Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Gigabyte GeForce GTX 1060 G1 Gaming 3G vs ZOTAC GeForce GTX 1060 ZT-P10600B-10M

Добавить в сравнение
Gigabyte GeForce GTX 1060 G1 Gaming 3G
ZOTAC GeForce GTX 1060 ZT-P10600B-10M
Gigabyte GeForce GTX 1060 G1 Gaming 3GZOTAC GeForce GTX 1060 ZT-P10600B-10M
от 85 275 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 1
Отзывы
0
0
12
ТОП продавцы
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Графический процессор
Модель GPUNVIDIA GeForce GTX 1060NVIDIA GeForce GTX 1060
Объем памяти3 ГБ6 ГБ
Тип памятиGDDR5GDDR5
Разрядность шины192 бит192 бит
Частота работы GPU1620 МГц
1556 МГц /1771 МГц GPU Boost/
Частота работы памяти8008 МГц8000 МГц
Техпроцесс16 нм16 нм
Макс. разрешение7680x4320 пикс7680x4320 пикс
Тест Passmark G3D Mark8966 балл(ов)9080 балл(ов)
Разъемы подключения
DVI-D1 шт1 шт
HDMI1 шт1 шт
DisplayPort3 шт3 шт
Программная часть
Версия DirectX1212
Версия OpenGL4.54.5
Поддержка VR
Потоковых процессоров11521280
Версия потоковых процессоров55
Текстурных блоков7280
Общее
Макс. подключаемых мониторов44
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов2 шт2 шт
Подсветка
Потребляемая мощность120 Вт
Дополнительное питание8 pin6 pin
Занимаемых слотов22
Длина видеокарты278 мм210 мм
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2016июль 2016

Объем памяти

Объём собственной памяти графического процессора; именно этот параметр иногда называют объёмом памяти видеокарты. Чем больше объём памяти графического процессора — тем более сложную и детализированную картинку он способен обработать за промежуток времени, а следовательно, тем выше его производительность и быстродействие (что особенно важно для ресурсоёмких задач вроде высококлассных игр, видеомонтажа, 3D-рендеринга и т.п.).

При выборе стоит учитывать, что на производительность видеокарты влияет не только объём памяти, но и её тип, частота работы (см. ниже) и другие особенности. Поэтому вполне возможны ситуации, когда модель с меньшим количеством памяти будет более продвинутой и дорогой, чем более объёмная. А однозначно сравнивать между собой можно лишь варианты, схожие по другим характеристикам памяти.

На современном рынке встречаются в основном видеокарты с объемами памяти в 2 ГБ, 4 ГБ, 6 ГБ, 8 ГБ, 10 ГБ, 11 ГБ, 12 ГБ, а в самых продвинутых моделях может устанавливаться 16 ГБ и даже больше.

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Частота работы памяти

Скорость, с которой видеокарта может обрабатывать данные, хранящиеся в ее видеопамяти. Фактически показатель определяет максимальное количество операций по приему или передаче данных модулем памяти за единицу времени. Выражается такая частота в мегагерцах (МГц) — миллионах операций за секунду. Высокая частота работы видеопамяти способствует улучшению производительности при выполнении ресурсоемких задач на манер обработки текстур, рендеринга графики и других графических операций. Однако параметр является отнюдь не единственным фактором, оказывающим влияние на общую производительность видеокарты — важно учитывать архитектуру GPU, количество ядер, частоту ядер и прочие характеристики.

Тест Passmark G3D Mark

Результат, показанный видеокартой в тесте (бенчмарке) Passmark G3D Mark.

Бенчмарки позволяют оценить фактические возможности (прежде всего общую производительность) видеокарты. Это особенно удобно в свете того, что схожие по характеристикам адаптеры на практике могут заметно различаться по возможностям (например, из-за разницы в качестве оптимизации отдельных компонентов под совместную работу). А Passmark G3D Mark является самым популярным в наше время бенчмарком для графических адаптеров. Результаты такой проверки указываются в баллах, при этом большее число баллов соответствует более высокой производительности. По состоянию на середину 2020 года в наиболее продвинутых видеокартах число набранных баллов может превышать 17 000.

Отметим, что Passmark G3D Mark используется не только для общей оценки производительности, но и для определения совместимости видеокарты с конкретным процессором. CPU и графический адаптер должны быть приблизительно равны по общему уровню вычислительной мощности, иначе один компонент будет «тянуть назад» другой: например, слабый процессор не позволит раскрыть весь потенциал мощной игровой видеокарты. Для поиска видеоадаптера под конкретную модель CPU можно воспользоваться списком «Оптимальные для процессоров AMD» или «Оптимальные для процессоров Intel» в подборе нашего каталога.

Потоковых процессоров

Количество потоковых процессоров, предусмотренное в видеокарте.

Потоковым процессором называют отдельную часть графического процессора, рассчитанную на выполнение одного шейдера за раз. Шейдеры, в свою очередь, представляют собой небольшие программы, отвечающие за создание отдельных графических эффектов (например, блеска поверхности, бликов на поверхности воды, эффекта смазывания изображения при движении и т. п.). Соответственно, чем больше потоковых процессоров предусмотрено в конструкции — тем больше шейдеров одновременно может выполнять видеокарта и тем выше ее вычислительная мощность. Впрочем, в целом это довольно специфический параметр, актуальный в основном для профессиональных разработчиков, моддеров и геймеров-энтузиастов.

Текстурных блоков

Количество текстурных блоков, содержащихся в графическом процессоре.

Как следует из названия, такие блоки отвечают за работу с текстурами. Текстура, в свою очередь — это один из основных элементов 3D-графики: изображение, накладываемое на поверхность трехмерного объекта (подобно тому, как, например, обои наклеиваются на стену или этикетка — на коробку). Конкретным назначением текстурных блоков является отбор текстур и их наложение на поверхность геометрических объектов. При прочих равных большее число таких блоков означает более высокую производительность графики; хотя в целом это довольно специфический параметр, предназначенный в основном для специалистов и крайне редко необходимый рядовым пользователям.

Потребляемая мощность

Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.

Дополнительное питание

Формат дополнительного питания, необходимого для работы видеокарты.

Сам по себе разъем PCI-E, стандартно применяемый для подключения видеокарт, выдает питание мощностью 75 Вт. Для многих моделей, даже довольно производительных, этого вполне достаточно, и немало современных видеоадаптеров обходятся без дополнительного питания. Однако большее распространение, особенно среди высококлассных решений, получили все же модели с дополнительным питанием.

Простейший вариант такого питания — один разъем формата 6-pin или 8-pin. 6-пиновый коннектор способен дополнительно обеспечить до 75 Вт, 8-пиновый — до 150 Вт. Впрочем, для высококлассных решений одного коннектора бывает недостаточно, так что встречаются модели с питанием формата 6+8 pin, 8+8 pin, и даже 8+8+6 pin или 8+8+8 pin. А новые карты и вовсе 16-pin. Такие разъемы питания имеют в общей сложности 16 линий: 12 для подачи тока и 4 сигнальных. Действующий порог мощности разъема 16 pin составляет до 600 Вт. Подключение к нему можно осуществить через переходник 3×8 pin.

Отметим, что теоретически возможно подключить 6-пиновое питание к 8-пиновому разъему и наоборот, для этого даже выпускаются соответств...ующие переходники. Однако на практике возможность такого подключения стоит уточнять отдельно, и пользоваться подобными ухищрениями лишь в крайних случаях, когда другие варианты недоступны.

Длина видеокарты

Общая длина видеокарты.

Под длиной в данном случае подразумевают размер устройства от пластины с разъёмами (которая крепится к задней стенке системного блока) до противоположной стороны. Сама пластина и выступающие наружу разъёмы при этом, как правило, не учитываются.

Данные о длине видеокарты необходимы прежде всего для того, чтобы оценить, хватит ли под неё места в конкретном корпусе. Кроме того, более длинные платы, как правило, имеют и более продвинутые характеристики (хотя жёсткой зависимости здесь нет, и схожие по классу видеоадаптеры могут иметь и разную длину). Что касается конкретных значений, то наиболее компактные решения в наше время имеют размер 150 – 200 мм и менее; показатель в 200 – 250 мм можно ещё считать относительно небольшим, 250 – 290 мм — средним, а немало моделей (в основном продвинутого уровня) имеют длину и более 290 мм.
Gigabyte GeForce GTX 1060 G1 Gaming 3G часто сравнивают
ZOTAC GeForce GTX 1060 ZT-P10600B-10M часто сравнивают