Сравнить технические параметры вошедших в обзор моделей можно в таблице объективов под систему Micro 4/3. Следующая ссылка приведёт вас в полный каталог оптики. А материал «Как выбрать объектив для фотоаппарата?» даст ответы на все интересующие вопросы относительно самостоятельного выбора объектива.

 
Замечательная цветопередача, механический трансфокатор зума, внутренняя фокусировка, эффективный стабилизатор.
 
 
Невысокая плавающая светосила, на открытых отверстиях диафрагмы возможно проявление виньетирования.
 

Panasonic 45-175mm f/4.0-5.6

Линза с длинным наименованием Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175mm f/4.0-5.6 ASPH Power O.I.S. входит в когорту телезум-объективов, предоставляя своему владельцу возможность съёмки в диапазоне фокусных расстояний 90-350 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте).

Кроме фото, объектив ориентирован на видеосъёмку, на что указывает маркировка HD на его корпусе, а также наличие механического трансфокатора зума. Последний в ответе за плавное и бесшумное изменение фокусного расстояния. Изменять угол обзора можно и традиционным путём — при помощи широкого прорезиненого кольца зуммирования, но делать это при съёмке видео не всегда удобно.

Детище компании Panasonic может гордиться внутренней фокусировкой (при наведении на резкость или изменении фокусного расстояния все элементы перемещаются внутри корпуса и объектив не меняет свои физические размеры), а также эффективным стабилизатором Power O.I.S. В сравнении с парой своих ближайших родственников (Panasonic 45-150mm f/4.0-5.6 и Panasonic 45-200mm f/4.0-5.6 ) стаб работает более эффективно, позволяя вести съёмку на длинных выдержках с рук без получения смаза изображения.

В ходе тестирования уровня резкости объектива специалистами авторитетного ресурса photozone.de, он заработал баллы от «Хорошо» до «Отлично». Ожидаемо, наибольшая резкость достигается на минимальных значениях фокусного расстояния, после чего следует её незначительное падение. А вот в плане виньетирования всё несколько иначе — проявление эффекта затемнения краёв кадра возможно на диафрагмах вплоть до 5.6. Несомненно, это украсит собой портрет, но может негативно повлиять на пейзажный или стрит-снимок.

В тандеме с небольшими беззеркалками (например, Panasonic DMC-GM5 kit 12-32 ) или Olympus E-PL7 kit 14-42 ) объектив будет смотреться гармонично, чему способствуют его относительно небольшие размеры как для оптики подобного дальнобойного класса. И пусть плавающая максимальная светосила f/4.0-5.6 не сильно способствует съёмке в помещениях, на улице линза чувствует себя весьма неплохо. Её прерогативой являются портреты и пугливые животные, к которым близко подойти не получится, а запечатлеть их на фото хочется.

 
Превосходная резкость по всему полю кадра, быстрая и бесшумная фокусировка, эффективный стабилизатор, качество сборки.
 
 
Неидеальное боке.
 

Panasonic 42.5mm f/1.7 OIS ASPH

Доступный аналог люксового портретника Panasonic 42.5mm f/1.2 DG OIS ASPH Nocticron увидел свет на заре 2015 г. Объектив зарекомендовал себя настолько хорошо, что по версии именитого ресурса ePhotozine он вошёл в тройку лучших представителей оптики для беззеркалок 2015 года.

Реальная эксплуатация полностью подтверждает результаты синтетических тестов относительно уровня резкости объектива. Начиная с диафрагмы f/1.7 и по центру кадра, и по его краям резкость находится на отметке «превосходно», начиная постепенно снижаться лишь со значения f/8. О паразитных эффектах и вовсе можно забыть напрочь — искажения, виньетирование и хроматические аберрации не оказывают никакого влияния на картинку.

Внутри компактного корпуса линзы нашлось место как для быстрого и тихого шагового мотора автофокусировки, так и для стабилизатора изображения Power O.I.S. Оба механизма справляются со своими обязанностями в полной мере, позволяя полностью довериться автоматике. А если понадобится довести фокус вручную, на помощь придёт широкое и отзывчивое электронное кольцо фокусировки. Вот только к нему придётся приловчиться, т.к. изменение зоны наводки на резкость напрямую зависит от быстроты вращения кольца.

Минимальное расстояние фокусировки объектива составляет всего 31 см. При съёмке близкорасположенных объектов с малой глубиной резкости можно достичь эффектного размытия заднего плана. А вот на идеально круглое боке рассчитывать не стоит — 7-лепестковая не способствует его получению.

Объектив выпускается в двух цветовых гаммах: чёрной и серебристой. Поэтому он гармонично впишется в пару к любой из фотокамер формата Micro 4/3 и станет верным помощником своему владельцу в съёмке портретного жанра фотографии.

 
Отличная резкость, естественная цветопередача, быстрый и цепкий автофокус, бленда в комплекте, японская сборка.
 
 
Пластиковый корпус.
 

Olympus 25mm f/1.8 M.Zuiko Digital

Кроп-фактор фотокамер формата Micro 4/3 равняется двум. Соответственно, эквивалентное фокусное расстояние 25-миллиметрового фикса от компании Olympus составляет 50 мм, что очень близко к полю зрения человеческих глаз.

Несмотря на пластиковый корпус, объектив может похвастаться высококачественной японской сборкой — в процессе эксплуатации ничего не скрипит и не люфтит. Байонетное крепление выполнено из металла, что добавляет ему надёжности при необходимости частой смены оптики. Из органов управления на корпусе доступно лишь большое кольцо фокусировки, которое имеет плавный и отзывчивый ход.

Оптическая схема фикса насчитывает 9 элементов в 7 группах, причём 2 элемента являются асферическими, а на переднюю линзу нанесено специальное покрытие, призванное помочь в борьбе с засветами, переотражениями и бликами. Дополнительную защиту от бликов оказывает комплектная бленда, наличие которой совершенно несвойственно для продуктов компании Olympus. Чем она ещё может помочь читайте в отдельном материале «Для чего нужна бленда на объектив и как её выбрать».

В парке оптики под систему Micro 4/3 25-миллиметровый фикс является одним из наиболее резких стёкол — максимальная резкость достигается уже на отверстиях диафрагмы f/2.2-4.0. Хроматические аберрации и виньетирование не доставляют совершенно никаких хлопот — незначительное затемнение краёв снимка можно получить разве что при съёмке с максимально открытой диафрагмой. И то они будут исправлены внутрикамерными алгоритмами обработки изображения.

Плюсы объектива кроются также в его компактных размерах, незначительной минимальной дистанции фокусировки (24 см) и небольшом диаметре передней линзы, что позволит сэкономить на приобретении светофильтра. Объектив высоко ценится как среди новичков, так и среди приверженцев системы Micro 4/3 — в паре с ним можно вести съёмку практически любого сюжета.

 
Универсальность фокусных расстояний, отличная резкость, постоянная светосила, минимум искажений и хроматических аберраций, эффективный стабилизатор, пыле- и влагозащита.
 
 
Выезжающий «хобот», высокая стоимость.
 

Panasonic 12-35mm f/2.8

Зум-объектив Panasonic Lumix G X Vario 12-35mm f/2.8 ASPH Power O.I.S. является аналогом топовых полнокадровых стёкол с диапазоном фокусных расстояний 24-70 мм.

Универсальность объектива заключается в возможности вести съёмку практически всех повседневных сюжетов — от пейзажей и архитектуры на коротком конце до портретов на максимальном фокусном расстоянии. Причём делать это можно в самых разнообразных условиях — постоянная светосила f/2.8 во всём диапазоне зуммирования и наличие стабилизатора изображения Power O.I.S. (способного компенсировать до 3-х стопов экспозиции) позволяют получить качественный результат даже в условиях недостатка света. Фокусировка на объекте съёмки происходит быстро и бесшумно, что, безусловно, оценят видеографы.

Сильная сторона линзы — это её резкость, которая получает высокие баллы начиная с самой открытой диафрагмы (f/2.8). Пик значения резкости приходится на диафрагму f/4 при фокусном расстоянии 12 мм. Радует, что объектив практически не подвержен дисторсиям, хроматическим аберрациям и виньетированию. Хотя последний эффект встретить всё-таки можно, но исключительно на самом коротком конце и при полностью открытой диафрагме.

Высокое качество сборки объектива подтверждается пыле- и влагозащитой его корпуса. Учитывая выдвигающийся в процессе зуммирования «хобот», защита от попадания внутрь конструкции пыли будет совсем нелишней. Задуматься о смысле приобретения линзы может заставить разве что её высокая стоимость. И тут стоит сказать, что объектив отрабатывает свой ценник сполна, предлагая владельцам фотокамер формата Micro 4/3 бескомпромиссный уровень качества отснятого материала в любых условиях съёмки.

 
Высочайшее качество картинки, постоянная светосила, минимум искажений и других паразитных эффектов, внутренняя фокусировка, пыле- и влагозащита.
 
 
Нет стабилизатора, на переднюю линзу не станут традиционные светофильтры, высокая стоимость.
 

Olympus 7-14mm f/2.8 ED Pro M.Zuiko Digital

Серия объективов Olympus с приставкой Pro ориентирована на профессиональное использование. Все представители данной линейки выделяются высоким качеством сборки и превосходными оптическими характеристиками.

Сверхширокоугольный объектив с диапазоном фокусных расстояний 7-14 мм позволяет захватить в кадр максимум пространства впереди от себя. Им удобно пользоваться в путешествиях, особенно при съёмке различных архитектурных сооружений или музейных экспозиций. Недостаток освещения в помещениях легко компенсируется высокой постоянной светосилой f/2.8 во всём диапазоне зуммирования.

Конструкция объектива насчитывает 14 элементов в 11 группах. Причём большая часть элементов являются специальными (9 шт.) — они призваны помочь в борьбе с хроматическими аберрациями, бликами и переторажениями и т.п. Естественно, что влияние паразитных эффектов на итоговый результат сведено к минимуму. Невооружённым глазом получится заметить разве что виньетирование (на 7 мм при f/2.8 уровень затемнения краёв кадра едва дотягивает до 0.7 EV), которым тоже можно пренебречь. Никаких нареканий нет и по резкости — при диафрагме f/2.8-5.6 она получает твёрдую «пятёрку» на всех фокусных расстояниях.

По периметру добротно собранного корпуса объектива расположились 11 резиновых уплотнителей, обеспечивающих защиту от попадания внутрь конструкции пыли и воды. Интересным образом реализован механизм наводки на резкость: по умолчанию он является электромеханическим, но достаточно немного сдвинуть кольцо фокусировки в положение «на себя» и наводиться на резкость становится возможным вручную. Над кольцом при этом обнажается шкала дистанции фокусировки. Кроме того, на корпусе нашлось место для программируемой клавиши «L-Fn», нажатие на которую может активировать одну заранее заданную функцию (из 25 вариантов).

Отсутствие на борту встроенного стабилизатора изображения останется незамеченным для владельцев беззеркалок Olympus (их камеры априори оснащены матричной системой стабилизации), а вот хозяева фотоаппаратов Panasonic могут испытать определённые неудобства. Ещё одним ограничивающим фактором является чересчур выпуклая передняя линза объектива, которая не позволяет использовать в тандеме с ним традиционные светофильтры. Данные минусы ничтожно малы в сравнении с возможностями объектива и его великолепным рисунком, готовым предложить минимальные искажения во всём диапазоне фокусных расстояний.

Читайте также:
Как выбрать экшн-камеру
На что необходимо обратить внимание при выборе камеры для активной съёмки.
Как выбрать карту памяти SD и microSD
Всё, что необходимо знать о цифрах и символах, нанесённых на корпус SD-накопителей.
А сколько колёс у вашего транспорта? ТОП-5 моноколёс
Быстрое передвижение на одном колесе с использованием принципов распределения равновесия.
ТОП-5 квадрокоптеров — новинки сезона 2016
С помощью дронов на мир можно взглянуть с высоты птичьего полёта.
Сохранность данных в компактном флаконе: ТОП-5 карт microSD
Носители информации, с которыми вам не придётся переживать за целостность данных.