Детальное сравнение характеристик моделей из обзора приводится в сводной таблице комплекта оптики для кропнутых беззеркалок Sony. Самостоятельно подобрать объектив можно в соответствующем разделе каталога.

 
Светосила f/1.4, отменная резкость с открытой диафрагмы, быстрая и тихая автофокусировка, минималистичный дизайн.
 
 
Заметное виньетирование и хроматические аберрации при съемке на открытых отверстиях диафрагмы.
 

В 2023 году любительская линейка объективов Contemporary от компании Sigma пополнилась примечательным экземпляром с фокусным расстоянием 23 мм и высокой светосилой f/1.4.

Объектив выдался аналогом 35-миллиметровых фиксов для полного кадра — он обладает аккурат таким же эквивалентным фокусным расстоянием, которое отлично подходит для любых повседневных жанров фотосъемки. Притом прямых соперников у модели среди оригинальной оптики под систему Sony E практически нет (за исключением «старичка» Sony Sonnar T* E 24mm f/1.8 ZA, однако светосила у него не столь впечатляющая).

Собрана модель в компактном корпусе весом порядка 330 г, а внешне ее дизайн можно охарактеризовать минималистичным. Из органов управления фотографу предоставляется лишь широкое кольцо электронное кольцо ручной наводки на резкость. В «нутре» объектива размещается оптическая схема из 13 элементов в 10 группах, быстрый и точный шаговый мотор автофокусировки. Для повышения качества изображения в оптическую формулу Sigma 23mm f/1.4 DC DN Contemporary добавили два асферических элемента и трио сверхнизкодисперсионных линзы.

Фикс-объектив обладает одной нехарактерной особенностью для широкоугольной оптики — благодаря 9-лепестковой диафрагме он способен «рисовать» интересное боке при съемке с малой глубиной резкости. На переднюю оправу объектива также допускается устанавливать светофильтры диаметром 52 мм. Модель подойдет для самых разнообразных сценариев съемки как на улице, так и внутри помещений. Слегка править понадобится лишь виньетирование и хроматические аберрации при фотографировании на самых открытых отверстиях диафрагмы. Особой «погоды» они не делают и легко корректируются в фоторедакторах на этапе постпродакшна.

+34 фото
+10 видео
 
Светосила f/1.4, отменная резкость на открытой диафрагме по центру кадра, хороший рисунок боке, USB-порт для обновления прошивки, компактные размеры и малый вес, цена.
 
 
Высококонтрастные переходы могут быть подпорчены хроматическими аберрациями, шумноватый привод автофокусировки.
 

Годной альтернативой оригинальному «полтиннику» Sony E 50mm f/1.8 OSS, который выпускается аж с 2012 года, послужит новоиспеченная модель от стороннего производителя — Viltrox AF 56mm f/1.4. Также ее можно рассматривать в качестве аналога объектива Sigma 56mm f/1.4 DC DN Contemporary.

С учетом кроп-фактора 1.5х, объектив является классическим светосильным портретником — его эквивалентное фокусное расстояние вплотную подобралось к «эталонной» отметке в 85 мм. Для портретного жанра фотосъемки это идеальное значение, позволяющее сохранить наиболее правильные пропорции лица модели. А эффектно отделять объект съемки от фона поможет высокая светосила оптики f/1.4, подкрепляемая 9-лепестковой конструкцией диафрагмы.

Модель собрана в прочном металлическом корпусе и оснащается двумя управляющими кольцами — для ручной наводки на резкость и изменения диафрагмы (электронным способом). «Под капотом» фикса установлен шаговый привод автофокуса STM, который вполне способен обеспечить фокусировку по глазам. Вот только по сравнению со сверстниками мотор выдался немного шумноватым.

Viltrox AF 56mm f/1.4 выдает резкое изображение по центру кадра с открытых отверстий диафрагмы и «рисует» вполне хорошее боке. Единственное «но» — это хроматические аберрации на открытых отверстиях, которые, впрочем, легко устраняются при постобработке отснятых материалов. Из прочих особенностей модели отмечается наличие встроенного разъема microUSB для обновления прошивки с компьютера. На десерт же в модели заготовлена демократичная стоимость.

 
Покрытие широкоугольного диапазона фокусных расстояний, постоянная светосила f/2.8 во всем диапазоне зуммирования, быстрая и бесшумная автофокусировка, малая дистанция наводки на резкость, пыле- и влагозащита.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD — уникальный в своем роду объектив. Это светосильный широкоугольный зум со встроенной системой быстрой и бесшумной автофокусировки.

Для кропнутых камер автофокусные модели с широкоугольным набором фокусных расстояний выпускаются достаточно редко. Однако объектив от Tamron стал приятным исключением из этого правила. В полнокадровом эквиваленте съемка на него ведется в диапазоне от 16.5 до 30 мм, что идеально вписывается в концепцию городских зарисовок, ландшафтной и интерьерной фотографии.

Светосила объектива сохраняется на неизменном уровне f/2.8 при любом выбранном значении фокусного расстояния. Плюс к этому модель обзавелась быстрейшим и почти бесшумным мотором автофокусировки Rapid eXtra-silent Drive (RXD), который отлично справляется с работой в следящем режиме наводки на резкость и остается неслышимым при видеозаписи. В положении зума 11 мм объектив фокусируется с дистанции в 15 см от плоскости матрицы, на максимальном увеличении 20 мм — с расстояния в 24 см. Как результат, можно захватывать в кадр крупные планы, сохраняя широкий угол обзора.

Весит Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD порядка 335 г. В плане сборки модель способна похвастать надежной пыле- и влагозащитой корпуса, фтористым покрытием передней линзы и просветляющим покрытием внутренних линз BBAR-G2, благодаря чему объектив уверенно держит контровой свет и не образует засветок. Вместе с тем он выдает резкую проработанную картину безо всяческих артефактов — вместе с зумом работает внутрикамерная коррекция виньетирования, хроматических аберраций и дисторсий. Модель является очень удачным вариантом широкоугольной оптики для кропнутых беззеркалок Sony.

 
Покрытие востребованного диапазона фокусных расстояний, постоянная светосила f/2.8 во всем диапазоне зуммирования, высокая резкость с открытой диафрагмы, быстрая и точная автофокусировка, одна программируемая кнопка, пыле- и влагозащита.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Штатно многие камеры Sony из «шеститысячной» лиги поставляются с китовым объективом Sony E 16-50mm f/3.5-5.6 OSS. Это весьма неплохой вариант на первое время, однако для реализации творческого потенциала его стоит заменить на другую похожую модель — Sony E 16-55mm f/2.8 G.

Рассматриваемый зум-объектив покрывает востребованный диапазон эквивалентных фокусных расстояний от 24 до 82.5 мм. В широкоугольном положении на него удобно снимать интерьеры и архитектуру, «на серединке» — пейзажи и снимки в жанре стрит-фотографии, в телеположении — портреты и репортажи. Весомым достоинством модели является постоянная высокая светосила f/2.8.

Благодаря относительно компактным размерам и небольшому весу (менее полукилограмма) объектив отлично балансируется с кропнутыми беззеркалками Sony. Оптически он сконструирован по формуле «17 элементов в 12 группах», притом схема включает четыре асферических элемента и три низкодисперсионных линзы для уменьшения хроматических аберраций. Автофокусировкой объектива движет линейный шаговый мотор XD. К слову, на корпус модели вынесена отдельная кнопка удержания фокуса, но при необходимости ее можно перепрограммировать на другие функции из меню камеры.

При использовании объектива фотограф вправе рассчитывать на отличную резкость картинки уже с открытых отверстий диафрагмы. А со включенной внутрикамерной коррекцией изображение не будет подпорчено виньетированием, искажениями и хроматическими аберрациями. При определенной сноровке объектив позволяет прорисовывать весьма примечательное боке. Ну а бонусом владелец оптики получает погодозащищенное исполнение, которое придется кстати в путешествиях и на прогулках.

 
Высокая резкость и детализация во всем диапазоне фокусных расстояний, стабилизация изображения, быстрая и бесшумная автофокусировка, одна программируемая кнопка, пыле- и влагозащита.
 
 
Невысокая светосила, крупные размеры.
 

До выхода этого телевика владельцы кропнутых беззеркалок Sony довольствовались либо «стареньким» зумом Sony E 55-210mm f/4.5-6.3, либо же использовали для дальнобойных съемок большие и дорогие полнокадровые объективы под систему Sony E.

Модель решила проблему с отсутствием «родных» телеобъективов для камер Sony с датчиком изображения APS-C. В переводе на эквивалент полного кадра она покрывает теледиапазон фокусных расстояний 105 – 525 мм. На практике объектив хорошо себя проявляет при съемке элементов архитектуры, пугливой живности, репортажей или даже портретов. Однако невысокая «плавающая» светосила f/4.5-6.3 несколько ограничивает применение телевика для съемки динамичных сюжетов или при необходимости получения эффектного размытия фона.

«Темную» сторону модели компенсирует оптическая система стабилизации изображения, позволяющая выиграть до 4.5 стопов выдержки или экспозиции в условиях недостаточной освещенности кадра. Работает она и с внутрикамерным матричным стабом, который имеется в продвинутых экземплярах беззеркалок Sony из «шеститысячной» лиги. Отметим, что во время зуммирования из передней части корпуса объектива выезжает своеобразный «хобот». Чем больше фокусное расстояние, тем длиннее объектив. Во избежание самопроизвольного выдвижения тубуса на корпусе модели предусматривается специальный фиксатор.

Sony E 70-350mm f/4.5-6.3 G OSS обеспечивает отличную резкость и хорошую детализацию картинки при съемке почти во всем диапазоне фокусных расстояний. Наводиться на резкость при этом помогает быстрая и бесшумная система автофокусировки, управляемая линейным движком XD. Дополнительно на корпус модели вынесена кнопка блокировки фокуса — из меню камеры ее можно перепрограммировать на другие действия. Весит телевик порядка 640 г, к тому же он не боится пыли и влаги.