Подробные спецификации моделей из обзора приведены в сравнительной таблице зум-объективов. Получить доступ ко всему широкому ассортименту сменной оптики для зеркалок и беззеркалок можно в полном каталоге объективов. А о значении символов, зашифрованных в имени отдельно взятых экземпляров оптики Canon, рассказано в статье «Разбираемся в маркировке объективов Canon».

+6 фото
+20 видео
 
Отличная резкость, тихий и шустрый шаговый мотор автофокусировки STM, эффективный стабилизатор изображения, легкий вес, цена.
 
 
Пластиковое байонетное крепление.
 

К зеркалкам начального класса Canon с матрицей формата APS-C зачастую прилагается китовый зум-объектив Canon 18-55mm f/3.5-5.6 EF-S IS STM . Весомым дополнением ему послужит телевик с диапазоном фокусных расстояний 55-250 мм для фотоохоты на удалении от объекта съемки.

Как для отряда телеобъективов, Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM выдался очень легким (всего 375 г), что обусловлено пластиковой конструкцией модели. Из пластика выполнен не только корпус объектива, а еще и байонетное крепление, поэтому при частой смене оптики необходимо соблюдать осторожность. В противном случае повышается риск случайным образом повредить место присоединения линзы к «тушке» фотоаппарата.

Телевик от Canon выдает мягкий и пластичный рисунок с отличной резкостью по всему полю кадра начиная с открытых отверстий диафрагмы. Ее наибольшее значение «плавает» в пределах от f/4.0 на коротком конце до f/5.6 на максимальном приближении. В качестве компенсации не самой выдающейся светосиле объектив заполучил в распоряжение оптический стаб, помогающий выиграть до 4 стопов по выдержке.

Поводом для гордости у модели является тихий и быстрый шаговый привод автофокусировки STM. Он особо выручает при видеосъемке, ведь никаких посторонних звуков в процессе наводки на резкость во «внутренностях» объектива не наблюдается. К слову, все элементы оптической схемы при фокусировке перемещаются внутри конструкции телевика, а в размерах он изменяется только при зуммировании — изменение фокусного расстояния в большую сторону сопровождается появлением нехилого «хобота».

Эквивалентное фокусное расстояние рассматриваемой модели составляет 88-400 мм, а ее ближайшим полнокадровым сородичем выступает мощный профи-инструмент Canon 100-400mm f/4.5-5.6L EF USM II . Правда, за его стоимость можно приобрести с добрый десяток телевиков 55-250 мм — как бы то ни было, демократичный ценник относится к разряду главных достоинств объектива для кропа.

 
Универсальные фокусные расстояния, высокая светосила в широкоугольном положении, ультразвуковой мотор автофокусировки, встроенный стабилизатор изображения, возможность макросъемки, совместимость со многими зеркальными системами.
 
 
Нет блокиратора зума, посредственная разрешающая способность, нельзя подстроить фокус в автоматическом режиме.
 
Цена от 169 000 тг.
Dw.kz169 000 тг.В магазин

Зум-объектив Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC OS HSM Macro С принадлежит к отряду любительской оптики линейки Contemporary. Оптические характеристики у него не самые выдающиеся, равно как и разрешающая способность, но преимущество модели перед штатными линзами видно невооруженным взглядом.

Начнем с того, что в широкоугольном положении объектив может использовать максимальную диафрагму f/2.8. Однако стоит хоть саму малость изменить положение зума, и светосила тут же падает, постепенно опускаясь до отметки f/4 (на фокусном расстоянии порядка 50 мм и вплоть до максимального приближения). Конструктивно диафрагма у модели состоит из 7 лепестков, которые формируют ровное, но не идеально круглое отверстие. Соответственно, в зоне нерезкости объектив прорисовывает приятное глазу боке.

Пластиковая оболочка корпуса Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC OS HSM Macro С прячет в своих недрах ультразвуковой мотор автофокусировки HSM и оптический стабилизатор изображения, призванный компенсировать до 4 стопов экспозиции. Оба механизма бесшумными не назовешь, тем не менее со взваленными на свои плечи обязанностями они справляются «на ура». Досаду вызывает лишь факт невозможности подстроить фокус в режиме автоматической наводки на резкость, поскольку фокусировочное кольцо при этом вращается в пределах 45°.

Зная о том, что при зуммировании у объектива выдвигается передний блок линз, японские инженеры почему-то позабыли поставить на вооружение модели механический блокиратор зума. Как следствие, «хобот» у нее выезжает вперед самопроизвольно. Сгладить впечатление об этой конструктивной особенности помогает возможность макросъемки (с максимальным увеличением 1:2.8). Она дополняет собой широкий спектр прочих способностей объектива, которому одинаково хорошо дается работа в жанре пейзажа, стрит-фотографии и портретной фотосъемки.

+9 фото
+49 видео
 
Универсальность фокусных расстояний, шустрый и тихий привод автофокусировки Nano USM, эффективный стабилизатор изображения, поддержка подключения зум-адаптера PZ-E1.
 
 
Наблюдается падение резкости по краям кадра при съемке на открытых диафрагмах.
 

В широком парке оптики компании Canon «универсал» с набором фокусных расстояний 18-135 мм встречается не впервой. Однако в этот раз японский гигант фотоиндустрии переключил внимание с фотонаправленности модели на ее расширенные видеовозможности.

Заточенность объектива под видеозапись прослеживается в его оснащенности новым типом шустрого и тихого мотора автофокусировки Nano USM, сочетающем в себе лучшие черты характера STM и USM-приводов, а также наличием на корпусе контактной площадки для подключения зум-адаптера PZ-E1. При видеосъемке сервопривод помогает плавно вращать кольцо зуммирования в 10 различных скоростных режимах, обеспечивая приближение к объекту съемки и отдаление от него без рывков.

Во время зуммирования объектив слегка подрастает в длину (примерно на 5 см). Впрочем, под тяжестью собственного веса «хобот» из корпуса не выдвигается, вдобавок его сдерживает механический блокиратор зума. Ближайшие соседи ему — переключатели режима фокусировки и управления работой оптического стаба. Последний включен в конструкцию объектива с целью компенсации дрожания рук оператора при видеосъемке и помощи в выигрыше до 4 ступеней экспозиции при фотосъемке с рук. Так, на максимальном приближении четкие снимки без смаза удается получить на выдержках вплоть до 1/13 с.

Оптически объектив идентичен коллеге по цеху — универсальному зуму Canon 18-135mm f/3.5-5.6 EF-S IS STM . А уж он зарекомендовал себя лучшим образом при съемке самых разноплановых сюжетов. Претензии к качеству картинки предъявляются только в отношении падения детализации по краям кадра при работе с открытыми значениями диафрагмы в широкоугольном положении. Зато ни хроматические аберрации, ни виньетирование практически не доставляют хлопот фотографу во всем широком диапазоне фокусных расстояний. В целом, Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM послужит отличным вариантом на все случаи жизни и придется по душе тем, кто не намерен обзаводится большим количеством сменной оптики под свою любительскую зеркалку Canon.

 
Широкие углы обзора, высокая постоянная светосила, 9-лепестковая диафрагма для прорисовки эффектного боке, механизм переключения фокусировки One-touch Focus Clutch.
 
 
Подверженность ловле бликов, заметное виньетирование на минимальном фокусном расстоянии, шумный привод автофокуса.
 

«Всевидящее око» от компании Tokina смотрит на мир широким взглядом, позволяя уместить в один кадр максимум окружающей действительности. К тому же во всем диапазоне зуммирования максимальная светосила объектива остается постоянно высокой (f/2.8), что является верным признаком принадлежности модели к серии топовых линз.

Лишний раз о высоком уровне зум-объектива упоминается в приставке PRO, которая фигурирует в имени модели. В ней зашифрована не только высококачественная сборка, но и выдающиеся оптические характеристики. Объектив рисует четкую картинку вне зависимости от выбранного фокусного расстояния, выдавая максимально бритвенную резкость на диафрагме f/5.6. Впрочем, апертура f/2.8 тоже является для Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX рабочей, с той лишь оговоркой, что при съемке с открытой диафрагмой на коротком конце края кадра неминуемо подпорчивает виньетирование.

Диапазон фокусных расстояний 11-20 мм лучшим образом подходит для съемки архитектуры и интерьеров помещений. А вышеупомянутая высокая светосила f/2.8 избавляет объектив от надобности быть оснащенным встроенным стабом. Компанию сложной оптической схеме в корпусе модели составляет один лишь механизм автофокусировки — шустрый и цепкий, но недостаточно тихий, что может быть критично при видеосъемке. Перевод фокуса из автоматического режима в режим ручной наводки на резкость и наоборот осуществляется путем смещения фокусировочного кольца в сторону байонета или передней линзы (One-touch Focus Clutch).

Диафрагма у модели сформирована из 9 лепестков и рисует несвойственное для широкоугольной оптики эффектное боке. Лепестковой также является комплектная бленда, которую обязательно стоит использовать при съемке в контровом освещении, т.к. объектив подвержен ловле бликов. Учитывая класс оптики, нелишним будет упомянуть напоследок о полном отсутствии дисторсий на максимальном положении зума. А вот на коротком конце незначительные геометрические искажения в кадре есть, однако они с легкостью правятся в фоторедакторе при постобработке отснятого материала.

+11 фото
+2 видео
 
Постоянная светосила f/1.8 во всем диапазоне зуммирования, отличная резкость с открытой диафрагмы, замечательная цветопередача, привлекательное боке, тонкая подстройка параметров при помощи док-станции.
 
 
Нет стабилизатора, большой и тяжелый.
 

Уникальная в своем роде линза из серии Art выступает в роли самого светосильного из существующих телевиков. С ней на кропе можно заполучить почти все то же самое, что и с объективом Canon 70-200mm f/2.8L EF IS USM II на полном кадре, а в некоторых случаях и больше того.

Объектив на ступень с третью светлее оптики, у которой максимальное значение диафрагмы равняется отметке f/2.8. При прочих равных детище Sigma позволяет выставить при съемке более низкое ISO, вследствие чего уменьшается вероятность появления на изображении шумов в условиях недостаточной освещенности.

В рамках тестирования модели специалистами авторитетного ресурса DxOMark он занял первую строчку по совокупности параметров среди всех существующих телевиков вне зависимости от их принадлежности к классу кропнутой или полнокадровой оптики. На практике сказанное подтверждается прямо-таки звенящей резкостью изображения с открытой диафрагмы, низкой подверженностью объектива хроматическим аберрациям и виньетированию, а также замечательным характером цветопередачи. Сверху все это «приправлено» эффектным боке, в прорисовке которого задействована 9-лепестковая диафрагма.

Парой ложек дегтя в огромной бочке с медом стало отсутствие на борту модели системы стабилизации наряду с большими габаритами и весом объектива (порядка полутора килограмм). Лишнего веса телевику прибавляет качественный металлический корпус со штатной пяткой для крепления объектива на штатив. Все элементы оптической схемы перемещаются в процессе наводки на резкость внутри конструкции, благодаря чему Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art не меняется в размерах.

Опционально к объективу можно прикупить док-станцию для обновления его прошивки и тонкой подстройки фокуса (с целью избавиться от нежелательных явлений бэк- и фронт-фокуса). Она имеет совместимость со множеством объективов Sigma, поэтому если они составляют основу вашего парка оптики, то лишней док-станция точно не окажется. А вообще, лучшего варианта, нежели Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art, не сыскать не то чтобы за аналогичную стоимость, но и вовсе — это поистине исключительный телевик для кропнутых зеркальных фотокамер.

Читайте также:
Укомплектовываем звукозаписывающую студию для начинающего музыканта
Сотворить звукозаписывающую студию и стать звездой можно в домашних условиях.
Собираемся в дорогу: пятерка оптимальных моделей дорожных сумок среднего объема
Предлагаем ознакомиться с интересными, практичными и функциональными моделями дорожных сумок объемом до 85 л.
Пятерка вытяжных вентиляторов для дома
Эффективная помощь в отводе запахов и борьбе с повышенной влажностью.
Лайфхак для начинающего спортсмена: правила выбора и приема протеина
Какой протеин покупать и как его пить, чтобы худеть или набирать мышечную массу.
Как выбрать холодильник
Какой холодильник выбрать домой, и как правильно это сделать, расскажет эта статья.