Появления приставок Xbox One и PlayStation 4 ждали несколько лет. И вот когда они уже на прилавках магазинов, многие задаются вопросом, стоит ли их покупать именно сейчас? Мы считаем, что идеальным временем для этой покупки станет 2015–2016 год — тогда и цена снизится хотя бы на 10-15%, и значительно возрастет количество игр. Ведь хоть устройства и оборудованы высокопроизводительными процессорами, но далеко не одной графикой приставки покоряют геймеров.

 

Одна из главных фишек приставок — эксклюзивные игры, которые создаются под конкретную модель и доступны только на ней. Приставки предоставляют пользователю возможность поиграть в превосходные игры, которые никогда не выходят за пределы своей платформы. И в первые месяцы после релиза рассчитывать на большое количество подобных проектов, к сожалению, не стоит.

Но это отнюдь не значит, что нет никакого смысла покупать приставку сегодня. Как PlayStation, так и Xbox имеют ряд преимуществ, которые современному игроку не сможет обеспечить даже самый продвинутый компьютер. Ведь его сложно перетащить поближе к мягкому дивану в углу комнаты и подключить к любимой 60-дюймовой плазме. И суровые правила управления с помощью мышки и клавиатуры не слишком расположены для весёлой совместной игры на одной системе. Да и, среди прочего, приставка — это дешевле.

Приставка дешевле ПК?

По сути, в долгосрочной перспективе приставки действительно предлагают более дешевую возможность поиграть. Цена на них ниже, чем дорогостоящий апгрейд персонального компьютера, это раз. А вот сами они не нуждаются в переодическом обновлении вообще, это два. Ну а в-третьих, в плане мощностей новое поколение находится на очень высоком уровне. Оба устройства располагают 8-ядерными центральными процессорами, 8-Гб запасом оперативной памяти, а также продвинутыми графическими процессорами.

Все игры для консолей изначально оптимизированы под определенное "железо". Игроку не нужно задумываться о графических настройках или подбирать оптимальную конфигурацию компьютера. Можно забыть о таком явлении, как “системные требования”, несоответствие которым способно попросту лишить возможности запустить игру на ПК. Достаточно просто купить приставку и на протяжении нескольких лет наслаждаться плавной картинкой и красивой графикой без каких-либо глюков. Консоли нового поколения в состоянии выдавать 60 кадров в столь требовательных играх, как Call of Duty Ghosts и Battlefield 4, практически не уступая в графике ПК-версиям на ультра настройках.

Справедливости ради отметим, что высокая стоимость апгрейда ПК частично компенсируется более низкой ценой на сами игры. Так, если одна и та же игра вышла в версиях для ПК и PlayStation или Хbox, то разница в стоимости между дисками может достигать $40, а то и все $50.

Во что можно поиграть уже сейчас?

 

Как мы уже говорили, ни одна из моделей пока не обзавелась достаточным количеством действительно стоящих эксклюзивов. Это не значит, что они не появятся. Sony и Microsoft прекрасно понимают, что превосходная игра, выпущенная исключительно для одной из платформ, может значительно поднять её продажи. Разработка ряда интересных проектов была начата ещё до выхода приставок.

Приобретя консоль сегодня вы ни в коем случае не останетесь без игр. Лаунч-список достаточно обширный и на первое время этого хватит с головой. Уже сейчас пользователям доступны такие игры, как Кillzone Shadow Fall (только для PS4), Dead Rising 3 и Forza Motorsport 5 (только Xbox one). Не за горами и долгожданный резлиз дорогих и эксклюзивных проектов The Order 1886 (PS4), Infamous Second Son (PS4) и Quantum Break (Xbox Оne).

Также пользователь может купить приставку уже в комплекте с играми и дополнительными контроллерами — так называемые “бандлы”. Но подобное предложение обойдется дороже стандартных комплектаций PS4 и Xbox Оne, цены на которые начинаются от $600 и от $700 соответственно.

Платный мультиплеер

Ещё на Хbox 360 приходилось платить за Gold статус, который предоставлял возможность многопользовательской игры. Sony долгое время противилась подобному нововведению. Но с выходом нового поколения все изменилось и мультиплеер на консолях, в отличии от ПК, стал платным. Подобное решение принято для того, чтобы снизить стартовую цену.

Так, в новой PS4 сетевой режим требует подписку на PlayStation Plus, которая обойдется пользователю около $50 за год. Взамен он получит не только возможность сетевой игры, но и отличную подборку бесплатных игр сразу же для PS3, PS4 и PS Vita, что также весьма интересное решение. Трудностей с оформлением подписки возникнуть не должно, как и с использованием эксклюзивного онлайн магазина PlayStation Store. И в России, и в Украине сервис полностью поддерживается.

 

Kinect и прочие “фишки”

Если в прошлом поколении бесконтактные контроллеры только набирали обороты, то в новом заявили о себе на полную грудь. Нашумевший в свое время Kinect стал неотъемлемой частью системы Xbox Оne. Он предоставляет возможность управлять приставкой с помощью движений рук, поз тела и устных команд, что в отдельных играх позволяет значительно разнообразить игровой процесс. Так, предусмотрены специальные игры, в которых для управления используется всё тело пользователя. Что же касается Sony, то и они оснастили свое детище фирменной камерой PlayStation 4 Eye со схожими возможностями. Но в данном случае покупается она отдельно.

Ещё одна из интересных “фишек” новой консоли от Sony — возможность удаленной игры. Функция Remote Play позволяет играть в игры с домашней консоли также и на портативных устройствах PSP или Vita. Благодаря этому виртуальные сетевые баталии можно продолжить и за приделами дома. Передача данных осуществляется через интернет соединение. В предыдущей приставке от Sony данную функцию поддерживали лишь несколько игр, но в новом поколении поддержка Remote Play заложена практически в каждую.

Удобно ли играть на геймпаде?

Ни для кого не секрет, что контроллеры игровых приставок уступают в удобстве управления классическому решению из клавиатуры и мышки. При этом они ещё и заметно различаются между собой. В свое время разгоралось много споров по поводу, какой более удобный? С достаточно большим перевесом побеждало, как правило, решение от Microsoft.

В новом “раунде” Sony приложила максимум усилий, чтобы снизить перевес. Геймпад для PlayStation 4 стал более удобным, набрал в весе и лежит в ладонях как влитый, в то время как его аналоговые стики стали более чувствительными. Дополнительно он даже обзавелся небольшой сенсорной панелью, которая заменила собой привычные кнопки Start, Select и Home. Поэтому сегодня с уверенностью можно сказать, что на обеих консолях играть приятно и удобно, а управление терпимое даже в шутерах от первого лица.