Как выбрать автохолодильник
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.

Первым делом при выборе необходимо определиться с типом автохолодильника. В целом все модели можно условно разделить на переносные и встраиваемые. Переносные изделия допускается использовать вне автомобиля, тогда как для встраиваемых холодильников предполагается стационарное размещение в машине.
Разновидности автохолодильников
Сумка-холодильник
Простейшей разновидностью конструкции автохолодильников являются сумки. Свое название эта разновидность получила благодаря схожести с классическими сумками. Подобные изделия изготавливаются из плотной синтетической ткани, между слоями которой помещается термоизоляционный материал. Как правило, сумки-холодильники имеют матерчатую наружную обивку, внешние карманы и ручки для удобства транспортировки. В работе они используют термоэлектрический принцип охлаждения, о котором поведано ниже (в принципах работы автохолодильников).
![]() |
Сумки-холодильники вмещают небольшое количество загодя охлажденных продуктов. |
Продукты в сумку желательно закладывать охлажденными или даже замороженными — холодопроизводительность у подобных моделей слабая. Усилить эффект поддержания низкой температуры помогают аккумуляторы холода, которые бывают гелевыми, силиконовыми или солевыми. Их использование — тема для отдельного материала. Здесь же отметим, что предпочтительнее класть аккумуляторы холода на продукты сверху. Так прохлада будет спускаться вниз и более равномерно распределяться.
Автомобильные сумки-холодильники подкупают демократичной стоимостью и простотой конструкции. К тому же сумки весьма удобны для выездов на природу. Обратная сторона медали подобных моделей — слабая холодопроизводительность и относительно небольшая вместимость. Объем сумок-холодильников практически никогда не превышает 40 л.
Контейнер-холодильник
Наибольшее число автохолодильников выпускается в форм-факторе контейнеров. Конструктивно они состоят из двойных пластиковых стенок, между которыми уложен слой термоизоляции. Для равномерного распределения охлажденных или нагретых потоков воздуха в конструкции контейнеров нередко предусматривается встроенный вентилятор.
![]() |
Самое широкое распространение получили автохолодильники в форм-факторе контейнеров. |
Формат контейнера обрел популярность в самых разнообразных моделях. Подробнее они рассмотрены немного дальше по тексту — в классификации автохолодильников по принципам действия. Холодильники-контейнеры рассчитаны как на стационарную установку, так и на переноску, для чего в их конструкции обычно предусматриваются ручки. В плане вариативности объема можно с легкостью подобрать бокс требуемой вместимости под любые нужды, будь то компактное решение для одного-двух человек или крупный контейнер для запасов провизии на большую компанию.
Холодильник-подлокотник
Отдельной разновидностью контейнеров являются практичные холодильники-подлокотники. Способы их установки могут быть разными: одни изделия размещаются между передними сидениями, другие — по центру заднего сидения с фиксацией штатным ремнем безопасности. Подобные агрегаты нередко обеспечивают дополнительный комфорт для водителя и пассажиров, отыгрывая роль своеобразного подлокотника, на который можно опереться рукой.
![]() |
Холодильники-подлокотники предполагается размещать посередине заднего ряда сидений или в промежутке между передними сидушками. |
На корпусе холодильников-подлокотников часто предусматриваются подстаканники и другие дополнительные приспособления. Самый важный момент при подборе подобной модели — необходимость убедиться, что выбранный экземпляр подойдет для транспортного средства по форме и размерам. Также стоит отметить, что у холодильников в форм-факторе подлокотника сравнительно небольшой полезный объем — обычно он не превышает 25 л.
Встраиваемые модели
Встраиваемые автохолодильники рассчитаны на постоянное пребывание в месте установки и не поддаются переноске. За редчайшими исключениями, это компрессорные модели, работающие по принципу классических холодильников. «Встройку» размещают в автофургонах, автобусах, больших грузовиках, на яхтах и катерах. Также встраиваемые холодильники отлично вписываются в концепцию домов на колесах.
![]() |
Встраиваемые холодильники — решение для грузовиков, автобусов, домов на колесах, катеров и яхт. |
Автохолодильник встраиваемого формата — удовольствие не из дешевых. Для него потребуется выкроить достаточно много места и организовать подводку питания. Большим спросом такие модели не пользуются, но для решения специфических задач этот вариант стоит держать в уме.
Принципы работы автохолодильников
Термоэлектрический (Пельтье)
Принцип работы термоэлектрических автохолодильников основывается на эффекте Пельтье — возникновении разности температур на полупроводниковых пластинах при протекании электрического тока. В режиме генерации холода внутренние части таких пластин охлаждаются, а наружные — нагреваются. Вентилятор обдувает теплоэлементы и достигается эффект охлаждения. При изменении направления тока все происходит с точностью до наоборот — автохолодильник в таком случае работает на обогрев и служит для хранения теплой пищи.
![]() |
Термоэлектрические модели в формате контейнеров — самые доступные и неприхотливые варианты автохолодильников. |
Термоэлектрические холодильники обычно имеют компоновку контейнера. Пластины с полупроводниками встраиваются в переднюю стенку корпуса устройства. Конкретный градус холода здесь выбрать не получится — соответствующие модели способны выдерживать температуру на 15 – 20 °С ниже, чем температура наружной среды. В термоэлектрический контейнер нужно загружать предварительно остуженные продукты, поскольку холодопроизводительность у подобных устройств слабая. Для решения проблемы медленного набора температуры термоэлектрический холодильник можно включить заблаговременно перед поездкой либо же охладить его камеру с помощью аккумуляторов холода.
Конкурентные достоинства моделей термоэлектрического принципа действия — доступная ценовая политика, отсутствие шума в процессе работы, низкая чувствительность к вибрациям и кренам. Питаются такие автохолодильники от гнезда прикуривателя 12 В или 24 В, некоторые экземпляры допускается запитывать от стандартной бытовой розетки с напряжением 230 В. Последний вариант придется кстати в отелях и кемпингах на время ночной стоянки машины.
Компрессорный
Компрессорные или компрессионные модели устроены по образу и подобию в классических холодильников. Их сердце — это компрессор, обеспечивающий циркуляцию хладагента по контуру охлаждения между испарителем и конденсатором. Эффект охлаждения достигается за счет испарения фреона, лишнее тепло при этом отводится наружу через теплообменник конденсатора.
![]() |
Компрессорные модели работают по принципу классических домашних холодильников. |
Объем компрессорных автохолодильников варьируется в широчайших границах от 18 до 250 л. Причем устройство не только охлаждает, но и замораживает продукты. В режиме заморозки температура может поддерживаться на уровне вплоть до -20 °С — такие холодильники являются подходящим решением для перевозки замороженного мяса, ягод и всяческих заготовок на зиму. Компрессорные модели быстрее всего набирают требуемую температуру и стабильно поддерживают заданный температурный режим. После выключения агрегата низкая температура внутри сохраняется в течение 6 – 8 часов.
Казалось бы, компрессорный принцип действия является оптимальным для автохолодильников. Но на деле это не совсем так. Модели такой конструкции весьма недешевы и очень требовательны к качеству дорог. При передвижении по ухабистому и неровному дорожному полотну существует риск утечки фреона из охлаждающего контура. К тому же компрессор издает шум во время работы, а сам холодильник занимает немало места. Широкое распространение компрессорные модели получили в категории встраиваемых автохолодильников.
Абсорбционный
Абсорбционные холодильники — автономный вариант для выездов на природу. Устройства подобного принципа действия способны работать не только от гнезда прикуривателя, но и от газового баллона. В основу конструкции таких моделей заложен абсорбер — аппарат для поглощения газов, который работает вместо компрессора. Вместо хладагента здесь используется водоаммиачный раствор. Нужная температура достигается за счет абсорбции аммиака с водой. Абсорбционные модели охлаждают пищу на 20 – 30 °С от температуры наружной среды, но не меньше 0 °С. Лишь некоторые холодильники обеспечивают холодопроизводительность до -5 °С.
![]() |
Автохолодильники абсорбционного принципа действия могут работать как от электричества, так и на газу. |
По скорости и общей эффективности охлаждения такие модели заметно превосходят термоэлектрические, хотя и уступают компрессорным. Конструкция абсорбционного автохолодильника довольно проста, а уровень шума — невысок. В автономном режиме работы от газового баллона подобные холодильники способны очень долго продержаться «на плаву». Так, баллона на 5 л в среднем может хватить примерно на 10 суток непрерывной работы устройства.
Из минусов абсорбционных автохолодильников отмечается уязвимость к кренам, вибрациям и тряске. На плохих участках дорог использовать такие модели не рекомендуется. Впрочем, для выездов на пикник или палаточных автопутешествий этот тип подходит наилучшим образом.
Полезные функции и возможности
Разумеется, основной функцией автохолодильников является охлаждение продуктов. Но не стоит списывать со счетов опции нагрева и заморозки. Первый вариант нередко применяется в качестве второго режима работы термоэлектрических холодильников, второй — прерогатива компрессорных моделей (за редкими исключениями).
Важная вспомогательная функция холодильников — защита автоаккумулятора от разряда. Во избежание неприятных последствий для водителя при критическом снижении уровня заряда, система контроля состояния аккумулятора подает предупреждающий сигнал либо вообще отключает холодильник.
![]() |
Продвинутые экземпляры автохолодильников поддерживают удаленное управление со смартфона. |
Дисплей в автохолодильниках служит для отображения режимов работы, внутренней температуры, состояния аккумулятора автомобиля и т.п. С его помощью можно контролировать условия внутри рабочей камеры, не открывая лишний раз холодильник. Продвинутые модели и вовсе предполагают возможность контролировать параметры удаленно — со смартфона. Однако обходится подобная реализация недешево.
Еще одной полезной фичей можно назвать внутреннюю подсветку. Освещение камеры окажется полезным, когда понадобится что-то найти в холодильнике в темную пору суток.
В машине автохолодильник обычно занимает гнездо прикуривателя. Проблему с отсутствием свободных гнезд для зарядки гаджетов решает стандартный разъем USB, к которому можно подключить смартфон для зарядки аккумулятора.
Конструктивные особенности и дополнительные аксессуары
Для разделения внутреннего пространства автохолодильников принято использовать съемные перегородки. Они нередко входят в штатную комплектацию техники и применяются для сортировки малосовместимых между собой продуктов (например, мяса и десертов, рыбы и овощей). Перегородки используются в холодильниках однокамерной компоновки, которых на рынке подавляющее большинство. В двухкамерных моделях продукты предполагается закладывать в разные отсеки, разделяемые стационарной плотной стенкой несъемной конструкции.
Нелишней окажется и съемная крышка. В одних моделях крышка снимается для того, чтобы удобнее было добираться до содержимого и чтобы рабочую камеру проще было мыть. В других частенько предусматривается возможность выбрать сторону, в которую крышка будет откидываться.
![]() |
Для зонирования пространства холодильной камеры нередко применяются съемные перегородки. |
Наличие ручек для переноски — чуть ли не обязательный атрибут любого автохолодильника. А еще удобнее переносить устройство на плече, для чего выпускаются соответствующие ремешки. Самые большие и тяжелые холодильники могут быть оборудованы транспортировочными колесами, дающие возможность перевозить агрегат на манер тележки.
В ряде случаев к холодильнику понадобится докупить кабель питания от прикуривателя требуемой длины. Удлиненный провод часто необходим при размещении автохолодильника в багажнике. Также отдельно продаются термоизолирующие защитные кожухи для некоторых моделей компрессионного принципа действия.
Как выбрать подходящий автохолодильник
Выбор подходящей модели продиктован целями покупки автохолодильника, местом его установки и способом фиксации в машине. Так, для пикников лучше всего подходят сумки-холодильники и контейнеры, которые могут выдерживать температуру на 15 – 20 °С ниже, нежели температура окружающей среды. Оптимальный объем — до 30 л. В соответствующий холодильник спокойно поместится перекус на 3 – 5 человек. Помимо литража важна и форма рабочей камеры. В частности, необходимо предварительно оценить, поместится ли в холодильник пластиковая бутылка на 1.5 л или 2 л.
Для длительных путешествий, регулярных выездов на рыбалку и охоту лучше отдавать предпочтение контейнерам, которые поддерживают требуемый температурный режим длительное время. Если планируется дальняя поездка большой компанией, стоит купить более вместительную модель — объемом 30 – 50 л.
При выборе холодильника по габаритам и весу стоит определить, сколько места в салоне можно выделить под технику. Термоэлектрические и абсорбционные модели в среднем весят 3 – 5 кг. Компрессионные тяжелее — их вес может доходить до 20 кг и больше. Если планируется установка прибора в машине на постоянной основе, этот параметр не имеет значения, но если вы будете вытаскивать его и ставить обратно — чем легче модель, тем проще с ней обращаться.
Cтатьи, обзоры, полезные советы
Все материалы

