Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Приставки и аксессуары   /   Игровые приставки

Сравнение Sony PlayStation 4 Pro vs Microsoft Xbox 360 E 500GB

Добавить в сравнение
Sony PlayStation 4 Pro
Microsoft Xbox 360 E 500GB
Sony PlayStation 4 ProMicrosoft Xbox 360 E 500GB
Сравнить цены 10
от 139 875 тг.
Товар устарел
Отзывы
ТОП продавцы
нет в продаже
Главное
Максимальное разрешение видео — 4K. Поддержка HDR. Видеопроцессор на 4,2 TFLOPS. 1 ТБ встроенной памяти (HDD). 3 разъёма USB 3.1. Модуль Wi-Fi ac. Комплектуется наушниками.
ПлатформаPlayStationXbox
Год выпуска20162013
Геймпадов в комплекте1 шт1 шт
Мультимедиа
Функции и возможности
привод DVD/Blu-ray
поддержка HDR
поддержка ultraHD (4K)
привод DVD/Blu-ray
 
 
Разъемы и подключения
Коммуникации
LAN
Wi-Fi 5 (802.11ac)
Bluetooth
LAN
Wi-Fi 4 (802.11n)
 
Разьемы
mini-Jack (3.5 мм)
HDMI
mini-Jack (3.5 мм)
HDMI
USB 2.04 шт
USB 3.2 gen13 шт
ДополнительныеAUX, оптический S/P-DIF
Аппаратная часть
ПроцессорAMD “Jaguar” x86-64, 8 ядерATI C1/Xenos
Производительность видеокарты4.2 TFLOPS0.24 TFLOPS
Оперативная память8 ГБ0.5 ГБ
Емкость накопителя1000 ГБ500 ГБ
Общее
Габариты (ВхШхТ)295x327x55 мм270x75x264 мм
Вес3.3 кг2.9 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016январь 2014

Платформа

Платформа или набор платформ, которые поддерживает приставка.

Платформу можно описать как базовый набор программных и аппаратных средств, обеспечивающих работу игр. Такие наборы ощутимо различаются по набору характеристик и, как правило, несовместимы между собой. Поэтому любая «приставочная» игра обязательно выпускается под конкретную платформу (или в нескольких версиях под разные), и для ее нормальной работы необходимо, чтобы приставка поддерживала эту платформу.

Большинство современных платформ было создано крупными компаниями, и их названия напрямую связано с марками приставок этих фирм: например, у Sony это PlayStation, у Microsoft — Xbox и т.п. Отметим, что одна платформа может описывать несколько видов и поколений игровых консолей; подробнее см. ниже в описаниях отдельных пунктов.

Наиболее популярные на сегодняшний день варианты:

— Play Station. Разработка компании Sony. Включает несколько поколений настольных приставок PlayStation, а также портативные (см. «Форм-фактор»), в частности PS Portable и PS Vita. Более поздние настольные модели совместимы с играми предыдущих поколений (за редкими исключениями), также на портативных приставках можно запускать игры с ранних настольных PlayStation. Поддерживается контроллер PS Move, работающий по принципу отслеживания движений.

— Xbox. Платформа, созданная Microsoft. Включает тольк...о настольные модели, характеризуется довольно мощной аппаратной частью. Одной из интересных особенностей является оригинальный контроллер Kinect, представляющий собой камеру для отслеживания движений пользователя и управления игрой за счет этих движений.

Nintendo. Платформа, разработанная одноименной компанией. В рамках этого семейства можно выделить три направления приставок: настольные Wii, портативные DS и комбинированные Switch. Одна из самых ярких особенностей данной платформы заключается в том, что при разработке новых консолей Nintendo уделяет внимание не столько повышению аппаратной мощности, сколько внедрению оригинальных технических решений. Так, Wii стала первой приставкой на рынке, использующей контроллеры движения (см. «Комплектация»). Семейство DS отличается обширным функционалом, а некоторые из таких консолей даже способны воспроизводить 3D-изображение, видимое без специальных очков. Switch — первая полноценная гибридная приставка, изначально допускающая и портативное, и настольное применение (подробнее см. «Форм-фактор»).

Android. В отличие от всех вышеописанных наименований, Android является не игровой платформой, а полноценной операционной системой, предназначенной для различных мобильных устройств (в первую очередь смартфонов и планшетов). Ключевым его отличием от собственно платформ являются обширные возможности по установке дополнительных приложений, среди которых собственно игры являются всего лишь одной из многих категорий (и далеко не основной). Большинство моделей под Android относится к игровым планшетам (см. «Форм-фактор»).

Стоит отметить, что технически не исключается поддержка одной приставкой нескольких платформ. Кроме того, данный список не являются исчерпывающим, на рынке могут встречаться и другие варианты — чаще всего оригинальные восьми- и шестнадцатибитные платформы.

Год выпуска

Официальный год выпуска игровой приставки. Как правило, указывается по дате официального поступления в продажу. Эта информация позволяет определить «возраст» устройства — и, соответственно, его функционал (до некоторой степени), в том числе в пределах собственной платформы. Так, к примеру, разница между Xbox One S и Xbox One X по названию не особенно очевидна; но зная, что первая была выпущена в 2016 году, а вторая — в 2017 году, можно однозначно определить, какая модель будет более новой и продвинутой. Соответственно новинки 2020 г. и 2019 г. будут еще лучше.

Функции и возможности

Привод DVD/Blu-ray. Привод для чтения оптических дисков. Данная особенность характерна в основном для настольных приставок (см. «Форм-фактор»); в них речь идёт как минимум о поддержке DVD, однако немало моделей способны работать и с Blu-ray. Однако встречаются и портативные консоли с поддержкой оптических дисков — полноразмерные DVD/Blu-ray для них слишком громоздки, поэтому в таких случаях обычно применяются специфические форматы (такие, как UMD в некоторых моделях PlayStation Portable). Диски чаще всего используются как носители для игр, хотя в некоторых моделях может предусматриваться также возможность воспроизведения аудио и видео (то есть, фактически, применения приставки в роли медиацентра).

Поддержка HDR. Возможность вывода настольной приставкой видеосигнала с т.н. расширенным динамическим диапазоном. В таком изображении, во первых, увеличивается глубина цвета (иными словами, отображается больше различных оттенков), во-вторых, усиливается контрастность — светлые участки выглядят более яркими, а тёмные — более тёмными. Это повышает качество цветопередачи, делает изображение более реалистичным и усиливает впечатление глубины, картинка воспринимается менее плоской. Правда, нужно иметь в виду, что для полноценного использования этой функции потребуется ещё и телевизор или другой экран с поддержкой HDR — иначе все преимущества данной технологии будут сведены на нет ограничениями в ф...ункционале самого экрана. Также отметим, что технология HDR имеет несколько форматов (к примеру, HDR10 и HDR Dolby Vision), и далеко не все они совместимы друг с другом. Поэтому для использования этой функции стоит убедиться, что приставка и телевизор совместимы по HDR-стандартам.

Поддержка UltraHD (4K). Возможность работы приставки с изображением стандарта 4K. Стандартное разрешение такого изображения — 3840х2160, оно в 4 раза превосходит Full HD по количеству пикселей. Данная функция встречается в основном в настольных приставках, она предусматривает возможность вывода 4K-видеосигнала на телевизор или другое внешнее устройство. Таким образом можно получить очень качественное, детализированное изображение. Однако стоит учитывать, что для полноценного просмотра такого изображения его должна поддерживать не только консоль, но и экран, к которому она подключена — иначе все преимущества сверхвысокого разрешения будут сведены на нет. Также отметим, что далеко не все современные игры и другой контент доступны в 4K (хотя, разумеется, ничто не мешает воспроизводить на приставке видео меньших разрешений).

— Поддержка видеосервисов. Возможность работы приставки с различными сетевыми видеосервисами. Как правило, за эту функцию отвечают предустановленные программы-клиенты, позволяющую с лёгкостью искать и воспроизводить различный контент в Интернете. Среди видеосервисов, поддерживаемых современными приставками, встречаются, в частности, YouTube (самый известный и крупный сайт сетевого видео), Netflix (один из крупнейших производителей сериалов, распространяемых через Интернет), Amazon Video (поставщик телесериалов и фильмов «по запросу») и другие. Стоит учитывать, что доступ к контенту может быть платным и иметь региональные ограничения.

Коммуникации

— LAN (Local Area Network). Наиболее распространённый и фактически доминирующий на сегодняшний день интерфейс для проводного подключения различных электронных устройств к компьютерным сетям. Позволяет работать с локальными ресурсами, а также выходить в Интернет. В случае игровых приставок такое подключение может использоваться для сетевых игр, для работы со специализированными игровыми сервисами, «облачными» хранилищами, обновления прошивки и даже для полноценного веб-серфинга и/или воспроизведения музыки и видео с локальных ресурсов или Интернет-сайтов; конкретные сетевые возможности в разных моделях разные. Отметим, что интерфейс LAN устанавливается исключительно в настольные консоли (см. «Форм-фактор») — для портативных он подходит слабо по целому ряду причин.

— Wi-Fi 4 (802.11n). В игровых приставках беспроводная технология Wi-Fi применяется в основном для доступа в Интернет. Способы применения такого соединения могут быть разными: многопользовательские игры, доступ к фирменным игровым сервисам, соцсетям, полноценный веб-серфинг, обновление игр или прошивки и т. п. Такой способ подключения удобнее проводного, т. к. избавляет от возни с кабелями; а для портативных моделей (см. «Форм-фактор») он фактически является единственно возможным. Конкретно же стандарт Wi-Fi 4 (802.11n) обеспечивает скорость передачи данных до 300 Мбит/с и использует два диапазона — 2,4 ГГц и 5 ГГц. Последнее обеспечивает совместимость как с более ранними (W...i-Fi 802.11 b/g), так и с более поздними (Wi-Fi 5) стандартами. А упомянутая скорость считается сравнительно невысокой, однако для большинства задач её более чем достаточно.

— Wi-Fi 5 (802.11ac). Дальнейшее, после описанного выше Wi-Fi 4, развитие технологии Wi-Fi. Использует диапазон в 5 ГГц и даёт скорость передачи данных более 1 Гбит/с (в перспективе — до 6 Гбит/с). Такая скорость не только упрощает передачу больших объёмов данных (например, скачивание игр или апдейтов к ним), но ещё и уменьшает лаги в онлайн-играх. Для совместимости с более ранними стандартами Wi-Fi, использующими диапазон 2,4 ГГц, в дополнение к Wi-Fi 5 может предусматриваться также поддержка Wi-Fi 4.

— Wi-Fi 6 (802.11ax). Версия использует диапазоны от 1 до 7 ГГц — то есть способна работать и на стандартных частотах 2.4 ГГц и 5 ГГц (в том числе с оборудованием более ранних стандартов), и в других полосах частот. Максимальная скорость передачи данных увеличилась до 10 Гбит/с, однако основным преимуществом Wi-Fi 6 стало даже не это, а дальнейшая оптимизация одновременной работы нескольких устройств на одном канале (улучшение технических решений, примененных в Wi-Fi 5 и WiGig). Благодаря этому Wi-Fi 6 дает наименьшее из современных стандартов падение скорости при загруженном канале.

— Wi-Fi 6E (802.11ax). Стандарт Wi-Fi 6E носит техническое название 802.11ax. Но в отличие от базового Wi-Fi 6, который именуется аналогичным образом, в нём предусматривается работа в незагруженном диапазоне 6 ГГц. В целом же стандарт использует 14 различных диапазонов частот, предлагая высокую пропускную способность в наиболее людных местах со множеством активных подключений. И он обратно совместим с предыдущими версиями.

— Wi-Fi 7 (802.11be). Как и в предшествующей редакции Wi-Fi 6E, технология поддерживает работу в трех частотных диапазонах: 2.4 ГГц, 5 ГГц и 6 ГГц. Ширина полосы пропускания в Wi-Fi 7 увеличилась со 160 МГц до 320 МГц, благодаря чему обеспечивается передача более обширных объемов данных в одночасье. В IEEE 802.11be используется модуляция 4096-QAM, что тоже позволяет вмещать больше символов в единице передачи данных. Максимум из стандарта можно выжать до 46 Гбит/с скорости обмена информацией. В разрезе игровых консолей полезным нововведением выглядит разработка MLO (Multi-Link Operation), с помощью которой можно агрегировать несколько каналов в разных диапазонах. Это существенно уменьшает задержки при передаче данных, параллельно обеспечивая низкий и стабильный пинг в играх. А при подключении множества клиентских устройств минимизировать возможные задержки призвана технология Multi-RU (Multiple Resource Unit).

— Bluetooth. Беспроводной интерфейс, предназначенный для прямого соединения между собой различных устройств; весьма универсален и может использоваться для различных целей. В игровых приставках варианты применения Bluetooth включают подключение беспроводных контроллеров, наушников и гарнитур, а также обмен файлами с другими гаджетами (например, с ноутбуком или планшетом); конкретные возможности этого интерфейса в разных моделях разные. Bluetooth использует радиодиапазон и имеет дальность работы порядка 10 м, при этом может поддерживать соединение даже через стены (разве что радиус действия в этом случае снижается).

— NFC-чип. NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной связи с малым радиусом действия, порядка нескольких сантиметров. Потенциально имеет довольно обширные возможности, однако на сегодняшний день чаще всего использоваться как вспомогательное средство при подключении по Wi-Fi или Bluetooth. При наличии чипа NFC в обоих соединяемых устройствах вместо поиска, соединения, авторизации и других действий достаточно поднести эти устройства друг к другу и принять подключение. Абсолютное большинство игровых приставок с чипом NFC — портативные (см. «Форм-фактор»).

USB 2.0

Количество полноразмерных портов USB версии 2.0 в конструкции приставки.

USB — это универсальный интерфейс, широко применяемый в компьютерной технике для периферийных устройств различного назначения. Полноразмерные порты USB, включая данную версию, используются для подключения к приставкам дополнительного оснащения — в первую очередь внешних накопителей и проводных игровых контроллеров. Поскольку такие порты (всех версий) имеют довольно крупные размеры, они встречаются исключительно в настольных консолях (см. «Форм-фактор»). Конкретно же USB 2.0 обеспечивает скорость передачи данных до 480 Мбит/с; в связи с появлением более продвинутых стандартов USB 3.0 и 3.1 (см. ниже) он считается устаревшим и постепенно исчезает из игровых приставок. При этом к такому разъему можно подключать периферийные устройства под более новые версии USB — разные стандарты под полноразмерный штекер взаимно совместимы между собой. Правда, нужно, чтобы хватило мощности питания — а вот она в версии 2.0 сравнительно невысока.

USB 3.2 gen1

Количество полноразмерных портов USB версии 3.2 gen1 (прошлое название USB 3.1 gen1 и USB 3.0) в конструкции приставки.

От описанного выше USB 2.0 этот стандарт отличается увеличенной до 4,8 Гбит/с максимальной скоростью передачи данных, а также большей мощностью подаваемого на разъём питания; в остальном же обе версии практически идентичны и полностью совместимы между собой.

Дополнительные

Дополнительные разъёмы, предусмотренные в конструкции приставки помимо описанных выше. Набор таких разъёмов может включать, в частности:

— Фирменные порты для проводных геймпадов и других контроллеров.
— ИК (IR) входы и выходы для работы с различными беспроводными аксессуарами.
— Цифровые аудиовыходы для передачи многоканального звука. Самый популярный стандарт таких выходов — S/P-DIF, он имеет две разновидности — оптическую и коаксиальную. Оптический выход может быть отдельным или совмещаться с выходом Mini-Jack 3.5 мм (см. «Разъёмы»); его преимуществом является нечувствительность кабеля к электрическим помехам, однако сам кабель довольно хрупок и требует деликатного обращения. Коаксиальное (электрическое) подключение не столь чувствительно, однако более подвержено помехам.
— Аналоговые аудио- и видеовыходы (AUX, композитный, компонентный) — такие разъёмы могут пригодиться для подключения устаревшей видеотехники.

Процессор

Модель процессора, установленного в игровой приставке.

Процессор — это основной вычислительный модуль устройства, от его характеристик во многом зависят возможности приставки в целом. Однако стоит отметить, что информация о его модели в игровых консолях носит обычно обще-справочный и рекламный характер. Дело в том, что приставки обычно конструируются под конкретную платформу, а это подразумевает определённые требования к мощности аппаратной части — дабы соответствующие игры нормально работали. Разумеется, зная название, можно найти более подробную информацию — характеристики, результаты тестов, отзывы, обзоры и т.п. — и составить максимально чёткое впечатление о возможностях процессора; однако, если Вы не планируете использовать приставку в нестандартных ролях, эта информация навряд ли будет иметь реальное практическое значение. Некоторое исключение составляют разве что игровые планшеты (см. «Форм-фактор»): поскольку они весьма универсальны и могут оснащаться набором разнообразных программ, данные о процессоре могут оказаться полезны для оценки того, насколько быстро будет работать то или иное приложение.

Отметим, что в продвинутых настольных приставках может устанавливаться несколько процессоров.

Производительность видеокарты

Производительность видеокарты, установленной в игровой приставке.

Производительность измеряется в FLOPS — количестве математических операций с плавающей точкой, которые процессор видеокарты способен осуществить за одну секунду. В игровых консолях традиционно используется обозначение в терафлопсах — триллионах операций за секунду.

Теоретически более высокая производительность означает более продвинутую видеокарту и соответствующее качество графики. Однако на практике данный параметр нередко приводится скорее в рекламных целях, нежели для описания фактических возможностей консоли. Дело в том, что качество игровой графики зависит не только от возможностей видеокарты, но и от других факторов — в том числе общих характеристик приставки (процессора, памяти и т.п.), а также от того, насколько качественно игры оптимизированы под данную платформу. Поэтому схожие между собой по данному показателю модели могут заметно отличаться по фактическим возможностям видео. Мало того, относительно скромная видеокарта может ещё и превзойти более производительный аналог. К примеру, Xbox One S от Microsoft, имея видеоускоритель «всего» на 1,4 TFLOPS, поддерживает разрешение 4K и работу с HDR (см. «Функции и возможности»), тогда как её ровесница PS 4 Slim с видеокартой на 1,84 TFLOPS таких возможностей не имеет. Поэтому сравнивать по производительности видео имеет смысл только консоли, значительно различающиеся по цифровым показателям.
Sony PlayStation 4 Pro часто сравнивают
Microsoft Xbox 360 E 500GB часто сравнивают