Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   Усилители для наушников

Сравнение Musical Fidelity V90-HPA vs Musical Fidelity V90-BHA

Добавить в сравнение
Musical Fidelity V90-HPA
Musical Fidelity V90-BHA
Musical Fidelity V90-HPAMusical Fidelity V90-BHA
от 117 884 тг.
Товар устарел
от 135 938 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Типстационарныйстационарный
Технические характеристики:
Частота дискретизации ЦАП96 кГц
Разрядность ЦАП24 бит
Сопротивление наушников10 – 600 Ом10 – 600 Ом
Мощность (32 Ом)250 мВт750 мВт
Диапазон частот
20 – 80000 Гц /+0, -1 дБ/
10 – 37000 Гц /+0, -3 дБ/
Отношение сигнал/шум109 дБ109 дБ
Коэф. гармонических искажений0.005 %0.005 %
Функции и возможности
Регулировка уровняколесикомколесиком
Разъемы
Входы
RCA
 
USB (Type B)
RCA
XLR
 
Выходы
RCA
 
Выходы на наушники
1x mini-Jack (3.5 мм) шт
1x Jack (6.35 мм) шт
 
1x mini-Jack (3.5 мм) шт
 
1x XLR шт /mini XLR/
Источник питания
Тип питания
питание от сети
питание от сети
Общее
Металлический корпус
Габариты170х117х47 мм170х117х47 мм
Вес600 г600 г
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2015август 2015

Частота дискретизации ЦАП

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в усилителе. Напомним, такой преобразователь отвечает за конвертацию цифрового звука в аналоговый аудиосигнал, который затем обрабатывается основным усилителем и поступает на наушники (или другое аналоговое аудиоустройство).

Звук в цифровом виде чаще всего записывается следующим образом: оригинальная синусоида аналогового аудиосигнала разделяется на отдельные участки (сэмплы) — «ступеньки» определенной длины и высоты, и каждая из этих ступенек кодируется своим набором чисел. Частота дискретизации определяет, сколько таких ступенек приходится на определенный участок оригинального аудиосигнала. Соответственно, чем выше эта частота — чем точнее цифровая запись соответствует изначальному сигналу; с другой стороны, увеличение числа сэмплов на единицу времени увеличивает объемы файлов и повышает требования к аппаратной мощности цифровых схем.

Конкретно же для ЦАП собственная частота дискретизации такого модуля — это, по сути, максимальная частота дискретизации входящего цифрового сигнала, с которой преобразователь способен эффективно справиться. При более высоких показателях на входе качество звука в лучшем случае будет ограничено возможностями ЦАП, в худшем — усилитель вообще не сможет корректно работать. Как бы то ни было, более высокие цифры в данном пункте (при прочих равных) означают более продвинутый и качественный преобразователь; с другой стороны, этот момент зам...етно сказывается на стоимости, а оценить все возможности высококлассного ЦАП можно только на аудиоматериалах соответствующего качества.

Что касается конкретных цифр, то наименьшим значением, которое можно встретить в усилителях для наушников, является 44 кГц. По законам физики именно такая частота дискретизации является минимально необходимой для полноценной передачи всех слышимых человеком частот звука (16 — 22 000 Гц), и именно она используется в формате Audio CD. Немало моделей обеспечивают значения в 96 кГц и 192 кГц (это уже достаточно для работы с разными типами DVD-Audio), а в наиболее продвинутых устройствах этот показатель может достигать 384 кГц и даже 768 кГц.

Разрядность ЦАП

Разрядность цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в усилителе. Напомним, такой преобразователь отвечает за конвертацию цифрового звука в аналоговый аудиосигнал, который затем обрабатывается основным усилителем и поступает на наушники (или другое аналоговое аудиоустройство).

Звук в цифровом виде чаще всего записывается следующим образом: оригинальная синусоида аналогового аудиосигнала разделяется на отдельные участки (сэмплы) — «ступеньки» определенной длины и высоты, и каждая из этих ступенек кодируется своим набором чисел. При этом «высота» (уровень) каждой ступеньки не может быть произвольной величиной — конкретное значение выбирается из определенного списка. Разрядность же определяет, сколько вариантов вмещает этот список: к примеру, показатель в 16 бит означает список из 2 в степени 16, то есть 2^16=65536 вариантов уровня. Соответственно, чем выше разрядность — тем ближе уровень каждого семпла будет к уровню соответствующего участка синусоиды, тем меньше отклонения от оригинального сигнала в тех случаях, если исходный уровень попадает между фиксированными значениями. Таким образом, высокая разрядность положительно сказывается на качестве и достоверности звука; с другой стороны, она заметно влияет на объемы аудиоматериалов и требования к вычислительной мощности аппаратуры для их обработки.

Конкретно же для ЦАП собственная разрядность такого модуля — это, по сути, максимальная разрядность входящего цифрового с...игнала, с которой преобразователь способен эффективно справиться. При более высоких показателях на входе качество звука в лучшем случае будет ограничено возможностями ЦАП, в худшем — устройство вообще не сможет корректно работать. Как бы то ни было, более высокие цифры в данном пункте (при прочих равных) означают более продвинутый и качественный преобразователь; с другой стороны, этот момент заметно сказывается на стоимости, а оценить все возможности высококлассного ЦАП можно только на аудиоматериалах соответствующего качества.

Что касается конкретных значений, то стандартные варианты в современных усилителях для наушников — это 16 бит, 24 бит и 32 бит. Первое значение применяется, в частности, для формата Audio CD, второе встречается в lossless-форматах APE и ALAC, а 32 бита может потребоваться для работы с FLAC и отдельными высококлассными стандартами.

Мощность (32 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем при подключении наушников (или другой нагрузки) с импедансом в 32 Ом.

Сама по себе номинальная мощность — это наибольшая средняя мощность, которую устройство способно выдать в течение длительного времени без перегрузок; отдельные «скачки» сигнала могут иметь и более высокий уровень, однако в целом возможности усилителя определяются прежде всего данным показателем. При этом физические особенности звуковой аппаратуры таковы, что фактическая мощность, выдаваемая на нагрузку, будет зависеть от сопротивления этой нагрузки. Поэтому в характеристиках усилителей для наушников часто приводят данные для разных значений импеданса. А сопротивление в 32 Ом позволяет добиться довольно неплохого качества звучания по меркам низкоомных наушников, при этом оно не настолько высокое, чтобы создать проблемы для встроенных усилителей смартфонов и другой компактной техники. Поэтому большинство проводных наушников общего назначения (не профессиональных) выполняются именно в данном сопротивлении, и если в характеристиках усилителя вообще указывается мощность для определенного импеданса — то чаще всего именно для 32 Ом.

В самых скромных современных усилителях выходная мощность при таком сопротивлении составляет от 10 до 250 мВт; значения в 250 – 500 мВт можно назвать средними, 500 – 100 мВт — выше среднего, а наиболее мощны...е модели способны выдать и более 1000 Вт. Выбор же по конкретным показателям мощности зависит от чувствительности используемых наушников, а также от уровня звукового давления (попросту говоря, громкости), которого планируется достичь за счет усилителя. Существуют специальные формулы и таблицы, позволяющие вычислить минимальную необходимую мощность для определенной громкости при заданной чувствительности «ушей». Однако в случае 32-омных наушников далеко не всегда имеет смысл «влезать в расчеты». К примеру, упомянутых 10 мВт более чем достаточно для раскачки наушников со скромной чувствительностью в 96 дБ до громкости более 105 дБ — этого уже хватает для прослушивания музыки на вполне приличной громкости. А для того, чтобы добиться этих же «ушах» уровня в 120 дБ, обеспечивающего полноценное восприятие самых громких звуков (вроде взрывов, грома и т. п.) — нужно выдать мощность чуть выше 251 мВт. Так что на практике обращать внимание на данную характеристику и прибегать к расчетам/таблицам приходится в основном в тех случаях, когда приходится использовать наушники на 32 Ом со сравнительно невысокой чувствительностью — 95 дБ и менее.

Диапазон частот

Частотный диапазон, поддерживаемый усилителем на выходе; проще говоря — диапазон, который данная модель способна выдать на наушники или другое аналоговое аудиоустройство.

Теоретически чем шире частотный диапазон — тем богаче звучание усилителя, тем ниже вероятность, что нижний или верхний край слышимых частот окажется «обрезанным». Однако при оценке данного параметра стоит учитывать несколько нюансов. Во-первых, среднестатистический человек способен слышать частоты от 16 до 22 000 Гц, а с возрастом эти границы постепенно сужаются. Тем не менее, в усилителях для наушников довольно часто встречаются и более обширные рабочие диапазоны, причем они бывают весьма впечатляющими — так, для отдельных моделей заявляется набор частот от 1 Гц до 60 000 Гц, а то и до 100 000 Гц. Подобные характеристики являются своего рода «побочным эффектом» от применения высококлассных схем обработки звука; с практической точки зрения эти цифры не имеют особого смысла, однако они являются показателем высокого класса усилителя и часто используются в рекламных целях.

Второй нюанс заключается в том, что любые наушники также неизбежно имеют свои ограничения по частотам — причем эти ограничения могут быть более значительными, чем в усилителе. Поэтому при выборе не помешает учесть и характеристики наушников: к примеру, не стоит специально искать усилитель с верхней границей частот в полные 22 кГц, если в наушниках, которые планируется с ним использовать, эта гран...ица составляет всего 20 кГц.

В завершение отметим также, что сам по себе обширный частотный диапазон не гарантирует высокого качества звука — оно в большей мере зависит от других факторов (АЧХ, уровень искажений и т. п.).

Входы

Типы входов, предусмотренные в конструкции усилителя.

Современные усилители для наушников могут оснащаться аудиовходами как аналогового (mini-Jack 3.5 мм, Jack 6.35 мм, RCA, XLR), так и цифрового форматов (S/P-DIF c коаксиальным или оптическим подключением), а также портами USB OTG и USB type B. Вот более подробное описание каждого из этих входов:

— Mini-Jack (3.5 мм). Один из наиболее популярных современных аудиоразъемов. В данном случае применяется в основном для подключения к усилителю аналогового аудиосигнала; это может быть сигнал линейного уровня либо звук с выхода на наушники от внешнего устройства (эти нюансы стоит уточнять отдельно), при этом сам разъем чаще всего имеет классический трехконтактный формат и отвечает сразу за оба канала стерео. Благодаря небольшим размерам mini-jack очень удобен для применения в портативных моделях (см. «Тип»). С другой стороны, он менее помехостоек, чем аналогичный по конструкции Jack 6.35 мм, и имеет менее обширные возможности — в частности, почти не применяется для балансного подключения. Поэтому в стационарных моделях этот интерфейс встречается заметно реже.
Отдельно отметим, что в аппаратный порт типа 3.5 мм могут быть встр...оены также другие виды входов — например, коаксиальный и/или оптический (подробнее см. ниже). Тем не менее, наличие mini-jack указывается только в том случае, если этот разъем способен работать в традиционном аналоговом формате.

— Jack (6.35 мм). Аудиоразъем, во многом аналогичный описанному выше mini-jack — в частности, также применяется в основном для подключения аналогового аудиосигнала. Ключевое отличие заключается в более крупных размерах. Из-за этого входы типа Jack применяются заметно реже, причем в основном в стационарной технике (см. «Тип»); но, с другой стороны, большой диаметр расширяет возможности разъема. Во-первых, соединение получается более надежным, чем в гнездах 3.5 мм, с меньшей вероятностью возникновения помех и случайного отключения. Во-вторых, такие входы могут применяться даже для балансного подключения (хотя подобная возможность является далеко не обязательной, к тому же для балансного соединения чаще используют разъемы XLR; о них и о подобном формате подключения см. ниже). Поэтому для высококачественной стационарной техники такие входы считаются более предпочтительными, чем mini-jack.

— RCA. Технически RCA — это тип разъема, который может применяться с разными целями. Однако в данном случае подразумевается вполне конкретный вариант применения — в формате линейного входа (для аналогового аудиосигнала). В таком формате один физический разъем отвечает за один канал звука, поэтому вход этого типа обычно состоит из пары гнезд — под левый и правый канал. В целом линейный RCA практически не применяется в портативных устройствах, зато очень популярен в стационарной аудиотехнике. Он несколько уступает более продвинутым стандартам (вроде XLR, см. ниже) по функционалу и помехостойкости, однако этого интерфейса нередко оказывается вполне достаточно как для повседневного, так и для несложного профессионального применения.

— XLR. Изначально XLR — это разъем характерной круглой формы, с набором контактов в виде штырьков (и гнезд под них) и дополнительным фиксатором на внешнем кольце. Он может иметь разное число контактов и применяться в разных форматах. Однако в усилителях для наушников, говоря о входах XLR, обычно подразумевают интерфейс для балансного подключения аналогового (линейного) аудиосигнала. Такой интерфейс обычно состоит как минимум из пары трехконтактных разъемов — по одному на каждый канал стерео (более редкий вариант — один общий шестиконтактный разъем, фактически версия «два в одном»). Что касается балансного подключения, то это особый формат, использующий три провода на канал (вместо стандартных двух) и специальный способ обработки сигнала на входе. За счет этого способа помехи, возникающие из-за сторонних наводок в кабеле подключения, взаимно гасятся при поступлении на усилитель; по сути, сам кабель играет роль фильтра помех. Это позволяет работать даже с довольно длинными проводами без ущерба для чистоты звука. С другой стороны, разъемы XLR имеют довольно крупные размеры, а поддержка балансного формата сказывается на стоимости устройства. Поэтому в целом данный интерфейс считается профессиональным, он устанавливается в усилители соответствующего уровня, преимущественно стационарные (за редкими исключениями).

— Коаксиальный S/P-DIF. Разновидность интерфейса S/P-DIF, использующая электрический кабель (в противовес описанному ниже оптическому). В целом формат S/P-DIF позволяет передавать через один разъем сразу несколько каналов звука, в том числе работать с многоканальными форматами (хотя в усилителях для наушников чаще всего используется стерео). А электрическая разновидность этого интерфейса несколько дешевле оптической и не требует особой аккуратности при обращении с кабелем. Ее недостатком является некоторая подверженность электромагнитным помехам, однако для компенсации этого момента кабель обычно делается экранированным.
Отметим, что в качестве аппаратного разъема коаксиальный вход S/P-DIF чаще всего использует гнездо RCA. Однако не стоит путать этот интерфейс с описанным выше аналоговым RCA: это принципиально разные стандарты, не совместимые между собой. Кроме того, в некоторых моделях (в частности, портативных) вход этого типа может быть физически совмещен с разъемом 3.5 мм; в таком случае одно гнездо может работать в разных форматах (в зависимости от выбранных настроек), а для использования коаксиального интерфейса требуется кабель со специальным разъемом (либо соответствующий переходник).

— Оптический S/P-DIF. Разновидность интерфейса S/P-DIF, использующая оптоволоконный кабель TOSLINK для передачи цифрового звука в стерео или многоканальном формате (впрочем, последнее для усилителей под наушники не характерно). Главным преимуществом такого подключения перед описанным выше коаксиальным является полная нечувствительность к электромагнитным помехам. С другой стороны, оптический кабель довольно деликатен, он плохо переносит сильные нажимы и перегибы.
Стоит сказать, что в некоторых усилителях — особенно портативных — оптический вход может встраиваться прямо в разъем 3.5 мм, и для работы с подобным входом нужен кабель, имеющий штекер соответствующей конструкции. Сам разъем может работать в разных форматах — в зависимости от выставленных настроек и подключенного кабеля.

— USB (OTG). Изначально USB OTG — это стандарт, позволяющий подключать различную USB-периферию (такую, как флешки) к портативным гаджетам вроде смартфонов или планшетов. Однако в усилителях для наушников эта функция имеет свою специфику, ее в каждом случае стоит уточнять отдельно. Так, большинство моделей с USB OTG относятся к портативным, и в них этот вход применяется в классическом формате — для приема цифрового аудиосигнала с microUSB, USB C или иного аналогичного разъема в портативном гаджете (если гаджет изначально предусматривает такую возможность). А вот в стационарных усилителях (см. «Тип») названием «USB OTG» могут обозначать интерфейс для подключения к ПК, если этот интерфейс использует не USB Type B, а другой тип разъема. Эти нюансы стоит уточнять отдельно.

— USB (Type B). Интерфейс для подключения усилителя к USB-порту компьютера и передачи звука в цифровом виде; иными словами — разъем для использования усилителя в роли внешней звуковой карты. Формально USB Type B — это строго определенный тип USB-разъема, имеющий характерную квадратную форму; именно такой разъем обычно устанавливается в стационарные модели. А вот в портативных устройствах эту роль могут выполнять порты другого типа — например, microUSB; однако они в таких случаях тоже обозначаются как USB Type B.

Как бы то ни было, смысл подключения усилителя в формате внешней звуковой карты заключается прежде всего в том, что встроенные аудиокарты современных компьютеров обычно имеют довольно скромные характеристики, и на внешнем оборудовании можно добиться намного более качественного звука.

Выходы

Виды дополнительных выходов, предусмотренных в конструкции усилителя.

Подчеркнем, что речь в данном случае идет именно о дополнительных выходах — то есть о разъемах, НЕ предназначенных для подключения наушников (хотя эти выходы могут использовать такие же виды разъемов). Наличие, тип и количество разъемов под наушники указывается в характеристиках отдельно (см. ниже — «Выходов mini-Jack (3.5 мм)», «Выходов 6.35 мм (Jack)», «Выходов XLR», «Выходов на наушники»). Дополнительные же выходы обычно представляют собой аудиоинтерфейсы аналогового (mini-Jack 3.5 мм, Jack 6.35 мм, RCA, XLR) либо цифрового формата (S/P-DIF в коаксиальном или оптическом оформлении). Вот более детальное описание каждого из этих интерфейсов:

— Mini-Jack 3.5 мм. Едва ли не самый распространенный в наше время аналоговый аудиоразъем. Помимо прочего, широко применяется как линейный аудиовыход — в частности, для подключения компьютерных колонок и портативной акустики. Существует несколько разновидностей mini-jack, однако в усилителях для наушников в качестве дополнительного выхода обычно используется традиционное трехконтактное гнездо для передачи стереозвука через один разъем. В любом случае сам разъем отличается небольшими размерами и удоб...ен для применения в компактной технике; однако по функционалу, надежности и качеству соединения он уступает своему «старшему брату» Jack 6.35 мм. Поэтому наличие дополнительных выходов mini-jack 3.5 мм характерно в основном для портативных усилителей (см. «Тип»), а также для отдельных стационарных моделей, созданных в расчете на компактность.
Отдельно отметим, что в аппаратное гнездо типа 3.5 мм могут быть встроены также другие виды входов — например, коаксиальный и/или оптический (см. ниже). Тем не менее, наличие mini-jack указывается только в том случае, если этот разъем способен работать в традиционном аналоговом формате.

— Jack (6.35 мм). Аналог описанного выше mini-Jack 3.5 мм, используемый преимущественно в стационарной аудиотехнике — это обусловлено крупными размерами данного разъема (хотя среди усилителей для наушников есть и портативные модели с дополнительными выходами этого формата). Впрочем, подобные размеры дают ряд преимуществ: в частности, соединение получается более надежным и помехоустойчивым. Кроме того, через Jack 6.35 мм вполне можно реализовать даже балансное подключение (подробнее см. «XLR» ниже), хотя в усилителях для наушников такой функционал встречается сравнительно редко — намного чаще используется стандартный формат работы, с передачей обоих каналов стереозвука через один выход 6.35 мм.

— RCA. Технически RCA — это тип разъема, который может применяться с разными целями. Однако в данном случае подразумевается вполне конкретный вариант применения — в формате линейного выхода (для аналогового аудиосигнала). В таком формате оодин физический разъем отвечает за один канал звука , поэтому выход этого типа обычно состоит из пары разъемов — под левый и правый канал. Что касается использования, то линейный RCA будет удобен прежде всего для подключения усилителя к различной стационарной аудиотехнике, преимущественно начального и среднего уровня. Этот интерфейс сам по себе не отличается особой помехоустойчивостью, однако при должном качестве соединительных проводов вполне способен обеспечить более чем приличное качество звука — вполне достаточное не только для повседневного, но и для сравнительно несложного профессионального применения.

— XLR. Разъем XLR имеет несколько разновидностей, различающихся по количеству контактов; однако все они имеют контакты в виде характерных штырьков («пинов») и ободок круглой формы, дополненный отдельным фиксатором для максимальной надежности соединения. А в качестве дополнительного аудиовыхода в усилителях под наушники чаще всего используется трехконтактная разновидность XLR с поддержкой балансного подключения. Такой интерфейс выдает аналоговый сигнал линейного уровня по принципу «один канал на разъем»; так что выход XLR обычно включает как минимум два аппаратных разъема, под левый и правый канал стерео. Что касается балансного подключения, то это особый формат, использующий три провода на канал (вместо стандартных двух) и специальный способ обработки сигнала на входе приемника. За счет этого помехи, возникающие из-за сторонних наводок в кабеле подключения, взаимно гасятся при поступлении на приемник; по сути, сам кабель играет роль фильтра помех. Это позволяет работать даже с довольно длинными проводами без ущерба для чистоты звука. С другой стороны, сами разъемы XLR имеют довольно крупные размеры, а поддержка балансного формата сказывается на стоимости устройства. Поэтому в целом данный интерфейс считается профессиональным, он устанавливается в усилители соответствующего уровня, причем исключительно стационарные — в портативных моделях применять дополнительные выходы этого типа не имеет смысла по целому ряду причин.

— Коаксиальный S/P-DIF. Разновидность интерфейса S/P-DIF, использующая электрический кабель (в противовес описанному ниже оптическому). Общими особенностями всех разновидностей S/P-DIF являются, во-первых, цифровой формат сигнала, во-вторых, возможность передачи стерео- или многоканального звука по одному разъему. А конкретно коаксиальная версия использует экранированный электрический кабель; он не имеет стопроцентной защиты от помех, однако стоит дешевле оптоволоконного и не требует особой деликатности в обращении. Что же касается применения, то искать устройство с выходом S/P-DIF (любого формата) имеет смысл в том случае, если вы планируете использовать его для коммутации цифрового сигнала — например, трансляции звука с microUSB-порта смартфона на коаксиальный вход внешнего аудиоресивера. Подобное использование в случае усилителей для наушников является довольно экзотичным, поэтому и выходы этого типа особого распространения не получили.

— Оптический S/P-DIF. Разновидность интерфейса S/P-DIF, использующая оптоволоконный кабель TOSLINK. Подробнее об S/P-DIF в целом и о его применении в усилителях для наушников см. выше. Здесь же отметим, что оптический кабель требует более аккуратного обращения, чем коаксиальный, однако он практически не подвержен электромагнитным помехам, поскольку за передачу сигнала в данном случае отвечают световые импульсы.

Выходы на наушники

Общее количество выходов на наушники, предусмотренное в конструкции усилителя.

Большинство современных усилителей для наушников рассчитаны на индивидуальное использование, однако бывают и исключения — в продаже можно встретить модели на 2 выхода и даже на 3 и более. Общая суть такой конструкции очевидна: она позволяет подключать сразу несколько наушников и использовать усилитель сразу для нескольких слушателей.

Впрочем не все разъемы могут быть одного типа. Среди таковых встречаются классические mini-Jack (3.5 мм) и Jack (6.35 мм), а также менее популярные балансные 2.5 мм micro-Jack, XLR и 4.4 мм Pentaconn.

— mini-Jack (3.5 мм). Самый популярный формат штекера среди современных проводных наушников. Он встречается в моделях всех ценовых категорий; и даже высококлассные решения, допускающие применение с более продвинутым Jack 6.35 мм, чаще всего имеют не встроенный разъем формата Jack, а штекер 3.5 мм и комплектный переходник на 6.35 мм. С другой стороны, по акустическим свойствам mini-Jack несколько уступает «старшему брату»; поэтому данный формат подключения наушников встречается преимущественно среди портативных моделей (см. «Тип»), хотя есть и стационарные усилители с такими выхода...ми.

— 6.35 мм (Jack). Формат штекера, рассчитанный в основном на довольно продвинутую технику, преимущественно стационарную. Крупный размер разъема несколько затрудняет его применение в компактных устройствах; с другой стороны, за счет этой особенности качество соединения, надежность и помехоустойчивость получаются значительно выше, чем у более миниатюрного 3.5 мм mini-Jack. А подключить наушники со штекером mini-Jack к гнезду типа Jack можно при помощи простейшего переходника; нередко такой переходник даже поставляется в комплекте с «ушами». В свете этого выходы типа 6.35 мм имеются в большинстве стационарных усилителей (см. «Тип») и встречаются даже в отдельных портативных моделях.

— XLR. Это разъем преимущественно профессионального назначения, имеющий характерную круглую форму, контакты в виде штырьков («пинов»), а часто — еще и фиксатор на ободке для дополнительной надежности в подключении. Такой разъем применяется для так называемого балансного подключения наушников, что положительно сказывается на чистоте звука и позволяет применять даже длинные провода без дополнительного риска искажений. С другой стороны, в случае наушников потребность в подобном подключении возникает сравнительно редко, а самих «ушей» со штекером XLR выпускается не много — в основном это высококлассные профессиональные модели. Так что и в усилителях выходы этого типа применяются в основном в стационарных устройствах (см. «Тип») премиум-уровня. Чаще всего в роли такого выхода используется четырехконтактный разъем, нередко — без фиксатора и/или уменьшенных размеров. В целом в аудиотехнике такой разъем менее распространен, чем трехконтактный (см. «Выходы»), но конкретно в наушниках именно он является стандартным вариантом — тем более что 4 пина позволяют вывести оба канала стерео через одно гнездо (тогда как трехпиновые гнезда работают в формате «один канал на разъем»). Впрочем, встречаются усилители, где роль балансного выхода на наушники играет именно пара трехконтактных XLR. При этом такие разъемы могут физически сочетаться с выходами 6.35 мм Jack — проще говоря, гнездо 6.35 мм встраивается прямо в центр разъема XLR. Это делает конструкцию более компактной, но не позволяет применять оба вида разъемов одновременно.

Pentaconn 4.4. Соединение, реализованное 5-контактным разъемом диаметром 4,4 мм. Это сравнительно новый стандарт балансного подключения, разработанный компанией Sony. Чаще всего используется в качестве линейного выхода для цифро-аналоговых преобразователей и усилителей. Дополнительно этот разъем можно встретить в мультимедиа проигрывателях и даже консольных приставках. Главным преимуществом стандарта Pentaconn 4.4 является возможность вывода аудиосигнала на достаточно мощные высокоомные наушники. Данный стандарт является альтернативой для не совсем практичных соединений Jack и XLR.
Musical Fidelity V90-HPA часто сравнивают