5 бюджетных фикс-объективов для зеркальных фотокамер
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Все параметры вошедших в обзор моделей наглядно отображены в сравнительной таблице бюджетных фиксов. Для самостоятельного выбора сменной оптики советуем воспользоваться полным каталогом объективов. А если вы фотограф-новичок и не знаете с чего начать, то изучите материал «Как выбрать объектив для фотоаппарата?», в котором все нюансы выбора разложены по полочках.
Наследник легендарного объектива Canon 50mm f/1.8 EF II получил ряд полезных улучшений для того, чтобы идти в ногу со временем, поскольку упомянутая версия линзы увидела свет в далеком 1990 году.
Пожалуй, главное нововведение зашифровано в имени «полтинника» — символы STM в его маркировке указывают на применение быстрого и тихого шагового мотора фокусировки. С новым приводом объектив стал безошибочно наводиться на резкость практически во всех случаях, а процент промахов автофокуса неумолимо пополз вниз (в сравнении с предшественником). Не менее важным стало появление металлического байонетного крепления вместо ненадежного пластикового, а также увеличение лепестков диафрагмы (с 5-ти до 7-ми), благодаря чему объекты в зоне нерезкости приобрели более округлые очертания вместо не всегда уместных «гаек».
В процессе съемки диафрагму объектива желательно прикрывать до значений f/2.2-2.8, т.к. максимально открытое отверстие нельзя назвать рабочим. А если прикрыться еще больше (примерно до f/5.6-8), то придраться к резкости изображения не сможет даже самый строгий критик. Также объектив не подвержен хроматическим аберрациям и особо не боится засветов. В целом, Canon EF 50mm f/1.8 STM рисует картинку с замечательной цветопередачей и характерным жестковатым боке.
Фикс одинаково хорошо раскрывается как на кропнутых зеркалках Canon (с сенсором формата APS-C), так и на полнокадровых камерах японского производителя. Его разрешающей способности хватает даже на работу в паре с многомегапиксельным «монстром» Canon EOS 5DS body . А вот что может не понравиться потенциальным обладателям объектива, так это выезжающий при фокусировке «хоботок», засасывающий внутрь конструкции пыль и несколько ограничивающий применение светофильтров. В других отношениях Canon EF 50mm f/1.8 STM не вызывает нареканий, что в связке с разумной стоимостью возводит объектив в ранг одного из наиболее востребованных фиксов современности.
35-миллиметровый фикс для зеркальных фотокамер Nikon формата APS-C может послужить отличным дополнением к штатному объективу или стать для «китовой» линзы полноценной заменой — универсальное фокусное расстояние модели позволяет производить съемку подавляющего большинства повседневных сюжетов со всеми достоинствами светосильного фикса.
Из разряда объективов с постоянным фокусным расстоянием, заточенных сугубо под кропнутые фотоаппараты японского бренда, Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G является наиболее светосильным. Причем диафрагма f/1.8 для него вполне рабочая — резкость по центру кадра при съемке на открытом отверстии оценивается на «отлично», а детализация по краям снимка подтягивается к хорошему уровню с f/2.2-2.8. Пиковая разрешающая способность достигается на значении диафрагмы f/4 — именно эта цифра в наибольшей мере подходит для пейзажной фотосъемки.
В правильной наводке фокуса на объекте съемки оказывает содействие волновой привод автофокусировки SWM. По скорости работы он не является рекордсменом, зато по точности наводки на резкость претензий к приводу автофокуса не предъявляется. Линзы из оптической схемы объектива при фокусировке перемещаются внутри корпуса, благодаря чему модель не меняется в размерах.
Чересчур расхваливать Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G все же не стоит, т.к. одна ложка с дегтем таки затесалась в его особенностях. Она касается подверженности линзы к хроматическим аберрациям — этот визуальный эффект возникает на границах высококонтрастных переходов между объектами на снимке. Впрочем, бороться с аберрациями умеют как внутрикамерная система подавления ХА, так и все современные фоторедакторы, поэтому особых хлопот они не доставляют. Гораздо более привлекательно выглядит возможность эффектно размыть задний план при помощи объектива — максимальная светосила f/1.8 в паре с 7-лепестковой диафрагмой способствует получению красивого и мягкого боке.
За свои ультракомпактные габариты и небольшой вес объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM удостоился чести называться «блинчиком» — так именуется оптика с крайне малыми размерами корпуса в длину (в данном случае порядка 7 см).
В названии модели фигурируют символы EF-S, намекающие о совместимости объектива исключительно с кропнутыми зеркалками Canon. Для установки на полнокадровые «тушки» в большей мере сгодится «блинчик» Canon 40mm f/2.8 EF STM . Его то 24-миллиметровый фикс и повторяет как по размерам, так и по фокусному расстоянию — с учетом, что кроп-фактор зеркалок Canon формата APS-C равен 1.6х, съемка в паре с линзой производится практически на аналогичном полнокадровому собрату фокусном расстоянии (38 мм в 35-миллиметровом эквиваленте).
Несмотря на миниатюрный формфактор, в корпусе объектива нашлось место не только для элементов оптической схемы, а еще и для тихого шагового мотора автофокусировки STM, наводящегося на резкость быстро, точно и безошибочно в большинстве ситуаций. Фотограф также вправе навестись на объект съемки вручную, для чего понадобится переключить ползунок «AF/MF» на корпусе объектива в нужное положение и воспользоваться услугами фокусировочного кольца у передней линзы. В силу скромных габаритов Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, кольцо на его корпусе является очень узким, что для некоторых может показаться неудобным.
Объектив обеспечивает высокий уровень резкости картинки начиная с самого открытого отверстия диафрагмы (f/2.8). До значения f/5.6 резкость только растет, а затем постепенно идет на спад. Не все так гладко обстоит лишь с виньетированием при самой открытой диафрагме и наличием на снимках незначительных бочкообразных дисторсий. Обе указанных проблемы правятся при постобработке отснятого материала в фоторедакторе буквально за пару кликов мышкой. Компактные размеры объектива в сочетании с высоким качеством изображения позволяют рекомендовать его в качестве решения, которое можно взять с собой куда угодно — много места фикс не отнимет, а сделать требуемый кадр всегда поможет.
Фотоверсия светосильного «полтинника» от южнокорейского бренда Samyang совместима со всеми основными байонетными креплениями — от популярных зеркалок Nikon и Canon до трендовых беззеркальных фотокамер с матрицами формата Micro 4/3.
Оптическая схема объектива состоит из 9 элементов в 6 группах. При этом одна из линз в оптической конструкции является асферической, на что указывают символы AS в маркировке модели, а еще на один элемент нанесено многослойное просветляющее покрытие UMC, призванное уменьшить потери света при его прохождении через воздушную прослойку и стекло. Диафрагма объектива насчитывает 8 лепестков, что позволяет получить округлые очертания предметов в зоне нерезкости или говоря проще — красивое боке.
В связи с отсутствием на борту системы автоматической фокусировки, объектив придется в пору не каждому фотолюбителю. Но тем, кто все-таки отважится производить наводку на резкость вручную, Samyang 50mm f/1.4 AS UMC предоставляет все необходимые условия для точного попадания в цель: на корпусе объектива подробно размечена шкала дистанции фокусировки, а гладкий ход фокусировочного кольца реализован самым безупречным образом. По крайней мере так о нем отзываются владельцы модели и авторитетные профильные ресурсы, опробовавшие объектив в деле.
Линза выдает отличную резкость по центру кадра, начиная с самого открытого отверстия диафрагмы. Правда, виньетирование на диафрагме f/1.4 проявляется очень сильно. Но это проблема всех представителей отряда светосильной оптики, которая при портретной фотосъемке зачастую не мешает, а украшает своим присутствием снимок. Ожидаемо наиболее бритвенная резкость достигается в случае прикрытия диафрагмы до значений f/4-5.6.
У модели есть узкоспециализированная версия для съемки видео — Samyang 50mm T1.5 AS UMC VDSLR с зубчатыми кольцами для изменения диафрагмы и более плавного перевода фокуса. Качество сборки обеих модификаций объектива заслуживает высокой похвалы. Поэтому если отсутствие автофокуса не является большой проблемой, то универсальное детище компании Samyang заслуживает самого пристального внимания к своей персоне.
Доступный представитель серии объективов Art, в состав которой входят высококачественные модели с улучшенными оптическими характеристиками, совместим со всеми основными зеркальными байонетами (включая малораспространенные Pentax K и Sigma SA). Но это не главное — ключевым преимуществом объектива является высокая максимальная светосила f/1.4.
Sigma 30mm f/1.4 DC HSM Art сконструирован для совместной работы в связке с камерами формата APS-C. В тандеме с полнокадровыми фотоаппаратами разрешающей способности объектива тоже вполне достаточно для прорисовки детализированной картинки. Правда, в таком случае по краям кадра будут видны явные следы виньетирования. Наряду с затемнением краев кадра снимок может быть подпорчен присутствием хроматических аберраций, возникающих при съемке на самых открытых отверстиях диафрагмы.
Никакие мелкие недочеты, которые с легкостью правятся при постобработке фотографий, не идут ни в какое сравнение с отличным уровнем резкости объектива. Детализация по центру кадра заслуживает высшей похвалы с наиболее открытой диафрагмы, а края снимка становятся бритвенно резкими, если прикрыться до значений f/2.5-2.8. Диафрагма состоит из 9 лепестков, что позитивным образом сказывается на прорисовке красивого боке.
Все было бы еще лучше, не будь объектив оснащен «задумчивым» автофокусом. В статических сценах он наводится на объект съемки быстро и точно, а вот в динамичных сюжетах у привода автофокусировки порой случаются промахи. Простить их модели можно хотя бы за то, что реальных альтернатив у нее практически не существует. Столь практичным сочетанием удобного фокусного расстояния, высокой светосилы и стоимости не может больше похвастаться никто из потенциальных конкурентов.
Контактный гриль позволяет полностью исключить использование сковороды.
Предмет мебели первой необходимости на период введения ребенку прикорма.
Компьютер с шестиядерным процессором и игровой видеокартой — всего за 500 долларов.
Пятерка современных UltraHD телевизоров с разворотом под 2 метра и даже больше.
Мы подобрали для вас пять популярных среди пользователей бензиновых мотокос, имеющих хорошее качество сборки.