Подробно об обозначениях покрышек рассказано в материале «Маркировка автошин от А до Я». Там же вкратце расписаны принципы нанесения информации на старые евроэтикетки, которые являются обязательным атрибутом всей заводской шинной продукции. Действовали они с 2012 года.

Новоиспеченные нормы маркировки этикеток предусматривают ряд комплексных изменений, нацеленных на улучшение визуализации параметров и предоставление наиболее полной информации по шинам.

QR-код

Первое наиболее важное новшество на этикетке — это появление QR-кода в верхнем правом углу. При его сканировании открывается карточка шины в единой базе данных EPREL (European Product Database for Energy Labelling — Европейский реестр продуктов для маркировки энергоэффективности). В инфолисте дублируется информация из евроэтикетки, содержатся сведения о датах начала и окончания производства конкретной модели шин. Реестр доступен через открытую веб-страницу. Базу создали с целью контроля рынка и соблюдения производителями правил и норм Европейского Союза. Шинные вендоры должны самостоятельно вносить данные о товарах в реестр до появления продукции на рынке.

Информация о шине

В отдельных графах над визуальными блоками добавлены поля с основной информацией о шине: ее модель, марка, типоразмер, индексы скорости и нагрузки (грузоподъемности), артикул производителя. Для лучшей читабельности вся информация собрана в двух строчках, которые легко увидеть.

Визуальные улучшения в новой редакции евроэтикеток для шин видны невооруженным взглядом.

Топливная экономичность и сцепление на мокрой дороге

По рангам топливной экономичности и показателям сцепления на мокрой дороге количество градаций сократили с 7-ми до 5-ти. В новой версии маркировки они обозначаются буквами латинского алфавита от А до Е. Покрышки, которые в предыдущем варианте евроэтикетки принадлежали к Е-классу, «переехали» в класс D. А модели с отметками F и G объединили под эгидой класса Е.

Классификация по рангам топливной экономичности автошин в новоиспеченной маркировке уменьшилась с 7-ми позиций до 5-ти.

Значение А параметра топливной экономичности шины указывает на низкое сопротивление качению, что помогает снизить расход горючего. И напротив, модели с индексами D и E затрачивают больше энергии при движении, что влияет на увеличение потребления топлива (примерно на 0.1 л за 100 км между соседними градациями).


Короткий тормозной путь шины на мокром дорожном полотне обозначается индексом сцепления А. Маркировка E наносится на модели с увеличенной дистанцией торможения.

Сцепление шины на мокрой дороге обозначается классами от A до E, где символ A — наименьшая дистанция торможения, а буква E — длинный тормозной путь.

Разница между соседними категориями составляет одну-две длины автомобиля при торможении со скорости 80 км/ч.

Акустический комфорт

Степень акустического комфорта в новой редакции наклеек обозначается в децибелах и подкрепляется символами классов А, В, С. Ранее маркировка уровня внешнего шума предполагала нанесение трех звуковых волн. Класс внешнего шума шины при качении определяется по предельно допустимым значениям, которые прописаны в нормах Европейского Союза. Разбивка здесь примерно следующая:

  • класс A — значение на 3 дБ ниже максимально допустимого;
  • класс B — значение в промежутке между A и максимально допустимым;
  • класс C — показатель больше предельно допустимого.
Вместо обозначения закрашенных звуковых волн ввели новую маркировку порога шумности буквами латинского алфавита A, B и C.

Показатель уровня шумности зависит от типа авторезины (легковая, грузовая для микроавтобусов и т.п.), ширины профиля, сезонности. К примеру, для зимних шин предельно допустимое значение порога шумности увеличено на 1 дБ в сравнении с летними моделями покрышек.


Сцепление на снегу и на льду

Зимние шины впредь получили сразу две новых пиктограммы в нижнем правом углу евроэтикетки. Гора с тремя вершинами и снежинкой указывает на приспособленности автопокрышки под эксплуатацию на заснеженных дорогах. Наличие такой маркировки подразумевает прохождение шиной соответствующих испытаний.

Пиктограммы «снежной» и «ледяной хватки» — одно из нововведений в обновленном дизайне евроэтикеток для шинной продукции.

Треугольник с растрескавшимся льдом внутри ставится на этикетки шин, которые способны обеспечить надлежащее сцепление на обледенелом дорожном полотне. В данном случае «ледяная хватка» свидетельствует о коротком тормозном пути на льду.

___

Приведенные параметры применимы только к новым шинам. По мере износа и длительного хранения характеристики шинной продукции могут меняться, так что на истину последней инстанции информация на евроэтикетке все же не претендует. Как и прежде, исчерпывающие данные касательно приглянувшейся модели можно получить по результатам независимых тестов авторезины.

Также новые принципы маркировки не распространяются на отдельные категории шин. В частности, под эту гребенку не подпадают гоночные модели, покрышки с восстановленным протектором, «запаски» и колеса для ретро-автомобилей.

Евромаркировка шин нового образца призвана помочь покупателям выбирать более экономичные покрышки, получать необходимую информацию о тормозных свойствах и уровне акустического комфорта шинной продукции.