Немногочисленные параметры и цены моделей из подборки доступны для наглядного сравнения в сводной таблице недорогих зимних покрышек R17 для авто класса SUV. Самостоятельно подобрать авторезину предлагается в полном каталоге шин.

 
Стабильность сцепных свойств, предсказуемое поведение на скользких о обледенелых дорогах, улучшенная сопротивляемость аквапланированию, длительный эксплуатационный ресурс.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Словенские шины Matador сходят с конвейера под строгим присмотром материнской корпорации Continental AG. Для легковушек и автомобилей класса SUV в ассортименте марки есть примечательная зимняя резина эконом-уровня MP 93 Nordicca.

По сравнению с моделью-предшественницей в лице Matador MP 92 Sibir Snow в шине впредь используется симметричный направленный дизайн протекторного рисунка вместо выраженной асимметрии. V-образное размещение блоков в центральном ядре формирует множество дополнительных сцепных граней, к тому же по диагональным канавкам гидроэвакуации из контактного пятна шины моментально отводятся вода и талые снежные массы.

Тягово-сцепные свойства покрышки на снегу усиливают волнистые ламели в элементах протектора. Они помогают поддерживать надлежащую жесткость блоков и вгрызаются в скользкую дорогу своими острыми краешками. При этом давление распространяется по всей плоскости контактного пятна равномерно — тем самым снижается сопротивление качению, предупреждается неравномерный износ протектора, наращиваются показатели плавности хода и акустического комфорта.

В компаунде модели содержится повышенная доля силики и добавлены функциональные эластомеры, благодаря чему резиносмесь Matador MP 93 Nordicca остается эластичной даже в сильные морозы. Главное же — шина напрочь лишена существенных изъянов. В бюджетном сегменте зимних фрикционных покрышек она по праву занимает одну из лидирующих позиций.

+10 фото
+1 видео
Эффективное «снежное» сцепление, усиленные тяговые характеристики, улучшенная сопротивляемость аквапланированию, низкое сопротивление качению.
Длинный тормозной путь и слабая управляемость на льду.

Debica Frigo SUV 2 — эконом-вариант хорошей нешипованной авторезины для кроссоверов и внедорожников с выдающимися динамическими способностями.

Дизайн протектора шины выполнен в симметричном стиле с выраженной направленностью. В сравнении с моделью первого поколения (Debica Frigo SUV) рисунок протектора получился более детализированным, что сделано во благо прироста эффективности сцепления в зимних условиях передвижения. Блоки протектора автошины испещрены разнонаправленными ламелями, работа которых нацелена на препятствование скольжению и пробуксовкам.

За быструю очистку протектора Debica Frigo SUV 2 несут ответственность окружные каналы гидроэвакуации совместно с дренажными канавками, которые разветвляются от центра к плечевинам. Также ускорением оттока водных масс заняты щелевидные прорези в центральной секции протектора. Аквадренажная сеть имеет переменную глубину в разных участках, что дает дополнительный импульс перемещения воды и талого снега.

Морозоустойчивая резиновая смесь модели обеспечивает плотность контакта шины с мокрым и заснеженным дорожным полотном под колесами авто. А вот на льду покрышка показывает отнюдь не самый короткий тормозной путь и не лучшую управляемость. Впрочем, это все-таки не шипованная шина — свои фрикционные качества резина отрабатывает на «отлично», параллельно подкупая низким сопротивлением качению. На каждую тысячу километров пробега шина помогает сэкономить от 3 до 7 литров топлива (в зависимости от манеры езды и качества бензина).

Стабильность сцепных свойств, короткий тормозной путь, улучшенная сопротивляемость аквапланированию, высокий уровень ездового комфорта, большой пробег.
Существенных минусов нет.

Под крылом концерна Continental AG со штаб-квартирой в немецком Ганновере успешно функционирует с добрый десяток дочерних компаний. Одна из наиболее известных среди таковых — чешская марка Barum. Шины Polaris 5 от нее подходят как для легковушек, так и для внедорожников с высоким центром тяжести.

Модель использует популярную схему симметричной направленности в дизайне протекторного рисунка. Зимние шины с подобным протектором сфокусированы на обеспечении стабильности сцепных свойств совместно с поддержанием уверенных тягово-тормозных качеств. Рассматриваемая покрышка надежно сцепляется с мокрым дорожным полотном и проявляет должную устойчивость на укатанном снегу.

Аквадренажная сеть шины составлена из трех окружных каналов гидроэвакуации и наклонных канавок, которые расходятся от центра. Протектор модели молниеносно очищается от воды и талого снега, в результате снижается риск аквапланирования и слэшпленинга. Вместе с тем форма окружных каналов способствует захвату и удержанию снега, что прокачивает эффективность сцепления на зимних дорогах.

Поперек вектора вращения колеса в блоках протектора Barum Polaris 5 вырезаны разноглубокие ламели S-образной формы. Их внедрили в протекторный рисунок с целью усиления кромочного эффекта. Дополнительные весомые козыри в рукаве у модели — высокий уровень ездового комфорта и большой пробег до истирания протектора. Шина обеспечивает должную безопасность вождения в зимнюю пору года, а ее приобретение минимальным образом бьет по толщине кошелька.

Динамичное управление на снегу, стабильные сцепные свойства, короткий тормозной путь, улучшенная сопротивляемость аквапланированию, равномерный износ и большой пробег.
Существенных минусов нет.

Продукция шинного бренда Fulda выпускается под эгидой маститой материнской корпорации Goodyear. Уверенный контроль управления на заснеженных зимних дорогах обеспечивает модель Kristall Control Snow.

Шину спроектировали с учетом «анатомических» особенностей кроссоверов и внедорожников, которые имеют высокий центр тяжести и большой дорожный просвет. Протектор модели характеризуется выраженной направленностью и симметрией. За отточенные реакции на рулевые команды отвечают блоки беговой дорожки. Они образуют многочисленные кромки за счет острых граней и ламелей Bubble Blades, что гарантирует надежное сцепление с зимней дорогой.

В беговой части протектора шины вырезаны особые канавки SnowCatcher. Помимо дренажной функции, они также выступают в амплуа снегоуловителей. Fulda Kristall Control Snow обеспечивает динамичное управление машиной на снегу и эффективную передачу тяговых усилий. Мощные тормозные свойства автошины — залог использования усиленных плечевых элементов с крупнокалиберными блоками. Ну а «горбы» между шашками в центральном сегменте протектора увеличивают безопасность движения по сухому асфальту.

Покрышка обладает легковесной конструкцией, а в ее резиновую формулу добавили повышенный процент силики. Как результат, достигается более низкое сопротивление качению и снижается расхода топлива. По мере эксплуатации шина равномерно изнашивается, в целом для нее свойственен большой пробег до истирания протектора.

 
Динамичное управление на снегу, стабильные сцепные свойства, короткий тормозной путь, улучшенная сопротивляемость аквапланированию, равномерный износ и большой пробег.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Toyo Snowprox S954 SUV — фрикционная авторезина для тяжелых легковых машин с большим дорожным просветом. На фоне коллег по цеху модель выделяется одной интересной особенностью.

В дизайне протекторного рисунка шины сделан акцент на асимметричную схему рассадки функциональных блоков. Также в модели скомбинированы толстые и тонкие ламели, работа которых направлена на улучшение «мокрых» сцепных свойств и сохранение эксплуатационных характеристик резины на снегу. Ноу-хау в конструкции протектора — дополнительные наклонные прорези в плечевых блоках для увеличения разгонно-тормозной динамики на скользких дорогах.

Дренажная система Toyo Snowprox S954 SUV состоит из двух радиальных каналов и большого количества диагональных канавок. По ним моментально отводятся вода и талый снег, что сделано в угоду быстрой самоочистки протектора. Шина уверенно сопротивляется аквапланированию и слэшпленингу, не буксует со старта и практически не подвержена боковым сносам.

Важное достоинство авторезины — высокий уровень ездового комфорта, подкрепляемый топливной экономичностью модели. А вот в плане шумности при качении шина немного уступает сверстникам с направленным симметричным рисунком протектора. Впрочем, это единственная претензия к модели — по всем иным фронтам покрышка является крепким середнячком со сбалансированными ездовыми качествами.