Частота работы GPU
Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.
Версия HDMI
Версия интерфейса HDMI, поддерживаемая видеокартой. Подробнее о самом HDMI см. выше, а его версии могут быть такими:
— v.1.4. Наиболее ранний стандарт HDMI, встречающийся в видеокартах; был представлен в 2009 году. Несмотря на «почтенный возраст», имеет неплохие возможности: поддерживает 4K видео (4096х2160) на частоте кадров 24 к/с, Full HD (1920x1080) на частоте кадров до 120 к/с, а также подходит для передачи 3D-видео.
— v.1.4b. Второе по счету усовершенствование описанной выше v.1.4. Первое обновление v.1.4a, представило поддержку двух дополнительных форматов 3D-видео; а в HDMI v.1.4b были реализованы в основном мелкие улучшения и дополнения к спецификациям v 1.4a, практически незаметные для рядового пользователя.
— v.2.0. Стандарт, представленный в 2013 году на смену HDMI v.1.4. Благодаря полноценной поддержке 4K (до 60 к/с) известен также как HDMI UHD. Кроме того, пропускной способности хватает на одновременную передачу до 32 звуковых дорожек и до 4 отдельных аудиопотоков, а список поддерживаемых форматов кадра пополнился сверхшироким 21:9.
— v.2.0b. Второе обновление описанного выше стандарта HDMI 2.0, отличающееся прежде всего поддержкой HDR. Впрочем, сама по себе совместимость с HDR появилась еще в первом обновлении, v.2.0a; а в версии 2.0b добавилась возможность работы со стандартами HDR10 и HLG.
— v.2.1. Наиболее новый из распространенных стандартов HDMI, выпущенный в 2017 году. Способен обеспечивать частоту...кадров в 120 к/с в видеосигнале ультравысоких разрешений — от 4K до 8K включительно; также были предусмотрены некоторые усовершенствования, связанные с применением HDR. Отметим, что все возможности HDMI v.2.1 доступны только при использовании кабелей с маркировкой Ultra High Speed, хотя базовые функции работают и через обычные кабели.
Версия DisplayPort
Версия интерфейса DisplayPort и/или miniDisplayPort, используемого в видеокарте. О самих интерфейсах см. соответствующие пункты справки; здесь же напомним, что различаются они только типом штекера. Так что список версий для обоих случаев одинаков, выглядит он так:
— v 1.2. Наиболее ранняя из широко применяемых версий (2010 год). Однако уже в этой версии появилась совместимость 3D и режим daisy chain. Максимальное полноценно поддерживаемое разрешение при подключении одного монитора составляет 5K (30 к/с), с определенными ограничениями возможна передача до 8K; частота кадров в 60 Гц поддерживается вплоть до разрешения 3840х2160, а 120 Гц — до 2560х1600. А при использовании daisy chain можно подключить одновременно до 2 экранов 2560x1600 на 60 кадрах в секунду или до 4 экранов 1920х1200. Помимо оригинальной версии 1.2, существует улучшенная v 1.2a, основным нововведением которой стала поддержка AMD FreeSync — технологии, применяемой в видеокартах AMD для синхронизации частоты обновления монитора с фактической частотой кадров на выходе видеоадаптера.
— v 1.3. Обновление, представленное в 2014 году. Повышенная пропускная способность позволила предусмотреть уже полноценную, без ограничений, поддержку 8K на 30 к/с, а также передавать 4K изображение с частотой 120 к/с, достаточной для работы с 3D. Разрешения в режиме daisy chain также выросли — до 4K (3840x2160) на 60 к/с для двух экранов и 2560х1600 на той же частоте кадров — для четырех. Из специфических новов...ведений стоит упомянуть режим Dual Mode, позволяющий подключать к такому разъему HDMI- и DVI-устройства через простейшие пассивные переходники.
— v 1.4.Версия, представленная в марте 2016 года. Формально пропускная способность, по сравнению с предыдущей версией, не увеличилась, но благодаря оптимизации сигнала появилась возможность работы с 4K и 5K разрешениями на 240 к/с и с 8K — на 120 к/с. Правда, для этого подключенный экран должен поддерживать технологию кодировки DSC — в противном случае доступные разрешения не будут отличаться от показателей версии 1.3. Помимо этого, в v 1.4 добавилась поддержка ряда специальных функций, в том числе HDR10, а максимальное количество одновременно передаваемых каналов звука увеличилось до 32.
— v 1.4a. Обновление, выпущенное в 2018 году «без лишнего шума» — даже без официального пресс-релиза. Основным нововведением стал апдейт технологии Display Stream Compression с версии 1.2 до версии 1.2a.
Подсветка
Наличие у видеокарты системы
подсветки. Данная особенность придает плате оригинальный внешний вид, что особенно ценят геймеры и любители внешнего моддинга ПК. Подсветка может иметь разный цвет, в некоторых моделях этот цвет даже может изменяться. В то же время стоит учитывать, что на функционал видеокарты эта особенность не влияет, а на стоимости заметно сказывается. Так что специально искать видеокарту с подсветкой стоит только в тех случаях, когда необычный дизайн для вас не менее важен, чем рабочие характеристики. Также стоит иметь в виду, что подобные адаптеры нужно устанавливать в соответствующие корпуса — открытые или со смотровым окном, иначе подсветку попросту не будет видно.
Синхронизация подсветки
Технология
синхронизации подсветки, предусмотренная в видеокарте с соответствующим дизайном.
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку видеокарты с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, корпуса, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Mystic Light Sync у MSI, RGB Fusion у Gigabyte и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя.
Потребляемая мощность
Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.
Занимаемых слотов
Количество слотов, занимаемое видеокартой на задней стенке системного блока.
Данный показатель позволяет оценить количество места, необходимого для установки видеоадаптера. Он актуален в свете того, что современные видеокарты могут иметь довольно обширный набор разъемов, и для этого набора уже давно мало стандартной ланки на 1 слот. Особенно это характерно для мощных производительных моделей. В свете этого многие решения, особенно среднего и топового уровня, занимают сразу
два, а то и
три слота.
Отдельно стоит коснуться моделей, для которых в характеристиках указано дробное число слотов — обычно 2.5 или 2.7. Эта подробность приводится производителем в рекламных целях — как подтверждение того, что видеокарта имеет меньшие размеры, чем полноценное решение на 3 слота. Однако на практике разницы между этими вариантами нет: адаптеры на 2.5 или 2.7 слотов все равно перекрывают третий слот (хотя и частично), делая его непригодным к использованию.