Уверенность на дороге: недорогие зимние шины R15
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
В обзор вошли пять недорогих зимних покрышекнедорогих зимних покрышек. Если никакой из вариантов не пришелся вам по душе, советуем посетить полный каталог шин. Наши советы по выбору зимней резины представлены в рамках одноименного материала. Наконец, статья «Дочерние бренды ведущих шинных компаний» подскажет как можно сэкономить на покупке покрышек, отдав предпочтение «дочкам» акул шинной отрасли вместо оригинальных брендов.
Покрышки Taurus выпускаются под крылом именитого шинного гиганта Michelin на производственных мощностях в Сербии. На них распространяются такие же высокие стандарты качества, а процесс производства строго контролируется на всех его этапах.
Taurus 601 Winter — отличный вариант для тех, кто желает сэкономить на покупке зимней резины для своего «железного коня» не в ущерб качеству. Направленный рисунок протектора покрышки выполнен в форме елочки со скругленными к центральной части пятна контакта поперечными канавками для эффективного отвода талых вод и снежной каши из-под колес автомобиля. Все элементы протектора вкупе повышают устойчивость резины к аквапланированию.
На ходу Taurus 601 Winter показывает себя с позитивной стороны как на укатанном снегу, так и на сухом дорожном полотне. Ухудшение сцепления с дорогой происходит при попадании на голый лед, что свойственно не только данному экземпляру, а вообще всем представителям отряда нешипованной зимней резины. Опробовавшие шину водители оставляют в отзывах к ней записи позитивного характера, выделяя отзывчивое поведение модели на сухом асфальте, в ливень и слякоть, а также в мороз и тепло.
За счет тонких боковых плоскостей покрышка является мягкой и сглаживает мелкие неровности дорожного покрытия. В то же время названные грани шины боятся боковых ударов, которые могут обернуться в порезы или грыжи. При соблюдении мер предосторожности опасаться за их появление не стоит. Параллельно не приходится переживать за преждевременный износ шины — невзирая на свою мягкость, покрышка имеет достаточно хорошую стойкость к истиранию.
Шинный бренд Viatti был создан выходцем из компании Continental. Первые экземпляры покрышек с благозвучным итальянским именем увидели свет не так давно — в 2010 году.
Немногочисленный модельный ряд шин Viatti позиционируется как премиум-класс, однако по стоимости резина относится к бюджетному сегменту. На деле же продукция бренда соответствует семейству крепких середнячков, которые разработаны с учетом особенностей климата в наших широтах. Подтверждением этих слов выступает зимняя покрышка Viatti Brina V-521, предназначенная для эксплуатации в климатических условиях от -45 до +10°С.
Шина демонстрирует уверенное поведение на заснеженных покрытиях и отличную цепкость за дорожное полотно в поворотах. Для улучшения сцепных свойств рисунок ее протектора выполнен в асимметричной форме и разбит на множество отдельных блоков, разрезанных глубокими канавками. Из них эффективно отводится талый снег и излишки влаги, благодаря чему обеспечивается повышение курсовой устойчивости автомобиля.
Резина мягко преодолевает неровности дорожного полотна и не затвердевает при опускании уличной температуры до низких значений. А вот в первые теплые деньки (при наружной температуре свыше +10°С) покрышка становится чересчур мягкой, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем. Впрочем, подъем столбика термометра до таких показателей весной обычно служит предвестником окончательного наступления тепла и последующего перехода на летнюю резину, с чем затягивать не стоит.
Зимняя покрышка с асимметричным протектором от дочернего бренда ведущей шинной компании Continental испытана снежными скандинавскими зимами — завод по производству резины Gislaved и испытательный полигон его продукции находятся на территории Швеции.
Занять место на автомобильных колесах шина должна хотя бы потому, что она одинаково хорошо справляется и с заснеженными дорогами, и уверенно едет по сухому асфальту. С целью оптимизации управляемости на сухих дорожных покрытиях внешняя плечевая зона протектора модели выполнена в форме особого рисунка. Ближе ко внутренней стороне рисунок протектора кардинально отличается, что сделано для более эффективного отвода воды и, соответственно, противодействия аквапланированию.
Плоский контур плечевой зоны покрышки обеспечивает улучшенное сцепление в поперечном направлении, в результате чего Gislaved Soft Frost 200 демонстрирует отличную цепкость с дорогой на виражах. А состав резиновой смеси модели подобран таким образом, чтобы повысить сцепные свойства и улучшить эффективность торможения. По этим параметрам шина мало в чем уступает даже шипованным коллегам по цеху.
Высокий балл покрышке можно также поставить за комфорт во время поездок — шуршание колес по дорожному полотну сопровождается минимальным уровнем шума, а неровности полотна сглаживаются мягкостью резины. Производитель рекомендует использовать свое детище на автомобилях среднего класса и паркетниках, выпуская его во множестве размеров для колес радиусом от R14 до R19. К тому же все это дело приправлено «вкусным» ценником, а значит позволить себе Gislaved Soft Frost 200 смогут действительно многие.
Уж кто-кто, а финны с их продолжительной и суровой холодной порой года точно знают толк в зимней резине. Покрышки бюджетного ценового сегмента Nokian Nordman RS2 родом как раз из снежной Финляндии.
Направленный рисунок протектора шины выполнен в форме характерной «елочки» с непрерывной сетью продольных и поперечных канавок для лучшего отвода снега и влаги. Проходимость модели по снежной каше повышают часто расположенные ламели, однако шумной покрышку при этом не назовешь — на сухом асфальте она демонстрирует тихий и мягкий ход. Во многой мере этому способствуют тонкие боковины, из-за чего при постановке авто на парковку следует соблюдать осторожность дабы случайно не зацепить бордюр — боковые удары Nokian Nordman RS2 переносит плохо.
Покрышка обладает неплохими сцепными качествами при передвижении в гололедицу и хорошо противодействует аквапланированию. А вот на чистом льду ожидать от нее сверхспособностей все же не стоит — сказывается отсутствие шипов. Впрочем, на иной результат от фрикционной резины не нужно рассчитывать в принципе. В межсезонье резина тоже показывает себя хорошо, не являясь при этом излишне мягкой.
По уровню износостойкости модель не отличается от прочих бюджетников, т.е. менять ее понадобится спустя 2-4 сезона активных зимних поездок (в зависимости от манеры езды, состояния ходовой части автомобиля и общего преодоленного километража). В своей категории покрышка занимает позицию одного из наиболее оптимальных предложений по соотношению цена/качество. А с учетом охвата покрышкой всех ходовых размеров колес (от R13 до R18), рекомендовать ее можно владельцам подавляющего большинства легковушек, желающим сэкономить на приобретении зимней резины.
Полезно знать. Аквапланирование — это эффект полной или частичной потери сцепления колес с дорожным полотном вследствие появления воды в пятне контакта шины с дорогой. Главная опасность при этом кроется в создании вероятности потери контроля над автомобилем. На возникновение эффекта оказывает влияние множество факторов, начиная от скорости передвижения и заканчивая рисунком протектора шин, а также его остаточной глубиной.
Во втором поколении популярной зимней покрышки BF Goodrich G-Force Winter кардинальные изменения коснулись рисунка протектора. Инженеры «дочки» компании Michelin переработали его серьезным образом, вследствие чего шина обзавелась еще более предсказуемым поведением на скользкой дороге и приобрела надежное сцепление с заснеженными покрытиями.
Черты рисунка протектора стали более агрессивными: вместо непрерывного ребра жесткости центральную часть контактной поверхности покрышки исполосовали множеством канавок для улучшения курсовой устойчивости автомобиля на скользкой дороге. Количество канавок также увеличилось по бокам, соответственно, отвод воды и талого снега стал более эффективным, а устойчивость резины к аквапланированию возросла в разы.
Отзывчивости в управлении и предсказуемого торможения удалось достичь благодаря применению двух типов ламелей: направленных по центру и зигзагообразных ближе к так называемой плечевой зоне. А их практически удвоенное количество оказало позитивное воздействие на тягово-разгонные характеристики при движении по рыхлому снегу и в гололедицу (но не на чистом льду).
Маркировка на многие экземпляры шины нанесена нетипичным способом — цифры на ее боковине не изгибаются вдоль окружности, а расположены перпендикулярно ей. Это выделяет резину из серой массы и придает автомобилю нотки индивидуальности. В целом же, реальные отзывы владельцев BF Goodrich G-Force Winter 2 носят сплошь позитивный характер, что само по себе является серьезным аргументом «за» при возникновении сомнений в целесообразности приобретения данной шины.
Комфортные условия передвижений в холодную пору года и уверенность в поведении автомобиля на заснеженных дорогах способна обеспечить зимняя фрикционная резина Hankook Winter i*cept iZ2 W616.
Однонаправленный рисунок протектора покрышки качественно очищает пятно контакта от талых масс снега, как следствие, существенно улучшаются сцепные свойства шины с дорогой. Тяговое усилие при трогании на рыхлом или укатанном снегу повышают так называемые «цепляющие когти» — острые трехмерные кромки на протекторе. А наклонные острые края щелевидных прорезей улучшают торможение.
Не вдаваясь более глубоко в техническую сторону вопроса, стоит отметить действительно уверенную отзывчивость резины на заснеженных и обледенелых участках дорог. Hankook Winter i*cept iZ2 W616 боится только чистого льда, чего и стоило бы ожидать от зимних нешипованных «липучек». Результаты тестов и отзывы обладателей моделей подтверждают предсказуемое поведение шины на снегу при капризах зимней погоды.
Эластичность шины не изменяется с поползновением шкалы столбика термометра вниз. Сохранить ее мягкость помогают частицы силики, включенные в состав резиновой смеси покрышки. Они же снижают сопротивление качению шины. Не имея в своем оснащении шипов, Hankook Winter i*cept iZ2 W616 обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта при поездках даже в наиболее суровых условиях зимней эксплуатации.
Практичные сэндвичницы на замену гриля.
4-струнные бас-гитары с пассивной электроникой: играем все — от металла до джаза.
Лишенные механических вращающихся элементов, SSD не только быстрее, но и надежнее олдскульных HDD.
Не просто гладильные доски, а многофункциональные приспособления для глажки.
Ванночки, способные доставить вашим ногам райское наслаждение.