В специальной таблице вы можете сравнить технические характеристики студийных мониторов из обзора. А по ссылке вас ждет полный каталог мониторов для самостоятельного выбора.

+4 фото
+27 видео
 
Цена за пару, дизайн, габариты, приличное звучание с учетом цены.
 
 
Нехватка баса, неравномерности АЧХ без корректировки.
 

Американская компания Mackie никогда не считалась первоклассным игроком на поле студийных мониторов. В умах потребителей этот бренд ассоциировался скорее с концертной акустикой и микшерами. Но с выходом «мониторной» серии CR им удалось попасть в самое сердце быстрорастущего рынка домашних студий. А все потому, что в Mackie делали не столько серьезную студийную акустику, которую будут обсуждать из-за кривизны АЧХ, сколько компактные мультимедийные колонки с заявкой на музыкальный продакшн. Об это говорит и демократичный ценник (меньше $200 за пару), и дополнительные фичи вроде Bluetooth-подключения (имеется не у всех моделей).

Колонки поставляются парой: одна из них ведущая со встроенным усилителем на 50 Вт, вторая ведомая. В обоих используются 3-дюймовый НЧ вуфер с полипропиленовым покрытием и 0.75-дюймовый твитер с мягким куполом. Подключать к звуковой карте их можно с помощью пары обычных 6.5 джеков и «тюльпанов» (RCA). Звучит все это добро приблизительно на свои деньги: в меру выразительно и аккуратно, но с небольшими завалами и горбами по АЧХ. Если не возиться в DSP-коррекцией, то им не хватает баса и чистоты в верхнем регистре, а мид-бас наоборот выпирает, чтобы компенсировать недостаток саб-басов.

Учитывая такую характеристику и популярность этих малышей, можно вывести формулу успеха этой линейки: очень демократичный ценник + приемлемое качество звучания + компактные размеры. Да и выглядят они симпатично. В студийной акустике царят преимущественно черные цвета и строгий дизайн, а тут какое-никакое разнообразие в виде стильной зеленой окантовки. Недастатки CR3 в основном связаны с бюджетностью и форм-фактором. Качество сборки и материалов ни разу не премиальное, а баса откровенно не хватает. Но мы и не ждали никаких чудес от 3-дюймового динамика.

+5 фото
+24 видео
 
Цена за пару, дизайн, отличный бас с учетом цены и размеров, запас громкости, универсальность звучания.
 
 
Никаких опций по настройке, не лучший выбор для критического прослушивания.
 

Компания Pioneer вовремя уловила тренд на EDM музыку и «цифровой» диджеинг, потеснив Technics/Panasonic с пьедестала главного производителя диджейского оборудования. Нынче ветер дует в другую сторону поэтому Pioneer пытается найти общий язык с быстро-растущей армией домашних продюсеров, выпуская студийные наушники и мониторы. Одной из самых популярных моделей в ассортименте компании стали малютки Pioneer DM-40, которые довольно лихо навели мосты между студийной, диджейской и мониторной акустикой.

Перво-наперво они круто выглядят. В Pioneer понимают, что одними графиками АЧХ сыт не будешь, поэтому к дизайну подходят со всей серьезностью. Корпус у DM-40 деревянный, поэтому оба мониторы получились достаточно увесистые как для своих габаритов. За воспроизведение низких частот отвечает 4-дюймовый динамик с диффузором из стекловолокна, за высокие ― небольшие купольные твитеры, сделанные с использованием той же технологии DECO, что и в более дорогих мониторах TAD. То есть, тут проще найти оптимальную точку прослушивания. На передней панели вынесены порты фазоинверторов. Питает все это добро общий усилитель класса A/B, выдающий 42 Вт мощности (по 21 Вт на каждый монитор). Несмотря на ограниченную мощность, эти малыши кричат будь здоров и вносят совсем немного искажений даже на 90% от общей громкости.

Второе, что вы заметите, когда включите на них музыку ― это приятный, полновесный, хорошо акцентированный бас. От 4-дюймовых крошек таких фокусов никак не ждешь, «басхеды» будут довольны. Середина и верх тоже звучат чисто и отчетливо, никакого бубнежа, «песка» и прочих неприятных призвуков. С другой стороны АЧХ весьма далека от линейной, поэтому переносимость миксов на таких мониторах далека от оптимальной, а в голову тут же лезут сравнения с басовитыми, но не очень точными мониторами KRK Rockit. Если вы ищите мониторы в первую очередь для критического прослушивания, то лучше проходите мимо, условные Presonus Eris E3.5 лучше подойдут для мониторинга. К тому же у них есть хоть и простенькая, но все же рабочая система коррекции звука. У Pioneer DM-40 на задней панели нет ничего, кроме ручки громкости и аудиовыходов. Как мы и прогнозировали в начале, эта парочка выделяется универсализмом, поэтому придется ко двору и в диджейской будке, и на стойках в студии, но ни там, ни там не даст 100%-й отдачи. Хотя, чего еще требовать при цене около 200 долларов за пару?

+6 фото
+30 видео
 
Доработанный волновод, щелевой фронтальный фазоинвертор, встроенный трехполосный фильтр, 80 Вт мощности, минимальный окрас, качественное панорамирование.
 
 
Не обнаружено.
 

Несмотря на то, что компания Presonus мало у кого ассоциировалась с производством студийной акустики, ее линейка студийных мониторов Eris скоро будет отмечать свое десятилетие. Среди них представлены как портативные модели с беспроводным подключением, так и комплексные мониторы с раздельным усилением и MTM динамиками. Модель Eris E5 XT является самым свежим пополнением в семействе, хотя по сути это обновление популярной пятидюймовой модели Eris E5.

Новый монитор Eris E5 XT практически не отличается от предшественника Eris E5, как внешне, так и внутренне. Продается тоже поштучно. Исключение составляет лишь новая форма волновода, который расширил стерео-картину и упростил поиск «правильной» точки между ушами и колонками. Кроме того, корпус самую малость увеличился, благодаря чему низкочастотный диапазон 5.25-дюймового динамика спустился на 5 Гц. Для подобной акустики это небольшой, но приятный бонус. По части начинки никаких кардинальных переработок не было.

Здесь используется тот же усилитель класса A/B мощностью 80 Вт с двойным усилением (питание подается отдельно на низкочастотник и твитер), снизу на передней панели спрятался тот же щелевой фазоинвертор. Трехполосный эквалайзер для коррекции звука под помещение тоже не стали трогать, он и раньше хорошо работал. Как и раньше играют они честно и неокрашенно, с акцентом на деталях и грамотном панорамировании. В характере кевларовых драйверов чувствуется жесткость и агрессия, но без перегибов. АЧХ в меру ровная, середина не проваливается, низких с головой хватает для отстройки баса. В общем все ключевые элементы, за которые их обожали или наоборот не любили, снова на месте.

+12 фото
+26 видео
 
Одни из лучших бюджетных мониторов последних лет, комплексная система коррекции звука под помещение, передний фазоинвертор, ВЧ-волновод.
 
 
Система коррекции звука многим покажется чересчур мудреной.
 

Мониторы Kali Audio LP-6 немного выбиваются из концепции «компактные и доступные», но не включить их в топ мы не могли. Выбиваются они из-за размеров, все-таки 6-дюймовый динамик ― это далеко не кроха. А не могли мы их пропустить, потому что это одна из самых крутых удачных бюджетных моделей за последние лет эдак пять. В наших краях они еще не завоевали должного внимания, но вот если вы откроете англоязычный музыкальный форум типа Gearslutz, то увидите внушительное количество признаний в любви.

Причем, их непросто нахваливают, а ставят на ступеньку выше недавних народных хитов от JBL и Adam. И это неудивительно, ведь отцами этой акустики были бывшие инженеры JBL, которые приложили руку к многим классическим линейкам (включая те же JBL LSR первой ревизии), а потом устали от корпоративной этики компании и отправились на вольные хлеба. Если говорить киношными терминами, то вместо сиквела мониторов JBL мы получили крайне любопытный спин-офф. Все-таки у LP-6 много общего с JBL 306P первой и второй ревизии. Kali Audio LP-6 имеет ту же двухполосную конструкцию с фирменным «3D» волноводом, который расширяет звуковую сцену. За воспроизведение низких частот в ней 6.5-дюймовый НЧ-динамик, а питает все это во многом похожий усилитель D-класса мощностью 80 Вт (40 на твиттер, 40 на вуфер).

А дальше начинаются небольшие улучшения. Порт фазоинвертора размещен спереди ― это плюс к вариантам размещения. В довесок к базовым ВЧ и НЧИ фильтрам на задней панели появился DIP-переключатель, помогающий подстроить звучание колонок под помещение. И если другие производители обычно предлагают 3 – 4 варианта, у LP-6 таких опций восемь. Впрочем, для многих это будет чересчур. Если сравнивать с JBL 305P MkII, у LP-6 расширился частотный диапазон, снизилось количество гармонических искажений от усилителя и увеличился динамический диапазон. Ну, а самое главное, что при чуть более низкой цене за один монитор Kali Audio LP-6 звучат слегка интереснее «народных JBL»: характер у обоих суховатый и нейтральный, но у Kali чуть более акцентированный низ и более прозрачное звучание с минимальным окрасом. По итогам тестирования сложилось впечатление, что перед нами действительно отличные мониторы начального уровня с нейтральным звучание, но безапелляционно возвышать их над другими бюджетными моделями мы бы не спешили, конкуренция там чрезвычайно высокая.

+4 фото
+32 видео
 
Максимально честный и нейтральный звук, удачный порт фазоинвертора гасит любые резонансы, простенькая система акустической коррекции.
 
 
Плохой выбор для меломанов.
 

Серия мониторов HS от японского производителя Yamaha стала своего рода классикой среди бюджетных мониторов, а классические черные колонки с фирменным белым диффузором у многих продюсеров прочно ассоциируются с кристально-честным и суховатым звучанием в духе культовых Yamaha NS-10.

Начнем с характеристик. Мониторы HS-5 относятся к начальному (вернее средне-начальному) сегменту и продаются поштучно. В каждом из них имеется встроенный усилитель на 70 Вт: 45 Вт питают НЧ-динамик, остальные 25 Вт остаются на твиттер. Частотные характеристики отыгрываются в диапазоне от 74 до 24 000 Гц. Фазоинвертор выведен на заднюю сторону, поэтому их нежелательно устанавливать вблизи стены. Так как мониторы вышли еще в 2014 году, до бума на домашне-студийную акустику, список дополнительных фич ограничивается парой простеньких ВЧ и НЧ-фильтров, которые помогут лучше вписать акустику в помещение.

Вся серия HS обеспечивает ровный, чистый, аккуратный и максимально переносимый звук. Верхние частоты тут неплохо проработаны, средние частоты звучат детально и без провалов, а у низких нет выраженного паразитных призвуков и резонансов (спасибо удачному фазоинвертору). Характер у Yamaha HS-5 сдержанный и, можно сказать, нейтральный. У звука вообще нет никакого окраса, бас не выкручен, а сцену не пытались искусственно растянуть. И это самый спорный момент, за который их или любят всей душой, или так же сильно ненавидят. Такое звучание приходится очень кстати, когда нужно быстро отловить все неровности и шероховатости микса. Если на них композиция звучит круто, то и на других колонках она будет звучать хорошо. А вот непосредственно при записи, продакшне или прослушивании музыки эта сухость может быстро утомить уши, из-за чего записанная час назад аранжировка покажется скучной и безжизненной. Если будете смотреть в их сторону, то отнеситесь с тройной серьезностью к правилу «послушать перед покупкой».