Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Asus GeForce RTX 4070 Ti ProArt vs ZOTAC GeForce RTX 3090 Ti AMP Extreme Holo

Добавить в сравнение
Asus GeForce RTX 4070 Ti ProArt
ZOTAC GeForce RTX 3090 Ti AMP Extreme Holo
Asus GeForce RTX 4070 Ti ProArtZOTAC GeForce RTX 3090 Ti AMP Extreme Holo
от 933 509 тг.
Товар устарел
Товар устарел
ПодключениеPCI-E v4.0PCI-E v4.0
Графический процессор
Модель GPUNVIDIA GeForce RTX 4070 TiNVIDIA GeForce RTX 3090 Ti
АрхитектураAda LovelaceAmpere
Объем памяти12 ГБ24 ГБ
Тип памятиGDDR6XGDDR6X
Разрядность шины192 бит384 бит
Частота работы GPU2640 МГц1890 МГц
Частота работы памяти21000 МГц21000 МГц
Техпроцесс5 нм8 нм
Макс. разрешение7680x4320 пикс7680x4320 пикс
Тест Passmark G3D Mark31526 балл(ов)29907 балл(ов)
Разъемы подключения
HDMI1 шт2 шт
Версия HDMIv.2.1av.2.1
DisplayPort3 шт3 шт
Версия DisplayPortv.1.4av.1.4a
Программная часть
Версия DirectX12 Ultimate12 Ultimate
Версия OpenGL4.64.6
Поддержка VR
Потоковых процессоров768010752
Общее
Макс. подключаемых мониторов44
Поддержка CrossFire/SLI
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов3 шт3 шт
Подсветка
Потребляемая мощность450 Вт
Дополнительное питание16 pin16 pin
Рекомендуемая мощность БП от750 Вт850 Вт
Занимаемых слотов2.53.5
Длина видеокарты
300 мм /300x120x50/
356 мм /356x150x64/
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2023июнь 2022

Модель GPU

GPU — это разновидность процессора, предназначенная для обработки графики, который и определяет фундаментальные рабочие характеристики видеоадаптера. На сегодня существуют два основных производителя — AMD и NVIDIA. Также в гонку лидеров ворвалась компания Intel с линейкой дискретной графики Intel Arc.

NVIDIA: GeForce GT 1030, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070 и др. (все относяткся к GeForce 10 series), GeForce 16 series в виде GeForce GTX 1630, GeForce GTX 1650 (SUPER), GeForce GTX 1660 (SUPER, Ti) , GeForce RTX 20 series, а именно GeForce RTX 2060 (SUPER), GeForce RTX 2070 (SUPER), GeForce RTX 2080 (SUPER, Ti), GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3090 Ti, GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070, GeForce RTX 4070 SUPER, GeForce RTX 4070 Ti, GeForce RTX 4070 Ti SUPER, GeForce RTX 4080, GeForce RTX 4080 SUPER, GeForce RTX 4090, а также профессиональные Quadro.

AMD: Radeon RX 400 series, Radeon RX 500 series в виде Radeon RX 550, Radeon RX 560, Radeon RX 570, Radeon RX 580, Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 5600 XT, Radeon RX 5700, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 6400, Radeon RX 6500 XT, Radeon RX 6600, Radeon RX 6600 XT, Radeon RX 6650 XT, Radeon RX 6700 XT, Radeon RX 6750 XT, Radeon RX 6800, Radeon RX 6800 XT, Radeon RX 6900 XT, Radeon RX 6950 XT, Radeon RX 7600, Radeon RX 7600 XT, Radeon RX 7700 XT, Radeon RX 7800 XT, Radeon RX 7900 XT, Radeon RX 7900 XTX, Radeon RX 7900 GRE, Radeon RX Vega 56, Radeon RX Vega 64, AMD Radeon VII и профессиональные FirePro.

Зная модель GPU, можно найти подробные данные по нему (специальные характеристики, отзывы, обзоры и т. п.) и оценить, насколько данная плата подойдет для ваших целей. При этом стоит отметить, что в видеокартах сторонних брендов характеристики графического процессора могут несколько отличаться от стандартных (причем нередко — в сторону ускорения и улучшения).

Архитектура

Набор свойств и качеств, присущих целому семейству видеокарт. Архитектура GPU рассчитана на массовые параллельные вычисления, чтобы эффективно справляться с обработкой компьютерной графики.

Современные видеокарты строятся по одной из нескольких распространенных архитектур:

Turing. Архитектура NVIDIA Turing дебютировала под занавес 2018 года. Названа она в честь английского математика Алана Тьюринга. В Turing впервые применили RT-ядра для трассировки лучей, которые ускоряют расчеты движения света и звука в 3D-среде до 10 млрд лучей в секунду. Также архитектура оснащена тензорными ядрами, новым мультипотоковым процессором и унифицированной архитектурой кеша с удвоенной полосой пропускания (сравнительно с предыдущими поколениями). Применяется Turing в видеокартах GeForce RTX, Quadro RTX и Tesla T4.

Ampere. Архитектура RTX второго поколения, пришедшая на смену Turing’у в 2020 году. Именуется она в честь французского физика и математика Андре-Мари Ампера. Архитектура ознаменовала становление игровых видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3000-й серии. В Ampere ввели новые потоковые мультипроцессоры, RT-ядра второй редакции и тензорные ядра третьего поколения. Ключевым моментом этих улучшений является не только увеличение растровой производительности, но и снижение нагрузки при расчёте лучей. Встречается архитектура Ampere в семействе графических процессоров...GeForce 30 от компании NVIDIA.

Ada Lovelace. В семействе графических процессоров на архитектуре Ada Lovelace, которую выпустили в 2021 году, новшества коснулись применения RT-ядер третьего поколения, обеспечивающих двукратный прирост производительности с трассировкой лучей. Также в архитектуре используются тензорные ядра четвёртого поколения, которые до двух раз быстрее в операциях ИИ-обучения, и ядра CUDA, вдвое производительнее в операциях одинарной точности по сравнению с решениями предыдущего поколения. Архитектура реализована в видеокартах NVIDIA GeForce 4000-й и 6000-й серий.

Navi (RDNA). Первые графические решения от AMD на базе архитектуры Navi RDNA увидели свет летом 2019 года. Имея в два раза меньше площадь кристалла, на нем удалось разместить те же 12.5 млрд транзисторов, что и в предыдущем поколении чипов на Vega 10. Видеокарты на архитектуре Navi (RDNA) видеокарты обладают повышенной энергоэффективностью и быстродействием, особенно в играх. Дебют архитектуры состоялся в графических адаптерах линейки Radeon RX 5700.

Big Navi (RDNA 2). Архитектура Big Navi (RDNA 2) начала шествие с 2020 года. Она заполучила улучшенные вычислительные блоки, усовершенствованный графический конвейер и новую высокоскоростную кэш-память AMD Infinity Cache. Архитектура демонстрирует высокие показатели энергоэффективности и производительности. В частности, сравнительно с первой редакцией RDNA прирост производительности на ватт составил до 54 %. Также Big Navi обладает усовершенствованными аппаратными устройствами для трассировки лучей (Ray Accelerator), что обеспечивает более реалистичную прорисовку графики в требовательных играх. Применяется архитектура в видеокартах серии AMD Radeon RX 6000 и топовых геймерских консолях (Sony PlayStation 5, Xbox S/X).

Navi 3X (RDNA 3). Изменения в третьей редакции архитектуры RDNA направлены на комплексное улучшение игровой производительности в высоких разрешениях 4К и 8К. Графические процессоры на базе RDNA 3 стали первыми GPU от компании AMD, состоящими из нескольких кристаллов (чиплетов). Перепроектированные вычислительные блоки и технология AMD Infinity Cache второго поколения обеспечивают прирост производительности до 54 % в разрезе сравнения Navi 3X с предыдущим поколением Big Navi. Также улучшения коснулись производительности трассировки лучей — соответствующие блоки могут рассчитывать на 50 % больше лучей за такт. Архитектура нашла применение в игровых видеокартах семейства AMD Radeon RX 7000.

Объем памяти

Объём собственной памяти графического процессора; именно этот параметр иногда называют объёмом памяти видеокарты. Чем больше объём памяти графического процессора — тем более сложную и детализированную картинку он способен обработать за промежуток времени, а следовательно, тем выше его производительность и быстродействие (что особенно важно для ресурсоёмких задач вроде высококлассных игр, видеомонтажа, 3D-рендеринга и т.п.).

При выборе стоит учитывать, что на производительность видеокарты влияет не только объём памяти, но и её тип, частота работы (см. ниже) и другие особенности. Поэтому вполне возможны ситуации, когда модель с меньшим количеством памяти будет более продвинутой и дорогой, чем более объёмная. А однозначно сравнивать между собой можно лишь варианты, схожие по другим характеристикам памяти.

На современном рынке встречаются в основном видеокарты с объемами памяти в 2 ГБ, 4 ГБ, 6 ГБ, 8 ГБ, 10 ГБ, 11 ГБ, 12 ГБ, а в самых продвинутых моделях может устанавливаться 16 ГБ и даже больше.

Разрядность шины

Количество данных (бит), которое может быть передано по шине памяти видеокарты за один цикл. От разрядности шины напрямую зависит производительность видеокарты: чем выше разрядность — тем больше данных шина передаёт за единицу времени и тем, соответственно, быстрее работает видеопамять.

Минимальной разрядностью для современных видеокарт фактически является 128 бит, этот показатель характерен в основном для бюджетных моделей. В решениях среднего уровня встречаются показатели в 192 бит и 256 бит, а в продвинутых моделях — 352 бит, 384 бит и более, вплоть до 2048 бит.

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Техпроцесс

Техпроцесс, по которому выполнен собственный процессор видеокарты.

Данный параметр указывается по размеру каждого отдельного транзистора, используемого в процессоре. При этом чем меньше этот размер — тем более совершенным считается техпроцесс: уменьшение отдельных элементов позволяет снизить тепловыделение, уменьшить общий размер процессора и в то же время повысить его производительность. Соответственно, в наше время производители стараются двигаться в сторону уменьшения техпроцесса, и чем новее видеокарта — тем меньше могут быть цифры в данном пункте.

Тест Passmark G3D Mark

Результат, показанный видеокартой в тесте (бенчмарке) Passmark G3D Mark.

Бенчмарки позволяют оценить фактические возможности (прежде всего общую производительность) видеокарты. Это особенно удобно в свете того, что схожие по характеристикам адаптеры на практике могут заметно различаться по возможностям (например, из-за разницы в качестве оптимизации отдельных компонентов под совместную работу). А Passmark G3D Mark является самым популярным в наше время бенчмарком для графических адаптеров. Результаты такой проверки указываются в баллах, при этом большее число баллов соответствует более высокой производительности. По состоянию на середину 2020 года в наиболее продвинутых видеокартах число набранных баллов может превышать 17 000.

Отметим, что Passmark G3D Mark используется не только для общей оценки производительности, но и для определения совместимости видеокарты с конкретным процессором. CPU и графический адаптер должны быть приблизительно равны по общему уровню вычислительной мощности, иначе один компонент будет «тянуть назад» другой: например, слабый процессор не позволит раскрыть весь потенциал мощной игровой видеокарты. Для поиска видеоадаптера под конкретную модель CPU можно воспользоваться списком «Оптимальные для процессоров AMD» или «Оптимальные для процессоров Intel» в подборе нашего каталога.

HDMI

Количество выходов HDMI, предусмотренных в видеокарте.

На сегодня HDMI является наиболее популярным интерфейсом для работы с изображением высокого разрешения и многоканальным звуком (он может использоваться одновременно для видео и аудио). Такой разъём является практически стандартным для современных мониторов, кроме того, он широко используется в других видах экранов — телевизорах, плазменных панелях, проекторах и т.п.

Наличие нескольких выходов позволяет подключать к видеокарте одновременно несколько экранов — например, пару мониторов для организации расширенного рабочего пространства. Впрочем, портов HDMI в видеокартах не бывает более 2 — по ряду причин для нескольких экранов сразу в данном случае проще использовать другие разъёмы, прежде всего DisplayPort.

Версия HDMI

Версия интерфейса HDMI, поддерживаемая видеокартой. Подробнее о самом HDMI см. выше, а его версии могут быть такими:

— v.1.4. Наиболее ранний стандарт HDMI, встречающийся в видеокартах; был представлен в 2009 году. Несмотря на «почтенный возраст», имеет неплохие возможности: поддерживает 4K видео (4096х2160) на частоте кадров 24 к/с, Full HD (1920x1080) на частоте кадров до 120 к/с, а также подходит для передачи 3D-видео.

— v.1.4b. Второе по счету усовершенствование описанной выше v.1.4. Первое обновление v.1.4a, представило поддержку двух дополнительных форматов 3D-видео; а в HDMI v.1.4b были реализованы в основном мелкие улучшения и дополнения к спецификациям v 1.4a, практически незаметные для рядового пользователя.

— v.2.0. Стандарт, представленный в 2013 году на смену HDMI v.1.4. Благодаря полноценной поддержке 4K (до 60 к/с) известен также как HDMI UHD. Кроме того, пропускной способности хватает на одновременную передачу до 32 звуковых дорожек и до 4 отдельных аудиопотоков, а список поддерживаемых форматов кадра пополнился сверхшироким 21:9.

— v.2.0b. Второе обновление описанного выше стандарта HDMI 2.0, отличающееся прежде всего поддержкой HDR. Впрочем, сама по себе совместимость с HDR появилась еще в первом обновлении, v.2.0a; а в версии 2.0b добавилась возможность работы со стандартами HDR10 и HLG.

— v.2.1. Наиболее новый из распространенных стандартов HDMI, выпущенный в 2017 году. Способен обеспечивать частоту...кадров в 120 к/с в видеосигнале ультравысоких разрешений — от 4K до 8K включительно; также были предусмотрены некоторые усовершенствования, связанные с применением HDR. Отметим, что все возможности HDMI v.2.1 доступны только при использовании кабелей с маркировкой Ultra High Speed, хотя базовые функции работают и через обычные кабели.
Asus GeForce RTX 4070 Ti ProArt часто сравнивают
ZOTAC GeForce RTX 3090 Ti AMP Extreme Holo часто сравнивают