Сопоставить характеристики моделей из обзора можно в сравнительной таблице шипованных зимних покрышек 225/45 R17. Самостоятельно подобрать шины предлагается в соответствующем разделе каталога. А обо всех ключевых особенностях зимних шин подробно рассказывается в статье «Ликбез по выборе зимней резины».

+18 фото
+1 видео
Отличная проходимость и выносливость, быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу и льду, чуткие реакции на команды рулевого управления.
Избыточная поворачиваемость на сухой дороге.

Зимние шипованные шины Vredestein Wintrac Ice предназначены для использования на колесах легковых автомобилей. Они обладают отличной проходимостью и выносливостью на разных типах дорожных покрытий в переменчивую погоду зимней поры.

Для протектора шины выбрали традиционный подход, который заключается в применении симметричного направленного рисунка. Направленность блоков позволяет эффективно выгребать снег. А цепко держаться шине за скользкое дорожное полотно помогают шипы противоскольжения. Стальные «когти» надежно закреплены в блоках, что исключает их выпадение, к тому же особая конструкция посадочных гнезд и основания шипов смягчает движение на сухих дорогах.

Глядя на протектор покрышки поближе, обращает на себя внимание высокая плотность нарезки разнонаправленных 3D-ламелей, которые самоблокируются при движении. Гранями прорезей образуются острые кромки зацепления. Как результат, Vredestein Wintrac Ice может похвастать отличными сцепными свойствами, хорошей маневренностью, быстрой динамикой разгона и оперативностью торможения в любых погодных условиях.

Резиновая формула модели отличается повышенным содержанием силики, что позволяет шине буквально «липнуть» к зимним дорогам. Также она обладает повышенными адгезионными свойствами, хорошей износостойкостью и эластичностью, которая сохраняется при низких температурах наружного воздуха. Единственная претензия к шине — избыточная поворачиваемость на сухой дороге. Но при должной сноровке проблем это не доставляет вовсе.

Улучшенные тормозные характеристики на снегу и льду, высокая пропускная способность дренажной системы, надежная посадка шипов, износостойкость.
Увеличенный тормозной путь на сухом асфальте, низкая топливная экономичность.

Bridgestone Blizzak Spike-02 — качественная зимняя авторезина с шипами противоскольжения, акцент в которой поставлен на максимальную безопасность зимнего вождения.

Во второй редакции модели удалось решить главную проблему предшественника — шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Она теряла металлические «когти», из-за чего протектор быстрее изнашивался. Решением этого вопроса стало использование расширенных овальных фланцев в местах посадки шипов. В целом же «стальные зубья» ориентированы таким образом, чтобы площадь зацепа за скользкое дорожное полотно была как можно шире.

Наилучшим образом резина от Bridgestone проявляет себя на заснеженных и обледенелых дорогах. Твердая «пятерка» ставится ей за улучшенные характеристики торможения и передачи тяговых усилий при трогании с места. А вот в плане управляемости на льду покрышка является весьма посредственной. Также нарекания встречаются на увеличенную дистанцию торможения шины при передвижении по сухому асфальту.

Протекторный рисунок шины выполнен в традиционном зимнем V-образном дизайне. Блоки протектора модели вдобавок испещрены множеством волнистых ламелей. На них взвалены задачи как по улучшению сцепных свойств, так и по уборке снега от шипов противоскольжения. Дополняет картину по шине высокая пропускная способность аквадренажной системы, но в то же время Bridgestone Blizzak Spike-02 нельзя назвать самой экономичной резиной. Впрочем, модель выдалась оптимально сбалансированной для суровых зимних условий поездок за рулем по скользким, заснеженным и нерасчищенным дорогам.

+19 фото
+21 видео
Обрезиненные шипы ContiFlexStud, стабильная управляемость и прогнозируемое поведение в любых зимних условиях, отменные сцепные свойства на рыхлом снегу и обледенелых покрытиях, короткий тормозной путь на снегу и льду, малошумность.
Встречаются проблемы с выпадением шипов.

В зимнем портфолио компании Continental одну из первых ступеней пьедестала почета по праву занимает шипованная модель IceContact 3 — это премиальная резина для легковушек различных классов.

Шина заполучила классический направленный рисунок протектора с V-образным дизайном центральной гряды блоков. В размерах от R17 и больше модель оснащается обрезиненными шипами ContiFlexStud. Притом в центральном ядре протектора и плечевых зонах шипы разные: первые отвечают за продольные сцепные свойства, вторые — за поперечные. Острыми «зубьями» шипов покрышка надежно цепляется за скользкие и обледенелые покрытия, обеспечивая тем самым высокую безопасность поездок в зимний период.

Инновационная технология ошиповки позволяет шине демонстрировать действительно отменные сцепные свойства на рыхлом снегу и в гололедицу, а также эффективно тормозить в любых погодных условиях. Однако на практике оказалось, что модель нередко теряет шипы противоскольжения. Во избежание их преждевременного выпадения инженеры Continental заменили «зубья» на стандартные — с алюминиевым корпусом и сердечником на основе сплава из карбида вольфрама. Такие шипы с самого начала выпуска резины применяются в размерах модели от R14 до R16.

Continental IceContact 3 обеспечивает превосходную устойчивость автомобиля в поворотах благодаря компактному внешнему плечу. Также тут весьма развита сеть дренажных каналов для быстрой и эффективной очистки контактного пятна от воды, водо-ледяной смеси и талого снега. Напоследок модель порадует автовладельцев малошумностью, что является важным фактором при выборе шипованной авторезины.

Отменное тяговое усилие на снегу, короткий тормозной путь на обледенелых дорогах, чуткая и отзывчивая управляемость, высокий уровень ездового и акустического комфорта, надежная осадка шипов.
Существенных минусов нет.

Шина Goodyear UltraGrip Arctic 2 выпущена с прицелом на безопасное передвижение по дорогам Северной и Восточной Европы, а также стран Балтии в условиях снежных зим.

Модель призвана заменить другую «шиповку» из портфолио Goodyear — UltraGrip Ice Arctic. Второму поколению шины достался более направленный рисунок протектора с широкими дренажными каналами, которые увеличиваются ближе к плечевинам. Это сделано для быстрой самоочистки протектора от снежной шуги и воды. А благодаря оптимизированному распределению шипов по плоскости протектора шине второй редакции понизили уровень шумности (примерно на 9 % в сравнении с предшественницей).

Ошиповка покрышки выполняется «зубьями» Arctic Eagle Claw Stud с острой формой штифтов. Система их крепежа позволяет надежно удерживать шипы противоскольжения в лунках. Бок-о-бок с ними на скользких поверхностях работает технология Snow Grip, обеспечиваемая высокой плотностью режущих кромок в центральном ядре протектора. Синергия этих конструктивных ноу-хау позволяет шине демонстрировать уверенную тягу на снегу, короткий тормозной путь на обледенелых дорогах, а водитель получает чуткую и отзывчивую управляемость транспортным средством.

В резиновый состав модели включены добавки, повышающие износостойкость и морозоустойчивость шины. Даже на сильных морозах покрышка остается эластичной и продолжает исправно выполнять возложенные функции. К тому же полимерные соединения в резиновом компаунде придают шине дополнительную прочность. Goodyear UltraGrip Arctic 2 представляет сегмент премиальной шипованной резины с высококлассными ездовыми свойствами по снегу, льду, мокрым и сухим зимним покрытиям.

+22 фото
+27 видео
Обильная ошиповка, отменная тяга на снегу и обледенелых покрытиях, короткий тормозной путь, высокая пропускная способность дренажной системы, экономия топлива, длительная ходимость.
Существенных минусов нет.

Шины Michelin X-Ice North 4 являются одними из наиболее шипованных на рынке «колючей» зимней авторезины. Шутка ли, в рассматриваемом размере 225/45 R17 стальных «зубьев» насчитывается 250 шт., а размещаются они в 28 линий.

Обильная ошиповка положительно сказывается на надежности сцепления при покорении скользких зимних дорог. Конусными шляпками шипы глубоко вгрызаются в обледенелую поверхность, обеспечивая автомобилю отменную тягу и короткий тормозной путь. В лунках шипов предусматриваются специальные «колодцы», которые помогают оперативно удалять из контактного пятна раздробленную ледяную крошку.

Протекторный рисунок Michelin X-Ice North 4 выполнен в характерном виде «елочки». Плотная нарезка ламелей в блоках протектора способствует усилению сцепных качеств шины. А грунтозацепы в плечевых зонах нацелены на повышение устойчивости транспортного средства при активном маневрировании по зимним дорогам. Сюда же стоит записать повышенную пропускную способность дренажной системе — шине вовсе не страшны явления аквапланирования и слешпленнинга.

Резиновый коктейль шины содержит традиционную силику и адгезионные присадки. Модель стала намного прочнее и эластичнее при любых температурах воздуха (вплоть до -65 °С), также повысили ее износостойкость. Из прочих атрибутов шины важно упомянуть топливную экономичность. По совокупности факторов Michelin X-Ice North 4 выглядит одним из наиболее лакомых предложений в сегменте топовой зимней шипованной авторезины для легковушек.