Сравнить характеристики моделей из подборки можно в сводной таблице зимних фрикционных шин медиум-звена. Со всем перечнем актуальных предложений зимней авторезины предлагаем ознакомиться в соответствующем разделе каталога. Также рекомендуем к прочтению материал «Ликбез по выбору зимней резины».

+6 фото
+11 видео
 
Хорошие тягово-тормозные свойства, взаимосмыкающиеся ламели, короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению.
 
 
Средняя управляемость на мокрой дороге.
 

Debica Frigo HP 2 — нешипованная зимняя легковая авторезина от польского дочернего бренда известной шинной компании Goodyear.

Рабочая поверхность шины представлена W-образным рисунком протектора с классической направленной симметрией. У более маститых коллег по цеху зимней резины модель заимствовала взаимосмыкающиеся ламели, которые улучшают сцепные и тормозные показатели под нагрузками. Острыми кромками прорезей в блоках протектора шина эффективно вгрызается в скользкую поверхность дорожного полотна, не давая автомобилю скользить и планировать.

Благодаря равномерному распределению давления по всей плоскости контактного пятна Debica Frigo HP 2 сохраняет стабильные ездовые качества как при передвижении по прямолинейной траектории на высоких скоростях, так и при динамичном маневрировании в потоке. В любых погодных условиях зимнего сезона шина демонстрирует короткий тормозной путь (за исключением разве что чистого льда под колесами машины).

За отток воды и талого снега в модели отвечает разветвленная аквадренажная сеть из окружных и диагональных каналов. Параллельно шина характеризуется низким сопротивлением качению и хорошими показателями износостойкости. Из недочетов автопокрышки отмечают только среднюю управляемость на мокрой дороге, но общую положительную картину это не меняет.

 
Стабильные сцепные свойства, короткий тормозной путь, эффект «акульей кожи», улучшенная сопротивляемость аквапланированию, высокий ранг топливной экономичности.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Для европейского рынка сбыта шины Uniroyal выпускаются под предводительством материнской корпорации Continental AG. Под разные стили езды в зимнюю пору года хорошо приспосабливается фрикционная резина WinterExpert.

В модели применяется симметричный направленный рисунок протектора, центральный сегмент которого сформирован из сложенных друг на друга фигурных блоков. Через «проливы» окружных каналов гидроэвакуации расположены широкие плечевины, образованные скосыми прямоугольными макроблоками. Рабочая поверхность протектора исполосована 3D-ламелями — они усиливают кромочный эффект на скользком дорожном полотне и ограничивают подвижность блоков для обеспечения чутких реакций на рулевые команды.

Технологическое ноу-хау Uniroyal WinterExpert — особая текстура днища канавок Shark Skin, в точности напоминающая акулью чешую. Применяется такая текстура для быстрого рассеивания обильного количества воды и, как следствие, снижения риска угодить в аквапланирование. Также шина может похвастаться стабильностью сцепных свойств на всех типах дорожных покрытий и высокой эффективностью торможения.

Основным ингредиентом резинового коктейля автопокрышки является силика. Шина отличается термоустойчивостью, мягкостью и эластичностью. К тому же ей присвоен высокий ранг топливной экономичности. В плане ходимости вопросов к модели тоже не возникает. В продаже резина представлена под слоганом «Зима предлагает проблемы. Наши шины предлагают беззаботную поездку» — на практике все так и есть.

 
Отменные тягово-сцепные характеристики на заснеженных и мокрых дорогах, короткий тормозной путь, улучшенная сопротивляемость аквапланированию, длительная ходимость.
 
 
Существенных минусов нет.
 

В начале 2022 года ассортимент зимних фрикционных шин марки Hankook пополнился уравновешенной моделью I*Cept RS3 W462. И вот чем она хороша.

Покрышка заполучила инвертированный V-образный дизайн протектора, который проявляет высокую эффективность на снегу, мокрых дорогах и сухом асфальте. Что значит «инвертированный»? Рисунок протектора в шине дополнен диагональными прорезями, направленными в обратном порядке относительно размещения основных дренажных канавок. Эта схема применена для усиления тягово-сцепных и тормозных свойств резины на снегу.

На улучшение сцепных качеств шины нацелена работа зигзагообразных трехмерных ламелей, которые плотно нарезаны в функциональных блоках протектора. Модель оперативно реагирует на повороты руля и обеспечивает быстрое торможение в экстренных ситуациях на зимних дорогах. За боковую устойчивость машины в заснеженных поворотах отвечают дополнительные мелкие канавки по краям основных дренажных каналов шины.

Задачи по удалению воды, грязи и талого снега из контактного пятна шины с дорожным полотном возложены на развитую дренажную сеть с профилированными водяными канавками. Резина быстро самоочищается, предупреждая возможность срыва автомобиля в аквапланирование. Компаунд модели готовится по особой рецептуре с добавлением масла хвойных деревьев. А значит шина не теряет эластичность при низких отрицательных температурах наружного воздуха.

+4 фото
+14 видео
 
Стабильные сцепные свойства, отменная боковая устойчивость, короткий тормозной путь, длительная ходимость.
 
 
Слабая устойчивость к аквапланированию в разрезе сверстников.
 

Голландская авторезина Vredestein Wintrac позиционируется в амплуа всепогодной «обуви» для легковушек, обитающих в регионах с мягкими климатическими условиями без обильных снегопадов зимой.

Основа конструкции автошины — протектор направленного симметричного строения с V-образной расстановкой блоков в центральном ядре. Рабочая поверхность модели испещрена множеством адаптивных трехмерных ламелей. Прорези в блоках протектора увеличивающие общую длину активных цепляющих кромок и поддерживают стабильные сцепные свойства шины на протяжении всего срока службы. В сравнении с моделью-предшественницей в лице Vredestein Snowtrac 5 покрышка прибавила до 10 тыс. км пробега.

Гидроэвакуационные канавки в рабочей зоне шины гарантируют эффективный отвод воды, слякоти и талого снега в продольном и поперечном направлении. В придачу модель подкупает отменной боковой устойчивостью и короткой дистанцией торможения (на сухом и мокром асфальте). Резина пригодна для безопасной эксплуатации в переменчивую зимнюю погоду.

Резиновый компаунд Vredestein Wintract изготавливается на основе силики с добавлением полимеров, присадок и функциональных эластомеров. Такой «коктейль» сохраняет должную эластичность в сильные морозы и выступает залогом низкого сопротивления качению, повышая ранг топливной экономичности покрышки. Посредственные результаты шина демонстрирует лишь в дисциплине «Сопротивляемость аквапланированию», что отображено в рамках независимого тестирования модели по методике немецкого издания Auto Motor und Sport в 2021 году.

 
Стабильные сцепные свойства, высокая эффективность торможения, отличная устойчивость при маневрировании, информативная индикация износа, длительная ходимость.
 
 
Существенных минусов нет.
 

По совокупности ездовых качеств шина Goodyear Ultra Grip 9 Plus является очень лакомым приобретением в среднем сегменте фрикционной зимней авторезины. Ее успех складывается из нескольких важных факторов.

В малых размерностях шины ключевой особенностью направленного протекторного рисунка выступает центральная дренажная канавка, которая разделяет протектор на две равных части. По бокам от нее расходятся расширяющиеся каналы для организации быстрого и эффективного отвода влаги совместно с талым снегом. Как результат, шине вовсе не страшны аквапланирование и слешпленинг.

Дизайн у модели остался точно таким же, как у обычной версии Goodyear Ultra Grip 9. Доработкам подвергли состав резиновой смеси во благо сохранения эластичности при низких температурах и обеспечения надежности сцепления на снегу и льду. Блоки протектора шины усеяны тремя типами ламелей — зигзагообразными, прямыми и взаимосмыкающимися. Слаженная работа прорезей нацелена на стабильность сцепных свойств, высокую эффективность торможения и отменную устойчивость авто при маневрировании.

Goodyear Ultra Grip 9 Plus оснащается информативными индикаторами износа протектора в виде «снежинки». При остаточной глубине протектора менее 4 мм она исчезает, что говорит о необходимости замены резины на новую. В целом же модель характеризуется не только высокой степенью безопасности зимнего передвижения — ей в довесок свойственны хороший уровень ездового комфорта и низкий расход топлива.