5 лучших объективов от альтернативных производителей
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.

В этой таблице вы можете сравнить характеристики попавших в обзор объективов от альтернативных производителей. По этой ссылке доступен полный каталог оптики.
![]()
Высокая светосила, практически полное отсутствие искажений, ультразвуковой привод автофокусировки, совместимость со всеми основными байонетами, отличное боке
Отсутствие влагозащиты, выпуклая передняя линза
|
В силу своей природы широкоугольные объективы могут страдать от искажений. К счастью, это не относится к Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art — он практически не подвержен дисторсии. Обладая уникальной, как для широкоугольной оптики, максимальной светосилой f/1.4, объектив не имеет аналогов среди других производителей. Не подумайте, 20-миллиметровые фиксы существуют (Nikon 20mm f/1.8G AF-S ED Nikkor , Canon 20mm f/2.8 EF USM ), но они как минимум на полголовы ниже представителя серии Art от компании Sigma и доступны только под собственные системы. Оптическая схема объектива надёжно заключена в крепкий металлический корпус, так что за его сохранность переживать не стоит. Кроме целой системы линз, в конструкции присутствует ультразвуковой привод автоматической фокусировки. Орган управления на корпусе всего один — это механический переключатель режимов фокусировки AF/MF. Для облегчения ориентирования при ручной наводке на резкость фотографу доступна шкала расстояний, которая традиционно размечена в метрах и футах. Объектив рисует красивое боке, что в принципе не характерно для широкоугольной оптики. Но его основная стихия — съёмка пейзажей и архитектуры. Наибольшая глубина резкости достигается в диапазоне светосилы f/4-5.6. Прикрывшись до этих значений, можно получить резкую картинку по всему полю кадра. Единственное, что вызывает нарекания, это выпуклая форма передней линзы. Из-за этого на объектив не удастся повесить классический светофильтр, который защищал бы его от царапин или позволил передать весь динамический диапазон сцены при съёмке пейзажей на рассвете или закате. Справка. Дисторсия — оптический эффект, при котором наблюдаются геометрические искажения линий на снимке. Зачастую проявляется при съёмке широкоугольной оптикой и подразделяется на два типа: подушкообразная (вогнутые линии) и бочкообразная (выпуклые линии). Для борьбы с искажениями используются всевозможные программные функции, как встроенные в камеру, так и доступные в фоторедакторах.
|
![]()
Отличная резкость, наличие автофокуса и системы стабилизации изображения, погодозащищённость, совместимость со всеми основными байонетами
Не очень шустрый автофокус
|
Tamron 45mm f/1.8 SP VC USD Di Пара топовых линз от компании Tamron была анонсирована осенью 2015 г. И если у 35-миллиметрового фикса есть конкуренты как среди родной оптики (Canon 35mm f/1.4L EF IS USM , Nikon 35mm f/1.8G AF-S ), так и среди сторонней (Sigma 35mm f/1.4 Art HSM DG ), то 45-миллиметровый объектив не имеет прямых соперников. Выбранное фокусное расстояние скорее всего является маркетинговым ходом японского производителя, который отделяет объектив от целой группы 50-миллиметровых фиксов. 45 миллиметров обеспечивают угол обзора в 51°, что очень близко к полю зрения человеческих глаз. Т.е. рисунок объектива наиболее похож на привычный вид, который человек ежедневно видит своими глазами. Сфера применения линзы ограничивается только нашей фантазией. Уровень детализации снимков на диафрагме f/1.8 сопоставим с более светосильной оптикой от оригинальных производителей. А в ходе тестирования линзы авторитетным ресурсом ephotozine.com он получил оценку «превосходно» на значениях светосилы от f/2.8 до f/11. Tamron 45mm f/1.8 SP Di VC USD обладает парой важных «фишек» — системой стабилизации изображения и погодозащищённостью. Ближайшие соперники в классе не могут этим похвастаться. Для фотокамер с байонетом Sony A стабилизатор недоступен. Но это не минус объектива, а плюс зеркалок Sony, которые оснащены системой матричной стабилизации изображения. Не обошлось и без «ложки дёгтя» — система фокусировки объектива цепляет объект съёмки надёжно, но делает это с какой-то задумчивостью. Поэтому некоторые высокодинамичные сцены могут оказаться вне зоны резкости. Этим недостатком можно принебречь, т.к. достоинства линзы с головой перекрывают его. |
![]()
Лостоянная светосила, ультразвуковой привод автофокусировки, внутренняя фокусировка, совместимость со всеми основными байонетами
Отсутствие системы стабилизации и влагозащиты
|
Sigma 24-35mm f/2.0 Art HSM DG Серия Art от компании Sigma славится своими оптическими свойствами — полнокадровый зум-объектив с постоянной светосилой f/2 можно обнаружить исключительно среди её представителей. Топовые стёкла с возможностью изменения фокусного расстояния зачастую имеют постоянную диафрагму f/2.8. Линза Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art стала первой полнокадровой ласточкой, перешагнувшей этот порог. Она построена на базе ещё более светосильного зум-объектива Sigma 18-35mm f/1.8 Art HSM DC , который предназначен для использования в паре с кропнутыми фотоаппаратами. Очень интересно выглядит набор фокусных расстояний объектива — он не блещет разнообразием и охватывает три основных широкоугольных значения: 24 мм, 28 мм и 35 мм. Оптическая конструкция объектива весьма сложная — она насчитывает аж 18 элементов в 13 группах, среди которых можно обнаружить и асферические линзы, и элементы с низким уровнем дисперсии. Основной плюс конструкции заключается в том, что она лишена так называемого «хобота», т.е. при зуммировании и фокусировке передняя часть объектива не выезжает вперёд. Качество картинки заслуживает высоких похвал — докопаться до существенных искажений или других паразитных эффектов (хроматические аберрации, виньетирование и т.п.) в ходе тестов не удалось. Благодаря широкоугольному набору фокусных расстояний объектив станет верным другом для пейзажистов, стрит-фотографов и свадебщиков, которые оценят линзу в первую очередь. Также он очень хорошо покажет себя в ограниченном пространстве фотостудии. |
![]()
Замечательная цветопередача, отличный уровень резкости, превосходное боке, погодозащищённость
Вес, ручная фокусировка, отсутствие системы стабилизации изображения
|
Линейка Milvus — одна из самых свежих в парке компании Zeiss. Она включает в себя сразу 6 объективов, каждый из которых достоин чести называться лучшим в своей отрасли. Классический портретный Carl Zeiss Milvus 1.4/85 лишь немного проигрывает в плане резкости своему же собрату — топовой линзе и мечте любого фотографа Carl Zeiss Otus 1.4/85. Синтетические тесты и реальная картинка подтверждают это сходство. Но особенно круто у объектива получается прорисовывать боке — оно получается сказочным и приятно подчёркивает объект съёмки, не отвлекая на себя излишнее внимание. На борту объектива отсутствует привод автофокусировки и система стабилизации изображения. Поэтому стоит быть готовыми к тому, что ловить фокус придётся при помощи рук. Ориентироваться можно по подробной шкале фокусировки, традиционно размеченной в метрах и футах. А чтобы избежать смаза изображения в условиях недостатка света, нужно дополнительно использовать штатив. Высоких похвал заслуживает цветопередача — объектив точно передаёт цвета, делая их в меру насыщенными. Паразитные оттенки и хроматические аберрации не подпортят снимок. Бонусом идёт погодозащищённость — снимать в дождь или снег можно не опасаясь. Брать объектив для выполнения каких-либо репортёрских задач уж точно нет никакого смысла. Он предназначен для неспешной и вдумчивой портретной съёмки с эффектным размытием заднего плана. Стоит сказать, что с данной задачей линза справляется на все 100%. Справка. Термин «боке» дословно переводится с японского как «размытость» или «нерезкость». Под этим значением подразумевается художественное размытие заднего плана, которое отделяет объект съёмки от фона. Уровень размытия фона зависит от светосилы объектива и фокусного расстояния (например, 85mm f/1.4). А форма размытых объектов вне зоны фокуса зависит от конструкции и количества лепестков диафрагмы. |
![]()
Превосходная картинка, естественная цветопередача, отличное боке, полное отсутствие хроматических аберраций
Цена, вес, ручная фокусировка
|
Стоимость Carl Zeiss Otus 1.4/55 переплёвывает ценник на большинство полнокадровых фотокамер и находится на одном уровне с бывшими в употреблении иномарками. Но объектив отрабатывает свою цену полностью — он является лучшим в своём классе и предоставляет бескомпромиссное качество изображения. Половина линз в конструкции объектива являются элементами с аномальной частичной дисперсией, одна из них к тому же асферическая. Стоимость такой оптической схемы не может быть низкой априори. Сложная оптическая схема позволяет практически полностью избавиться от хроматических аберраций, а также обеспечить феноменальный уровень резкости на всех отверстиях диафрагмы. «Резкий, как бритва» — лучший эпитет для Carl Zeiss Otus 1.4/55. Главная особенность подавляющего большинства линз от Zeiss — отсутствие встроенного автофокуса. С одной стороны, это недостаток, а с другой — целая философия, которую немецкий бренд активно пропагандирует. Наводиться на резкость придётся исключительно мануально, т.е. при помощи рук и глазомера. Для того, чтобы характеристики при фокусировке на различных фокусных расстояниях не менялись, в конструкции объектива присутствует специальный плавающий элемент. Практически все, кто держал линзу в руках, отзываются о ней с восторгом. Да, она огромная и тяжёлая, зато полностью металлическая. Из металла выполнена даже бленда. А по уровню резкости изображения объективу просто нет равных — он лидер, на которого следует равняться.
|
Обзор пятёрки «монстров» фотостроения, о которых мечтает любой фотограф.
Большой сенсор — крутые возможности! Выбираем доступный полнокадровый фотоаппарат.
Компактные и недорогие камеры со сменной оптикой для повседневного использования.
Оба типа устройств активно развиваются, причём и эволюционно и революционно.
Пять отличных штативов, которые пользуются популярностью среди покупателей интернет-магазинов.
Cтатьи, обзоры, полезные советы
Все материалы




