Характеристики и цены покрышек из обзора приводятся для наглядного сравнения в сводной таблице бюджетных летних шин 195/65 R15. Подобрать резину для машины самостоятельно предлагается в каталоге шин.

+4 фото
+4 видео
 
Стабильность сцепных свойств, отменная курсовая устойчивость, длительная ходимость, высокий уровень ездового комфорта.
 
 
Посредственная управляемость на сухом асфальте.
 

В бюджетном ценовом дивизионе летней резины для легковушек вполне уверенно себя чувствует модель Kleber Dynaxer HP4, выпускаемая под присмотром материнской шинной компании Michelin.

Покрышка пришла на смену популярной модели HP3 и переработали ее кардинально. Дизайн протектора у шины стал менее «зубчатым», а количество окружных гидроэвакуационных каналов нарастили до четырех. По ним молниеносно отводится вода — тем самым обеспечивается стабильность сцепления с мокрым дорожным полотном и предотвращается риск срыва машины в аквапланирование при покорении водных препятствий. Дополнительное «мокрое» сцепление обеспечивается кремниевой кислотой в составе компаунда резины.

Ромбовидные блоки в центральных грядах протектора шины усиливают сцепные свойства модели и отвечают за стабильное поведение автомобиля при активном маневрировании в дорожном потоке. Также модель характеризуется отменной курсовой устойчивостью на высоких скоростях передвижения. А из претензий к ней отмечается разве что посредственная управляемость на сухом асфальте. Впрочем, это некритично.

В вопросе ездового комфорта владелец резины вправе рассчитывать на мягкость и малошумность шины при качении. Kleber Dynaxer HP4 эффективно поглощает мелкие неровности дорожного покрытия, вдобавок модель отличается стойкостью к износу протектора. На прилавках шинных магазинов покрышка представлена в распространенных типоразмерах вплоть до R17. А в размерностях от R17 до R20 она известна под другим названием — Kleber Dynaxer UHP.

 
Высокая стабильность сцепных свойств, эффективность «мокрого» торможения, длительная ходимость, топливная экономичность.
 
 
Существенных минусов нет.
 

За покрышками марки Laufenn стоит авторитетный южнокорейский шинный конгломерат Hankook. По технологиям материнской компании выпущена недорогая, но качественная летняя резина Laufenn S Fit EQ Plus LK01.

Шины «Плюсовой» модификации сохранили паттерн протектора оригинальной модели S Fit EQ LK01. В покрышке используется асимметричный ненаправленный дизайн протекторного рисунка, который одинаково хорошо проявляет себя как на сухих дорогах, так и на мокром дорожном покрытии. Зачем же тогда нужна приставка «Plus»? А все дело в новой технологии смешивания компонентов резиновой смеси — высокоочищенные соединения силики расщепляются буквально до размера нано-частиц, за счет чего шина существенно нарастила эффективность «мокрого» торможения и улучшила стабильность сцепления.

Модель имеет традиционную компоновку беговой зоны с тремя неразрывными ребрами жесткости в центральном сегменте и квартетом объемных каналов для быстрого отвода воды. Надлежащая жесткость блоков протектора обеспечивается наличием между ними мостиков-перемычек — шина чутко откликается на рулевое управление и стабильно держит курс при езде на высоких скоростях по трассе.

Равномерное распределение нагрузки в области контактного пятна не только улучшает тормозные характеристики шины, но и обеспечивает низкое сопротивление качению. На практике это позволяет сократить расход горючего и предотвратить неравномерный износ протектора — покрышка стирается медленно и без перекосов. При спокойной манере езды ее точно хватит на 3 – 4 сезона в меру активного вождения.

 
Высокая стабильность сцепных свойств, эффективность торможения на сухой и мокрой дороге, чуткие и точные реакции на рулевые команды, высокий уровень ездового и акустического комфорта, износостойкость, примечательный дизайн боковин.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Презентация резины Kumho Ecsta HS52 состоялась в 2018 году, однако ее официальные продажи стартовали лишь в преддверии летнего сезона 2022 года. И долгое ожидание определенно того стоило.

Модель заточена под «обувку» на колеса компактных и среднеразмерных легковушек. Акцент в ней поставлен на асимметричный дизайн протекторного рисунка и мастерски-отточенную управляемость в любых погодных условиях. Так, шине досталось первое место пьедестала почета в дисциплине «Сухое торможение» по версии авторитетного немецкого издания AutoBild. По остальным испытуемым параметрам Kumho Ecsta HS52 тоже не подкачала, стабильно занимая средне-высокие призовые места. Отметим, что модель не уступает по ездовым качествам более продвинутым летним шинам от Goodyear, Michelin, Bridgestone и Hankook.

В модификациях покрышки с шириной профиля свыше 185 мм применяется схема, подразумевающая наличие четырех продольных каналов для водоотвода и дополнительных косых прорезей в блоках протектора для увеличения скорости рассеивания воды из контактного пятна. Шина отлично держится за сухие и мокрые дорожные покрытия, чутко и точно реагирует на повороты руля.

Мультишаговая структура размещения протекторных шашек положительно повлияла на снижение уровня шумности при качении. Вместе с тем Kumho Ecsta HS52 может похвастать обеспечением стабильно хорошего ездового комфорта, что актуально для регионов с посредственным качеством дорог. Добавка в резиновую формулу модели функциональных полимеров позволила нарастить эксплуатационный ресурс шины. Наконец, бонусом потенциальные владельцы авторезины получают примечательный дизайн боковин — они привлекательно выглядят даже в неподвижном состоянии.

+5 фото
+15 видео
Отзывчивая управляемость на мокрой дороге, четкие и быстрые реакции на рулевые команды, развитая дренажная система, малошумность и мягкость хода, индикация износа протектора.
Чересчур мягкие боковины.

Словацкий бренд Matador принадлежит авторитетной шинной компании Continental. Покрышки марки не сильно уступаю в качестве оригинальной немецкой продукции, в то же время они подкупают демократичной ценовой политикой. Лучшее тому подтверждение — летняя легковая авторезина MP47 Hectorra 3.

Модель от словацких шиноделов чутко и быстро реагирует на рулевые команды, характеризуется отзывчивой управляемостью на мокрой дороге, отличается легкостью управления и коротким тормозным путем. Протектор шине «нарисовали» в асимметричном дизайне с тремя продольными ребрами жесткости в центральном сегменте беговой дорожки. Радиальные канавки между ними и «плечевинами» осуществляют молниеносный аквадренаж, снижая риск угодить в аквапланирование.

Жесткие блоки и ребра в центральной зоне протектора автошины улучшают передачу тягово-тормозного усилия на дорогу. Давление по всей плоскости контактного пятна покрышки распределяется равномерно, что снижает преждевременный износ элементов протекторного рисунка. Оценить остаточную безопасную высоту протектора «на глаз» помогает индикация TWI в дренажных окружных каналах на высоте 3 мм.

Новшество в конструкции покрышки — информационный участок на боковине с пиктограммой машинки. На нем удобно отмечать расположение шины на колесах автотранспортного средства. Из негативных факторов модели отмечают чересчур мягкие боковины. Впрочем, от них есть и плюс — при качении Matador MP47 Hectorra 3 порадует отменной мягкостью хода.

+4 фото
+1 видео
 
Надежность сцепления на сухой и мокрой дороге, чуткие и точные реакции на рулевые команды, высокий уровень ездового и акустического комфорта, износостойкость, индикация износа протектора.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Даже в начальном ценовом сегменте летних шин для легковушек можно преспокойно найти качественную резину класса Ultra High Performance (UHP). Ярким тому примером является модель Nexen N’Fera Primus от южнокорейских шинников.

Покрышка раскрывает скоростной потенциал легковых автомобилей в любых условиях поездок за рулем по дорогам с твердым покрытием. Асимметричный дизайн протектора шины получил трио широких дренажных каналов и одну вспомогательную окружную канавку для отвода водных масс. Отток воды также ускоряют диагональные прорези в блоках протектора, благодаря чему гарантируется надежное сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте. Эти же ламели отвечают за «сухое» сцепление и управляемость машиной при закладывании виражей.

Резиновый компаунд модели обогащен соединениями кремнезема для более плотного контакта шины с дорожным покрытием, а мощные плечевые зоны покрышки увеличивают активную область соприкосновения с дорогой. Залогом курсовой устойчивости резины выступает троица жестких ребер в центральной плоскости протектора. На практике шина оптимально подходит для высокоскоростных поездок по загородным трассам, однако и в расслабленном городском ритме передвижения она чувствует себя превосходно.

Сниженное сопротивление качению у Nexen N’Fera Primus помогает экономить расход топлива транспортным средством. А выверенная схема расположения протекторных элементов минимизирует шумность резины. Приятным бонусом в модели идут «глазики износа» Wear Eyes — удобные индикаторы для визуальной оценки стертости протектора. Модель подойдет для установки на обширный перечень легковушек, радуя владельца машины стабильностью ездовых качеств в летнюю пору года, комфортабельностью хода и приличной износостойкостью.