Выбираем безкорпусной сабвуфер правильно
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
12 дюймовые динамики звучат громко и убедительно, однако не стоит забывать, что к ним надо подобрать хороших партнеров и найти подходящее место в машине. Поэтому сравните параметры моделей, чтобы подобрать наиболее оптимальный для вас вариант. Посмотреть все модели можно в полном каталоге сабвуферов.
Может работать во Free Air.
Требует большого объема акустического оформления (короба).
|
Pioneer — один из самых популярных и универсальных сабвуферов. Его диффузор сделан из прочного и жёсткого композитного материала IMPP, что снижает искажения звука при воспроизведении мощного баса. Кроме того, диффузор IMPP очень лёгкий, поэтому у Pioneer TS-W310 лучший показатель чувствительности в нашей подборке — 95 дБ. В паспорте указано, что 4-омная звуковая катушка способна выдерживать 1 кВт максимальной мощности. Если учесть, что у нее не очень хорошее охлаждение, то возможно, этот показатель завышен. А вот 300 Вт номинальной мощности вполне реальны для сабвуфера с такой конструкцией. При подборе усилителя к сабвуферу нужно ориентироваться по номинальной долгоиграющей мощности, а не по максимальной. Поэтому для данной сабвуферной головки желателен усилитель с 400–500 Вт номинальной мощности. Хотя данный сабвуфер можно хорошо «раскачать» и менее мощным усилителем благодаря высокой чувствительности его динамика. Подключение акустических кабелей к сабвуферу через позолоченные клеммы-лопатки – это самый простой и распространенный вид подсоединения недорогой автомобильной акустики. Клеммы в продаже бывают обычно под небольшое сечение кабеля, хотя можно найти клеммы-лопатки под сечение кабеля 4 мм. Поэтому более толстые акустические кабели придется припаивать, что, кстати, рекомендуется как лучшее соединение без потерь, но в таком случае будет неудобно отключать сабвуфер. Pioneer TS-W310 нуждается в большом акустическом оформлении и займет немало места в багажнике. Это является плюсом и минусом одновременно. Плюс в том, что этот сабвуфер можно устанавливать в бесконечный экран (Free Air) или, говоря проще, можно врезать в заднюю полку, где объём багажника будет служить ему акустическим оформлением. Такой вид установки сабвуфера можно назвать компактным. Но если у вас нет ровной и жёсткой задней полки, тогда для данной «двенашки» понадобиться корпус. Производитель предлагает три варианта относительно компактного корпуса закрытого типа: тесный (компактный), на 24,1 литра для популярной или классической музыки; рекомендуемый, на 35,4 литра для рока; глубокий, на 49,5 литров для рэпа. Также есть три варианта рекомендаций от инженеров Pioneer по менее компактному фазоинверторному оформлению: тесный – 35,4 л, рекомендуемый – 42,5 л и глубокий – 56,6 л. Рекомендации по самому громоздкому корпусу Bandpass, но с самым высоким коэффициентом полезного действия в узком диапазоне сабвуферных частот следующие: тесный – 40 л, рекомендуемый – 51 л и глубокий – 62 л. |
Может работать в относительно компактном закрытом корпусе.
Невысокая чувствительность.
|
Японская компания решила выделить свой сабвуфер XS-GTR121L из других моделей в Caraudio, придав ему не классическую круглую форму, а пятиугольную. Сделано это не для коррекции звучания, а для привлечения внимания покупаталей. Показатели мощности у данной головки выше, чем у предыдущего сабвуфера: номинальная 400 Вт, максимальная 1500 Вт. Для более мощной звуковой катушки нужно более качественное охлаждение. Отверстие в центральной части магнита шире и имеет закругленные края, чтобы не было «посвистывания» при быстром движении воздуха на больших амплитудах диффузора. Также в данной модели есть и боковое охлаждение одинарной 4-омной звуковой катушки через отверстия в штампованной металлической корзине диффузорадержателя. Позолоченные клеммы хорошо фиксируют толстый кабель резьбовой гайкой, а тонкий кабель такого рода клеммами фиксируются ненадежно. Но, как правило, данный сабвуфер не соединяют с усилителем кабелем сечением меньше 1,5 м2. Усилитель мощности для Sony XS-GTR121L желательно подобрать в 500 Вт мощности для его оптимальной раскачки и с минимальными гармоническими искажениями. С менее мощным усилителем Sony тоже будет басить, но не так эффектно, особенно на малых уровнях громкости, тем более, что чувствительность у Sony XS-GTR121L невысокая — 87 Дб. Инженеры рекомендуют использовать данный сабвуфер в закрытом корпусе объёмом 23,3 литра для оптимально ровных амплитудных и фазовых частотных характеристик. А для любителей приукрашенных низких частот с акцентом на глубоком басе можно использовать Sony XS-GTR121L и в фазоинверторном корпусе объёмом 38,7 литров, но не с идеальной фазовой локализацией низких частот в салоне автомобиля. |
Высокая чувствительность.
Клеммы для подключения кабеля расположены близко к металлу.
|
Немецкая компания Magnat с более, чем сорокалетним опытом в Hi-Fi-индустрии предлагает модель начального уровня Xpress 12. Мягкий резиновый подвес довольно широкий. Это позволяет, с одной стороны, увеличить линейность хода полиуретанового диффузора (у данной «двенашки» смещения диффузора 1 см в каждую сторону) для достижения более высокого звукового давления, а с другой стороны, широкий подвес уменьшает эффективную площадь поршня диффузора, что снижает уровень звукового давления. Обычно длинноходным подвесом снабжают мощные низкочастотные динамики. А Magnat Xpress 12 рассчитан на подключение к бюджетным 2-канальным или 4-канальным усилителям с небольшой мощностью с возможностью мостового подключения к сабвуферу. У Magnat Xpress 12 номинальная мощность 200 Вт, а максимальная всего в два раза выше, поэтому оптимальный усилитель должен быть в полтора раза мощнее номинальной мощности сабвуфера, то есть 300 Вт. Большинство усилителей в мостовом режиме подключения выдают 150 Вт на один сабвуферный канал, чего вполне достаточно для Xpress 12, так как у него неплохая чувствительность — 93 Дб. Большой и плоский магнит защищён резиновым чехлом, напоминающим большую шестерёнку в механических часах. Обдув одинарной 4-омной звуковой катушки осуществляется через небольшое отверстие в центральной части магнита. Клеммы самозажимные на пружинах, которые фиксируют кабель не очень надёжно, но зато подсоединять и отсоединять акустический кабель к таким клеммам удобнее всего. Плюсовая и минусовая клемма расположены далеко друг от друга, чтобы не замкнулись между собой провода, но крепятся клеммы на самóй металлической корзине диффузора держателя (через пластиковые вставки). Учтите, что при неаккуратном подключении акустических проводов можно замкнуть сабвуферный канал усилителя мощности (торчащие в стороны маленькие волоски многожильного кабеля могут коснуться металлической корзины). В инструкции инженеры компании Magnat рекомендуют для сабвуфера Xpress 12 всего один вариант акустического оформления — фазоинверторный корпус на 60 литров с настройкой порта на 50 Гц. При этом играть он должен «вкусно» и очень громко. В случае если ваше головное устройство или усилитель мощности не имеет встроенного низкочастотного фильтра, то в инструкции есть таблица для сборки пассивного фильтра низких частот с разными разделительными частотами. |
Малая установочная глубина.
Высокая цена.
|
Сабвуфер из самой младшей линейки Alpine очень неплохо себя зарекомендовал по качеству звука среди бюджетных сабвуферов. Двухслойный диффузор (снизу целлюлоза с влагостойкой пропиткой, сверху тонкий слой полипропилена) обеспечивает одновременно хорошие импульсные характеристики и прочность. Линейность хода диффузора (7,5 мм) вместе с центрирующей шайбой контролируют подвес средней толщины из мягкого бутилкаучука. Хорошо, что в комплект входит защитный стильный гриль, предохраняющий диффузор сабвуфера от повреждений. У ферритового магнита среднего размера нет защитного чехла, который визуально увеличивает его габариты. Поэтому у модели небольшая установочная глубина и она подходит для установки, например, в крыле багажника. Акустические клеммы надёжно подсоединяют кабель винтовыми гайками. Хорошая вентиляция как сбоку, так и снизу, не даст перегреться одинарной 4-омной звуковой катушке сабвуфера. Мощность сабвуфера из бюджетной серии не должна быть высокой, чтобы можно было легче подобрать к нему усилитель. Номинальная мощность у Alpine SWE-1244E 200 Вт, а пиковая – 650 Вт. Номинальная мощность рекомендуемого усилителя 150 – 300 Вт. Alpine рекомендует девять вариантов акустического оформления этой низкочастотной головки. Три типа корпусов предлагаются в трёх вариантах: Loud — громкий (с акцентом на верхнем басе), Normal — нормальный (с относительно ровной амплитудно-частотной характеристикой) и Low — низкий или глубокий (с акцентом на нижнем басе). Для закрытого корпуса: Loud 35 литров, Normal 60 литров, Low 150 литров. Для фазоинверторного корпуса: Loud 50 литров, Normal 75 литров, Low 100 литров. Для бандпасса 4-го порядка (две камеры и один фазоинверторный порт): Loud 65 литров, Normal 75 литров, Low 100 литров. Последний вариант закрытого оформления с акцентом на глубоком басе имеет невероятные размеры, приближенные к открытому объёму (Free Air). Есть практическое подтверждение того, что данный сабвуфер (и не один) можно врезать в заднюю полку. И обратите внимание на почти одинаковые габариты для фазоинверторного и полосового (Bandpass) оформления. То есть последний вариант оформления будет «выдавать» больше звукового давления занимая столько же места в багажнике, как и с фазоинверторным корпусом. |
Низкая цена, как для соревновательного сабвуфера.
Подходящий усилитель по мощности будет стоить недёшево.
|
Этот огромный 12-килограммовый сабвуфер называют «эспиэльным» от аббревиатуры SPL. На соревнованиях по автозвуку есть дисциплина, где с помощью специального SPL-ного микрофона замеряют, кто добъется большего звукового давления в автомобиле. На самых низких звуковых сабвуферных частотах проще всего «качнуть» много воздуха. Главные требования для SPL-ной сабвуферной головки – это длинноходная подвижная система и мощная звуковая катушка. Кстати, для SPL-ного сабвуфера важнее максимальная кратковременная мощность, а не номинальная музыкальная мощность, так как в момент замера звукового давления сабвуфер работает, хотя и не долго, на пределе своей пиковой мощности. Человек в этот момент не должен находиться в автомобиле (чтобы не повредить слух). Сабвуфер Kicx PRO 300 может выдержать кратковременно два киловатта мощности, а для длительного прослушивания музыки показатель номинальной мощности тоже внушительный – 1000 Вт. Очень широкий подвес 4 см позволяет целлюлозному диффузору смещаться (контролируемо) на 32,4 мм вверх и вниз. Сдвоенный ферритовый магнит скрыт под литой корзиной диффузорадержателя и защитной сеткой, через которую хорошо вентилируется звуковая катушка. Также она охлаждается через большое осевое отверстие в тыльной части магнита. Соединительные клеммы – зажимные, под шестигранный ключ. Для удобного параллельного соединения двух 4-омных звуковых катушек толстыми кабелями у каждой имеется по четыре клеммы. Чувствительность у «эспиэльных» сабвуферных головкок, как правило, не высокая. Потому что у них довольно тяжёлая подвижная система, которая состоит из диффузора, подвеса, центрирующей шайбы и звуковой катушки. У Kicx PRO 300 самая низкая в сегодняшней подборке чувствительность – 83 Дб, а это значит, что маломощный усилитель этого тяжеловеса как следует не «прокачает». Для максимально высоких показателей в SPL-соревнованиях инженеры Kicx рекомендуют использовать данную сабвуферную головку в фазоинверторном оформлении 42 литра (чистого объёма ящика без учёта самого сабвуфера) с настройкой порта на 35 Гц. В закрытом корпусе с чистым объёмом 28 литров сабвуфер PRO 300 будет играть с более низким показателем звукового давления, но с плавным подъёмом на самом низком басе (вплоть до 20 Гц). Соответственно, чтобы сабвуфер играл более музыкально и приятно на слух, а не гудел очень низко и громко на одной ноте, можно поместить данный низкочастотник в значительно более компактный корпус: 10 литров для закрытого ящика и 26 литров для фазоинверторного акустического оформления. |
Обзор пяти хороших тыловых акустических систем для установки в заднюю полку автомобиля.
Cвежие продукты и напитки будут с вами куда бы вы не отправились.
Автомобильный усилитель необходим прежде всего для улучшения качества звучание аудиосистемы.
Что нужно знать, чтобы осуществить самостоятельный выбор зарядного или пуско-зарядного устройства.
Разбираемся в основных моментах эксплуатации и выбора мотошин.