Важно! Представленные модели — скорее идейные альтернативы RTX 5060 Ti для игр в 1080p, а не прямые конкуренты по цене. Некоторые из них вышли раньше, другие стоят дороже, но каждая из них предлагает свой уникальный баланс характеристик и возможностей. Устаревшие модели зачастую доступны с хорошими скидками или по привлекательной цене на вторичном рынке.

1. GeForce GTX 1660 Super

  • Плюсы: Стоимость, низкое энергопотребление, тихая и холодная, совместимость с FSR 3.
  • Минусы: Не поддерживает DLSS и трассировку лучей, 6 ГБ видеопамяти.

Несмотря на почтенный возраст старушку GeForce GTX 1660 Super рано списывать со счетов. Карточка может обеспечить опыт в стиле Xbox Series X ― т.е. большинство популярных игр, кроме самых новых, с умеренными настройками графики будут выдавать 30 – 50 FPS с умеренными просадками и микрофризами в особенно сложных сценах. Карта подойдет тем, кто собирается наверстать упущенное: RDR2, The Witcher 3, Cyberpunk 2077, Elden Ring — все это запускается без особых проблем. Несмотря на отсутствие тензорных ядер и DLSS, пользователи могут воспользоваться бесплатным апскейлингом FSR 3 от AMD, который поддерживается в ряде проектов. Дополнительным плюсом станет компактный размер, низкое энергопотребление и почти бесшумная работа даже в нагрузке.

2. GeForce RTX 2060

  • Плюсы: Поддержка DLSS и трассировки лучей, уверенная производительность в Full HD, доступность на вторичном рынке.
  • Минусы: 6 ГБ видеопамяти, слабая реализация трассировки, относительно высокое энергопотребление, старая версия DLSS без генерации кадров.

GeForce RTX 2060 сохраняет актуальность благодаря поддержке DLSS и достойной производительности в современных играх. Основным ограничением выступают 6 ГБ видеопамяти ― к примеру, в Resident Evil 4, Hogwarts Legacy и требовательных проектах на Unreal Engine 5 объем может оказаться недостаточным для корректной загрузки HD-текстур и теней. В ряде случаев переполненный буфер приводит к фризам или вылетам. Впрочем, тут всегда можно снизить качество теней и текстур, понизить настройки освещения и отключить особенно требовательные эффекты. В отличие от видеокарт NVIDIA прошлых поколений RTX 2060 поддерживает аппаратную трассировку лучей и суперсемплинг DLSS 2.0, однако качество апскейлинга заметно уступает более новым моделям, а технология генерации кадров не поддерживается от слова совсем.

3. Radeon RX 5700 XT

  • Плюсы: Хорошее соотношение цена–производительность (особенно на вторичке), производительность на уровне RTX 3060, поддержка FSR вместо DLSS.
  • Минусы: Не поддерживает трассировку лучей, повышенный нагрев в некоторых версиях.

Radeon RX 5700 XT — один из тех «проходных» релизов AMD, который оказался гораздо интереснее, чем о нем говорили на старте. Карта вышла до появления FSR и на фоне хайпа вокруг DLSS и RTX-фич была незаслуженно обделена вниманием. Тем не менее по чистой растеризации она идет вровень RTX 3060 (с небольшими колебаниями в ту или иную сторону), а на вторичном рынке ее часто продают по цене двух планок ОЗУ. Получается отличный вариант для экономных сборщиков, который позволит с комфортом поиграть практически в любую ААА-игру последних лет, за исключением самых требовательных и плохо оптимизированных. Только имейте в виду, что референс-версии RX 5700 XT греются и шумят сильнее, чем популярные модификации от Sapphire, PowerColor и Asus. И она не поддерживает трассировку лучей, AMD добавила ее только в следующем поколении начиная с моделей RX 6000-й серии.

4. Intel Arc B580

  • Плюсы: 12 ГБ видеопамяти, производительность на уровне RTX 4060, поддержка трассировки и XeSS, хорошая цена.
  • Минусы: нестабильная работа в старых играх, редкие проблемы с драйверами, слабая оптимизация трассировки.

Intel Arc B580 — один из самых интересных вариантов в бюджетном сегменте за последние годы. При рекомендованной цене около $250 она предлагает 12 ГБ видеопамяти, чего зачастую не хватает даже более дорогим конкурентам. По чистой растеризации карта немного опережает GeForce RTX 4060, благодаря чему отлично подходит для Full HD-гейминга и умеренного 1440p. Увеличенный объем памяти снижает риск фризов в тяжелых проектах типа Black Myth: Wukong и S.T.A.L.K.E.R. 2, а также позволяет активнее использовать трассировку лучей, хотя ее реализация все еще заметно уступает решениям NVIDIA. Также стоит учитывать, что в ряде старых проектов могут возникнуть проблемы совместимости, особенно если игра не обновлялась годами. Тем не менее с новыми релизами B580 ведет себя довольно стабильно, а жалоб на драйверы становятся все меньше. Хороший выбор для тех, кто ищет максимальную отдачу за каждый доллар. Но если не хотите рисковать с драйверами, лучше выбрать проверенный вариант от NVIDIA или Radeon.

5. GeForce RTX 3060 Ti

  • Плюсы: Отличная производительность в 1080p, 256-битная шина, поддержка DLSS и трассировки лучей.
  • Минусы: Устаревшая архитектура, DLSS без генерации кадров.

GeForce RTX 3060 Ti настоялась как хорошее вино и на данный момент является одним из самых сбалансированных вариантов гейминга в 1080p. Несмотря на разницу в 2 поколения по базовой растеризации они не так уж сильно уступает новой RTX 5060 Ti: в зависимости от игр отрыв может составлять от 10 до 30%. Без апскейлинга и генерации кадров в некоторых случаях даже может выиграть за счет более широкой 256-битной шины. Такой себе прогресс в обратную сторону. Если вы не планируете активно налегать на апскейлинг и генерацию кадров DLSS, то в покупке GeForce RTX 5060 Ti нет особого смысла.

6. Radeon RX 7600 XT

  • Плюсы: 16 ГБ видеопамяти, отличная производительность в Full HD, поддержка FSR 3.
  • Минусы: Трассировка лучей уступает решениям от NVIDIA.

Radeon RX 7600 XT представляет собой редкий образец видеокарты среднего класса с 16-гигабайтным буфером памяти. В плане производительности в Full HD, RX 7600 XT уверенно справляется с большинством современных игр, поддерживая стабильный фреймрейт на высоких настройках. Поддержка апскейлинга и генерации кадров FSR 3 позволяет повысить производительность средний FPS без ощутимой потери качества. Хотя пост-обработка FSR все же немного уступает основному конкуренту в лице NVIDIA DLSS, а трассировка лучей работает менее эффективно. В целом, RX 7600 XT представляет собой выгодное решение для тех, кто хочет иметь запас видеопамяти для игр нынешнего и текущего поколения, которым во многих случаях 8 ГБ или не хватает, или в самый притык.

7. Radeon RX 6750 XT

  • Плюсы: Отличная производительность в 1080p и 1440p, 256-битная шина, поддержка DLSS и трассировки лучей.
  • Минусы: Устаревшая архитектура, DLSS без генерации кадров.

Radeon RX 6750 XT постепенно вытесняется из продажи более новыми видеокартами, поэтому многие магазины распродают остатки с небольшими скидками. По уровню производительности она находится на одном уровне с GeForce RTX 4060 Ti (разброс 5 – 10% в зависимости от игр), но стоит на 15 – 20% дешевле и имеет 12 ГБ видеопамяти. В то же время RTX 4060 Ti потребляет чуть меньше энергии и обеспечивает более высокое качество апскейлинга и генерации кадров. В принципе, оба варианта отличные, но если не планируете использовать DLSS, смело берите Radeon RX 6750 XT.

8. GeForce RTX 4060 Ti

  • Плюсы: Отличная производительность в 1080p, поддержка DLSS 3 с масштабированием изображения и генерацией кадров, улучшенные ядра для трассировки лучей.
  • Минусы: Не обнаружено.

Спустя 2 года с момента релиза GeForce RTX 4060 Ti является одним из главных бестселлеров в среднем ценовом сегменте. Она легко справляется с крупнобюджетными играми текущего поколения, выдавая в среднем более 60 FPS в 1080p с высокими графическими настройками. Ощутимо подтормаживать она начинает лишь при увеличении разрешения до 1440p либо в некоторых некст-ген играх на движке Unreal Engine 5. В данный момент RTX 4060 Ti стоит на 30 – 35% дешевле, чем RTX 5060 Ti, при этом отставание в нативном рендеринге без апскейлинга и генерации кадров редко превышает 15%. Ну и в отличие от более ранних поколений GeForce, данная модель поддерживает DLSS 3 с доработанным апскейлером и генератором кадров.

9. GeForce RTX 3080

  • Плюсы: 10 ГБ видеопамяти, достойная производительность в 1440p, поддержка DLSS 2 с масштабированием изображения, выделенные ядра для трассировки лучей.
  • Минусы: Высокое энергопотребление, не поддерживает DLSS версии 3.0 и выше.

GeForce RTX 3080 — это скорее премиум-вариант, который избыточен для большинства игр в разрешении 1080p. Традиционно для Hi-End моделей у нее не самое оптимальное соотношение между ценой и производительностью, однако ее постепенно вытесняют более новые видеокарты, а на оставшиеся модели магазины часто дают скидки. Благодаря высокой удельной мощности RTX 3080 более свободно чувствует себя при использовании высоких графических настроек и трассировки лучей. Однако она довольно сильно греется и нуждается в качественном блоке питания мощностью не менее 750 Вт. И поддерживает DLSS версии 3.0 и выше в которых добавилась генерация кадров.