Детальное сравнение всех участников обзора представлено в сводной таблице широкоугольных объективов. По следующей ссылке откроется полный каталог оптики, где можно совершить самостоятельный подбор требуемого решения, используя многочисленные фильтры для поиска. А если вы только вливаетесь в мир фотографии, советуем прочесть статью «Как выбрать объектив для фотоаппарата», где рассказано обо всех основных нюансах, которые необходимо знать о сменной оптике.

+7 фото
+30 видео
 
Встроенный стабилизатор, плавный и бесшумный автофокус, хорошая резкость, небольшая минимальная дистанция фокусировки, цена.
 
 
Сильное виньетирование на широком угле, пластиковое байонетное крепление.
 

Все основные преимущества объектива Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM зашифрованы в его маркировке. К ним относятся широкие углы обзора (от 110° на минимальном зуме до 76.5° на длинном конце), оснащенность линзы встроенным стабилизатором (IS), а также плавным и тихим приводом автофокусировки (STM).

В сравнении со своим предшественником в лице Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM объектив сбросил 145 г лишнего веса и обзавелся более демократичным ценником. И хотя он проигрывает своему собрату по светосиле, ее значения компенсируются оптическим стабилизатором изображения, с помощью которого удается заполучить четкие снимки при съемке в условиях недостаточной освещенности с рук на выдержках вплоть до 1/2 с. Наличие стаба на борту объектива воспринимается как приятное исключение из правил, поскольку в широкоугольной оптике он встречается довольно редко.

При зуммировании передняя линза модели незначительно выдвигается вперед, что, впрочем, не мешает одеть на нее светофильтр диаметром 67 мм. Вокруг собственной оси линза не вращается, поэтому в паре с объективом можно смело использовать гредиентные фильтры как при фото-, так и при видеосъемке. Еще одной «плюшкой» для операторов является бесшумный привод автофокусировки STM, который помогает достичь киношного эффекта плавного перевода фокуса. Правда, при столь невысокой светосиле выделить объекты съемки эффектным размытием заднего плана при всем желании не выйдет.

Объектив умеет наводиться на резкость с расстояния 22 см, что в сочетании с широким углом съемки открывает новые интересные ракурсы. Следует только иметь в виду, что снимок в широкоугольном положении неминуемо будет подпорчен сильным виньетированием, которое не пропадает с фотографии ни при зуммировании, ни при изменении диафрагмы. Побороть затемнение краев кадра поможет постобработка отснятого материала, в ходе чего можно также поправить бочкообразные дисторсии, возникающие при съемке в диапазоне фокусных расстояний 10-14 мм.

При частой смене оптики владельцам Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM нужно соблюдать осторожность, поскольку байонетное крепление объектива выполнено из пластика. В остальном переживать за качество сборки модели не приходится — скрипы и люфты в ее конструкции отсутствуют напрочь. В сухом остатке широкоугольный зум от Canon — это практичный инструмент для интерьерной и городской пейзажной съемки за небольшие деньги.

+4 фото
+12 видео
 
Постоянная диафрагма во всем диапазоне зуммирования, хорошая резкость, бленда и чехол в комплекте, совместимость со всеми основными байонетами.
 
 
Хроматические аберрации и виньетирование на открытой диафрагме, большой диаметр для светофильтров.
 

Зум-объектив от компании Sigma выпускается в версиях под все основные байонеты — он совместим с зеркальными фотоаппаратами Nikon, Canon, Sony, Pentax и Sigma.

В полнокадровом эквиваленте диапазон фокусных расстояний объектива составляет 15-30 мм (при кроп-факторе 1.5х). Такие расстояния являются оптимальными для пейзажной и архитектурной фотосъемки, а также для съемки внутри помещений. Вне зависимости от положения зума максимальная светосила объектива остается постоянной — ее значение равняется показателю f/3.5. Но на рынке встречается практически полный аналог модели с переменной светосилой, в роли которого выступает зум Sigma AF 10-20mm f/4.0-5.6 EX DC HSM.

По данным авторитетного ресурса photozone.de зум-объектив получает отметку «Очень хорошо» за резкость по центру и краях на всех значениях диафрагмы и зуммирования. Незначительные «замыливания» могут встречаться лишь с самого краю кадра при съемке с максимально открытым отверстием диафрагмы на коротком конце (10-12 мм). В этом же случае на картинке становятся видны виньетирование и хроматические аберрации. Ну и куда же без дисторсий на самом широком угле, которые поправимы в редакторе путем выбора профиля соответствующего объектива.

Модель находится в продаже не первый год кряду и за это время она успела завоевать массу позитивных отзывов. Помимо хороших результатов съемки, владельцы объектива пишут лестные отзывы о качестве его сборки и о богатом комплекте поставки, в состав которого включена бленда и чехол для хранения. Небольшой горький осадок оставляет только большой диаметр передней линзы, из-за чего в пару к модели необходимо подыскивать дорогие светофильтры диаметром 82 мм.

Оптимальное соотношение цены и качества Sigma 10-20mm f/3.5 EX DC HSM делает объектив первостепенным кандидатом на пополнение парка оптики для кропнутых зеркалок широкоугольным представителем. С его помощью представляется возможным воплотить в жизнь самые смелые эксперименты в получении нестандартных взглядов на привычные вещи.

 
Постоянная диафрагма во всем диапазоне зуммирования, отличная резкость по всему полю кадра, быстрый и цепкий автофокус, механизм переключения фокусировки One-touch Focus Clutch.
 
 
Небольшая кратность зуммирования, шумный привод автофокусировки.
 

Подобных аналогов широкоугольному объективу с постоянным значением светосилы f/2.8 от японской компании Tokina по сути и нет. С натяжкой в число таковых можно записать разве что куда более дорогую линзу Tokina AT-X 14-20mm f/2.0 PRO DX, которая хоть и является более светосильной, но в то же время не может предоставить столь широкий угол обзора на коротком конце.

Символы DX в маркировке объектива указывают на его совместимость с камерами формата APS-C — он подходит для использования в паре с кропнутыми зеркалками Nikon, Canon и Sony. Кратность зуммирования у линзы совсем небольшая — угол его обзора колеблется от 104° на коротком конце до 82° на максимальном приближении. Тем не менее эти цифры позволяют вести съемку привычных сюжетов с необычных ракурсов, захватывая в кадр как можно больше окружающего пространства. В наибольшей мере возможности зума раскрываются при съемке интерьеров и архитектуры.

На фокусном расстоянии 11 мм обращают на себя внимание характерные бочкообразные дисторсии, являющиеся особенностью рисунка практически всех широкоугольных объективов. Бороться с ними можно в фоторедакторе, но в большинстве случаев искажения перспективы не сильно портят своим присутствием снимок и требуют лишь минимальных вмешательств в его правку. Отдельной строкой радует резкость объектива во всем небольшом диапазоне его фокусных расстояний и неизменная светосила f/2.8 на всех значениях зуммирования.

Фирменной особенностью конструкции объективов Tokina выступает практичный механизм переключения режима фокусировки One-touchFocus Clutch: для перехода в режим ручной наводки на резкость достаточно потянуть кольцо фокусировки на себя, а если хочется вернуться в авторежим — его необходимо подвинуть вперед. Привод системы автофокусировки цепляет объект съемки достаточно быстро и с высокой точностью, но его работа сопровождается шумом, что ограничивает использование объектива при видеосъемке.

Парой приятных бонусов для владельцев модели станут 9-лепестковая диафрагма, с помощью которой представляется возможным заполучить красивое круглое боке в зоне нерезкости, и комплектная пластиковая бленда. Детальнее обо всех преимуществах этого полезного аксессуара рассказано в рамках отдельного материала «Для чего нужна бленда на объектив и как ее выбрать».

 
Постоянная диафрагма во всем диапазоне зуммирования, внутренняя фокусировка, минимум искажений и хроматических аберраций, быстрый и точный автофокус, хорошо переносит контровой свет.
 
 
Шумный привод автофокусировки.
 

Отряд топовых объективов Nikon для кропнутых зеркалок, отличительной чертой которых выступает золотое колечко вокруг передней линзы, насчитывает всего 5 представителей. Одним из них является широкоугольный зум Nikon AF-S DX Nikkor 12-24mm f/4G IF ED.

Набор фокусных расстояний объектива (12-24 мм) позволяет вести съемку самых разнообразных сюжетов: от пейзажей и архитектуры до стрит-фотографии. Во всем диапазоне зуммирования картинка практически не портится искажениями и присутствием хроматических аберраций — уровень нежелательных эффектов настолько ничтожно мал, что они легко правятся в фоторедакторе за пару кликов мышкой. А благодаря нанесенному на переднюю линзу мультипокрытию, объектив практически не ловит бликов и переотражений, а также очень хорошо переносит контровой свет.

Элементы оптической схемы перемещаются при увеличении фокусного расстояния и наводке на резкость внутри корпуса объектива, что выгодно отличает его от младшего собрата (Nikon AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED). Разница с ним также прослеживается в постоянном значении максимальной диафрагмы f/4 во всем диапазоне зуммирования против плавающей светосилы f/3.5-4.5. Зато по резкости оба широкоугольных зума показывают одинаково хорошие результаты как в ходе тестов, так и в условиях реальной эксплуатации.

Фотографу в объективе понравится все — от высококачественной сборки до быстрого и точного автофокуса. А вот видеографам зум может не запасть в душу. Все дело в том, что привод системы автоматической фокусировки издает при наведении на резкость громкие щелчки и постукивания, которые с высокой долей вероятности будут слышны на отснятом видео. Избавиться от посторонних звуков поможет переход в режим ручной фокусировки, благо широкое кольцо наведения на резкость крутится плавно и предсказуемо. Указанная проблема не вызывает существенных проблем, т.к. зеркалки Nikon формата APS-C нечасто используются для профессионального видеопродакшна. В большей мере для этих целей сгодятся фотоаппараты из подборки «Пятерка фотокамер со сменной оптикой для съемки 4К-видео».

 
Высокая разрешающая способность, постоянная диафрагма во всем диапазоне зуммирования, отличная резкость по всему полю кадра, встроенный стабилизатор, пыле- и влагозащита.
 
 
Большой вес и крупные габариты, выпуклая передняя линза не позволяет установить светофильтры.
 

Символы SP в маркировке объектива Tamron указывают на его принадлежность к классу оптики с улучшенными оптическими и механическими характеристиками. Модель придется в пору к полнокадровым зеркалкам Canon, Nikon и Sony, а также станет на фуллфрейм-беззеркалки Sony через переходник LA-EA4.

Диафрагма f/2.8 доступна на всех фокусных расстояниях. По этому показателю объектив стоит на голову выше «родных» стекол Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR и Canon 16-35mm f/4L IS USM, а у линзы Sony Vario-Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA SSM II детище Tamron выигрывает в плане гораздо более демократичной стоимости. Еще одним важным плюсом объектива является наличие встроенной системы стабилизации изображения, с помощью которой получать четкие снимки с рук представляется возможным на выдержках вплоть до 1 с.

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD без малейших преувеличений рисует замечательную картинку с отличной резкостью по всему полю кадра на всех значениях диафрагмы и фокусных расстояний. Его разрешающая способность обеспечивает получение качественного результата даже в связке с многомегапиксельными фотоаппаратами (например, 50-мегапиксельной зеркалкой Canon EOS 5DS). При этом объектив хорошо переносит контровой свет, в чем ему оказывает содействие встроенная несъемная бленда.

Парой ложек дегтя в бочке с медом являются огромные размеры объектива и его большой вес (1.1 кг), а также выпуклая передняя линза, из-за чего в конструкцию модели не удалось включить резьбу для установки классических светофильтров. Большие габариты ограничивают повседневное использование объектива, но место ему найдется везде — Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD силен как в свадебной и репортажной съемке, так и в интерьерной и пейзажной фотографии.

Читайте также:
Платформа Intel LGA2011-v3: процессоры и материнские платы
Мощнейшие процессоры для профессиональных задач и игровых ПК с несколькими видеокартами.
Возьми холод с собой! ТОП-5 термосумок
Сохранение свежести провизии и напитков даже в самый жаркий летний зной.
Склеиваем любые поверхности! Пятерка лучших клеевых пистолетов
Мы подобрали пять оптимальных клеевых пистолета для домашних ремонтных работ.
Пятерка встраиваемых посудомоечных машин шириной 45 см
Компактные полновстраиваемые решения, которые перенимают все заботы о чистоте посуды на себя.
Просто, эффективно и экологично: ТОП-5 электрических отопительных котлов
Подборка моделей, которые подойдут для отопления жилья общей площадью порядка 70 кв.м.