ТОП-5: функциональные компакты
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
В эпоху расцвета плёночных фотокамер фирма Kodak выпустила крошечную автоматическую камеру, работавшую под девизом «вы нажимаете на кнопку – всё остальное делаем мы!». Снимала камера плохо, но была легка и проста была в употреблении. А за свои размеры и форму пластмассового корпуса получила ироничное название «мыльница».
Цифрокомпакты сегодня – это сгусток самых современных технологий, великолепного дизайна и эргономичности. В большинстве случаев они могут похвастаться отличным качественом съемки. И всё было бы хорошо, но конкуренция подкралась совершенно с другой стороны: кому нужны современные цифрокомпакты, если в каждом смартфоне есть своя фотокамера?
Сравнивая эти два устройств с точки зрения фотографа, можно сделать выводы:
1) Качество картинки, полученной с «компакта», практически всегда будет выше за счёт матрицы больших размеров, нежели в смартфоне. И наличия «настоящей» оптики, а не бутафорского «зрачка» и смешной по мощности вспышки. Особенно это заметно на кадрах, снятых с недостаточным освещением.
2) Эргономику даже смешно сравнивать: компакт очень удобен, расположение кнопок – продуманное и логичное, быстродействие – огромное. А ведь зачастую именно от этого зависит получение интересного кадра. Коммутация с ПК легкая и понятна.
3) Активно снимая смартфоном вы интенсивно расходуете заряд его батареи, что чревато потерей связи с окружающим миром. Зарядить его в «полевых» условиях – задача порой просто не решаемая.
Мой вердикт, как практикующщего фотографа с многолетним стажем: телефон должен звонить, а фотоаппарат – фотографировать. Каждому – своё. Разумеется, если вас интересует результат ваших действий.
Моей первой цифровой фотокамерой был именно компакт производства OLYMPUS, поэтому я весьма придирчиво знакомился с этой моделью. Итак, что же внутри крошечного корпуса? Великолепная матрица с совершенно фантастическими 18 Мп и низким уровнем шумов, что позволяет снимать в условиях низкой освещённости. При этом детализация практически не страдает. Процессор весьма шустрый и позволяет вести серийную съёмку без ограничения по разрешению с показателем 11 кадров/сек – безумная скорость! В пересчёте на мою професиональну камеру имеем фокусные расстояния 25 – 600 мм. Цифры просто шокируют. Лбой фотограф знает, что «удержать» картинку от «смаза» на ФР 600 мм без помощи штатива – практически не реально. Но в данной камере применена мощная 5-осевая гибридная система стабилизации, что позволяет снимать даже на таких фантастических фокусных расстояниях. Так же следует отметить уникальный случай использования в объективе трёх элементов из стекла ED, применяющихся в дорогих проф.моделях и способствующих повышению микроконтраста (резкости) изображения. Количество сюжетных программ и всевозможных эффектов достаточно велико. Но мне более интересен тот факт, что в камере есть возможность использования полностью «ручного» режима «М» и (что очень важно!) есть пользовательская настройка баланса белого. Это позволяет добиваться точности цветопередачи при съёмке в помещениях с искусственным освещением. Камера оснащена уже привычным модулем беспроводной передачи данных Wi–Fi. Модель может стать хорошим подспорьем для профессиональныхфотографов в ситуациях, когда не возможно использовать огромные камеры с тяжёлой оптикой. Эх, ей бы ещё аккумулятор типа «АА»…. Вердикт: камера для тех, кто хочет научиться фотографировать, а не «фоткать». И для опытных профи, которым нужен «малыш» для качественных фото без привлечения внимания к особе фотографа. |
Canon PowerShot SX600 HS
Перове, на что обращаешь внимание - вес. Вернее, если так можно выразиться, его полное отсутствие: малыш настолько мало весит, что его практически не замечаешь. Что же удалось вместить разработчикам в столь невесомый аппарат? А удалось многое: матрица с 16 Мп может и не самая плотная среди «одноклассников», но её с лихвой хватает для получения интересных кадров с отличной детализацией. Судя по заявленным параметрам чувствительности возможна съёмка в условиях плохой освещённости и без появления шумов. Как у всех фотоаппаратов подобного класса, предусмотрено обилие сюжетных программ на все случаи жизни. При этом используются три типа экспозамера, что говорит о серьёзном подходе разработчика к этому вопросу. Оптика поражает величиной «зуммирования». Перекрывая фокусные расстояния 25-450мм, она позволяет снимать практически любые сюжеты, от морских пейзажей до ворон, сидящих на верхушке сосны. Но следует понимать, что на предельном увеличении резкость будет желать лучшего. Для меня, к примеру, кратность зума явно избыточна, остаеться привкус маркетинга… А вот то, что для подавления вибраций применили две независимых системы – очень радует. При съёмке на максимальном «зуме» подобное окажеться весьма кстати. Так же вселяет надежду на хорошие кадры система расширения динамического диапазона. Если перевести подобное на человеческий язык, то имеется ввиду проработка слишком затенённых и пересвеченных участков кадра. Например: тёмный костюм на фоне светлого неба. А вот возможность настройки баланса белого - функция отличнейшая, но уже для подкованного пользователя. А вот возможности встроенной вспышки скромные, но это уже расплата за крошечные габариты и вес. Аккумулятор фирменный, что на мой взгляд не очень удобно. Его практически невозможно купить вдали от городов-миллионников с сервисными центрами, и батарейками не заменишь в критической ситуации. Вердикт: камера понравится любителям крошечных стильных гаджетов с большими возможностями. Ну и поклонникам бренда, разумеется! |
Samsung WB350F
Не будучи грандом мировой фотоиндустрии, Samsung при создании этой модели совершенно справедливо сделал ставку на программную начинку, дизайн и творческие возможности. Матрица ничем особо выдающимся не радует – 16 Мп, требовательна к освещённости, в противном случае шумы на картинке практически неизбежны. Оптический «зум» просто огромен – 21х, что на самом деле перекрывает все мыслимые потребности пользователя. Но следует понимать, что при максимальном значении картинка будет слегка «мыльной», а камера будет работать не слишком шустро. Но при средних значениях «зума» – всё вполне съедобно. Очень хороша цветопередача, без излишней яркости и крикливости, что в сочетании с огромным набором творческих программ позволяет получать интересные кадры. Выбор вариантов обработки огромнейший! Было бы время и желание всё это освоить и применить. В руке камера лежит отлично: имитация кожи под пальцами правой руки облегчает съёмку в экстремальных условиях. Органы управления расположены продумано. Облегчает пользование камерой и сенсорный дисплей как у смартфонов, благо производителю опыта в этом не занимать. Приятно удивило наличие ручных настроек, что крайне редко встречается в этом классе камер. При вдумчивом подходе и доле терпения, камера позволит снимать весьма как приятные пейзажные зарисовки, так незатейливые бытовые сюжеты. Не мог Sansung обделить вниманием вопрос коммуникации: есть и модуль Wi–Fi, и NFC. Постоянное подключение к «облачным» сервисам для передачи отснятого материала на фотосервисы и электронную почту, возможность управления камерой с помощью смартфона - список подобных бонусов впечатляет. По этому показателю камера явно опережает своих одноклассников. Что немного подпортило впечатление, так это родной аккумулятор. Всё-таки для таких умных и продвинутых малышей предпочтительнее обычный «пальчиковый форм-фактор АА, который в любом ларьке можно найти без проблем. Вердикт: для активных людей и любителей творческого подхода к фотосъёмке. |
Sony WX350
Миниатюризация современных фотокамер достигла своего предела. Если камеру сделать ещё меньше, то она просто рискует потеряться в руке… Что же сумели вложить в столь маленький и невесомый корпус разработчики от мирового бренда? А сумели многое: отличная матрица на 18 Мп с великолепной детализацией и низким уровнем шумов, что позволяет снимать в условиях плохой освещённости. Но это и не удивительно, ведь именно Sony много лет изготавливала матрицы для самых именитых моделей проф.камер от Nikon. Но матрица без мощного процессора – ничто, а процессор у этой модели также на высоте. Обеспечивая отличную цветопередачу и стабилизацию изображения, он поддерживает просто фантастическую скорость серийной съёмки. Оптика, как и у иных «одноклассников», немного пострадала от действий маркетологов. «Зум» с коэффициентом 20х – нечто запредельное, к этой цифре следует относиться с долей скепсиса. Но при этом не забывая, что и 15х увеличение – отличный показатель. Не следует забывать, что съёмка на таком «зуме» возможна либо в солнечную погоду при достаточном освещении либо с использованием штатива. Как и следовало ожидать, камера вооружена отличным ПО, позволяющим пользователю проявить скрытые художественные таланты. Панорамная съёмка, масса всевозможных эффектов для обработки и прочее. Для любителей творить – интересная вещица. Очень грамотно реализована функция записи видео. Формат AVCHD практически не применяется в цифрокомпактах, а лишь в более продвинутых видеокамерах. Любителям почувствовать себя кинорежиссёром стоит обратить на эту модель свое внимание. К тому же, камера позволяет просматривать снятый материал напрямую, подключившись к современному ЖК-телевизору. Реализованы современные модули NFC и Wi-Fi. Отдельно отмечу, что камера умеет работать с картами памяти различных типов: как с «родными» Memory Stick, так и с наиболее распространёнными сегодня SD. А вот использование аккумуляторов типа «АА» не возможно, что несколько усложняет использование камеры в дальних походах, когда нет возможности «зарядиться». Вердикт: стильная и мощная миниатюрная камера, с хорошими возможностями, особенно по части видео съёмки. |
Nikon Coolpix L620
Даже беглое знакомство с характеристиками этого малыша меня, профессионального фотографа, удивляет и радует. И самое примечательное – это оптика. Полноценная и «настоящая», даже со стёклами ED, применяющимися в дорогой оптике, что значительно усиливает микроконтраст картинки. А фокусные расстояния (25-350мм в полнокадровом эквиваленте!) перекрывают практически все потребности фотографа. От съёмки морских пейзажей до фотоохоты за окнами в соседской многоэтажке. И это, подчеркну, именно оптический «зум», а не цифровой. Огромное количество готовых сюжетных программ на все случаи жизни, отличный алгоритм с использованием трёх (!) типов экспозамера, как в зеркальных камерах, два варианта значений диафрагмы, возможность макросъёмки и отличное качество видеосьёмки. Ещё один огромный плсю – использование аккумуляторов типоразмера «АА». Нет никаких проблем с их покупкой и зарядкой, а в случае форс-мажора всегда можно использовать обычные «пальчиковые» батарейки. Разумеется, их заряда на долго не хватит, но иногда один кадр стоит огромной фотосессии. Отдельно хотел бы упомянуть встроенную вспышку. Разумеется, она не столь мощная, как у «зеркалок», но до пяти метров работает весьма стабильно, а самое важное - работает правильно. А все потому, что замер мощности делается через оптическую систему фотокамеры (TTL) и с использованием предварительного оценочного срабатывания. Всё «по-взрослому». Камера очень удобна в руке. Резиновая накладка под пальцами правой руки и маленький вес позволяют без малейших проблем снимать с одной руки даже хрупким и изящным молодым фотографиням. Им, кстати, наверняка понравится и окрас камеры, с перламутром. Стильная вещица, это вам не «яблоком» селфи у зеркала в прихожей снимать. Вердикт: отличная модель для любителя путешествовать без лишних «фото-килограммов» в рюкзаке. Великолепно смотрится как аксессуар. |
Мы выбрали по одной зеркальной камере от каждого именитого производителя и сравнили их между собой.
Мы выбрали пять смартфонов с продвинутой оптикой, которые могут заменить собой привычный фотоаппарат.
Шесть производительных аппаратов, которые стирают грань между смартфоном и планшетом.
Многие презрительно называют их «затычками» и многие относятся, как к чему-то заведомо низкокачественному. А зря.
Два главных производителя цифровой техники для фотографов. Canon и Nikon — кто лучше?.