5 высококлассных объективов для полнокадровых беззеркалок Canon
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Развернутые характеристики моделей из обзора приводятся для наглядного сравнения в сводной таблице объективов под систему Canon RF. Самостоятельно подобрать объектив можно в соответствующем разделе каталога. А «Разобраться в маркировке объективов Canon» поможет одноименный материал.
Светосила меньше единицы — довольно редкая штука в объективах. Таковой обладают лишь отдельные экземпляры праймовой оптики. Из ее числа хочется выделить модель Laowa Argus 35mm f/0.95 FF, выпускаемую под полнокадровые беззеркальные байонеты Canon RF, Nikon Z и Sony FE.
Фокусное расстояние у фикс-объектива от Laowa составляет 35 мм. Это оптимальное значение для повседневной съемки любых сюжетов, будь-то жанр стрит-фотографии, ростовые портреты, пейзажи или архитектура. Ближайшим аналогом модели под систему Canon RF выступает фикс Canon RF 35mm f/1.8 IS STM Macro, но в плане светосилы этот фикс и рядышком не стоял с рассматриваемым объективом. Максимальное отверстие диафрагмы f/0.95 позволяет полностью контролировать глубину резко изображаемого пространства, буквально стирая фон и оставляя безупречную детализацию на основном объекте в кадре.
В жертву ради столь высочайшей светосилы довелось принести систему автофокусировки — при работе с объективом предполагается наводиться на резкость сугубо по-старинке, т.е. вручную. Благо на корпусе модели нанесена детальная шкала дистанций фокусировки. Вместе с тем фикс оснащается колечком диафрагмирования с возможностью выбора плавного или ступенчатого вращения.
В оптическую формулу Laowa Argus 35mm f/0.95 FF включили 14 элементов в 9 группах с одной сверхнизкодисперсионной линзой, одним асферическим элементом и четырьмя линзами, которые обладают сверхвысоким коэффициентом преломления. Дополняет картину 15-лепестковая диафрагма, нацеленная на «прорисовку» эффектного боке. Фикс-объектив от Laowa заточен под неспешную вдумчивую фото- и видеосъемку. В умелых руках он станет уникальным инструментом, равных которому практически не сыскать.
Для портретных фотографов в парке оптики Canon есть весьма интересный объектив Canon RF 85mm f/1.2L USM. На замену или в дополнение ему можно также обзавестись более дальнобойным фиксом 135mm f/1.8L. О нем то и пойдет речь.
В первую очередь, объектив нацелен на съемку портретов крупным планом. При этом малая глубина резкости эффективно отделяет объект от фона — боке у модели получается «рисовать» очень красиво. Фикс-объектив выдает бритвенно резкую картинку даже при максимальной диафрагме f/1.8. По углам кадра изображение тоже остается резким, хотя это не всегда можно рассмотреть из-за размытия фона.
Весомым достоинством Canon RF 135mm f/1.8L IS USM является встроенная система оптической стабилизации, позволяющая компенсировать до 5.5 стопов выдержки или экспозиции кадра. Со стабом снимать с рук на критических выдержках гораздо проще, ведь даже малейшие смещения камеры сулят потерей драгоценного фокуса. К слову, за наводку на резкость в объективе отвечает ультразвуковой мотор USM — система автофокусировки модели работает быстро, четко и бесшумно.
Фикс-объектив от Canon выполнен в корпусе с надежной пыле- и влагозащитой. Весит модель 935 г. Дополнительно на ее корпус вынесены две программируемые кнопки, на которые можно назначить функции быстрого доступа из меню камеры. Удобный контроль востребованных съемочных параметров точно не помешает ни одному увлеченному фотографу.
Широкоугольный зум-объектив необязательно должен иметь высокую светосилу, однако неизменную диафрагму во всем диапазоне фокусных расстояний видеть все же хочется. Аккурат такой получилась модель Canon RF 14-35mm f/4.0L IS USM.
Объектив выдался ровно на 1 мм «шире» своего визави — Canon RF 15-35mm f/2.8L IS USM. Притом весит он более компактный и весит на 300 г меньше. Максимальное отверстие диафрагмы у рассматриваемого «ширика» остается на неизменном уровне f/4.0 вне зависимости от выбранного фокусного расстояния. А компенсировать потенциальный недостаток светосилы призвана система оптической стабилизации изображения, которая отрабатывает до 5.5 стопов на нестабилизированных камерах и аж до 7 ступеней выдержки или экспозиции на фотоаппаратах с матричным стабом.
Модель обеспечивает оптимальный угол обзора для пейзажной, интерьерной и повседневной съемки. Ее оптическую схему составили по формуле «16 элементов в 9 группах» с фирменными покрытиями линз SWC и ASC для улучшения качества изображения. На резкость объектив наводится посредством ультразвукового привода Nano USM, который быстро цепляет объект съемки и работает практически бесшумно (оценят видеографы).
Canon RF 14-35mm f/4.0L IS USM располагает 9-лепестковой диафрагмой, тремя управляющими кольцами, надежной пыле- и влагозащитой корпуса. «Из коробки» модель комплектуется лепестковой блендой. На переднюю оправу объектива допускается устанавливать светофильтры диаметром 77 мм. При всех достоинствах ширик обойдется еще и дешевле своего ближайшего «родственника» в лице вышеупомянутого объектива 15-35mm f/2.8L.
Негласными эталонами среди зумов для полнокадровых камер принято считать объективы с набором фокусных расстояний 24-70 мм и неизменной максимальной диафрагмой f/2.8. Однако в портфолио Canon есть экземпляр поинтереснее — это уникальная модель с покрытием востребованного диапазона 28-70 мм и высочайшей постоянной светосилой f/2.0.
Объектив является более дорогой и светосильной альтернативой штатному «люксовому» зуму Canon RF 24-70mm f/2.8L IS USM. Незаурядная черта характера модели — максимальная диафрагма f/2.0 во всем диапазоне фокусных расстояний, открывающая невиданные доселе возможности для реализации творческого потенциала в фотосъемке. Притом разрешающая способность остается стабильно высокой по центру кадра и периферии с самых открытых отверстий диафрагмы, а картинка гарантированно не будет подпорчена аберрациями.
Модель отлично подойдет для съемки разноплановых сюжетов даже в условиях слабой освещенности кадра. Единственный нюанс — в ней нет системы оптической стабилизации изображения. Впрочем, пользователь всегда вправе полагаться на работу внутрикамерного стаба, который имеется во многих беззеркалках-фуллфреймах Canon (но не во всех). Если бы объектив вооружали стабилизатором, это повлекло бы за собой утяжеление конструкции. А модель и так весит почти полтора килограмма.
На резкость объективу помогает наводиться быстрый и бесшумный мотор автофокусировки USM. Отдельной похвалы в зуме удостаивается 9-лепестковая конструкция диафрагмы со скругленным центральным отверстием — боке в портретном жанре фотографии будет получаться на высочайшем уровне. Совместно с моделью предполагается использовать большие светофильтры нетипичного диаметра 95 мм. И разумеется, в объективе предусмотрели надежную пылевлагозащиту для комфортных съемок в любых условиях.
Имея под рукой объектив с набором фокусных расстояний 70-200 мм и светосилой f/2.8, можно смело отправляться на фотоохоту за пугливой живностью, снимать портреты, спортивные мероприятия и отдаленные объекты.
В начале 2019 года под полнокадровую систему RF выкатили примечательный зум-объектив Canon RF 70-200mm f/2.8L IS USM. Модель заполучила оптическую конструкцию из 17 элементов в 13 группах и раздвижной корпус — из его передней части выезжает «хобот» при увеличении фокусного расстояния. Впрочем, это не помешало объективу обзавестись пыле- и влагозащитой. А в сложенном состоянии модель и вовсе выдалась компактной (146 мм в длину).
За наводку объектива на резкость несет ответственность двойной привод автофокусировки Nano USM. Притом в оптическую формулу модели включены «плавающие» элементы для минимизации «эффекта дыхания», что важно при видеосъемке. Видеографы оценят в телевике и оптическую стабилизацию изображения с заявленной эффективностью до 5 ступеней выдержки или экспозиции.
На корпусе объектива предусмотрели несколько ползунков для управления работой автофокуса и стаба, также модель разжилась настраиваемым управляющим кольцом — при необходимости на него назначаются функции регулировки компенсации экспозиции, выдержки, диафрагмы или ISO. В комплекте с телевиком поставляется штативная лапка. Мириться необходимо разве что с солидным весом объектива — порядка 1070 г. Но он все равно выдался легче других визави по цеху «70-200 мм».