Доступные фикс-объективы для беззеркалок системы Micro 4/3
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Детальные спецификации моделей из обзора приведены для наглядного сравнения в сводной таблице фикс-объективов под систему Micro 4/3. Самостоятельно выбрать объектив можно в соответствующем каталоге. Аналогичная подборка оптики для зеркальных фотоаппаратов представлена в статье «5 бюджетных фикс-объективов для зеркальных фотокамер».
Самый маленький «блинчик» под байонет Micro 4/3 во втором поколении лишь едва выпирает из корпуса фотоаппарата в установленном положении. Обладая размерами 21 мм в толщину и 56 мм в диаметре, широкоугольный фикс «на ура» вписывается под стать компактным беззеркалкам начального уровня, коими наполнена система Micro Four Thirds.
В столь миниатюрный корпус «блинчика» умудрились поместить оптическую схему в составе 6 элементов, объединенных под крылом 5 групп. В компании линз уютно примостился шаговый привод автофокуса, который обеспечивает быструю и точную наводку на цель, наряду с чем практически не издает звуков при фокусировке. Взамен или в дополнение ему пользователь всегда вправе словить объект в фокус по старинке, т.е. воспользовавшись благами механического кольца наводки на резкость с четким и плавным ходом.
В эквиваленте полного кадра объектив ведет съемку на фокусном расстоянии 28 мм. Такое значение хорошо подходит для захвата в кадр архитектурных объектов, общих планов в помещениях и жанра стрит-фотографии. А главное, что Panasonic Lumix 14mm f/2.5 II ASPH не привлекает к своей персоне лишнего внимания — отношение к уличным фотографам с большой камерой зачастую является менее благосклонным, нежели к владельцам фотоаппаратов с компактной оптикой в формате «мыльниц».
«Рисует» объектив весьма занятную картинку с отменной резкостью по центру кадра, начиная с открытого отверстия диафрагмы (f/2.5). По краям ситуация складывается немного хуже, также итоговый результат порой может быть подпорчен виньетированием и незначительными бочкообразными дисторсиями. Все это исправляется буквально в пару кликов мышки в фоторедакторе на этапе постобработки отснятого материала. А вот со светосилой f/2.5 придется мириться. Ежели хочется чего-то «посветлее», можно обратить взор на близкого родственника модели в лице Panasonic 15mm f/1.7 ASPH . Правда, он и стоит раза в полтора дороже, и размеры у данного фикса чуть ли не вдвое больше.
Считается, что фокусное расстояние вблизи 50 мм (в эквиваленте полного кадра) примерно соответствует тому, как видят наши глаза. Отсюда секрет популярности всевозможных «полтинников», к разряду которых причислен Panasonic Lumix 25mm f/1.7 ASPH (с учетом кроп-фактора 2х системы Micro 4/3).
Во внешнем облике модели всецело доминирует минимализм — из функциональных элементов на корпусе объектива присутствует только кольцо фокусировки. Его ход от минимальной дистанции фокусировки (25 см) до бесконечности равен 600°, что соответствует двум неполным оборотам кольца. Пластиковый «наряд» фикса разбавлен металлическим байонетным креплением в месте состыковки объектива с «тушкой» камеры. Также «из коробки» к модели прилагается бленда.
Оптическая схема Panasonic Lumix 25mm f/1.7 ASPH состоит из 8 элементов в 7 группах. В довесок 7 лепестков диафрагмы обеспечивают прорисовку мягкого боке с правильными окружностями объектов в зоне нерезкости по центру кадра и эллипсоидами ближе к краям. Прям художественное размытие фона объектив не гарантирует, но при наличии «прямых рук» и фокусировке на близких дистанциях можно весьма эффективно отделить объект съемки от заднего плана.
С резкостью у модели дела складываются хорошо, за исключением «замыливания» краев кадра при съемке на открытой диафрагме f/1.7. Ситуация выравнивается уже с f/2.8 и в дальнейшем детализация снимков только растет. Объективу бы еще более шустрый автофокус, который порой медлительно себя ведет в сумерках, а также при видеосъемке, и цены бы ему не было вовсе. Впрочем, свою стоимость «полтишок» отрабатывает сполна, являясь самым доступным среди сверстников под систему Micro 4/3.
Макрообъектив уровня «Премиум» M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5 Macro (согласно классификации Olympus) является одним из двух «стекол» японского бренда под беззеркальную систему Micro 4/3, заточенным под фотографирование мелких предметов с небольшого расстояния.
Отличительная черта характера модели — увеличение 1.25:1. Т.е. букашка длиной, к примеру, 1 см будет спроецирована на матрицу фотоаппарата в размере 1.25 см, благодаря чему улучшается общая детализация кадра. Для наводки на резкость объектив достаточно держать на удалении порядка 4 см от цели — минимальная дистанция фокусировки Olympus M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5 Macro по отношению к плоскости матрицы составляет 10 см, еще 6 см занимает в длину корпус объектива.
На звание светосильной модель не претендует. Ввиду чрезмерно малой ГРИП на минимальных дистанциях фокусировки снимать все равно нужно на закрытой диафрагме и в погоне за высокой светосилой особого смысла нет. Объектив априори создан для фиксации мелких деталей, с чем у него все складывается наилучшим образом. Дополняют позитивную картину приятное и мягкое боке, практически полное отсутствие хроматических аберраций и минимальное виньетирование изображения.
Выглядит Olympus M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5 Macro аскетично — ни тебе шкалы дистанции наводки на резкость, ни переключателя дальности расстояния фокусировки. Из органов управления в арсенале линзы имеется разве что широкое фокусировочное кольцо с электронным управлением. К нему необходимо привыкание, поскольку скорость изменения фокуса зависит от скорости вращения кольца. Резюмируя вышеизложенное напрашивается вывод, что для начинающих фотолюбителей, желающих приобщиться к необычному миру макросъемки, лучше объектива со столь же демократичным ценником не сыскать.
Объективы серии Comtemporary от японской компании Sigma ориентированы на фотографов-любителей и особо не выделяются на фоне сверстников выдающимися оптическими характеристиками. Впрочем, это не помешало фиксу Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary занять в 2016 году первую строчку пьедестала почета лучшей оптики под беззеркальные камеры Sony (по версии авторитетного ресурса DxOMark).
В варианте под систему Micro 4/3 эквивалентное фокусное расстояние фикс-объектива равно 60 мм. А значит на его плечи можно взвалить как работу с повседневными сюжетами, так и более сложную портретную фотосъемку. Шутка ли, модель является наиболее светосильной в классе бюджетной оптики, вместе с чем подкупает 9-лепестковым строением диафрагмы. Благодаря таким данным представляется возможным эффектно отделить объект от фона и заполучить сказочное боке с ровными «кругляшками» в зоне нерезкости.
Диафрагма f/1.4 является для Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary вполне рабочей. Вот только изображение при съемке на открытом отверстии может быть подпорчена виньетированием, а система автофокусировки порой упорно не хочет цеплять объекты вдалеке. Достаточно прикрыться до f/1.8 — и все проблемы сводятся «на нет». Картинка буквально «звенит» резкостью при любых настройках вплоть до f/8.
У руля системы автоматической фокусировки фикс-объектива поставлен шаговый привод, обеспечивающий плавную фокусировку при видеозаписи и шуструю наводку на резкость при съемке фото. Если брать в расчет систему Micro 4/3, то с учетом цены и характера рисунка равных Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary попросту не существует.
Dw.kz | 141 100 тг. | В магазин |
Dw.kz | 141 100 тг. | В магазин |
«Народный портретник» для беззеркалок Olympus и Panasonic с именем модели M.Zuiko Digital ED 45mm f/1.8 является одним из первенцев системы Micro 4/3, который актуален и поныне.
Обладая высокой светосилой f/1.8 и большим фокусным расстоянием (90 мм в 35-миллиметровом «пленочном» эквиваленте), фикс хорошенько размывает фон и рисует мягкую кремовую «бокешечку». Притом минимальная дистанция фокусировки у модели составляет 50 см, что не ограничивает сферу применения объектива только портретами. Ему также одинаково хорошо дается крупноплановая и предметная фотосъемка.
В длину объектив выдался меньше спичечного коробка (46 мм), да и весит «стеклышко» каких-то жалких 116 г. Тем не менее Olympus M.Zuiko Digital ED 45mm f/1.8 уместно смотрится не только на «тушках» малышек PEN, но и в связке с крупнокалиберными беззеркалками Olympus линейки OM-D. Ко всему прочему модель отличает высокое качество сборки — пластиковый корпус объектива легко спутать с металлическим, хотя таковым является сугубо байонетное крепление.
Фикс выдает отличную резкость центру по центру кадра с самой открытой диафрагмы (f/1.8). Правда, при съемке с открытым отверстием снимки часто сопровождают видимые хроматические аберрации на границах высококонтрастных переходов. Побороть их легко в фоторедакторе, а противопоставить ХА можно тот факт, что объектив отлично держит контровой свет. При съемке на него можно обойтись без бленды, которой в штатной комплектации и нет. В сухом остатке Olympus M.Zuiko Digital ED 45mm f/1.8 обладает лучшим соотношением «цена/качество» среди коллег по портретному цеху и заслуживает того, чтобы пополнить ряды беззеркальной оптики для владельцев камер системы Micro 4/3.
Соблюдение правил гигиены ротовой полости — действенная профилактика стоматологических заболеваний.
Электрические мультитулы или реноваторы для мелкой инструментальной работы.
Лучшие недорогие смартфоны с неплохой производительностью и достойным качеством.
Прогулочные коляски с комфортными сиденьями, подходящие для любой погоды и дорог.
Торцовочные пильные станки — необходимые помощники в мебельном и столярном деле.