Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Sapphire Radeon RX 550 11268-15-20G vs Asus Radeon RX 550 RX550-4G

Добавить в сравнение
Sapphire Radeon RX 550 11268-15-20G
Asus Radeon RX 550 RX550-4G
Sapphire Radeon RX 550 11268-15-20GAsus Radeon RX 550 RX550-4G
от 31 395 тг.
Товар устарел
от 66 738 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Графический процессор
Модель GPUAMD Radeon RX 550AMD Radeon RX 550
Объем памяти4 ГБ4 ГБ
Тип памятиGDDR5GDDR5
Разрядность шины128 бит128 бит
Частота работы GPU
1071 МГц /GPU Boost/
1183 МГц
Частота работы памяти6000 МГц7000 МГц
Техпроцесс14 нм14 нм
Макс. разрешение5120x2880 пикс5120x3200 пикс
Тест Passmark G3D Mark3441 балл(ов)3441 балл(ов)
Разъемы подключения
DVI-D1 шт1 шт
HDMI1 шт1 шт
DisplayPort1 шт1 шт
Программная часть
Версия DirectX1212
Версия OpenGL4.54.5
Потоковых процессоров640512
Версия потоковых процессоров55
Текстурных блоков3232
Общее
Макс. подключаемых мониторов33
Поддержка CrossFire/SLI
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов1 шт1 шт
Потребляемая мощность65 Вт
Рекомендуемая мощность БП от400 Вт
Занимаемых слотов12
Длина видеокарты158 мм182 мм
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2017апрель 2017

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Частота работы памяти

Скорость, с которой видеокарта может обрабатывать данные, хранящиеся в ее видеопамяти. Фактически показатель определяет максимальное количество операций по приему или передаче данных модулем памяти за единицу времени. Выражается такая частота в мегагерцах (МГц) — миллионах операций за секунду. Высокая частота работы видеопамяти способствует улучшению производительности при выполнении ресурсоемких задач на манер обработки текстур, рендеринга графики и других графических операций. Однако параметр является отнюдь не единственным фактором, оказывающим влияние на общую производительность видеокарты — важно учитывать архитектуру GPU, количество ядер, частоту ядер и прочие характеристики.

Макс. разрешение

Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой — то есть наибольший размер изображения (в пикселях), которое она может выводить на внешний экран.

Чем выше разрешение — тем более четкой и качественной получается картинка. С другой стороны, с повышением числа пикселей растут требования к вычислительной мощности и, соответственно, стоимость видеокарты. Кроме того, не стоит забывать, что оценить все преимущества высоких разрешений можно только на мониторах с соответствующими характеристиками. С другой стороны, в настройках графики можно выставить и более низкие разрешения, чем максимальное; а хороший запас по разрешению означает и хороший запас по общей производительности.

Что касается конкретных значений, то фактическим минимумом для современных видеокарт является 1600х1200, однако намного чаще встречаются более высокие показатели — вплоть до Ultra HD 4K и Ultra HD 8K.

Потоковых процессоров

Количество потоковых процессоров, предусмотренное в видеокарте.

Потоковым процессором называют отдельную часть графического процессора, рассчитанную на выполнение одного шейдера за раз. Шейдеры, в свою очередь, представляют собой небольшие программы, отвечающие за создание отдельных графических эффектов (например, блеска поверхности, бликов на поверхности воды, эффекта смазывания изображения при движении и т. п.). Соответственно, чем больше потоковых процессоров предусмотрено в конструкции — тем больше шейдеров одновременно может выполнять видеокарта и тем выше ее вычислительная мощность. Впрочем, в целом это довольно специфический параметр, актуальный в основном для профессиональных разработчиков, моддеров и геймеров-энтузиастов.

Потребляемая мощность

Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.

Рекомендуемая мощность БП от

Наименьшая мощность блока питания, рекомендуемая для компьютера с данной видеокартой.

Данный параметр, как правило, значительно выше потребляемой мощности самой видеокарты. Это закономерно — ведь БП должен обеспечивать электричеством всю систему, не только видеоадаптер. При этом чем выше мощность видеокарты — тем, неизбежно, выше энергопотребление ПК в целом. Причём это связано не только с «прожорливостью» самого графического адаптера, но и с потреблением остальных компонентов ПК: высококлассная видеокарта, как правило, сочетается с не менее мощной (и энергоёмкой) системой.

С учётом этого производители и указывают минимальную рекомендуемую мощность блока питания. Разумеется, такие рекомендации не являются обязательными; однако при использовании БП с мощностью ниже рекомендуемой вероятность сбоев в работе значительно повышается — вплоть до того, что даже весьма скромная система может попросту «не завестись».

Занимаемых слотов

Количество слотов, занимаемое видеокартой на задней стенке системного блока.

Данный показатель позволяет оценить количество места, необходимого для установки видеоадаптера. Он актуален в свете того, что современные видеокарты могут иметь довольно обширный набор разъемов, и для этого набора уже давно мало стандартной ланки на 1 слот. Особенно это характерно для мощных производительных моделей. В свете этого многие решения, особенно среднего и топового уровня, занимают сразу два, а то и три слота.

Отдельно стоит коснуться моделей, для которых в характеристиках указано дробное число слотов — обычно 2.5 или 2.7. Эта подробность приводится производителем в рекламных целях — как подтверждение того, что видеокарта имеет меньшие размеры, чем полноценное решение на 3 слота. Однако на практике разницы между этими вариантами нет: адаптеры на 2.5 или 2.7 слотов все равно перекрывают третий слот (хотя и частично), делая его непригодным к использованию.

Длина видеокарты

Общая длина видеокарты.

Под длиной в данном случае подразумевают размер устройства от пластины с разъёмами (которая крепится к задней стенке системного блока) до противоположной стороны. Сама пластина и выступающие наружу разъёмы при этом, как правило, не учитываются.

Данные о длине видеокарты необходимы прежде всего для того, чтобы оценить, хватит ли под неё места в конкретном корпусе. Кроме того, более длинные платы, как правило, имеют и более продвинутые характеристики (хотя жёсткой зависимости здесь нет, и схожие по классу видеоадаптеры могут иметь и разную длину). Что касается конкретных значений, то наиболее компактные решения в наше время имеют размер 150 – 200 мм и менее; показатель в 200 – 250 мм можно ещё считать относительно небольшим, 250 – 290 мм — средним, а немало моделей (в основном продвинутого уровня) имеют длину и более 290 мм.
Sapphire Radeon RX 550 11268-15-20G часто сравнивают
Asus Radeon RX 550 RX550-4G часто сравнивают