Платформа
Платформа или набор платформ, которые поддерживает приставка.
Платформу можно описать как базовый набор программных и аппаратных средств, обеспечивающих работу игр. Такие наборы ощутимо различаются по набору характеристик и, как правило, несовместимы между собой. Поэтому любая «приставочная» игра обязательно выпускается под конкретную платформу (или в нескольких версиях под разные), и для ее нормальной работы необходимо, чтобы приставка поддерживала эту платформу.
Большинство современных платформ было создано крупными компаниями, и их названия напрямую связано с марками приставок этих фирм: например, у Sony это
PlayStation, у Microsoft —
Xbox и т.п. Отметим, что одна платформа может описывать несколько видов и поколений игровых консолей; подробнее см. ниже в описаниях отдельных пунктов.
Наиболее популярные на сегодняшний день варианты:
— Play Station. Разработка компании Sony. Включает несколько поколений настольных приставок PlayStation, а также портативные (см. «Форм-фактор»), в частности PS Portable и PS Vita. Более поздние настольные модели совместимы с играми предыдущих поколений (за редкими исключениями), также на портативных приставках можно запускать игры с ранних настольных PlayStation. Поддерживается контроллер PS Move, работающий по принципу отслеживания движений.
— Xbox. Платформа, созданная Microsoft. Включает тольк
...о настольные модели, характеризуется довольно мощной аппаратной частью. Одной из интересных особенностей является оригинальный контроллер Kinect, представляющий собой камеру для отслеживания движений пользователя и управления игрой за счет этих движений.
— Nintendo. Платформа, разработанная одноименной компанией. В рамках этого семейства можно выделить три направления приставок: настольные Wii, портативные DS и комбинированные Switch. Одна из самых ярких особенностей данной платформы заключается в том, что при разработке новых консолей Nintendo уделяет внимание не столько повышению аппаратной мощности, сколько внедрению оригинальных технических решений. Так, Wii стала первой приставкой на рынке, использующей контроллеры движения (см. «Комплектация»). Семейство DS отличается обширным функционалом, а некоторые из таких консолей даже способны воспроизводить 3D-изображение, видимое без специальных очков. Switch — первая полноценная гибридная приставка, изначально допускающая и портативное, и настольное применение (подробнее см. «Форм-фактор»).
— Android. В отличие от всех вышеописанных наименований, Android является не игровой платформой, а полноценной операционной системой, предназначенной для различных мобильных устройств (в первую очередь смартфонов и планшетов). Ключевым его отличием от собственно платформ являются обширные возможности по установке дополнительных приложений, среди которых собственно игры являются всего лишь одной из многих категорий (и далеко не основной). Большинство моделей под Android относится к игровым планшетам (см. «Форм-фактор»).
Стоит отметить, что технически не исключается поддержка одной приставкой нескольких платформ. Кроме того, данный список не являются исчерпывающим, на рынке могут встречаться и другие варианты — чаще всего оригинальные восьми- и шестнадцатибитные платформы.Диагональ дисплея
Диагональ собственного дисплея приставки. Дисплей по определению имеется в портативных моделях и игровых планшетах (см. «Форм-фактор»); в настольных же моделях этот элемент оснащения встречается довольно редко и устанавливается обычно не в саму приставку, а на штатные контроллеры (которые иногда могут даже работать как отдельные устройства).
Чем больше размер дисплея — тем больше, соответственно, общий размер изображения, которое пользователь видит на экране. Стоит, однако, учитывать 2 момента. Во-первых, увеличение размера дисплея соответствующим образом сказывается на габаритах самой приставки, а потому даже в продвинутых планшетах он не превышает 7". Во-вторых, качество изображения зависит не только от размера дисплея, но также и от его разрешения (см. ниже). Более того, при одном и том же разрешении картинка на более крупном экране будет менее чёткой и более «зернистой» за счёт большего размера пикселей.
Емкость накопителя
Объем собственного встроенного накопителя приставки (см. «Накопитель»). Чем больше этот объем — тем больше информации может поместиться непосредственно в устройстве, тем реже придется чистить хранилище. Стоит отметить, что одна и та же модель настольной приставки может выпускаться с разным объемом (
500 ГБ,
1 ТБ и
2 ТБ). Для портативных же приставок доступен объем куда меньше — до
250 ГБСлот для карт памяти
Наличие в конструкции приставки
слота для карт памяти. Конкретное назначение этих карт может быть разным. В одних моделях (преимущественно портативных, см. «Форм-фактор») они служат дополнением к собственному встроенному накопителю, а иногда и вовсе являются единственным способом хранения разнообразной информации; в других — предназначаются только для записи сохраненных игр. Кроме того, форматы используемых карт также различаются; чаще всего на сегодняшний день применяются SD и microSD, а платформа PlayStation (см. выше) работает с фирменным форматом MemoryStick.
Кроме расширения собственной памяти, сменные карты могут также использоваться для обмена информацией с другими устройствами: например, можно записать на карту новые игры через картридер ноутбука, а затем установить ее в консоль.
Емкость батареи
Ёмкость штатного аккумулятора портативной приставки или игрового планшета (см. «Форм-фактор»). Теоретически чем выше ёмкость — тем больше энергии способна накопить батарея и тем дольше устройство проработает на одном заряде. Однако на практике время автономной работы определяется обширным набором других факторов, начиная от диагонали и типа дисплея и заканчивая поддерживаемыми играми. Поэтому ёмкость батареи имеет скорее справочное значение и с конкретными показателями автономности связана довольно слабо — их лучше уточнять по официальным характеристикам (либо по другим источникам, например, отзывам пользователей).