Для того, чтобы автомобиль был во всеоружии готов к морозам, придется немного потрудиться. И пунктом программы № 1 при подготовке машины к зиме становится «переобувка» машины в резину по сезону.

Пункт № 1 — Зимняя резина.

Хорошая зимняя резина — залог безопасности при передвижении по заснеженному и скользкому дорожному полотну. Для поездок по городу, где дороги очищены до состояния «голого» асфальта, лучше обратить взор на «липучки» — свежие модели фрикционной резины мало в чем уступают по ездовым качествам даже более именитым шипованным покрышкам. Их, в свою очередь, можно советовать для покатушек по льду и нерасчищенным от снега загородным дорогам. «Ликбез по выбору зимней резины» представлен в рамках одноименной статьи.

Машина нуждается в зимней «обуви» так же, как и ее хозяин.

При наличии зимней «обуви» для авто измерьте остаточную высоту протектора — она должна быть не менее 4 мм. В противном случае теряются сцепные свойства покрышки с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости и непредсказуемости поведения автомобиля на скользком дорожном полотне. Вместе с тем поддерживайте в шинах правильное давление (его показатель зачастую прописан в технической документации к авто или представлен в виде наклейки на внутренней стороне лючка бензобака) и отбалансируйте при диски «переобувке».

Совет 2 — Проверка жидкостей на соответствие температурным допускам.

Свой температурный предел имеет как антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя, так и моторное масло, которое имеет свойство загустевать при низких минусовых температурах. Охлаждающую жидкость лучше заменить, если по каким-то причинам ее доводилось разбавлять водой в летнюю пору. Также замены требует «пожилой» антифриз (в возрасте свыше 5 лет). Старая жидкость ввиду своей выработки может провоцировать повреждения металлических частей системы охлаждения. Как обстоят дела с вязкостью моторных масел, наглядно проиллюстрировано в статье «Подбор автомасел — краткий ликбез по моторным маслам».

В преддверии наступления холодов заблаговременно смените жидкости в соответствии с температурными допусками.

Еще один важный пункт программы — «омывайка». Воду, которая была залита в бачок стеклоомывателя на теплый сезон, необходимо выбрызгать до наступления заморозков, после чего бак нужно заполнить «незамерзайкой». Спросом в отечественных реалиях пользуются концентраты (на -60 °С, -80 °С и т.п.), смешиваемые в определенных пропорциях с дистиллированной водой. А если не хочется особо заморачиваться, смело берите готовые жидкости.

Полезный совет. После того, как бачок стеклоомывателя наполнится зимней жижей, попшикайте ею на лобовое стекло, фары и стекло заднего обзора, дабы жидкость растеклась по всем трубочкам и патрубкам. Размораживать их — дело неблагодарное.

Совет 3 — Уделите внимание «дворникам».

Наряду с зимней «омывайкой» на стражу обеспечения хорошей видимости дорожной обстановки поставлены «дворники». Со временем резиновые скребки щеток стеклоочистителя изнашиваются, из-за чего на лобовом остаются неприятные разводы. Когда «дворники» перестают справляться с возложенной миссией, это здорово мешает в условиях плохой видимости, в особенности при передвижении длинными зимними вечерами и ночами. Поэтому в преддверии наступления холодов и выпадения снега плохие щетки лучше всего заменить на новые.

Полезный совет. Не оставляйте на ночь «дворники» поднятыми. Эта вредная зимняя привычка провоцирует растягивание пружин в поводках, из-за чего ослабевает сила прижима щеток стеклоочистителя.

Совет 4 — Проверьте состояние тормозных колодок.

Баланс тормозных сил в зимнюю пору крайне важен. Неравномерный износ колодок влияет на разность тормозных моментов колес, что служит основной причиной заносов. Как известно, с тормозами шутки плохи, отчего при визите на автосервис попросите оценить их состояние в целом. А раз в 3-5 лет обязательно меняйте тормозную жидкость — в силу своей гигроскопичности она насыщается влагой из воздуха и становится инициатором коррозии в трубопроводах.

Неравномерно изношенные тормозные колодки часто становятся причиной заноса.

Тормозные колодки изнашиваются сильнее на авто с автоматической коробкой передач, в довесок срок их службы уменьшают активные системы безопасности (ABS, EBD и иже с ними).

Совет 5 — Проверка аккумулятора.

Источник энергетических сил автомобиля часто сдается зимой нежданно-негаданно. Аккумулятор в возрасте «садит» мороз и повышенная нагрузка при заводке машины. Да и попросту забытый на ночь свет в салоне может оставить вас с утра, что называется, «без колес». Модели обслуживаемого типа подлежат «дозаправке» дистиллированной водой и дальнейшему восполнению энергетических запасов при помощи зарядного устройства. Таковым же можно попытаться восстановить емкость необслуживаемого аккумулятора.

«Палочкой-выручалочкой» при разряженном аккумуляторе послужат провода для прикуривания авто.

На всякий случай в зимний сезон никогда не будут лишними провода для прикуривания, именуемые в простонародье «крокодилами». Много места в багажнике они не займут, зато смогут помочь в безвыходной ситуации ежели не себе, так иным автовладельцам, которым не посчастливилось морозным утром завести «железного коня».

Совет 6 — Обработка дверных уплотнителей и замков.

Оторванные уплотнители из-за разницы температур зимой, увы, не редкость. Резинки вокруг дверных проемов, багажника и люка желательно заблаговременно смазать. Благо спреев под это дело продается великое множество. К примеру, хороший бюджетный вариант — силиконовая смазка. Аналогичным образом нужно поступить с замками и петлями: первые будут послушно открываться в студеную пору, а вторые — не станут скрипеть.

Совет 7 — Замена ковриков на резиновые.

Слякоть, грязь и растаявший снег — верные спутники зимней поры, которые прямо-таки жаждут поселиться в салоне авто. Вся эта «красота» налипает на подошвы нашей обуви и таким образом попадает внутрь машины. Чтобы салон не выглядел «замарашкой», текстильные и ворсовые коврики замените на резиновые. Они легче поддаются чистке от загрязнений (помыть такой автомобильный коврик можно из шланга на мойке) и благодаря высоким бортам не дают растечься растаявшей воде по полу.

Совет 8 — Что положить в багажник?

В довесок к обязательным «запаске», домкрату и вышеупомянутым «крокодилам» зимой желательно иметь в багажнике стратегический запас следующих вещичек:

Совет 9 — Почаще мойте авто в зимнюю пору.

Визит на автомойку не следует откладывать до наступления теплой поры, как принято ошибочно считать в ряду многих автовладельцев. Агрессивные реагенты, которыми обильно посыпают наши дороги коммунальные службы, не лучшим образом влияют на лакокрасочное покрытие авто и могут послужить толчком к развитию коррозии. Их необходимо с завидной регулярностью смывать. Перед приемом водных процедур не забудьте о пункте № 6 — обработайте силиконом дверные уплотнители и замки.

Мыть машину зимой не только можно, но и нужно.

Если вам посчастливилось жить в частном домовладении с гаражом и придомовой территорией, хорошим вариантом для собственноручного ухода за авто послужит мойка высокого давления. Подобрать таковую предлагается в соответствующем каталоге.

И, наконец, главный совет под номером 10 — Водите аккуратно.

Возьмите за правило поменять зимой манеру езды на более спокойную. Резкие ускорения и торможения, несоблюдение дистанции, шныряния из ряда в ряд и закладывание крутых виражей не приветствуются и летом, а уж в студеную зимнюю пору — и вовсе представляют опасность. Лучше выехать по привычному маршруту минут на 15-20 раньше, но добраться до пункта назначения на целой машине и со сбереженными нервами.

Ни гвоздя вам ни жезла на дорогах!