Долгие годы на Олимпе цифровых фотокамер царствовали «зеркальные» камеры, не оставлявшие ни малейших шансов на успех крохотным цифрокомпактам, которые среди фотографов пренебрежительно именовались «мыльницами». Лидерство «зеркалок» держалось на трёх китах:

  1. 1) Сменная оптика, позволяющая фотографу подбирать объектив в соответствии с задачами: портрет, пейзаж, репортажная съёмка, фотоохота и т.п.
  2. 2) Большой физический размер матрицы, позволяющий получать идеальную картинку с низким уровнем шумов (цифровой «грязи») и прекрасной детализацией.
  3. 3) Использование контрастной системы автофокусировки – самой быстрой на сегодняшний день.

Само же название «зеркальная фотокамера» указывает, что фотограф видит снимаемый объект в зеркале через систему призм, напоминающую перископ подводной лодки. Но удешевление производства качественных матриц с низким уровнем шумов и рост производительности процессоров позволили создать камеру, не уступающую по качеству картинки бюджетным «зеркалкам». Автофокусировка была улучшена за счёт создания гибридного автофокуса, сочетающего достоинства фазовой и контрастной систем. Оставалось одно узкое место – сменная оптика. Решить эту проблему можно было только создав новую линейку объективов. Так появились на свет камеры нового класса, получившие расхожее название «беззеркалки». Они лишены зеркала, при помощи которого фотограф видит объект съёмки. Но главное их отличие – габариты и вес, которые просто несопоставимы даже с самыми младшими моделями «зеркалок». В то же время качество картинки, количество функций просто поражает.

Эти модели понравятся тем, кто любит фотографировать пейзажи, архитектуру. Кто много ездит и не любит таскать лишний вес в своём багаже. Не менее интересным этот тип камер может стать и для профи в качестве второй камеры, поскольку производители предусмотрели возможность использования «классической» оптики с помощью переходников. Многие производители выпускают аксессуары именно для этих камер: вспышки, оптика. Что позволяет говорить о полноценном классе фотокамер, способном удовлетворить требования даже очень взыскательного фотографа.

Canon EOS M kit 18-55

Лидер мировой фотоиндустрии не мог оставаться в стороне от выпуска беззеркальных фотокамер и порадовал своих почитателей моделью с простым индексом «М».

Матрица камеры, если честно, не впечатляет своей мегапиксельностью на фоне конкурентов. Хотя имеющихся 18 Мп более чем достаточно для получения хорошей детализации на снимке. При этом величина кроп-фактора аналогична этому показателю у зеркальных камер от Canon. Это наталкивает на мысль, что использована та же матрица, что и в хорошо зарекомендовавшей себя модели Canon EOS 1200D kit 18-55 .

Даже беглого знакомства с камерой достаточно, чтобы понять: производитель ориентируется на опытного, вдумчивого пользователя, привыкшего не к автоматическим сюжетным программам, а к самостоятельной настройке камеры под условия съёмки. Под стать этому функционал камеры: автобрекетинг, три варианта экспозамера, расширенный диапазон чувствительности (ISO), многовариантный замер баланса белого, 14-битный цвет и многое другое. Всё это – из разряда «взрослых» проф. камер.

Не менее радует и наличие в ассортименте переходника, позволяющего использовать с камерой парк профессиональной оптики как непосредственно от Canon, так и сторонних производителей: Sigma, Tamron, Tokina и других.

Сенсорный дисплей – очень удобная штука при репортажной съёмке с быстро меняющимся сюжетом. Но хотелось бы иметь отдельный видоискатель, поскольку в условиях яркого солнечного дня пользоваться дисплеем будет непросто.

А вот что огорчило, так это отсутствие встроенной вспышки. Безусловно, что накамерная всегда будет лучше, но всякие бывают ситуации на практике. Зато возможность дистанционного управления четырьмя внешними вспышками – это из разряда фантастики.

Всё вышесказанное подводит к мысли, что камера ориентирована на тех, кто уже владеет зеркалками CANON и хочет иметь в арсенале небольшую качественную модель с отличным набором функций, возможностью использования родной оптики и накамерных вспышек.

Fujifilm X-M1 kit 16-50

При виде этого очаровательного малыша невольно вспоминаешь «старые добрые плёночные камеры». Но внешность – обманчива. Внутри устройства находится самая современная цифровая начинка от очень своеобразного японского производителя. Своеобразного потому, что его фотокамеры всегда отличаются от коллег по цеху. Великолепная цветопередача и детализация снискали мировую славу не одной модели от FUJI.

В этом устройстве установлена матрица X-Trans CMOS, такая же, как и в топовой камере Fujifilm X-Pro1 kit 35 . Так что можно надеяться на ту же фантастическую цветопередачу и детализацию.

Но рассматриваемая модель относится к разряду бюджетных, посему разработчикам пришлось многим пожертвовать ради снижения цены. Сама матрица имеет форм-фактор APS-C, то есть её диагональ в 1.5 раза меньше диагонали обычного плёночного кадра. Что является стандартом как среди беззеркальных камер так и среди «зеркалок».

В руке камера лежит не привычно. Несмотря на малый вес, снимать, держа её в одной руке, вряд ли получится. Тыльная сторона ладони упирается в ряд мелких кнопочек на задней панели. Да и сам корпус камеры на ощупь не вызывает приятных ощущений: дешёвый пластик. А вот крепление откидного дисплея – отлично продумано и позволяет его сдвигать даже при установке камеры на штатив. Да и яркость/контрастность дисплея находятся на высоте. Даже при ярком дневном солнце он остаётся «читабельным».

Эргономика явно не рассчитана на репортажную («быструю») съёмку. Функциональных кнопок на корпусе практически нет и большинство функций и параметров упрятано в меню, что мне показалось весьма неудобным. Увы, этим пожертвовали в угоду дизайну.

Порадовало наличие трёх зон экспозамера – функция крайне важная для любителей настраивать камеру без применения автопрограмм. Объектив, идущий в комплекте, пригодится для съёмки пейзажей, архитектуры и незатейливых бытовых сюжетов. Следует помнить, что устройство крепления у него изготовлено из пластика, в связи с чем лучше быть осторожным.

Камера для тех, кто хочет получать великолепные снимки природы без утомительной обработки на ПК, а также без заморочек с файлами RAW – сразу в JPEG. Ну и для любителей стиля «ретро».

Samsung NX30 kit 18-55

Внешне эта камера совершенно непохожа на коллег по классу: крупный корпус, видоискатель классической формы, обилие «крутилок» и колёсиков, крупный джойстик на задней панели. Всё это делает её внешне похожей на небольшую «зеркальную» камеру. Ради чистоты сравнения с моделями-конкурентами следует признать: крупный корпус гораздо удобнее лежит в руке, что весьма немаловажно для любителей снимать с «одной руки». Удобство хвата ещё никто не отменял. Одно дело неспешно снимать сидя на лавочке и совсем иное – с камерой в руке бегать по прибрежным камням. Так что крупный корпус в этом случае – только в «плюс».

Очень оригинальна конструкция электронного видоискателя. Его можно наклонять, что удобно при съёмке из нестандартных позиций. А вот дисплей оставляет желать лучшего. Технология AMOLED, использованная в этом случае, грешит неточной передачей белого цвета, что чревато ошибками при оценке баланса белого.

Кнопки управления сгруппированы под пальцы правой руки, что тоже не совсем удобно. Набор функций, к которым предусмотрен прямой «кнопочный» доступ без необходимости прогулок по меню, весьма спорен. Вряд ли фотографу-любителю будет полезной «крутилка», управляющая режимом затвора камеры (т.е. – скорострельностью). Так что эргономика камеры вызывает двойственные чувства.

Внутри крупного корпуса уместилась матрица на 20 Мп классического форм-фактора APS-C. Автофокус у камеры гибридный, что уже является стандартом для решений этого класса. Скорость серийной съёмки – очень велика и практически не уступает этому параметру у профессиональных репортажных моделей.

Камера имеет двух-канальный Wi-Fi, что позволяет говорить о полноценном дистанционном управлении с помощью ПК. Также высока интегрированность с социальными сетями – фото можно напрямую отправлять на страничку Facebook или Instagram.

Объектив, идущий в комплекте, вполне пригоден для съёмки пейзажей, архитектуры и пр. Для более взыскательного пользователя рекомендовал бы его заменить. Благо, что у производителя есть отличный «зум» 16-50 мм F2-2.8 S ED OIS.

Камера ориентирована на фотографов-энтузиастов, ведущих активный образ жизни и снимающих много и часто.

Nikon 1 J4 kit 10-30

Новинка в модельном ряду системных камер Nikon 1. Зачастую именно такие «середнячки» наиболее привлекательны по сочетанию цена/качество. Корпус из алюминия и магния содержит весьма скромную по размерам матрицу. Но, будучи разработчиком мирового класса, Nikon сумел даже при крошечных размерах добиться великолепных результатов.

Достаточно упомянуть рабочую чувствительность на уровне ISO 1600 при шикарном качестве картинки. Три зоны экспозамера, как и у «взрослых» камер, режим «AUTO ISO» – мечта фотографа. Хорошая встроенная вспышка, аккумулятор повышенной ёмкости. Радует скорость автофокуса, недаром Nikon – один из лучших разработчиков систем фокусировки.

Очень удивило минимальное время экспозиции (выдержки) – 1/16 000. Это в два (!) раза короче, нежели на моём огромном и дорогом профессиональном Nikon D800 body . Столь короткая выдержка позволяет буквально останавливать мгновенье. Очень интересно снимать волну, падающие капли и т.п. Также удобно при съёмке в солнечный день светосильным объективом на открытой диафрагме.

Камера хорошо лежит в руке, несмотря на очень скромные габариты. Сенсорный экран облегчает съёмку в репортажном стиле, когда важна скорость реакции на меняющуюся картинку. Наличие Wi-Fi облегчает коммуникацию с планшетами и телефонами, что так же стоит причислить в «плюсы».

Но самое главное, что радует любого грамотного фотографа, – это парк оптики. Тут уж Nikon расстарался, выпустив уже 13-ть объективов для камер этой системы. Причём качество – практически безупречное. Это непросто «плюс», это – настоящий джокер против конкурентов.

Возможность выбора оптики с любым диапазоном фокусных расстояний и светосилой – именно то, чего так недостаёт иным никоновским «одноклассникам». А если приобрести переходник на «классическую» родную оптику, то открываются просто фантастические перспективы. Правда, снимать будет не очень удобно по причине маленького корпуса. За это я, как практикующий фотограф, готов простить ему маленькую матрицу с 18 Мп и скромный дизайн.

Функционал не уступает таким зеркальным камерам как Nikon D5200 kit 18-55 и позволяет настраивать устройство «под себя», чем всегда выгодно отличались камеры этого уважаемого производителя.

Sony A6000 kit 16-50

Вот за что уважаю эту японскую фирму, так это за смелость инженерной мысли. И за риск в определённой степени. Вполне естественно, что в продвижении на рынок моделей «беззеркальных» фотокамер SONY уверенно занимает лидирующие позиции.

Камера является по сути топовой, поскольку Sony A7 kit 28-70 относится к совершенно иному классу и несколько выпадает из общего тренда развития беззеркальных аппаратов. В сравнительно небольшом корпусе этой модели скрыты, как оказалось, очень большие возможности!

И для меня, практикующего фотографа, избалованного профессиональной техникой, очень приятен факт присутствия в данной модели отличной системы автофокусировки, грамотно сочетающей возможности контрастной и фазовой систем. 25-ть точек контрастного автофокуса и 179 (!) точек фазового более чем достаточно для съёмки самых непоседливых и быстродвижущихся объектов. Что называтеся — снимаю шляпу!

Матрица размерами 23,5х15,6 формата APS-C по своим параметрам не уступает матрицам продвинутых «зеркальных» камер, а по количеству пикселей (24,3Мп) даже превосходит многие из них. А ведь именно этот параметр отвечает за передачу самых мелких деталей изображения. При этом особо подчеркну, что именно SONY является основным производителем матриц для гранда фотоиндустрии корпорации NIKON. Так что в качестве можно не сомневаться.

Не менее важным может оказаться тажке наличие видоискателя, позволяющего «видеть» картинку независимо от яркости наружного освещения.

Как всегда, камера от SONY буквально нашпигована сюжетными программами на все случаи жизни. Количество их просто огромно. Но, тем не менее, продвинутому пользователю А6000 предоставляет огромную свободу самостоятельного выбора настроек как для фото, так и для видео.

Очень интересен объектив, идущий в комплекте. Carl Zeiss в рекомендациях не нуждается. Именно эта немецкая фирма разрабатывает и производит оптику для фотокамер SONY. Фокусные расстояния 16–50мм позволяют снимать как морской пейзаж, так и ростовой портрет. При желании можно сразу приобрести комплект, в который входит ещё один объектив, имеющий фокусные расстояния 55–210мм, позволяющий снимать как лицевые портреты, так и очень удалённые объекты. Для работы с этим объективом в камере предусмотрена система стабилизации изображения.

Читайте также:
Первая зеркалка: лучшие модели для покупки
Мы выбрали по одной зеркальной камере от каждого именитого производителя и сравнили их между собой.
Смартфон вместо камеры: ТОП-5 камерофонов
Мы выбрали пять смартфонов с продвинутой оптикой, которые могут заменить собой привычный фотоаппарат.
Большой экран: лучшие фаблеты на рынке
Шесть производительных аппаратов, которые стирают грань между смартфоном и планшетом.
Внутриканальные наушники: пять интересных моделей
Многие презрительно называют их «затычками» и многие относятся, как к чему-то заведомо низкокачественному. А зря.
Canon и Nikon? Вечное соперничество
Два главных производителя цифровой техники для фотографов. Canon и Nikon — кто лучше?.