Один к одному: пятёрка полнокадровых макрообъективов
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
В этой таблице вы можете сравнить технические характеристики попавших в обзор полнокадровых макрообъективов. В полном каталоге объективов вы сможете подобрать модель, задав основные параметры поиска. А наши советы по выбору объективов помогут определиться с выбором, если вы не знаете с чего начать.
Эффективный стабилизатор, быстрый и тихий автофокус, пыле- и влагозащита, внутренняя фокусировка, минимум паразитных эффектов, цена
Медлительный автофокус в макрорежиме
|
Tamron 90mm f/2.8 VC USD Di Macro Макрообъектив от Tamron является одним из самых доступных вариантов среди себе подобных. Но это не значит, что он уступает оригинальным стёклам от альфа-брендов — во многом он наравне с ними, а кое в чём и вовсе лучше. Объектив имеет в своём арсенале целую плеяду ярких особенностей: пыле- и влагозащита, эффективный стабилизатор, внутренняя фокусировка, 9-лепестковая диафрагма, быстрый и бесшумный автофокус. Но давайте обо всём по порядку. Конструкционно 90-миллиметровый объектив состоит из 14 элементов в 11 группах. Кроме сложной системы линз, в корпус удалось поместить эффективный стабилизатор изображения, который способен компенсировать до 4 ступеней экспозиции. При съёмке на минимально возможном расстоянии фокусировки он будет полезным для достижения малой глубины резкости (прикрытия до диафрагмы f/8-f/16) не в ущерб качеству, т.е. без чрезмерного задирания значений ISO. А ещё в корпусе нашлось место для быстрого и тихого привода системы автоматической фокусировки. Он может работать в трёх режимах: обычном, от 50 см до бесконечности (самое быстрое наведение на резкость для съёмки повседневных сцен) и от 30 см до 50 см (настоящее макро с невысокой скоростью работы автофокуса). Для перехода между режимами предусмотрен отдельный аналоговый переключатель. При наведении на резкость все элементы перемещаются внутри объектива, из-за чего он лишён так называемого хобота. Резкость объектива по всему полю кадра получила оценку «Превосходно» на значениях диафрагмы от f/5.6 до f/8 (данные тестирования взяты с ресурса photozone.de). По центру кадра резкость очень высока даже на самом открытом отверстии диафрагмы (f/2.8). При этом паразитные эффекты типа виньетирования или хроматических аберраций практически не проявляются. Tamron'у удалось сделать действительно топовую линзу с очень конкурентным ценником. А в феврале 2016 г. свет увидел её преемник в лице Tamron 90mm f/2.8 VC USD Di Macro New , который получил полностью обновлённый дизайн и переработанную оптическую схему. Учитывая совместимость объектива со всеми основными байонетами, он становится очень привлекательным вариантом для приобретения. |
Отличная резкость, высокая детализация, быстрый автофокус, эффектное боке, хорошо переносит контровой свет, эффективный стабилизатор, пыле- и влагозащита, внутренняя фокусировка
Зависимость максимальной диафрагмы от дистанции фокусировки, вес
|
Nikon 105mm f/2.8G VR AF-S IF-ED Micro-Nikkor Золотой ободок вокруг передней линзы 105-миллиметрового фикса указывает на его принадлежность к профессиональному классу оптики компании Nikon. Отличительными чертами объектива являются превосходный уровень резкости и шикарная цветопередача. Также он рисует красивое и мягкое боке, которое может сравниться разве что с легендарным Nikon 105mm f/2.0D AF DC-Nikkor , оснащённым кольцом дефокусировки. Т.е. сферы применения макрообъектива не ограничиваются одним лишь макро и в портретном жанре он себя тоже чувствует, как рыба в воде. Объектив обладает одной важной особенностью: максимальная диафрагма f/2.8 доступна лишь при фокусировке на бесконечность, а при изменении дистанции наведения на резкость её значение уменьшается. К примеру, на минимально возможной дистанции (31.4 см) значение максимальной диафрагмы будет эквивалентно f/4.8, минимальной — f/57. Так как линза входит в топовый сегмент, её не обделили быстрым и цепким приводом автофокуса, а также стабилизатором изображения. В режиме макро последний позволяет выиграть 1-2 ступени экспозиции, тогда как при фокусировке на бесконечность — все 4. Впрочем, такая эффективность стаба является присущей большинству макрообъективов. На некоторые линзы объектива нанесено нанокристалическое просветляющее покрытие, которое помогает бороться с бликами и засветами. Фокусировка происходит без выезда «хобота», поэтому если объектом съёмки является насекомое, оно не испугается движущихся частей объектива в процессе наведения на резкость. Nikon AF-S Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR Micro позволяет получить сочную и чистую картинку с правильной цветопередачей и шикарным боке. Ну а если вам крайне важен уровень резкости, этому объективу практически нет равных ни среди представителей родного парка оптики, ни среди сторонних брендов. Справка. Кольцо дефокусировки позволяет управлять степенью сферических аберраций на переднем и заднем плане изображения. Простыми словами, оно даёт возможность регулировать степень боке — от наименее мягкого до ярко выраженного. |
Отличная резкость и цветопередача, хорошо переносит контровой свет, эффективный стабилизатор, быстрый и тихий автофокус, пыле- и влагозащита, внутренняя фокусировка, качественная сборка
Бленда не плотно прилегает к корпусу объектива
|
Canon 100mm f/2.8L EF IS USM Macro Объективы с красной окантовкой вокруг передней линзы вызывают прилив слюны у любого приверженца марки Canon. Именно так маркируется профессиональная серия L, которая отличается улучшенными оптическими характеристиками и отличным качеством сборки. 100-миллиметровый макрообъектив с диафрагмой f/2.8 имеет пластиковый корпус, в металле выполнены лишь байонетное крепление и фокусировочное кольцо. Тем не менее сборка действительно качественная, что лишний раз подтверждается пыле- и влагозащитой объектива. Как и полагается макрообъективам, резкость линзы аж зашкаливает. Для съёмки портретов с близкого расстояния этого может оказаться даже чересчур много, всё-таки основная стихия объектива — съёмка мелких деталей в приближении 1:1. Для получения достаточного уровня ГРИП без необходимости повышения значений ISO объектив оборудован стабилизатором изображения Hybrid IS, основная «фишка» которого заключается в возможности компенсации обычных сокращений, а также угловых перемещений камеры. В режиме макросъёмки он позволяет выиграть 2-3 стопа экспозиции без необходимости пользоваться штативом. Все элементы в процессе фокусировки перемещаются внутри объектива. Также остаётся неподвижной передняя линза, что позволяет использовать в паре со стеклом циркулярные светофильтры диаметром 67 мм. Процесс автоматического наведения на резкость занимает считаные доли секунды — объект съёмки цепляется практически молниеносно и крепко держится в виду. При этом фокус всегда можно довести вручную. Объектив очень хорошо переносит контровой свет. А уж если он доставляет некоторые неудобства, то не грех воспользоваться комплектной блендой, единственным недостатком которой является неплотное прилегание к корпусу линзы. Такие явления, как хроматические аберрации и виньетирование, незначительно проявляются лишь на самой открытой диафрагме и без проблем правятся программным обеспечением камеры или в фоторедакторе. Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro практически лишён недостатков и он по праву занимает своё место в нише профессиональной оптики компании Canon. Справка. ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) — область изображения, в которой все объекты являются резкими, а за её пределами размываются. ГРИП прямо пропорционально зависит от светосилы объектива, его фокусного расстояния и дистанции фокусировки. |
Мягкий рисунок, пыле- и влагозащита, штативная площадка, не подвержен хроматическим аберрациям, внутренняя фокусировка, качественная сборка
Неточность автофокуса в режиме макро, нет стабилизатора, вес
|
Sigma 150mm f/2.8 AF HSM EX DG APO Macro Нетипичное как для макрообъектива фокусное расстояние в 150 мм выделяет представителя компании Sigma среди других объективов с увеличением 1:1. Маркировка EX указывает на принадлежность линзы к профессиональному сегменту — она может похвастаться качественной сборкой, пыле- и влагозащитой и приятным мягким рисунком. Многочисленные отзывы на просторах Всемирной паутины подтверждают высокий уровень макрообъектива и ставят его в один ряд с лучшими решениями от а-брендов (Canon и Nikon). На борту объектива нашёл пристанище тихий и быстрый ультразвуковой мотор фокусировки. Скорость его работы напрямую зависит от минимальной дистанции фокусировки — чем она больше, тем шустрее осуществляется автоматическая наводка на резкость. На минимальном расстоянии (38 см) автофокус может немного мазать, но всегда есть возможность его ручной доводки. На нижней грани линзы расположилась штативная площадка. Она позволяет установить 900-граммовый объектив на штатив или прикрутить к нему дополнительный источник освещения — из-за малой ГРИП на столь высоком фокусном расстоянии приходится прикрывать диафрагму до f/11-f/16, поэтому снимать с рук без дополнительной опоры или стороннего источника света становится затруднительно. Тем более что объектив не имеет встроенной системы стабилизации изображения. Символы APO в маркировке объектива указывают на применение в оптической схеме низкодисперсных линз, которые эффективно борются с хроматическими аберрациями. Макрообъективу практически нет равных и в плане резкости — её уровень очень высок даже с максимального отверстия диафрагмы и опускается до отметки «Хорошо» лишь с f/16. Длинное фокусное расстояние отлично подходит для съёмки различных насекомых. Основным преимуществом при этом является внутренняя фокусировка — объектив лишён подвижных частей и не спугнёт объект съёмки в процессе фокусировки. |
Отличная эргономика, высокая резкость на всех отверстиях диафрагмы, шустрый автофокус, шикарное боке, пыле- и влагозащита, практически полное отсутствие хроматических аберраций
Цена
|
Sony 90mm f/2.8 G FE OSS Macro По версии EISA 90-миллиметровый макрофикс от Sony был назван лучшим объективом с фиксированным фокусным расстоянием для беззеркалок в 2015 г. Объектив действительно получает высокие оценки в профильных тестах и от реальных владельцев. По результатам тестирования линзы специалистами ресурса DxOMark её резкость получила высшие баллы на всех основных значениях диафрагмы. Уровень резкости ожидаемо стал опускаться лишь с диафрагмы f/11. Конструкция объектива насчитывает 15 линз в 11 группах, две из которых являются плавающими. Их перемещает механизм прямого привода, что позволяет достичь высокой точности фокусировки, столь важной при макросъёмке. На корпусе объектива расположилось широкое скользящее кольцо фокусировки, при помощи которого можно переключиться с ручного в автоматический режим практически мгновенно. Минимальная дистанция для наведения на резкость составляет 28 см. Выбрать режим фокусировки можно при помощи трёхпозиционного рычажка: полный режим целиком развязывает автофокусу руки, режим «от 28 см до 50 см» позволяет сфокусироваться на близкорасположенных объектах съёмки, а «от 50 см до бесконечности» — на более отдалённых. К слову, благодаря 9-лепестковой диафрагме линза рисует очень красочное боке, которое эффектно подчеркнёт любой портрет. Японские инженеры не забыли и о стабилизаторе изображения, который тоже поместился во всезащищённый корпус объектива. Он послужит отличным дополнением к внутрикамерному стабилизатору полнокадровых беззеркалок серии Sony Alpha A7 II. Единственным минусом линзы является её стоимость — другие существенные недостатки пока обнаружить не удалось. Объектив станет отличным решением для макросъёмки, а также верным товарищем в портретном жанре фотографии. |
Пятёрка лучших зум-объективов среди кропнутого парка оптики компании Canon.
Профессиональные модели встречаются и среди DX-объективов.
Самые интересные объективы от сторонних производителей оптики.
Обзор пятёрки «монстров» фотостроения, о которых мечтает любой фотограф.
Большой сенсор — крутые возможности! Выбираем доступный полнокадровый фотоаппарат.