Сравнительная таблица поможет сопоставить характеристики и цены электросамокатов из обзора. Больше самокатов с электромотором для самостоятельных поисков собрано в общем каталоге. А если в приоритете у вас не легкость, а автономность, то рекомендуем ознакомиться с материалом «Лучшие электросамокаты с увеличенным запасом хода».

+24 фото
+1 видео
 
Мощный мотор, запас хода 30 км, быстрое и удобное складывание, увеличенная до 120 кг грузоподъемность, рекуперация.
 
 
Существенных недостатков не выявлено.
 

Версия Lite — это облегченная модификация довольно популярного электросамоката Scooty 10 от бренда Motus. Его вес снижен до 12.5 кг (на фоне почти 18 кг), при этом инженерам удалось сохранить максимальную грузоподъемность в 120 кг, а чуть ли не главным изменением стала меньшая емкость батареи (7.8 против 15 Ач). Но и у этого аккумулятора хороший запас хода в 30 км, плюс заряжается он в 2 раза быстрее (за 4, не за 8 часов, как у стандартной версии).

В эксплуатации Motus Scooty 10 Lite удобен, ведь кроме небольшого веса имеется практичный складной механизм. Заявлено, что сложить модель можно всего за 3 секунды, а системы блокировки исключают случайное складывание и раскладывание.

Самокат получил мощный 350-ваттный двигатель, готовый и к довольно тяжелым райдерам, и к умеренной холмистости. Предусмотрена вполне стандартная тройка передач — эко (до 5 км/ч), драйв (15 км/ч) и спорт (до 20 км/ч). За безопасность движения отвечает комбинированный задний тормоз (дисковый + электронный) и набор из фары, стоп-сигнала и боковых отражателей, повышающих заметность транспорта в темноте. Также предусмотрена рекуперация, обеспечивающая подпитку аккумулятора при езде на спусках.

На очень плохом дорожном покрытии может сказаться отсутствие амортизации, но в типичной городской среде мелкие неровности неплохо сглаживают 10-дюймовые резиновые покрышки. Поэтому Motus Scooty 10 Lite можно считать сбалансированным персональным электротранспортом для города.

+9 фото
+32 видео
Быстрое и легкое складывание, хороший запас хода, рекуперация, управление через приложение.
Существенных недостатков не выявлено.

Scooter 1S является прямым наследником популярного электросамоката Xiaomi Mijia Electric Scooter M365. Здесь вместо индикационного дисплея предложен полноценный бортовой компьютер, показывающий текущую скорость и другие сведения, включая уровень заряда батареи. Тут также стало три режима движения вместо двух: энергосберегающий (пешеходный), стандартный и спортивный (в нем достигается максимальная скорость в 25 км/ч).

Электросамокат обзавелся резиновыми колесами диаметром 8.5 дюйма. Они здесь не литые, а надувные. За уровнем давления в них надо будет следить и выполнять подкачку, но теперь модель даже без амортизаторов порадует вполне комфортным движением по мелким кочкам и тротуарной плитке.

Xiaomi Scooter 1S выполнен в схожем дизайне со своим прародителем, весит те же 12.5 кг, получил раму из алюминиевого сплава. Также имеется 250-ваттный электродвигатель и привычная сегодня защита от пыли и влаги (класс IP54).

Никуда не исчезла и удобная система складывания. В сложенном виде модель весьма компактна и помещается в багажное отделение среднестатистического седана. А на процесс сборки/разборки уходит несколько секунд.

Емкости аккумулятора на 7.8 Ач хватит на 30-километровый заезд. В стандартном режиме (со скоростью до 20 км/ч) райдер с весом около 80 кг способен вплотную приблизится к этим паспортным данным. Максимально допустимый вес пользователя составляет 100 кг, а угол подъема — 14 °. На зарядку батареи уходит менее 5 часов.

Задний дисковый тормоз дополняет ручной — рекуперативный, призванный продлить живучесть АКБ. И с эффективным торможением данная связка справляется хорошо. Из других систем безопасности стоит выделить освещение со светодиодной передней фарой и стоп-сигналом, а также дополнительные катафоты, на случай, если батарея разрядится «в ноль».

Благодаря поддержке Bluetooth возможна интеграция Xiaomi Scooter 1S в эко-систему Mi Home. В одноименном приложении приводится расширенная статистика поездок, есть функция круиз-контроля, блокировки самоката, настроек степени рекуперации энергии. Если и этого окажется мало, то несложно найти различные кастомные прошивки.

Еще один аргумент в пользу модели — совместимость с большинством аксессуаров популярного предшественника, которых создано действительно много, включая дизайнерские грипсы, крепления для смартфонов или даже седла.

 
Мощный мотор, увеличенная до 120 кг грузоподъемность, быстрое и удобное складывание, круиз-контроль.
 
 
Выраженная тряска на неровностях.
 

Среднебюджетный электросамокат бренда Sencor примечателен своей алюминиевой конструкцией. При собственном общем весе в 12.5 кг он готов «принять на борт» до 120 кг. Для транспортировки и хранения Sencor Scooter One 2020 складывается буквально в несколько движений, а руль фиксируется на брызговике заднего колеса, что лишь добавляет удобства при переноске в руке.

Переднее колесо самоката приводит в движение мощный 350-ваттным электродвигатель. Он плавно разгоняется и уверенно заезжает на небольшие горки. Пользователям предложены 4 скоростных режима, от пешеходного (6 км/ч) до спортивного (25 км/ч), а для еще большего комфорта езды имеется круиз-контроль.

Энергию мотору обеспечивает аккумулятор на 7.5 Ач. Он заряжается от 0 до 100% за умеренные 5 часов, позволяя рассчитывать на максимальный запас хода в 25 км. При этом заявлено, что пользователи весом около 90 кг точно смогут преодолеть без подзарядки 20 км.

За быструю остановку самоката отвечает тандем из дискового заднего и электрического переднего тормоза. Также повысить безопасность езды должны катафоты, передняя фара и стоп-сигнал. На руле находится дисплей, на который выводится информация о передаче, текущей скорости, заряде батареи и работе освещения. Еще больше настроек, включая блокировку транспорта, доступно в мобильном приложении Sencor Scooter.

Модель не имеет амортизации, а колеса хоть и перфорированные (как раз для снижения вибраций), но по меркам электросамокатов не очень больше — всего 8.5 дюйма (к тому же литые, а не надувные). Поэтому тряска при езде по неровностям чувствуется сильнее, чем хотелось бы. Подобного не будет у старшей модели Scooter S70, где и покрышки больше, и подвеска имеется, но она дороже и весит ощутимо больше.

Sencor Scooter One 2020 — стоящий внимания легкий электросамокат, который можно смело рекомендовать для хороших дорожных покрытий.

+20 фото
+9 видео
Удобный складной механизм, рама из магниевого сплава, легкий (около 10 кг), рекуперация, настройка круиз-контроля через приложение.
Малый запас хода (12 км).
Цена от 245 990 тг.

В линейке бренда Ninebot модель Air T15E является самым легким электросамокатом для взрослых. При собственном весе в 10.5 кг он выдерживает нагрузки до 100 кг. Например, родственная версия KickScooter C20 на 100 грамм тяжелее, да, и масса тела райдера не должна превышать 75 кг.

К достоинствам Ninebot KickScooter Air T15E относится не столько футуристичный дизайн, сколько практичный складной механизм. Одно нажатие кнопки позволяет совместить рулевую стойку с декой, плюс дополнительно быстро складываются и рукоятки руля. В собранном виде высота модели не превышает 22 см, а значит много места в багажнике авто или при домашнем хранении самокат не займет.

Одна из причин легкости транспортного средства — рама из магниевого сплава — премиального материала, дающего повышенную общую надежность и прочность. Колеса довольно компактны — переднее диаметром 7.5, а заднее — 6 дюймов. Покрышки — сплошные резиновые, так что подкачивать или латать их не придется. Правда, и с амортизацией на неровных участках дорог будет не все гладко. Тормозная система представлена ножным задним и электронным передним тормозом с функцией рекуперации энергии для продления автономности.

Взаимодействовать с Ninebot KickScooter Air T15E помогает безрамочный дисплей на приборной панели и многофункциональное заднее крыло. Нажатия на последнее позволяет не только тормозить, но и переключатся между четверкой режимов езды (со скоростными ограничениями от 6 до 20 км/ч), включать питание и/или фары. А с помощью фирменного приложения на смартфоне можно менять цвета светодиодной подсветки, отслеживать заряд АКБ и пройденное расстояние, активировать круиз-контроль.

Самокат оснащен 250-ваттным электромотором, который развивает скорость до 20 км/ч, а также дает возможность заезжать на возвышенности с 15-градусным углом подъема. Литиевая батарея имеет не самую внушительную емкость в 4 Ач, так что запас хода у модели невелик — до 12 км (а на практике обычно менее 10 км). Зато аккумулятор заряжается где-то за 3.5 часа, а комплектная транспортировочная упаковка хорошо подходит на роль зарядной подставки.

Ninebot модель Air T15E — стильный, легкий и удобный самокат, подходящий для перемещения на небольшие дистанции.

+12 фото
+3 видео
 
Мощный мотор, быстрое и удобное складывание, круиз-контроль (в приложении), рекуперация, поворотники.
 
 
Выраженная тряска на неровностях.
 

В фирменной линейке Ducati версия Pro I Evo v2 является одним из младших электросамокатов, хотя в целом его можно считать продвинутым решением рынка. Подтверждают это и различные мелочи оснащения. Например, взаимодействовать с моделью можно при помощи фирменного мобильного приложения Urban e-Mobility, где среди прочего доступна настройка круиз-контроля, отслеживание месторасположения и дополнительная статистика.

Еще Ducati Pro I Evo v2 позиционируется в качестве безопасного транспортного средства, ведь имеет комбинированную тормозную систему (с функцией рекуперации KERS) и классное освещение, включая поворотники.

Конструкция самоката выполнена из алюминия и предусматривает практичный механизм складывания, не требующий особых усилий от пользователей. Модель рассчитана на нагрузку до 100 кг, при этом сама весит лишь 12 кг, что исключит особые трудности с переноской в общественном транспорте и по ступенькам в подъезде или с погрузкой в багажник авто.

Самокат оснастили 350-ваттным двигателем (с пиковой мощностью в 500 Вт) и аккумулятором емкостью 7.8 мАч. Мотор позволяет ехать в горку с наклоном 15 % и распоряжаться одним из четырех режимов с максимальной скоростью в 25 км/ч. Батарея нуждается в 4-часовом цикле зарядки и дает запас хода до 25 км.

К минусам модели относится довольно сильные вибрации на руле при езде по неровностям, ведь тут нет амортизации, а колеса не очень большие (8.5 дюйма). Если это не критично для вас, то Ducati Pro I Evo v2 — достойный конкурент ведущим брендам со ставкой на безопасность и расширенные настройки в приложении.