Характеристики и цены покрышек из обзора приводятся для наглядного сравнения в сводной таблице бюджетных летних шин 195/65 R15. Подобрать резину для машины самостоятельно предлагается в каталоге шин.

+7 фото
+10 видео
Высокая стабильность сцепных свойств, отменные показатели курсовой устойчивости, чуткие и точные реакции на рулевые команды, цена.
Шумная на больших скоростях.

Летние шины Solazo S Plus выпускаются на конвейере белоцерковского шинного завода «Росава» по лицензии английской компании Premiorri Tyres Limited. В низкобюджетной нише легковых автопокрышек равных им придется хорошенько поискать.

Резиновая смесь рассматриваемой модели содержит повышенную долю силики, которая улучшает качество сцепления шины с мокрым дорожным полотном. В сухих условиях передвижения покрышка тоже не подкачает — ее характерными чертами выступают отменная стабильность сцепных свойств в широкой «вилке» температур наружного воздуха, а также чуткие и точные реакции на повороты руля.

Асимметричный протектор Premiorri Solazo S Plus составлен из трех окружных ребер жесткости и могучих «плечевин». Непрерывное медиальное ребро безо всяческих насечек обеспечивает хорошую управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при прямолинейной траектории движения на высоких скоростях. При нажатии и удержании педали газа «в пол» шина становится шумной на скоростях свыше 100 км/ч. Впрочем, повышенную шумность автопокрышки отмечают далеко не всегда.

Аквадренажная сеть шины представлена многочисленными наклонными канавками и четырьмя окружными каналами для отвода водных масс. Во время проливного дождя на трассе модель гарантирует высокую устойчивость к аквапланированию. «Народный» характер авторезины подкрепляется лакомой стоимостью — на покупке летних шин Premiorri для «железного коня можно некисло сэкономить.

 
Высокая стабильность сцепных свойств, эффективность «мокрого» торможения, длительная ходимость, топливная экономичность.
 
 
Существенных минусов нет.
 

За покрышками марки Laufenn стоит авторитетный южнокорейский шинный конгломерат Hankook. По технологиям материнской компании выпущена недорогая, но качественная летняя резина Laufenn S Fit EQ Plus LK01.

Шины «Плюсовой» модификации сохранили паттерн протектора оригинальной модели S Fit EQ LK01. В покрышке используется асимметричный ненаправленный дизайн протекторного рисунка, который одинаково хорошо проявляет себя как на сухих дорогах, так и на мокром дорожном покрытии. Зачем же тогда нужна приставка «Plus»? А все дело в новой технологии смешивания компонентов резиновой смеси — высокоочищенные соединения силики расщепляются буквально до размера нано-частиц, за счет чего шина существенно нарастила эффективность «мокрого» торможения и улучшила стабильность сцепления.

Модель имеет традиционную компоновку беговой зоны с тремя неразрывными ребрами жесткости в центральном сегменте и квартетом объемных каналов для быстрого отвода воды. Надлежащая жесткость блоков протектора обеспечивается наличием между ними мостиков-перемычек — шина чутко откликается на рулевое управление и стабильно держит курс при езде на высоких скоростях по трассе.

Равномерное распределение нагрузки в области контактного пятна не только улучшает тормозные характеристики шины, но и обеспечивает низкое сопротивление качению. На практике это позволяет сократить расход горючего и предотвратить неравномерный износ протектора — покрышка стирается медленно и без перекосов. При спокойной манере езды ее точно хватит на 3 – 4 сезона в меру активного вождения.

Отзывчивая управляемость на мокрой дороге, чуткие реакции на рулевые команды, развитая дренажная система, износостойкость.
Существенных минусов нет.

На производственных площадках Michelin второй линии налажен выпуск качественной и недорогой летней авторезины Kormoran Road Performance. Модель создали с прицелом на небольшие и средние легковушки. Для установки на колесные диски R17-19 в портфолио бренда представлена «родственная душа» шины под именем Ultra High Performance.

Шинники из Kormoran не стали изобретать велосипед и воспользовались проверенным решением с асимметричной «прорисовкой» протектора. Вдоль центральной окружности шины пущено сплошное медиальное ребро жесткости с широкими водоэвакуационными каналами по обе руки от него. Еще два окружных ребра выполнены из блоков скошенной формы с острыми режущими кромками. Шина демонстрирует уверенную курсовую устойчивость и хорошую «рулежку».

В резиновом компаунде Kormoran Road Performance содержится повышенное количество силики. Данный компонент обеспечивает эластичность шины, помогает сохранять целостность протектора на высоких скоростях движения и лучше держаться за мокрое дорожное полотно. Также силика усиливает прочность авторезины на разрыв и растяжение, способствует повышению легкости качения. Как результат, модель может похвастаться длительным эксплуатационным ресурсом и экономит расход топлива.

Значительная часть протектора автошины отводится под дренажные элементы во благо устранения риска угодить в аквапланирование. Покрышка сохраняет уверенное сцепление с дорогой при выпадении сильных атмосферных осадков в виде ливневых дождей. На прилавках шинных магазинов модель также известна под другим названием — Riken Road Perfomance.

+5 фото
+15 видео
Отзывчивая управляемость на мокрой дороге, четкие и быстрые реакции на рулевые команды, развитая дренажная система, малошумность и мягкость хода, индикация износа протектора.
Чересчур мягкие боковины.

Словацкий бренд Matador принадлежит авторитетной шинной компании Continental. Покрышки марки не сильно уступаю в качестве оригинальной немецкой продукции, в то же время они подкупают демократичной ценовой политикой. Лучшее тому подтверждение — летняя легковая авторезина MP47 Hectorra 3.

Модель от словацких шиноделов чутко и быстро реагирует на рулевые команды, характеризуется отзывчивой управляемостью на мокрой дороге, отличается легкостью управления и коротким тормозным путем. Протектор шине «нарисовали» в асимметричном дизайне с тремя продольными ребрами жесткости в центральном сегменте беговой дорожки. Радиальные канавки между ними и «плечевинами» осуществляют молниеносный аквадренаж, снижая риск угодить в аквапланирование.

Жесткие блоки и ребра в центральной зоне протектора автошины улучшают передачу тягово-тормозного усилия на дорогу. Давление по всей плоскости контактного пятна покрышки распределяется равномерно, что снижает преждевременный износ элементов протекторного рисунка. Оценить остаточную безопасную высоту протектора «на глаз» помогает индикация TWI в дренажных окружных каналах на высоте 3 мм.

Новшество в конструкции покрышки — информационный участок на боковине с пиктограммой машинки. На нем удобно отмечать расположение шины на колесах автотранспортного средства. Из негативных факторов модели отмечают чересчур мягкие боковины. Впрочем, от них есть и плюс — при качении Matador MP47 Hectorra 3 порадует отменной мягкостью хода.

+4 фото
+1 видео
 
Надежность сцепления на сухой и мокрой дороге, чуткие и точные реакции на рулевые команды, высокий уровень ездового и акустического комфорта, износостойкость, индикация износа протектора.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Даже в начальном ценовом сегменте летних шин для легковушек можно преспокойно найти качественную резину класса Ultra High Performance (UHP). Ярким тому примером является модель Nexen N’Fera Primus от южнокорейских шинников.

Покрышка раскрывает скоростной потенциал легковых автомобилей в любых условиях поездок за рулем по дорогам с твердым покрытием. Асимметричный дизайн протектора шины получил трио широких дренажных каналов и одну вспомогательную окружную канавку для отвода водных масс. Отток воды также ускоряют диагональные прорези в блоках протектора, благодаря чему гарантируется надежное сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте. Эти же ламели отвечают за «сухое» сцепление и управляемость машиной при закладывании виражей.

Резиновый компаунд модели обогащен соединениями кремнезема для более плотного контакта шины с дорожным покрытием, а мощные плечевые зоны покрышки увеличивают активную область соприкосновения с дорогой. Залогом курсовой устойчивости резины выступает троица жестких ребер в центральной плоскости протектора. На практике шина оптимально подходит для высокоскоростных поездок по загородным трассам, однако и в расслабленном городском ритме передвижения она чувствует себя превосходно.

Сниженное сопротивление качению у Nexen N’Fera Primus помогает экономить расход топлива транспортным средством. А выверенная схема расположения протекторных элементов минимизирует шумность резины. Приятным бонусом в модели идут «глазики износа» Wear Eyes — удобные индикаторы для визуальной оценки стертости протектора. Модель подойдет для установки на обширный перечень легковушек, радуя владельца машины стабильностью ездовых качеств в летнюю пору года, комфортабельностью хода и приличной износостойкостью.