Характеристики моделей из обзора приводятся для наглядного сравнения в сводной таблице компактных складных сити-байков. Самостоятельно подобрать городской байк можно в соответствующем подразделе каталога велосипедов. А какими бывают модели для мегаполиса, читайте в материале «Разновидности городских велосипедов».

+10 фото
+16 видео
 
Большой запас хода, бортовой компьютер, передняя и подседельная амортизация, дисковые механические тормоза, богатая комплектация.
 
 
Большой вес.
 

Максимум удовольствия от велопоездок помогает получить компактный складной сити-байк SAMEBIKE 20LVXD30-II. Модель порадует полноценной электротягой, а максимум из нее можно выжать в гибридном режиме работы электромотора.

На электрической тяге байк разгоняется до скорости в 35 км/ч, однако если жать ручку газа до упора, заряд батареи будет таять буквально на глазах. А вот в режиме помощи педалированию аккумулятора хватает аж до 80 км реального пробега. Привод у модели задний, также на заднем колесе установлена 7-скоростная кассета Shimano для гибкого выбора усилия вращения педалей в зависимости от дорожной обстановки и рельефа местности.

Байк отлично себя ведет как на ровных дорогах с твердым покрытием, так и на легком бездорожье. Неровности дорожного полотна под колесами велосипеда гасятся передней пружинно-эластомерной вилкой и подседельной амортизацией. На 20-дюймовые колеса сити-байка повешены надежные и эффективные дисковые механические тормоза. Рама у модели складываемая, однако в сборе она весит 25 кг — на поверку велосипед выдался тяжеловатым.

«Из коробки» SAMEBIKE 20LVXD30-II поставляется с полноразмерными крыльями, защитой цепи, практичным задним багажником, откидной парковочной подножкой, LED-фарой переднего света и задним габаритным фонарем. Вдовесок модель обзавелась бортовым компьютером на руле, который отображает сведения об уровне усилия помощи в педалировании, текущей скорости передвижения, преодоленной дистанции и уровне заряда батареи.

+4 фото
+7 видео
 
Большой запас хода, бортовой компьютер с USB-портом для зарядки смартфона, передняя и подседельная амортизация, дисковые механические тормоза, богатая комплектация.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Для регулярных поездок по «городским джунглям» нередко выбирают компактные складные велосипеды на 20-дюймовых колесах. Аккурат таковым является сити-байк ADO A20+ 360Wh. Его изюминка — это электрический привод с солидным запасом автономного хода.

В смешанном режиме работы электромотора, который подразумевает оказание помощи в педалировании, велосипед способен преодолевать расстояния до 80 км без необходимости подзарядки аккумулятора. Скорость при этом набирается примерно до 25 км/ч, а райдеру доступны разные режимы работы электропривода. Еще более тонко регулировать усилие вращения педалей помогает 7-скоростная трансмиссия из комплектующих Shimano.

Сити-байк поставлен на 20-дюймовые колеса с универсальной резиной шириной 1.95”. Стыки дорожного полотна и мелкие неровности дороги эффективно поглощаются двойной системой амортизации, состоящей из подседельного подпружиненного штыря и передней пружинно-эластомерной вилки. Дополняют картину надежные и неприхотливые дисковые тормоза с механическими приводами для передачи тормозных усилий.

Алюминиевая рама велосипеда имеет складную конструкцию, а вместе с ней складывается и рулевая колонка. К слову, на руль байка вынесли экранчик бортового компьютера и USB-порт для зарядки смартфона прямо на ходу. Из обязательных атрибутов типичного «городского жителя» велосипеду достались крылья, защита цепи, подножка для парковки и фары для катания в темную пору суток. ADO A20+ 360Wh — уравновешенный сити-байк для максимально обширной аудитории, адресованный райдерам с ростом от 150 до 190 см и весом до 120 кг.

+8 фото
+32 видео
 
Электропривод, большой запас хода, бортовой компьютер, дисковые механические тормоза, защита цепи, парковочная подножка, световое оборудование.
 
 
Нет крыльев на колесах, плохой накат.
 

На старт продаж электровелосипеда HIMO Z20 собирали с миру по нитке в рамках краудфандинговой площадки Indiegogo. И модель не подкачала — сити-байк пользуется высоким спросом уже не первый сезон кряду.

Велосипед отличается компактным исполнением и имеет складную конструкцию. Примерно посередке у него переламывается рама, также складыванию поддаются рулевая колонка и педали. В легкую алюминиевую раму байка поместили съемную аккумуляторную батарею емкостью 360 Вт*ч, питание от которой передается на электропривод в заднем колесе. Без учета педалей сити-байк обладает запасом автономного хода примерно до 50 км, а в режиме помощи педалированию пройденную дистанцию можно нарастить аж до 80 км.

Электромотор в модели не самый мощный — на крутые подъемы велосипед взбирается лишь при использовании электротяги совместно с педалями. «Холостой» накат у байка тоже весьма скромный. Зато в пользовательское распоряжение любезно предоставляется 6-скоростная трансмиссия из комплектующих Shimano. Быстро замедляться сити-байку помогают передние и задние дисковые механические тормоза.

HIMO Z20 развивает максимальную скорость передвижения до 25 км/ч. Данные о скорости, выбранном режиме езды и остаточном уровне заряда аккумулятора высвечиваются на экране бортового компьютера с защитой от влаги IPX7. Недостает модели разве что крыльев на колесах, притом подножка для парковки, щиток на цепь и световое оборудование идут в заводской комплектации велосипеда.

 
Бортовой компьютер, передняя амортизация, дисковые гидравлические тормоза, толстые всеядные покрышки, богатая комплектация.
 
 
Большой вес.
 

Ducati Scrambler SCR-E 2022 — компактный городской электровелосипед для плохих дорог, гравия и песка. На фоне «одноклассников» модель выделяется толстыми покрышками шириной 4”, которые заточены под уверенное покорение бездорожья.

Байк выполнен на алюминиевой раме с механизмом складывания пополам, что сделано для удобства хранения и транспортировки. Комфортному передвижению по плохим дорогам способствует передняя амортизация, а за эффективное торможение велосипеда вне зависимости от любых внешних факторов отвечают дисковые тормоза с гидравлическими приводами.

На заднем колесе модели размещается электромотор мощностью 250 Вт — он может передавать крутящий момент напрямую на задний привод с кнопки на руле либо же использоваться в качестве ассистента педалированию. В режиме помощи вращения педалей на электрической тяге можно преодолеть дистанцию до 70 км. Разумеется, на деле она зависит от веса райдера, манера езды и рельефа местности.

Вдобавок Ducati Scrambler SCR-E 2022 оборудовали 7-скоростной «коробкой передач» на базе компонентов начального уровня Shimano Tourney. По центру рулевой колонки байка установлен экран бортового компьютера — он показывает скорость, оставшийся запас хода, преодоленную дистанцию, уровень заряда батареи. 26-килограммовую раму велосипеда «навесили» крыльями, защитой цепи, стояночной подножкой и светотехникой для безопасных покатушек в сумерках и темноте.

+12 фото
+3 видео
 
Большой запас хода, бортовой компьютер, передняя амортизация, дисковые гидравлические тормоза, световое оборудование, легкий вес (в разрезе электровелосипедов).
 
 
Существенных минусов нет.
 

Прочный сити-байк EOVOLT Afternoon на облегченной алюминиевой раме принадлежит к разряду складных электровелосипедов для большого города. Весит модель менее 20 кг, а по запасу хода на равных с ней соперничать могут считаные единицы конкурентов.

В среднем на полном заряде аккумулятора емкостью 504 Вт*ч байк преодолевает от 70 до 100 км. Конкретный пробег будет зависеть от рельефа улочек, веса райдер и режима работы электропривода. Максимум из модели можно выжать при помощи электрической тяги во вращении педалей. По улицам мегаполиса байк мчит со скоростью до 25 км/ч.

Велосипед адаптирован как под передвижение по ровным дорогам, так и под покорение легкого бездорожья. Комфорт поездок за его рулем обеспечивается благодаря передней пружинно-эластомерной вилке. К тому же на 20-дюймовые колеса сити-байка установлены дисковые гидравлические тормоза как залог короткой дистанции торможения вне зависимости от погодных факторов.

EOVOLT Afternoon оснащается 7-скоростной трансмиссией от Shimano, бортовым компьютером на руле, крыльями, защитой цепи, фарой головного света и задним стоп-сигналом. В таком виде сити-байк готов к жизни в «каменных джунглях» буквально сразу после распаковки. Модель навязывает достойную конкуренцию в сегменте складных электровелосипедов для городского ритма поездок и напрочь лишена существенных изъянов.