С техническими параметрами моделей из обзора предлагается ознакомиться в сравнительной таблице востребованной оптики под систему Micro 4/3. Самостоятельно подобрать объектив можно в одноименном разделе каталога. А «Маркировка объективов Panasonic и Olympus» приводится в соответствующем материале.

 
Высочайшая светосила f/1.2, эффектное растушеванное боке, быстрый и бесшумный привод автофокусировки, программируемая кнопка на оправе, компактный и легкий.
 
 
Заметное виньетирование на открытых отверстиях диафрагмы.
 

В портфолио оптики Olympus для беззеркальных камер с сенсором формата Micro 4/3 есть трио сверхсветосильных фикс-объективов: 17 мм, 25 мм и 45 мм. Первый — это универсальный вариант для решения широкого спектра задач, второй является аналогом «полтинника» в эквиваленте полного кадра, а третий используется в портретном жанре фотографии.

Широкоугольник Olympus M.Zuiko Digital ED 17mm f/1.2 PRO хорошо себя проявляет в архитектурной и пейзажной фотосъемке, а также в стрит-фотографии. Высокая светосила объектива призвана компенсировать недостаточное размытие заднего плана из-за урезанных физических размеров сенсора изображения серии фотокамер Micro 4/3. И прорисовка боке дается модели действительно на твердую «пятерку» — за счет выверенной формы линз и 9-лепестковой диафрагмы получается высокая резкость в зоне фокуса и мягкое растушеванное боке в области расфокусировки без применения аподизационных фильтров.

В оптической схеме объектива встречаются элементы ED со сверхнизкой дисперсией и двойные супер-асферические DSA-линзы, которые способствуют уменьшению вредных оптических артефактов на манер хроматических аберраций и дисторсий. Да и явление виньетирования потревожит кадр разве что на самых открытых отверстиях диафрагмы.

Внутри корпуса объектива притаился быстрый и бесшумный привод автофокусировки. Снаружи находятся программируемая кнопка L-Fn и широкое кольцо фокусировки с мягким ходом. Переключение между автоматической и ручной наводкой на резкость реализовано путем сдвига колечка на себя. В довесок модель порадует компактными размерами и небольшим весом (менее 400 г) — она гармонично смотрится на «тушке» совместимого фотоаппарата и не изменяет центр тяжести связки камеры и объектива.

 
Высочайшая светосила f/1.2, отменная резкость с открытой диафрагмы, эффектное растушеванное боке, быстрый и бесшумный привод автофокусировки, программируемая кнопка на оправе.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Хороший портретник обязан быть у каждого увлеченного фотографа. Для владельцев беззеркалок Micro 4/3 таким объективом послужит Olympus M.Zuiko Digital ED 45mm f/1.2 PRO.

Ключевая черта характера модели — высочайшая светосила f/1.2. Съемка на открытом отверстии диафрагмы дает эффект мягкого растушеванного боке, которое высоко ценится в портретном жанре фотографии. Объектив «рисует» великолепное размытие в зонах нерезкости, причем не только фона, но и переднего плана. Приятную структуру боке обеспечивает 9-лепестковая конструкция диафрагмы.

Olympus M.Zuiko Digital ED 45mm f/1.2 PRO собран по оптической формуле «14 элементов в 10 группах». В схему объектива включены элементы ED со сверхнизкой дисперсией и DSA — двойные супер-асферические линзы. Предназначаются они для устранения хроматических аберраций и дисторсий. А во избежание паразитных отражений на оптические элементы нанесено фирменное покрытие Zero Coating.

Объектив подкупает высочайшей резкостью с открытых отверстий диафрагмы, быстрой и бесшумной автофокусировкой, развитой эргономикой. Так, для переключения режимов наводки на резкость достаточно потянуть кольцо фокусировки на себя или от себя. Вдобавок на корпус модели вынесена программируемая кнопка «L-Fn». В руках умелого фотографа объектив станет мощным инструментом для реализации творческого потенциала.

+29 фото
+50 видео
 
Постоянная светосила во всем диапазоне зуммирования, гибкий диапазон фокусных расстояний, быстрая и бесшумная автофокусировка, отменная бликозащита.
 
 
Нет оптического стабилизатора.
 

Среди «шириков» под систему Micro 4/3 наиболее лакомым предложением выглядит светосильный зум-объектив Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH. Однако на порядок дешевле можно приобрести чуточку более «широкую» модель M.Zuiko Digital ED 8-25mm f/4 PRO от компании OM System.

Объектив покрывает диапазон эквивалентных фокусных расстояний от 16 до 50 мм. Соответственно, использовать его предполагается для съемки самых разнообразных сюжетов, будь то интерьеры, пейзажи или даже портреты в полный рост. Светосила модели остается на уровне f/4 во всем диапазоне зуммирования. Ее значение невелико, поэтому добиться эффекта малой глубины резкости можно лишь при съемке крупных планов. Благо фокусируется объектив от 23 см относительно плоскости матрицы фотоаппарата.

Во время зуммирования из передней оправы объектива выезжает характерный тубус, а вот фокусировка у M.Zuiko Digital ED 8-25mm f/4 PRO внутренняя. Притом для переключения режимов наводки на резкость применяется фирменная система сдвига фокусировочного колечка на себя и от себя. Оптическая конструкция объектива насчитывает 16 элементов в 10 группах, включая двойную суперсферическую линзу DSA для минимизации аберраций и специальное покрытие ZERO, которое помогает предотвратить блики и ореолы.

Для полноты картины объективу недостает разве что оптического стабилизатора. Он точно не помешал бы здесь ввиду вышеупомянутой светосилы f/4. Впрочем, и без стаба модель станет верным спутником любого владельца камеры с датчиком изображения формата Micro 4/3. Напомним, к разряду таковых фотоаппаратов относятся кропнутые беззеркалки марок Olympus и Panasonic.

 
Постоянная светосила f/2.8 во всем диапазоне зуммирования, универсальность фокусных расстояний, оптическая система стабилизации, пыле- и влагозащита, компактные размеры и малый вес.
 
 
Существенных минусов нет.
 
Цена от 349 000 тг.
Dw.kz349 000 тг.В магазин

В каждой системе обязательно есть качественный объектив с эквивалентным набором фокусных расстояний 24-70 мм и постоянной светосилой f/2.8. Для камер с сенсором изображения формата Micro 4/3 таковым является Panasonic Leica DG Vario-Elmarit 12-35mm f/2.8 ASPH Power O.I.S.

Модель выпустили под самый занавес 2022 года, а к ее разработке приложили руку спецы авторитетной немецкой компании Leica. В общем оптическая схема модели насчитывает 14 элементов в 9 группах. Одна линза при этом ультранизкодисперсионная (UED), еще одна — с ультравысоким коэффициентом преломления (UHR), а четыре элемента — асферические. Дополнительно в схеме применяется нанопокрытие для бликозащиты.

Объектив покрывает наиболее востребованный диапазон фокусных расстояний и благодаря сниженному «эффекту дыхания» оптимально подходит для видеосъемки. Фокусировка у модели внутренняя, а для управления диафрагмой используется микрошаговый мотор, обеспечивающий плавное закрытие отверстия. К слову, модель выдает бритвенно резкую картинку с открытой диафрагмы во всем наборе фокусных расстояний.

Неотъемлемым атрибутом модели стала оптическая система стабилизации Power O.I.S. Притом собран объектив в компактном и легком корпусе — к весу «тушки» фотоаппарата он прибавляет порядка 300 г. При всех достоинствах зум-объектив обзавелся пыле- и влагозащитой корпуса, что идет модели исключительно впрок.

 
Постоянная светосила f/2.8 во всем диапазоне зуммирования, высокая детализация по всему полю кадра, оптическая система стабилизации, компактные размеры и малый вес (как для телевика).
 
 
7-лепестковая диафрагма.
 

Телеобъективы с диапазоном фокусных расстояний 70-200 мм сыскали успех у фотографов-профи во всех уголках земного шара. Именно такие границы зуммирования прописаны и в «паспорте» модели Panasonic Lumix G X Vario 35-100mm f/2.8 II Power O.I.S. — компактного телевичка под беззеркальные камеры системы Micro 4/3.

Пристанищем для оптической схемы объектива (18 элементов в 13 группах) послужил корпус с размерами в длину менее 10 см и весом порядка 357 г. На фоне, к примеру, полуторакилограммового зеркального телевика Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM он выглядит настоящей «дюймовочкой» и не обременит ношу фотографа лишним грузом. Из органов управления на «тушке» объектива доступны кольца зуммирования и ручной наводки на резкость, а также предусмотрен двухпозиционный ползунок оптического стаба.

Максимальная светосила объектива остается постоянной во всем диапазоне фокусных расстояний — f/2.8. А с учетом отменной резкости по всему полю кадра уже с открытой диафрагмы снимать птичек или портреты в условиях неидеального освещения будет намного проще. Единственная претензия к телевику — 7-лепестковая конструкция диафрагмы. В модели с ярко выраженной ориентацией на портретную съемку все-таки хотелось бы видеть 9 лепестков диафрагмы для получения более эффектного боке.

Телевик раскроется во всей красе совместно с беззеркальными фотоаппаратами Olympus и Panasonic. Он обязан пополнить парк оптики любого адепта системы Micro 4/3, который не мыслит существования без фотосъемки портретов, зверушек, крупных планов или детей. Ну а в качестве дополнительного «обвеса» на переднюю линзу объектива станет любой из светофильтров диаметром 58 мм.