Детальные характеристики моделей из обзора рассмотрены в сравнительной таблице востребованной оптики для полнокадровых беззеркалок Panasonic. Самостоятельно подобрать объектив можно в соответствующем разделе каталога. А «Маркировка объективов Panasonic и Olympus» приводится в одноименной статье.

+4 фото
+9 видео
 
Светосила f/1.2, 11-лепестковая диафрагма, возможность выбора плавного или ступенчатого хода кольца диафрагмирования, программируемая кнопка на корпусе, пыле- и влагозащита.
 
 
Большой и тяжелый.
 

Первой ласточкой от Sigma с выдающейся светосилой f/1.2 стал 35-миллиметровый фикс-объектив для полнокадровых беззеркалок Sony, Panasonic и Leica. Модель отлично справится с любыми жанрами фото- и видеосъемки, будь то свадебная фотография, пейзажи, архитектура или ростовые портреты.

Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art имеет пыле- и влагозащищенную конструкцию, внутри которой поместили оптическую схему формата «17 элементов в 12 группах». Из общего числа линз три стеклышка являются асферическими, еще трио — сверхнизкодисперсионными. Разрешающей способности объектива спокойно хватит для комфортной съемки на камеры с датчиком изображения свыше 50 МП.

Высочайшая светосила f/1.2 вкупе с 11-лепестковой диафрагмой — залог получения эффектного рисунка боке. При этом модель не подкачает в плане резкости с открытых отверстий диафрагмы. Недаром она принадлежит к художественной линейке оптики Sigma Art. Дополнительно в конструкции объектива предусмотрели кольцо диафрагмирования с возможность выбора ступенчатого и безкликового вращения, ползунок выбора режимов фокусировки, перепрограммируемую кнопку блокировки фокуса.

Видеографы по достоинству оценят в модели вышеупомянутое бесступенчатое диафрагмирование и бесшумную работу системы автоматической наводки на резкость. А вот с габаритами и солидным весом фикса доведется мириться — объектив утяжеляет «тушку» камеры примерно на 1.1 кг. Ежели выбор по этому параметру критичен, альтернативой модели послужит оригинальный фикс-объектив под систему Leica L в лице Panasonic Lumix S 35mm f/1.8.

+13 фото
+19 видео
 
Отменная резкость по всему полю кадра, уверенная работа в контровом свете, приятное боке, быстрая и бесшумная автофокусировка, пыле- и влагозащита.
 
 
Заметное виньетирование при съемке на открытых отверстиях диафрагмы, присутствует «эффект дыхания».
 

В парке оптики компании Panasonic под гвардию полнокадровых беззеркальных камер есть целая линейка фикс-объективов со схожими габаритами и светосилой f/1.8. Это сделано в угоду удобства видеосъемки — использование близких по массе моделей позволяет не балансировать стабилизатор каждый раз при смене оптики. Возглавляет семейство 85-миллиметровый портретный фикс, а еще в нем представлены экземпляры 24/35/50 мм.

Модель заполучила несложную оптическую схему из 9 элементов в 8 группах. Притом «под капотом» у объектива вовсе нет асферических линз, а из специальных стекол установлены разве что парочку элементов со сверхнизкой дисперсией. Отсутствие «асферики» положительно влияет на мягкость размытия фона — боке выглядит аккуратно и интересно, с надлежащей «чистотой» бликов.

Panasonic Lumix S 85mm f/1.8 сгодится как для съемки портретов, так и для других жанров фотографии. Все благодаря бесшумной наводке на резкость и отменной резкости по всему полю кадра уже с открытых отверстий диафрагмы. Также модель отлично проявляет себя в режиме видеозаписи, для чего предусматривается возможность изменения хода фокусировочного колечка с нелинейного на линейный. Единственное «но» — присутствие «эффекта дыхания» при перефокусировке, который может помешать видеографам.

По части других претензий к модели встречаются нарекания относительно заметного виньетирования на открытых отверстиях диафрагмы. Впрочем, для портретной оптики «виньетка» идет только впрок. Отдельный же плюсик объектив получает за уверенную работу в контровом свете (даже без использования комплектной бленды). Подкрепляет достоинства модели пыле- и влагозащита корпуса. Из конкурентов портретника хочется выделить Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art — это «стеклышко» обойдется дороже, но подарит дополнительные ⅔ стопа экспозиции за счет более высокой светосилы.

+20 фото
+1 видео
 
Широкие углы обзора, постоянная светосила f/2.8 во всем диапазоне зуммирования, великолепная резкость, быстрая и бесшумная автофокусировка, 11-лепестковая диафрагма, программируемая кнопка на корпусе.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Широкий угол обзора для полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов Sony, Leica и Panasonic призван обеспечить зум-объектив Sigma 14-24mm f/2.8 DG DN Art.

Модель разработали с нуля именно под кавалерию беззеркалок с датчиком изображения формата фуллфрейм. Оптическая конструкция у нее довольно сложная и состоит из 18 элементов в 13 группах, включая шесть низкодисперсных линз и три асферических стеклышка. Комплексная работа оптической группы позволяет напрочь избавиться от неприятных артефактов по типу хроматических аберраций, а специальные покрытия Super Multi-Layer и Nano Porous помогают подавлять паразитные блики и ореолы.

Sigma 14-24mm f/2.8 DG DN Art может похвастать высокой детализацией картинки во всем диапазоне фокусных расстояний. Главное же, светосила объектива остается неизменной на уровне f/2.8. Прибавляем сюда 11-лепестковую диафрагму и получаем возможность лицезреть примечательное боке при съемке относительно крупных планов. При этом сводятся к минимуму еще и сферические аберрации, характерные для широкоугольной оптики.

Ширик от Sigma обзавелся тихим и шустрым шаговым мотором системы автофокусировки с функциями наводки на резкость по глазам и лицам. Для блокировки фокуса на корпусе модели предусматривается отдельная кнопка, которую можно переназначить из меню камеры на выполнение других команд. Надежная работа объектива обеспечивается благодаря пыле- и влагозащите корпуса.

+10 фото
+12 видео
 
Покрытие востребованного диапазона фокусных расстояний, постоянная светосила f/2.8 во всем диапазоне зуммирования, рабочая открытая диафрагма, быстрая и бесшумная автофокусировка, 11-лепестковая диафрагма, пыле- и брызгозащита.
 
 
Нет встроенного стабилизатора.
 

На приобретении «родного» объектива Lumix S Pro 24-70mm f/2.8 для камер-фуллфреймов Panasonic недолго и разориться. Но расстраиваться не нужно — вдвое дешевле обойдется качественный зум объектив Sigma 24-70mm f/2.8 DG DN Art.

Модель из «художественной» линейки оптики Sigma Art охватывает востребованные фокусные расстояния от 24 до 70 мм и обладает постоянной максимальной светосилой f/2.8 во всем диапазоне зуммирования. Резкость по всей площади кадра остается стабильно высокой с открытых отверстий диафрагмы. В догонку модель оптимизирована под видеосъемку — внутри нее установлен цепкий и беззвучный шаговый мотор автофокусировки. Минимальная дистанция наводки на резкость в автоматическом режиме составляет 18 см от плоскости матрицы фотоаппарата.

Оптическая схема зум-объектива вместила 19 элементов в 15 группах. В модели применяются разнообразные покрытия линз для повышения качества изображения и предотвращения загрязнения переднего стекла. К слову, на фронтальную оправу объектива допускается цеплять светофильтры диаметром 82 мм. Невзирая на конструкцию с выдвижным «хоботом», Sigma 24-70mm f/2.8 DG DN Art имеет базовую пыле- и брызгозащиту корпуса.

Объектив позволяет добиться эффектного размытия фона при съемке с малой глубиной резкости. Во многом этому содействует 11-лепестковая конструкция диафрагмы. Недостает модели разве что оптического стабилизатора. Однако в полнокадровых камерах Panasonic априори предусматривается наличие матричного стаба, обеспечивающего плавность видеозаписи и помогающего выиграть пару-тройку стопов выдержки или экспозиции при съемке в условиях недостаточной освещенности.

 
Постоянная светосила f/2.8 во всем диапазоне зуммирования, высокая резкость с открытой диафрагмы, мягкое боке, оптическая система стабилизации, двойной мотор автофокусировки, переключатель режимов фокусировки Focus Clutch, три кнопки блокировки фокуса, пыле- и влагозащита.
 
 
Большой и тяжелый.
 

Panasonic Lumix S PRO 70-200mm f/2.8 O.I.S. — высококлассный инструмент для истинных профи, который предполагается использовать в репортажном жанре фотографии, при съемке портретов или объектов на удалении.

Модель нацелена на фотографов с высокими запросами и она всецело таковым соответствует. Судите сами, телевик с набором фокусных расстояний 70-200 мм заполучил постоянную максимальную светосилу f/2.8 во всем диапазоне зуммирования, два типа фокусировочных приводов (линейный и шаговый), оптическую систему стабилизации изображения, пыле- и влагозащиту корпуса. Из недостатков объектива можно выделить разве что крупные габариты и большой вес (свыше 1.5 кг).

Оптическая схема телевика состоит из 22 элементов в 17 группах с одной асферической линзой, двумя низкодисперсионными элементами и тремя стеклами со сверхнизкой дисперсией. Объектив умеет «рисовать» красивое мягкое боке и совершенно не подвержен хроматическим аберрациям. При этом картинка буквально «звенит» резкостью с открытой диафрагмы. Оптический стаб на борту модели работает совместно с матричной стабилизацией внутри камер Panasonic и обеспечивает компенсацию аж до 7 стопов выдержки или экспозиции. На выбор пользователю предоставляется два режима стабилизации.

На корпусе Panasonic Lumix S PRO 70-200mm f/2.8 O.I.S. рассредоточены трио кнопок блокировки фокуса — под любой вариант хвата. К слову, они являются перепрограммируемыми из меню камеры. Для переключения режимов фокусировки в модели предусмотрели удобный механизм Focus Clutch — смещение фокусировочного кольца назад или вперед. Наконец, объектив оснащается съемной штативной лапкой с профилем Arca Swiss — она напрямую совместима с соответствующими штатными головами без использования дополнительной площадки. Из конкурентов модели отмечается лишь более доступный и менее светосильный телевик Panasonic Lumix S PRO 70-200mm f/4.0 O.I.S..