В первую очередь, китайские шинники соблазняют автовладельцев доступными ценами на покрышки, обусловленными дешевизной производства, и многообразием ассортимента. При этом возникают вполне закономерные вопросы: насколько оправданной будет экономия и не придется ли жертвовать показателями безопасности?

1. Краткий исторический экскурс

Сперва давайте немного окунемся в историю. До 2000 года доля китайских шин даже на внутреннем рынке была очень мизерной. Бурное развитие шинной индустрии в Китае пришлось на нулевые годы нынешнего столетия. Именно с тех времен и возник стереотип о недобросовестном качестве китайской резины. За что ее только не ругали: и за технологическую отсталость, и за разную развесовку, и за неэффективный рисунок протектора, и за высокий процент производственного брака, и за склонность к преждевременному износу.

Интересный факт. Известная шинная компания Maxxis существует с 1967 года. Выпуск автомобильной резины был налажен на ее мощностях лишь с 2000-х годов. До этого марка сделала имя на вело- и мотопокрышках.

Первые шаги китайским производителям давались нелегко. Своих наработок у них особо не было, поэтому на производствах не стеснялись копировать технологии других сильных игроков на шинной арене. Удивляться тут нечему — таким грешила чуть ли не вся китайская промышленность на рубеже XX и XXI столетий. Всевозможные подделки на манер телефонов Nokla (читать «Нокла») или одежды BDDS (пародия на марку Hugo BOSS) — яркое тому подтверждение.

Чудо китайской инженерной мысли десятилетней давности — пародия на iPhone
с выдвижной антенной для приема сигналов эфирного ТВ.

Кража и последующие попытки копирования технологий производства резины ни к чему хорошему обычно не приводили. Ведь угадать с той же рецептурой резинового «коктейля» на глаз не выйдет.

Следующим шагом на пути к успеху китайских шин стала покупка технологий у ведущих мировых производителей автомобильной «обуви». К примеру, спустя пару-тройку сезонов после окончания выпуска шины и реализации ее остатков условная компания Continental продает уже устаревшую технологию на сторону. В итоге немцы ставят на конвейер резину классом повыше и рады финансовой выгоде, а китайцы — осваивают производство шин без лишней мороки.

Контроль качества на китайских шинных заводах заметно улучшился за последние годы.

За десятые годы XXI века китайская шинная индустрия осуществила огромный скачок вперед. Ей удалось избавиться от большинства детских болячек, обрести самобытные черты характера и сохранить главное — лакомую цену. При этом шины из Поднебесной нельзя рассматривать сквозь призму одной лишь ценовой политики, ведь здесь тоже есть свои лидеры, средний класс и аутсайдеры.

2. Плюсы китайских шин

  1. Цена — самый сильный козырь в рукаве у подавляющего большинства китайских шин;
  2. Высокая динамика роста качества — покрышки из КНР превратились за последние годы из вечно отстающих в догоняющих; до уровня топовых шинных марок они дотягивают не всегда, однако в начальном и среднебюджетном сегментах резины «китайцы» способны навязать достойную конкуренцию;
  3. Многообразный ассортимент — в полку предложений китайских шин найдутся модели на любой вкус и цвет, будь то летняя резина для легковушек или серьезные покрышки для мощной строительной техники;
  4. Сбалансированные ездовые качества — нынешнее поколение китайских шин обеспечивает высокий уровень ездового комфорта и хорошо справляется с погодными невзгодами;
  5. Отсутствие подделок и перебивок — делать подделки на «китайщину» нет особого смысла, равно как и перебивать дату производства шин, чем грешат некоторые недобросовестные поставщики залежалой брендовой авторезины.

Перебивками даты выпуска китайских шин, к счастью, никто особо не страдает.
В целом же при должной внимательности увидеть перебитую дату не составит труда.

3. Минусы китайских шин

  1. Технологическая отсталость — новейшие наработки в шинной отрасли все еще остаются прерогативой ведущих мировых производителей автомобильной резины; шины из Китая зачастую копируют удачные варианты ведущих брендов, причем за образец для подражания берут модели не первой свежести;
  2. Процент производственного брака — вероятность угодить на бракованную китайскую резину гораздо выше в сравнении с продукцией именитых шинных марок;
  3. Отсутствие информативных тестов — модели из Поднебесной нечасто становятся участниками авторитетных тестов авторезины, поэтому сравнивать их качества с аналогами нелегко;
  4. Низкая износостойкость и шумность — невзирая на наращивание качества и улучшение ездовых свойств, китайские шины нередко являются шумнее сверстников и быстрее изнашиваются; виной тому — пресловутая экономия в угоду сохранения доступной стоимости, но на деле все зависит непосредственно от класса резины.

Многие китайские шины «лысеют» гораздо быстрее в сравнении с моделями брендовой резины.

Доверять первым попавшимся китайским покрышкам не нужно. Шинный рынок Китая имеет своих лидеров, середнячков и аутсайдеров, как и любой другой. В табличке ниже мы собрали перечень актуальных марок китайской резины с привязкой к производителям и разбивкой по распространенным маркам. Названия брендов в таблице отсортированы по популярности — от самых известных до «темных лошадок».

4. Гид по ведущим китайским производителям резины


Производитель Бренды
Triangle Tires Triangle
Maxxis International Maxxis (совместная тайваньско-китайская марка)
Sailun Jinyu Group Sailun, Blacklion, Evergreen, Jinyu, Rovelo
Hangzhou Zhongce Rubber Goodride, Arisun, Chaoyang, Trazano, Westlake
Doublestar Group Doublestar
Guangzhou South China Rubber Sunny, Wanli, Aptany
Aeolus Tyres Aelous
Zeta Tyres Zeta, Toledo
Hengfeng Tires Mirage, Cachland, Hengfeng, Hifly, Ovation, Ushield, Sunfull
Shandong Huasheng Rubber Kapsen, Habilead, Huasheng, Taitong, Terraking
Trendsetter Torque Tyres Torque
Shandong Fengyuan Tire Farroad, Saferich, Yeada
Qingdao Fullrun Tyre Fullrun, Antyre, Autogrip, Carbon Series, Fullway, Turnpike
Shandong New Continent Tire Comforcer, Roadcruza
Shandong Guofeng Rubber Plastics Goform
Qingdao Sunwide Tire Sunwide
Shandong Zhongyi Rubber Joyroad
Shandong Haohua Tire Lanvigator, Aplus, Compasal, Royal Black
Shandong Linglong Tire Linglong, Leao
Windforce Tyre Windforce
Shandong Yongtai Chemical Group Durun, Banners, Bennaf, Goldway
Sentury Tire Delinte, Landsail, Pantera, GrandSpeed
Best Choice International Trade Mazzini, Autogreen, Delmax, Gowind, Sunew
Prinx Chengshan Fortune, Austone, ChengShan, Prinx


Новые китайские шины от более-менее известных брендов послужат годной альтернативой подержанным покрышкам от мировых гигантов шинной индустрии. Также они не пасут задних в бюджетном и среднем ценовом диапазонах автомобильной резины. Главное — при выборе стоит отдавать предпочтение ведущим китайским производителям шинной продукции. «Какие китайские шины есть смысл покупать?» — рассказывается с конкретными примерами по маркам в отдельном материале.