Стоит ли покупать китайские шины?
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
В первую очередь, китайские шинники соблазняют автовладельцев доступными ценами на покрышки, обусловленными дешевизной производства, и многообразием ассортимента. При этом возникают вполне закономерные вопросы: насколько оправданной будет экономия и не придется ли жертвовать показателями безопасности?
1. Краткий исторический экскурс
Сперва давайте немного окунемся в историю. До 2000 года доля китайских шин даже на внутреннем рынке была очень мизерной. Бурное развитие шинной индустрии в Китае пришлось на нулевые годы нынешнего столетия. Именно с тех времен и возник стереотип о недобросовестном качестве китайской резины. За что ее только не ругали: и за технологическую отсталость, и за разную развесовку, и за неэффективный рисунок протектора, и за высокий процент производственного брака, и за склонность к преждевременному износу.
Первые шаги китайским производителям давались нелегко. Своих наработок у них особо не было, поэтому на производствах не стеснялись копировать технологии других сильных игроков на шинной арене. Удивляться тут нечему — таким грешила чуть ли не вся китайская промышленность на рубеже XX и XXI столетий. Всевозможные подделки на манер телефонов Nokla (читать «Нокла») или одежды BDDS (пародия на марку Hugo BOSS) — яркое тому подтверждение.
Кража и последующие попытки копирования технологий производства резины ни к чему хорошему обычно не приводили. Ведь угадать с той же рецептурой резинового «коктейля» на глаз не выйдет.
Следующим шагом на пути к успеху китайских шин стала покупка технологий у ведущих мировых производителей автомобильной «обуви». К примеру, спустя пару-тройку сезонов после окончания выпуска шины и реализации ее остатков условная компания Continental продает уже устаревшую технологию на сторону. В итоге немцы ставят на конвейер резину классом повыше и рады финансовой выгоде, а китайцы — осваивают производство шин без лишней мороки.
За десятые годы XXI века китайская шинная индустрия осуществила огромный скачок вперед. Ей удалось избавиться от большинства детских болячек, обрести самобытные черты характера и сохранить главное — лакомую цену. При этом шины из Поднебесной нельзя рассматривать сквозь призму одной лишь ценовой политики, ведь здесь тоже есть свои лидеры, средний класс и аутсайдеры.
2. Плюсы китайских шин
- Цена — самый сильный козырь в рукаве у подавляющего большинства китайских шин;
- Высокая динамика роста качества — покрышки из КНР превратились за последние годы из вечно отстающих в догоняющих; до уровня топовых шинных марок они дотягивают не всегда, однако в начальном и среднебюджетном сегментах резины «китайцы» способны навязать достойную конкуренцию;
- Многообразный ассортимент — в полку предложений китайских шин найдутся модели на любой вкус и цвет, будь то летняя резина для легковушек или серьезные покрышки для мощной строительной техники;
- Сбалансированные ездовые качества — нынешнее поколение китайских шин обеспечивает высокий уровень ездового комфорта и хорошо справляется с погодными невзгодами;
- Отсутствие подделок и перебивок — делать подделки на «китайщину» нет особого смысла, равно как и перебивать дату производства шин, чем грешат некоторые недобросовестные поставщики залежалой брендовой авторезины.
3. Минусы китайских шин
- Технологическая отсталость — новейшие наработки в шинной отрасли все еще остаются прерогативой ведущих мировых производителей автомобильной резины; шины из Китая зачастую копируют удачные варианты ведущих брендов, причем за образец для подражания берут модели не первой свежести;
- Процент производственного брака — вероятность угодить на бракованную китайскую резину гораздо выше в сравнении с продукцией именитых шинных марок;
- Отсутствие информативных тестов — модели из Поднебесной нечасто становятся участниками авторитетных тестов авторезины, поэтому сравнивать их качества с аналогами нелегко;
- Низкая износостойкость и шумность — невзирая на наращивание качества и улучшение ездовых свойств, китайские шины нередко являются шумнее сверстников и быстрее изнашиваются; виной тому — пресловутая экономия в угоду сохранения доступной стоимости, но на деле все зависит непосредственно от класса резины.
Доверять первым попавшимся китайским покрышкам не нужно. Шинный рынок Китая имеет своих лидеров, середнячков и аутсайдеров, как и любой другой. В табличке ниже мы собрали перечень актуальных марок китайской резины с привязкой к производителям и разбивкой по распространенным маркам. Названия брендов в таблице отсортированы по популярности — от самых известных до «темных лошадок».
4. Гид по ведущим китайским производителям резины
Производитель | Бренды |
---|---|
Triangle Tires | Triangle |
Maxxis International | Maxxis (совместная тайваньско-китайская марка) |
Sailun Jinyu Group | Sailun, Blacklion, Evergreen, Jinyu, Rovelo |
Hangzhou Zhongce Rubber | Goodride, Arisun, Chaoyang, Trazano, Westlake |
Doublestar Group | Doublestar |
Guangzhou South China Rubber | Sunny, Wanli, Aptany |
Aeolus Tyres | Aelous |
Zeta Tyres | Zeta, Toledo |
Hengfeng Tires | Mirage, Cachland, Hengfeng, Hifly, Ovation, Ushield, Sunfull |
Shandong Huasheng Rubber | Kapsen, Habilead, Huasheng, Taitong, Terraking |
Trendsetter Torque Tyres | Torque |
Shandong Fengyuan Tire | Farroad, Saferich, Yeada |
Qingdao Fullrun Tyre | Fullrun, Antyre, Autogrip, Carbon Series, Fullway, Turnpike |
Shandong New Continent Tire | Comforcer, Roadcruza |
Shandong Guofeng Rubber Plastics | Goform |
Qingdao Sunwide Tire | Sunwide |
Shandong Zhongyi Rubber | Joyroad |
Shandong Haohua Tire | Lanvigator, Aplus, Compasal, Royal Black |
Shandong Linglong Tire | Linglong, Leao |
Windforce Tyre | Windforce |
Shandong Yongtai Chemical Group | Durun, Banners, Bennaf, Goldway |
Sentury Tire | Delinte, Landsail, Pantera, GrandSpeed |
Best Choice International Trade | Mazzini, Autogreen, Delmax, Gowind, Sunew |
Prinx Chengshan | Fortune, Austone, ChengShan, Prinx |
Новые китайские шины от более-менее известных брендов послужат годной альтернативой подержанным покрышкам от мировых гигантов шинной индустрии. Также они не пасут задних в бюджетном и среднем ценовом диапазонах автомобильной резины. Главное — при выборе стоит отдавать предпочтение ведущим китайским производителям шинной продукции. «Какие китайские шины есть смысл покупать?» — рассказывается с конкретными примерами по маркам в отдельном материале.