расширить парк оптики и отсутствии денег на покупку топовых линз.

Автофокусная оптика Yongnuo — дешевый входной билет на фотографическую арену.

Модели от Yongnuo обеспечивают приемлемое качество изображения, могут предложить высокую светосилу (f/1.8) и оснащаются системой автофокусировки. Выпускаются они под любительские зеркалки Canon и Nikon с сенсором формата APS-C.

7Artisans

Примерно на одном уровне с объективами Yongnuo расположилась оптика от китайской компании 7Artisans. Название бренда выбрано неспроста — на момент старта в 2016 году компания «ремесленников» насчитывала всего 7 человек. Объективы 7Artisans быстро зашли публике. В конструктивном плане они являются адаптированными версиями известных оптических схем авторства Leica и Zeiss.

Молодая компания 7Artisans недавно ворвалась в сегмент сменной оптики для фотоаппаратов, но уже успела завоевать армию преданных фанатов благодаря выигрышному сочетанию стоимости и качества изображения.

Изъян оптики бренда — отсутствие автофокуса. Так что наводиться на резкость фотографу придется по старинке, т.е. вручную. Фикс-объективы 7Artisans подойдут для вдумчивой и неспешной съемки портретов, пейзажей и статичных сюжетов.

_____

Объективы от сторонних производителей — хорошие средства экономии финансовых средств. При грамотном выборе альтернативной оптики можно заполучить некислый буст в качестве изображения или даже обзавестись эксклюзивными моделями без прямых конкурентов в оригинальном парке объективов.