Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Arktek Radeon RX 580 AKR580D5S8GH1 vs Asus Radeon RX 580 ROG-STRIX-RX580-O8G-GAMING

Добавить в сравнение
Arktek Radeon RX 580 AKR580D5S8GH1
Asus Radeon RX 580 ROG-STRIX-RX580-O8G-GAMING
Arktek Radeon RX 580 AKR580D5S8GH1Asus Radeon RX 580 ROG-STRIX-RX580-O8G-GAMING
Товар устарел
от 322 070 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Оснащена RGB-подсветкой.
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Графический процессор
Модель GPUAMD Radeon RX 580AMD Radeon RX 580
Объем памяти8 ГБ8 ГБ
Тип памятиGDDR5GDDR5
Разрядность шины256 бит256 бит
Частота работы GPU1244 МГц1380 МГц
Частота работы памяти7000 МГц8000 МГц
Техпроцесс14 нм14 нм
Макс. разрешение3840x2160 пикс7680x4320 пикс
Тест Passmark G3D Mark8443 балл(ов)8443 балл(ов)
Разъемы подключения
DVI-D1 шт1 шт
HDMI1 шт2 шт
DisplayPort3 шт2 шт
Программная часть
Версия DirectX1212
Версия OpenGL4.44.5
Поддержка VR
Потоковых процессоров23042304
Версия потоковых процессоров55
Текстурных блоков144144
Общее
Макс. подключаемых мониторов54
Поддержка CrossFire/SLI
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов2 шт3 шт
Подсветка
Синхронизация подсветкиAsus Aura Sync
Потребляемая мощность125 Вт185 Вт
Дополнительное питание6 pin8 pin
Рекомендуемая мощность БП от550 Вт
Занимаемых слотов22
Длина видеокарты260 мм298 мм
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2023апрель 2017

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Частота работы памяти

Скорость, с которой видеокарта может обрабатывать данные, хранящиеся в ее видеопамяти. Фактически показатель определяет максимальное количество операций по приему или передаче данных модулем памяти за единицу времени. Выражается такая частота в мегагерцах (МГц) — миллионах операций за секунду. Высокая частота работы видеопамяти способствует улучшению производительности при выполнении ресурсоемких задач на манер обработки текстур, рендеринга графики и других графических операций. Однако параметр является отнюдь не единственным фактором, оказывающим влияние на общую производительность видеокарты — важно учитывать архитектуру GPU, количество ядер, частоту ядер и прочие характеристики.

Макс. разрешение

Максимальное разрешение, поддерживаемое видеокартой — то есть наибольший размер изображения (в пикселях), которое она может выводить на внешний экран.

Чем выше разрешение — тем более четкой и качественной получается картинка. С другой стороны, с повышением числа пикселей растут требования к вычислительной мощности и, соответственно, стоимость видеокарты. Кроме того, не стоит забывать, что оценить все преимущества высоких разрешений можно только на мониторах с соответствующими характеристиками. С другой стороны, в настройках графики можно выставить и более низкие разрешения, чем максимальное; а хороший запас по разрешению означает и хороший запас по общей производительности.

Что касается конкретных значений, то фактическим минимумом для современных видеокарт является 1600х1200, однако намного чаще встречаются более высокие показатели — вплоть до Ultra HD 4K и Ultra HD 8K.

HDMI

Количество выходов HDMI, предусмотренных в видеокарте.

На сегодня HDMI является наиболее популярным интерфейсом для работы с изображением высокого разрешения и многоканальным звуком (он может использоваться одновременно для видео и аудио). Такой разъём является практически стандартным для современных мониторов, кроме того, он широко используется в других видах экранов — телевизорах, плазменных панелях, проекторах и т.п.

Наличие нескольких выходов позволяет подключать к видеокарте одновременно несколько экранов — например, пару мониторов для организации расширенного рабочего пространства. Впрочем, портов HDMI в видеокартах не бывает более 2 — по ряду причин для нескольких экранов сразу в данном случае проще использовать другие разъёмы, прежде всего DisplayPort.

DisplayPort

Количество выходов DisplayPort, предусмотренных в видеокарте.

DisplayPort представляет собой цифровой мультимедийный интерфейс, во многом схожий с HDMI, однако применяемый в основном в компьютерной технике. Конкретные возможности этого интерфейса зависят от версии (см. ниже), однако даже в самой скромной современной версии DisplayPort позволяет как минимум работать с разрешением 4K на 60 кадрах в секунду и 5K — на 30 к/с. Еще одной интересной особенностью данного стандарта является возможность последовательного подключения нескольких экранов к одному порту (формат «daisy chain»).

В свете последнего можно сказать, что количество выходов DisplayPort соответствует количеству экранов, которые можно подключать к видеокарте напрямую, без применения daisy chain. Такое подключение может потребоваться, в частности, для мониторов, не поддерживающих работу в режиме «цепочки». Если же такой режим поддерживается — максимальное число экранов будет как минимум вдвое выше, чем число разъемов. Однако стоит учесть, что разрешения, поддерживаемые самим видеоадаптером, могут не дотягивать до предельных возможностей используемой версии DisplayPort.

Версия OpenGL

Наиболее поздняя версия OpenGL, поддерживаемая видеокартой. OpenGL — стандарт компьютерной графики, в т.ч. трёхмерной. Одно время достаточно широко применялся в играх, однако сейчас всё больше вытесняется DirectX, вследствие чего основной областью применения OpenGL на сегодняшний день является специализированное графическое программное обеспечение. Наиболее новая из современных версий OpenGL — 4.6; выпущена она была в 2017 году, а ее полноценная поддержка в видеокартах крупнейших брендов была введена в 2018 – 2019 годах.

Макс. подключаемых мониторов

Максимальное количество мониторов, которые можно одновременно подключить к видеокарте и использовать совместно.

Одновременное подключение нескольких экранов позволяет расширить доступное пользователю визуальное пространство. К примеру, дизайнерам и верстальщикам это может пригодиться при работе с крупноформатными материалами, программистам — для разделения задач (один монитор для написания кода, второй для поиска нужной информации и других вспомогательных целей), а геймерам-энтузиастам — для обеспечения максимального эффекта погружения. Благодаря развитию технологий в наше время даже недорогие видеокарты способны обычно работать минимум с тремя мониторами, а продвинутые модели могут поддерживать четыре экрана и больше.

Поддержка CrossFire/SLI

Поддержка видеокартой технологии CrossFire или SLI.

CrossFire и SLI — технологии разработки соответственно ATI и nVidia, позволяющие использовать две видеокарты на одном компьютере. Их мощности объединяются, что позволяет добиться высокой графической производительности системы. При этом подразумевается объединение на аппаратном уровне, с соединением видеокарт при помощи специальных коннекторов-«мостиков».

Устанавливать две видеокарты имеет смысл на высокопроизводительных компьютерах, рассчитанных на работу с «тяжелой» графикой — например, продвинутых геймерских ПК или рабочих станциях, используемых для 3D-рендеринга. Для использования CrossFire/SLI соответствующую технологию должны поддерживать не только установленные видеокарты, но и материнская плата; для установки видеокарт нужны разъемы PCI-E одной версии. Сами видеокарты в случае SLI должны быть полностью одинаковыми; требования CrossFire немного мягче — в этом случае нужно, чтобы хоть одна из них принадлежала к семейству ATI CrossFire Edition.

Кол-во вентиляторов

Количество отдельных вентиляторов, предусмотренных в системе охлаждения видеокарты (при их наличии — см. «Охлаждение»).

В целом чем мощнее видеоадаптер — тем более эффективное охлаждение ему требуется. Так что один вентилятор характерен преимущественно для устройств начального и недорогого среднего класса, два — от среднего до продвинутого, а три и более являются практически однозначным признаком решения премиум-уровня. В то же время строгой зависимости здесь нет, и схожие по характеристикам модели могут иметь разное число вентиляторов (тем более что эффективность охлаждения определяется не только количеством вентиляторов, но и их диаметром). А вот на что данный параметр влияет однозначно — так это на длину видеокарты и, соответственно, количество места, необходимое для ее установки.
Arktek Radeon RX 580 AKR580D5S8GH1 часто сравнивают
Asus Radeon RX 580 ROG-STRIX-RX580-O8G-GAMING часто сравнивают