Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение INNO3D GeForce RTX 2060 SUPER TWIN X2 OC vs Asus Radeon RX 470 MINING-RX470-4G

Добавить в сравнение
INNO3D GeForce RTX 2060 SUPER TWIN X2 OC
Asus Radeon RX 470 MINING-RX470-4G
INNO3D GeForce RTX 2060 SUPER TWIN X2 OCAsus Radeon RX 470 MINING-RX470-4G
от 199 390 тг.
Товар устарел
от 64 732 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
1
Главное
Предназначена для майнинга. Имеет только один видеовыход.
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Создано для майнинга
Графический процессор
Модель GPUNVIDIA GeForce RTX 2060 SUPERAMD Radeon RX 470
АрхитектураTuring
Объем памяти8 ГБ4 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR5
Разрядность шины256 бит256 бит
Частота работы GPU1785 МГц
1206 МГц /GPU Boost/
Частота работы памяти14000 МГц7000 МГц
Техпроцесс12 нм14 нм
Макс. разрешение7680x4320 пикс5120x3200 пикс
Тест Passmark G3D Mark13503 балл(ов)
Разъемы подключения
DVI-D1 шт
HDMI1 шт
Версия HDMIv.2.0b
DisplayPort3 шт
Версия DisplayPortv.1.4
Программная часть
Версия DirectX12 Ultimate12
Версия OpenGL4.64.5
Поддержка VR
Потоковых процессоров21762048
Версия потоковых процессоров5
Текстурных блоков136128
Общее
Макс. подключаемых мониторов41
Поддержка CrossFire/SLI
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов2 шт2 шт
Потребляемая мощность120 Вт
Дополнительное питание8 pin8 pin
Рекомендуемая мощность БП от550 Вт
Занимаемых слотов22
Длина видеокарты
220 мм /220x113/
240 мм
Дата добавления на E-Katalogиюль 2019июнь 2017

Создано для майнинга

Видеокарты, специально созданные для майнинга криптовалют (BitCoin, Ethereum и т. п.). В данном случае подразумевается не просто теоретическая возможность применять видеокарту для майнинга (такую возможность имеют многие «обычные» видеокарты), а именно оптимизированная конструкция, изначально разработанная с учетом специфики процесса. Некоторые из подобных моделей могут предназначаться только для майнинга и вообще не иметь видеовыходов.

Майнинг представляет собой процесс «добычи» криптовалюты путем выполнения специальных вычислений. Технические особенности процесса таковы, что для достижения максимальной эффективности нужно максимально распараллелить вычисления. Именно благодаря этому видеокарты оказались очень удобными для майнинга: количество отдельных ядер (и, соответственно, параллельных вычислений) в современных графических процессорах исчисляется сотнями. Изначально такое применение было нештатным, и для перевода видеокарты в режим майнинга приходилось прибегать к различным ухищрениям; однако в свете растущей популярности криптовалют многие производители стали выпускать видеоадаптеры, специально предназначенные для подобного применения.

Модель GPU

GPU — это разновидность процессора, предназначенная для обработки графики, который и определяет фундаментальные рабочие характеристики видеоадаптера. На сегодня существуют два основных производителя — AMD и NVIDIA. Также в гонку лидеров ворвалась компания Intel с линейкой дискретной графики Intel Arc.

NVIDIA: GeForce GT 1030, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070 и др. (все относяткся к GeForce 10 series), GeForce 16 series в виде GeForce GTX 1630, GeForce GTX 1650 (SUPER), GeForce GTX 1660 (SUPER, Ti) , GeForce RTX 20 series, а именно GeForce RTX 2060 (SUPER), GeForce RTX 2070 (SUPER), GeForce RTX 2080 (SUPER, Ti), GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3090 Ti, GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070, GeForce RTX 4070 SUPER, GeForce RTX 4070 Ti, GeForce RTX 4070 Ti SUPER, GeForce RTX 4080, GeForce RTX 4080 SUPER, GeForce RTX 4090, а также профессиональные Quadro.

AMD: Radeon RX 400 series, Radeon RX 500 series в виде Radeon RX 550, Radeon RX 560, Radeon RX 570, Radeon RX 580, Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 5600 XT, Radeon RX 5700, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 6400, Radeon RX 6500 XT, Radeon RX 6600, Radeon RX 6600 XT, Radeon RX 6650 XT, Radeon RX 6700 XT, Radeon RX 6750 XT, Radeon RX 6800, Radeon RX 6800 XT, Radeon RX 6900 XT, Radeon RX 6950 XT, Radeon RX 7600, Radeon RX 7600 XT, Radeon RX 7700 XT, Radeon RX 7800 XT, Radeon RX 7900 XT, Radeon RX 7900 XTX, Radeon RX 7900 GRE, Radeon RX Vega 56, Radeon RX Vega 64, AMD Radeon VII и профессиональные FirePro.

Зная модель GPU, можно найти подробные данные по нему (специальные характеристики, отзывы, обзоры и т. п.) и оценить, насколько данная плата подойдет для ваших целей. При этом стоит отметить, что в видеокартах сторонних брендов характеристики графического процессора могут несколько отличаться от стандартных (причем нередко — в сторону ускорения и улучшения).

Архитектура

Набор свойств и качеств, присущих целому семейству видеокарт. Архитектура GPU рассчитана на массовые параллельные вычисления, чтобы эффективно справляться с обработкой компьютерной графики.

Современные видеокарты строятся по одной из нескольких распространенных архитектур:

Turing. Архитектура NVIDIA Turing дебютировала под занавес 2018 года. Названа она в честь английского математика Алана Тьюринга. В Turing впервые применили RT-ядра для трассировки лучей, которые ускоряют расчеты движения света и звука в 3D-среде до 10 млрд лучей в секунду. Также архитектура оснащена тензорными ядрами, новым мультипотоковым процессором и унифицированной архитектурой кеша с удвоенной полосой пропускания (сравнительно с предыдущими поколениями). Применяется Turing в видеокартах GeForce RTX, Quadro RTX и Tesla T4.

Ampere. Архитектура RTX второго поколения, пришедшая на смену Turing’у в 2020 году. Именуется она в честь французского физика и математика Андре-Мари Ампера. Архитектура ознаменовала становление игровых видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3000-й серии. В Ampere ввели новые потоковые мультипроцессоры, RT-ядра второй редакции и тензорные ядра третьего поколения. Ключевым моментом этих улучшений является не только увеличение растровой производительности, но и снижение нагрузки при расчёте лучей. Встречается архитектура Ampere в семействе графических процессоров...GeForce 30 от компании NVIDIA.

Ada Lovelace. В семействе графических процессоров на архитектуре Ada Lovelace, которую выпустили в 2021 году, новшества коснулись применения RT-ядер третьего поколения, обеспечивающих двукратный прирост производительности с трассировкой лучей. Также в архитектуре используются тензорные ядра четвёртого поколения, которые до двух раз быстрее в операциях ИИ-обучения, и ядра CUDA, вдвое производительнее в операциях одинарной точности по сравнению с решениями предыдущего поколения. Архитектура реализована в видеокартах NVIDIA GeForce 4000-й и 6000-й серий.

Navi (RDNA). Первые графические решения от AMD на базе архитектуры Navi RDNA увидели свет летом 2019 года. Имея в два раза меньше площадь кристалла, на нем удалось разместить те же 12.5 млрд транзисторов, что и в предыдущем поколении чипов на Vega 10. Видеокарты на архитектуре Navi (RDNA) видеокарты обладают повышенной энергоэффективностью и быстродействием, особенно в играх. Дебют архитектуры состоялся в графических адаптерах линейки Radeon RX 5700.

Big Navi (RDNA 2). Архитектура Big Navi (RDNA 2) начала шествие с 2020 года. Она заполучила улучшенные вычислительные блоки, усовершенствованный графический конвейер и новую высокоскоростную кэш-память AMD Infinity Cache. Архитектура демонстрирует высокие показатели энергоэффективности и производительности. В частности, сравнительно с первой редакцией RDNA прирост производительности на ватт составил до 54 %. Также Big Navi обладает усовершенствованными аппаратными устройствами для трассировки лучей (Ray Accelerator), что обеспечивает более реалистичную прорисовку графики в требовательных играх. Применяется архитектура в видеокартах серии AMD Radeon RX 6000 и топовых геймерских консолях (Sony PlayStation 5, Xbox S/X).

Navi 3X (RDNA 3). Изменения в третьей редакции архитектуры RDNA направлены на комплексное улучшение игровой производительности в высоких разрешениях 4К и 8К. Графические процессоры на базе RDNA 3 стали первыми GPU от компании AMD, состоящими из нескольких кристаллов (чиплетов). Перепроектированные вычислительные блоки и технология AMD Infinity Cache второго поколения обеспечивают прирост производительности до 54 % в разрезе сравнения Navi 3X с предыдущим поколением Big Navi. Также улучшения коснулись производительности трассировки лучей — соответствующие блоки могут рассчитывать на 50 % больше лучей за такт. Архитектура нашла применение в игровых видеокартах семейства AMD Radeon RX 7000.

Объем памяти

Объём собственной памяти графического процессора; именно этот параметр иногда называют объёмом памяти видеокарты. Чем больше объём памяти графического процессора — тем более сложную и детализированную картинку он способен обработать за промежуток времени, а следовательно, тем выше его производительность и быстродействие (что особенно важно для ресурсоёмких задач вроде высококлассных игр, видеомонтажа, 3D-рендеринга и т.п.).

При выборе стоит учитывать, что на производительность видеокарты влияет не только объём памяти, но и её тип, частота работы (см. ниже) и другие особенности. Поэтому вполне возможны ситуации, когда модель с меньшим количеством памяти будет более продвинутой и дорогой, чем более объёмная. А однозначно сравнивать между собой можно лишь варианты, схожие по другим характеристикам памяти.

На современном рынке встречаются в основном видеокарты с объемами памяти в 2 ГБ, 4 ГБ, 6 ГБ, 8 ГБ, 10 ГБ, 11 ГБ, 12 ГБ, а в самых продвинутых моделях может устанавливаться 16 ГБ и даже больше.

Тип памяти

Тип используемой в видеокарте графической памяти (см. Объём памяти графического процессора). На сегодняшний день используются такие типы памяти:

DDR3. Оперативная память общего назначения, не имеющая специализации под обработку графики и изначально созданная для использования в общей системной RAM. Впрочем, благодаря неплохой производительности и сравнительно невысокой стоимости с недавних пор применяется и в видеокартах (правда, в основном бюджетного уровня).

— DDR4. Дальнейшее, после DDR3, развитие оперативной памяти общего назначения. Конкретно в видеокартах встречается крайне редко, в связи с распространенностью более продвинутых специализированных стандартов.

— GDDR2. Второе поколение памяти, построенной по технологии Double Data-Rate («удвоенная скорость передачи данных»). Фактически является модификацией оперативной памяти типа DDR2, оптимизированной под использование в видеокартах; так же, как и оригинальная DDR2, обеспечивает 4 операции по передаче данных за один такт (оригинальная DDR — 2 операции). Широкого распространения не получила из-за склонности к сильному нагреванию при работе.

GDDR3. Улучшенная версия GDDR2 (см. выше). Имеет более высокую эффективную частоту (как следствие — производительность), отличаясь при этом более низким тепловыделением. Некоторое время назад пользовалась значительной популярностью, сейчас постепенно выходит из употреб...ления, уступая позиции более продвинутым стандартам.

GDDR5. Довольно продвинутый формат видеопамяти; в отличие от более ранних версий GDDR (см. выше), построен на основе оперативной памяти DDR3.

GDDR5X. Дальнейшее усовершенствование памяти типа GDDR5, призванное повысить пропускную способность (и, соответственно, общую скорость и производительность работы графики). Различные конструктивные улучшения позволили добиться роста максимальной скорости в 2 раза — до 12 Гбит/с против 6 Гбит/с у оригинальной GDDR5. При этом GDDR5X хотя и уступает по характеристикам HBM (см. ниже), однако и стоит значительно дешевле.

GDDR6. Дальнейшее, после GDDR5X, развитие графической памяти типа GDDR. Позволяет добиться скоростей обмена данными до 16 Гбит/с на один контакт, что почти вдвое выше, чем в GDDR5, при более низком рабочем напряжении. Подобные характеристики позволяют применять GDDR6 для работы с разрешениями 4K и выше, а также системами виртуальной реальности; видеокарты с такой памятью относятся преимущественно к топовым решениям.

GDDR6X. Усовершенствованная версия GDDR6, выпущенная осенью 2020 года. По заявлению создателей, является наиболее быстрой графической памятью на момент выхода. Одним из ключевых обновлений является использование так называемой многоуровневой модуляции PAM4, позволяющей передавать 2 бита данных за цикл (против 1 бита у предшественников). За счет этого пропускная способность GDDR6X может достигать 21 Гбит/с на 1 контакт и 1 ТБ/с для всего блока памяти (против 16 Гбит/с и 700 ГБ/с соответственно в предыдущей версии). Данный тип памяти отлично подходит даже для наиболее мощных современных видеокарт, однако и стоит он соответственно.

HBM. Тип памяти, разработанный в расчёте на максимальное повышение пропускной способности. Принципиально отличается от различных версий GDDR тем, что модуль HBM построен по принципу «бутерброда» — чипы памяти в нём размещены слоями и допускают одновременный доступ; а для связи с процессором используется специальный кремниевый слой, т.н. «interposer», обеспечивающий эффективную передачу больших объёмов данных. За счёт этого HBM значительно (в разы) превосходит по скорости работы даже самые продвинутые версии GDDR, а тактовая частота таких модулей памяти получается невысокой, что даёт ещё одно преимущество — чрезвычайно низкое энергопотребление и тепловыделение. Главный недостаток данной технологии — высокая стоимость.

HBM2. Второе поколение высокоскоростной памяти типа HBM, представленное в 2016 году. Подробнее об общих особенностях HBM см. выше, а в HBM2 пропускная способность была увеличена вдвое по сравнению с первой версией этой технологии. Благодаря этому подобная память отлично подходит для ресурсоемких задач вроде работы с виртуальной реальностью.

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Частота работы памяти

Скорость, с которой видеокарта может обрабатывать данные, хранящиеся в ее видеопамяти. Фактически показатель определяет максимальное количество операций по приему или передаче данных модулем памяти за единицу времени. Выражается такая частота в мегагерцах (МГц) — миллионах операций за секунду. Высокая частота работы видеопамяти способствует улучшению производительности при выполнении ресурсоемких задач на манер обработки текстур, рендеринга графики и других графических операций. Однако параметр является отнюдь не единственным фактором, оказывающим влияние на общую производительность видеокарты — важно учитывать архитектуру GPU, количество ядер, частоту ядер и прочие характеристики.

Техпроцесс

Техпроцесс, по которому выполнен собственный процессор видеокарты.

Данный параметр указывается по размеру каждого отдельного транзистора, используемого в процессоре. При этом чем меньше этот размер — тем более совершенным считается техпроцесс: уменьшение отдельных элементов позволяет снизить тепловыделение, уменьшить общий размер процессора и в то же время повысить его производительность. Соответственно, в наше время производители стараются двигаться в сторону уменьшения техпроцесса, и чем новее видеокарта — тем меньше могут быть цифры в данном пункте.

Макс. разрешение

Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой — то есть наибольший размер изображения (в пикселях), которое она может выводить на внешний экран.

Чем выше разрешение — тем более четкой и качественной получается картинка. С другой стороны, с повышением числа пикселей растут требования к вычислительной мощности и, соответственно, стоимость видеокарты. Кроме того, не стоит забывать, что оценить все преимущества высоких разрешений можно только на мониторах с соответствующими характеристиками. С другой стороны, в настройках графики можно выставить и более низкие разрешения, чем максимальное; а хороший запас по разрешению означает и хороший запас по общей производительности.

Что касается конкретных значений, то фактическим минимумом для современных видеокарт является 1600х1200, однако намного чаще встречаются более высокие показатели — вплоть до Ultra HD 4K и Ultra HD 8K.
INNO3D GeForce RTX 2060 SUPER TWIN X2 OC часто сравнивают
Asus Radeon RX 470 MINING-RX470-4G часто сравнивают