Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Gigabyte Radeon RX 550 GV-RX550D5-2GD vs PowerColor Radeon RX 460 AXRX 460 2GBD5-DH/OC

Добавить в сравнение
Gigabyte Radeon RX 550 GV-RX550D5-2GD
PowerColor Radeon RX 460 AXRX 460 2GBD5-DH/OC
Gigabyte Radeon RX 550 GV-RX550D5-2GDPowerColor Radeon RX 460 AXRX 460 2GBD5-DH/OC
от 43 313 тг.
Товар устарел
от $168
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Графический процессор
Модель GPUAMD Radeon RX 550AMD Radeon RX 460
Объем памяти2 ГБ2 ГБ
Тип памятиGDDR5GDDR5
Разрядность шины128 бит128 бит
Частота работы GPU1195 МГц1212 МГц
Частота работы памяти7000 МГц7000 МГц
Техпроцесс14 нм14 нм
Макс. разрешение7680x4320 пикс4096x2160 пикс
Тест Passmark G3D Mark3441 балл(ов)
Разъемы подключения
DVI-D1 шт1 шт
HDMI1 шт1 шт
DisplayPort1 шт1 шт
Программная часть
Версия DirectX1212
Версия OpenGL4.54.5
Потоковых процессоров512896
Версия потоковых процессоров55
Текстурных блоков3256
Общее
Макс. подключаемых мониторов32
Поддержка CrossFire/SLI
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов1 шт1 шт
Дополнительное питание6 pin
Занимаемых слотов22
Длина видеокарты170 мм225 мм
Дата добавления на E-Katalogапрель 2017август 2016

Модель GPU

GPU — это разновидность процессора, предназначенная для обработки графики, который и определяет фундаментальные рабочие характеристики видеоадаптера. На сегодня существуют два основных производителя — AMD и NVIDIA. Также в гонку лидеров ворвалась компания Intel с линейкой дискретной графики Intel Arc.

NVIDIA: GeForce GT 1030, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070 и др. (все относяткся к GeForce 10 series), GeForce 16 series в виде GeForce GTX 1630, GeForce GTX 1650 (SUPER), GeForce GTX 1660 (SUPER, Ti) , GeForce RTX 20 series, а именно GeForce RTX 2060 (SUPER), GeForce RTX 2070 (SUPER), GeForce RTX 2080 (SUPER, Ti), GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3090 Ti, GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070, GeForce RTX 4070 SUPER, GeForce RTX 4070 Ti, GeForce RTX 4070 Ti SUPER, GeForce RTX 4080, GeForce RTX 4080 SUPER, GeForce RTX 4090, а также профессиональные Quadro.

AMD: Radeon RX 400 series, Radeon RX 500 series в виде Radeon RX 550, Radeon RX 560, Radeon RX 570, Radeon RX 580, Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 5600 XT, Radeon RX 5700, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 6400, Radeon RX 6500 XT, Radeon RX 6600, Radeon RX 6600 XT, Radeon RX 6650 XT, Radeon RX 6700 XT, Radeon RX 6750 XT, Radeon RX 6800, Radeon RX 6800 XT, Radeon RX 6900 XT, Radeon RX 6950 XT, Radeon RX 7600, Radeon RX 7600 XT, Radeon RX 7700 XT, Radeon RX 7800 XT, Radeon RX 7900 XT, Radeon RX 7900 XTX, Radeon RX 7900 GRE, Radeon RX Vega 56, Radeon RX Vega 64, AMD Radeon VII и профессиональные FirePro.

Зная модель GPU, можно найти подробные данные по нему (специальные характеристики, отзывы, обзоры и т. п.) и оценить, насколько данная плата подойдет для ваших целей. При этом стоит отметить, что в видеокартах сторонних брендов характеристики графического процессора могут несколько отличаться от стандартных (причем нередко — в сторону ускорения и улучшения).

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Макс. разрешение

Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой — то есть наибольший размер изображения (в пикселях), которое она может выводить на внешний экран.

Чем выше разрешение — тем более четкой и качественной получается картинка. С другой стороны, с повышением числа пикселей растут требования к вычислительной мощности и, соответственно, стоимость видеокарты. Кроме того, не стоит забывать, что оценить все преимущества высоких разрешений можно только на мониторах с соответствующими характеристиками. С другой стороны, в настройках графики можно выставить и более низкие разрешения, чем максимальное; а хороший запас по разрешению означает и хороший запас по общей производительности.

Что касается конкретных значений, то фактическим минимумом для современных видеокарт является 1600х1200, однако намного чаще встречаются более высокие показатели — вплоть до Ultra HD 4K и Ultra HD 8K.

Тест Passmark G3D Mark

Результат, показанный видеокартой в тесте (бенчмарке) Passmark G3D Mark.

Бенчмарки позволяют оценить фактические возможности (прежде всего общую производительность) видеокарты. Это особенно удобно в свете того, что схожие по характеристикам адаптеры на практике могут заметно различаться по возможностям (например, из-за разницы в качестве оптимизации отдельных компонентов под совместную работу). А Passmark G3D Mark является самым популярным в наше время бенчмарком для графических адаптеров. Результаты такой проверки указываются в баллах, при этом большее число баллов соответствует более высокой производительности. По состоянию на середину 2020 года в наиболее продвинутых видеокартах число набранных баллов может превышать 17 000.

Отметим, что Passmark G3D Mark используется не только для общей оценки производительности, но и для определения совместимости видеокарты с конкретным процессором. CPU и графический адаптер должны быть приблизительно равны по общему уровню вычислительной мощности, иначе один компонент будет «тянуть назад» другой: например, слабый процессор не позволит раскрыть весь потенциал мощной игровой видеокарты. Для поиска видеоадаптера под конкретную модель CPU можно воспользоваться списком «Оптимальные для процессоров AMD» или «Оптимальные для процессоров Intel» в подборе нашего каталога.

Потоковых процессоров

Количество потоковых процессоров, предусмотренное в видеокарте.

Потоковым процессором называют отдельную часть графического процессора, рассчитанную на выполнение одного шейдера за раз. Шейдеры, в свою очередь, представляют собой небольшие программы, отвечающие за создание отдельных графических эффектов (например, блеска поверхности, бликов на поверхности воды, эффекта смазывания изображения при движении и т. п.). Соответственно, чем больше потоковых процессоров предусмотрено в конструкции — тем больше шейдеров одновременно может выполнять видеокарта и тем выше ее вычислительная мощность. Впрочем, в целом это довольно специфический параметр, актуальный в основном для профессиональных разработчиков, моддеров и геймеров-энтузиастов.

Текстурных блоков

Количество текстурных блоков, содержащихся в графическом процессоре.

Как следует из названия, такие блоки отвечают за работу с текстурами. Текстура, в свою очередь — это один из основных элементов 3D-графики: изображение, накладываемое на поверхность трехмерного объекта (подобно тому, как, например, обои наклеиваются на стену или этикетка — на коробку). Конкретным назначением текстурных блоков является отбор текстур и их наложение на поверхность геометрических объектов. При прочих равных большее число таких блоков означает более высокую производительность графики; хотя в целом это довольно специфический параметр, предназначенный в основном для специалистов и крайне редко необходимый рядовым пользователям.

Макс. подключаемых мониторов

Максимальное количество мониторов, которые можно одновременно подключить к видеокарте и использовать совместно.

Одновременное подключение нескольких экранов позволяет расширить доступное пользователю визуальное пространство. К примеру, дизайнерам и верстальщикам это может пригодиться при работе с крупноформатными материалами, программистам — для разделения задач (один монитор для написания кода, второй для поиска нужной информации и других вспомогательных целей), а геймерам-энтузиастам — для обеспечения максимального эффекта погружения. Благодаря развитию технологий в наше время даже недорогие видеокарты способны обычно работать минимум с тремя мониторами, а продвинутые модели могут поддерживать четыре экрана и больше.

Поддержка CrossFire/SLI

Поддержка видеокартой технологии CrossFire или SLI.

CrossFire и SLI — технологии разработки соответственно ATI и nVidia, позволяющие использовать две видеокарты на одном компьютере. Их мощности объединяются, что позволяет добиться высокой графической производительности системы. При этом подразумевается объединение на аппаратном уровне, с соединением видеокарт при помощи специальных коннекторов-«мостиков».

Устанавливать две видеокарты имеет смысл на высокопроизводительных компьютерах, рассчитанных на работу с «тяжелой» графикой — например, продвинутых геймерских ПК или рабочих станциях, используемых для 3D-рендеринга. Для использования CrossFire/SLI соответствующую технологию должны поддерживать не только установленные видеокарты, но и материнская плата; для установки видеокарт нужны разъемы PCI-E одной версии. Сами видеокарты в случае SLI должны быть полностью одинаковыми; требования CrossFire немного мягче — в этом случае нужно, чтобы хоть одна из них принадлежала к семейству ATI CrossFire Edition.

Дополнительное питание

Формат дополнительного питания, необходимого для работы видеокарты.

Сам по себе разъем PCI-E, стандартно применяемый для подключения видеокарт, выдает питание мощностью 75 Вт. Для многих моделей, даже довольно производительных, этого вполне достаточно, и немало современных видеоадаптеров обходятся без дополнительного питания. Однако большее распространение, особенно среди высококлассных решений, получили все же модели с дополнительным питанием.

Простейший вариант такого питания — один разъем формата 6-pin или 8-pin. 6-пиновый коннектор способен дополнительно обеспечить до 75 Вт, 8-пиновый — до 150 Вт. Впрочем, для высококлассных решений одного коннектора бывает недостаточно, так что встречаются модели с питанием формата 6+8 pin, 8+8 pin, и даже 8+8+6 pin или 8+8+8 pin. А новые карты и вовсе 16-pin. Такие разъемы питания имеют в общей сложности 16 линий: 12 для подачи тока и 4 сигнальных. Действующий порог мощности разъема 16 pin составляет до 600 Вт. Подключение к нему можно осуществить через переходник 3×8 pin.

Отметим, что теоретически возможно подключить 6-пиновое питание к 8-пиновому разъему и наоборот, для этого даже выпускаются соответств...ующие переходники. Однако на практике возможность такого подключения стоит уточнять отдельно, и пользоваться подобными ухищрениями лишь в крайних случаях, когда другие варианты недоступны.
Gigabyte Radeon RX 550 GV-RX550D5-2GD часто сравнивают
PowerColor Radeon RX 460 AXRX 460 2GBD5-DH/OC часто сравнивают