Лучшие бюджетные зимние шины 195/65 R15
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Наглядные отличия между моделями из обзора приводятся в сравнительной таблице недорогих зимних фрикционных автошин R15. Самостоятельно подобрать обувь для «железного коня» можно в полном каталоге шин.
Продукция шинной марки Firestone выпускается на заводах компании Bridgestone. Спецом под мягкие климатические условия европейских зим адаптирована зимняя «фрикционка» Winterhawk 4.
В модели четвертой редакции отказались от двух окружных каналов гидроэвакуации в пользу цельного направленного рисунка протектора с выраженной симметрией расстановки функциональных блоков. Канавки для отвода талого снега и излишков водных масс стали попросту шире и вместительнее, к тому же они расширяются от центральной плоскости протектора к плечевым зонам. Результат не заставил себя долго ждать — самоочищающие способности шины стали на порядок лучше.
Во благо улучшения тягово-тормозных качеств блоки в «плечах» протектора шины расположили попарно и сделали их более узкими. Давление покрышки на поверхность дорожного полотна распределяется равномерно, что предупреждает преждевременный износ протектора и повышает уровень ездового комфорта. Также модель чутко реагирует на команды рулевого управления и предсказуемо ведет себя на скользких зимних дорогах.
Покуда на мокрых и заснеженных покрытиях претензий к шине не предъявляется, на сухом асфальте Firestone Winterhawk 4 проявляет увеличенную дистанцию торможения в сравнении с коллегами по цеху бюджетной зимней авторезины. Ничего критического, но этот момент необходимо держать в уме для безопасных поездок в холодную пору года.
В портфолио зимних автошин Toyo рассматриваемая модель пришла на смену популярной фрикционной покрышке Snowprox S943. Вместе с индексом она сменила линейку — впредь резина относится к более «люксовому» сегменту Observe.
Наибольшим изменениям в модели подвергся рисунок протектора. Он сохранил направленную симметричную структуру, но избавился от выраженного ребра жесткости в центральной плоскости. V-образная форма протектора автошины обеспечивает необходимый баланс между тяговыми свойствами и эффективной сопротивляемостью аквапланированию. Развитая дренажная система способствует мгновенному удалению воды и талых снежных масс из контактного пятна покрышки с дорожным полотном.
Блоки протектора Toyo Observe S944 усеяны множеством разнонаправленных трехмерных ламелей, острые кромки которых буквально вгрызаются в скользкую дорогу. Шина проявляет надежность сцепных свойств при покорении заснеженных дорог и обладает хорошей тягой. А вот тормозной путь на мокром асфальте у нее немаленький. По крайней мере, увеличенную дистанцию торможения модель показала в рамках независимого тестирования зимней авторезины экспертами немецкого издания Auto Motor und Sport в 2020 году.
Резиновая смесь шины приготовлена по «рецептуре» Nano Balance с повышенным содержанием силики и натурального каучука. Она сохраняет должную эластичность в широком диапазоне температур наружного воздуха и не твердеет при сильных морозах. Хотя в целом модель заточена под мягкие погодные условия зимней поры года. Еще один плюсик в карму покрышки — низкое сопротивление качению. В противовес необходимо упомянуть небольшой изъян шины, связанный со слегка повышенной шумностью.
Модель с южнокорейской родословной Nexen Winguard Snow G 3 — это классическая зимняя нешипованная шина для поклонников стиля динамичной езды. И вот почему.
Покрышку снабдили V-образным протектором с направленным рисунком в форме «елочки». Особо тщательно в его дизайне разрабатывали дренажные канавки Cycloid Spiral Helix, по которым в ускоренном темпе отводятся вода и снежные массы из зоны контакта шины с дорожным полотном. «Плечи» у модели практически сравнялись по ширине с центральной зоной — именно они отвечают за устойчивость машины в поворотах и сохранение стабильных сцепных свойств при динамичном маневрировании в потоке.
В центре и плечевых секциях Nexen Winguard Snow G 3 применяются ламели различной «выкройки». Совместная работа прорезей в функциональных блоках направлена на повышение эффективности «скользкого» и «снежного» сцепления. Также шина уверенно ведет себя на сухом асфальте в широком диапазоне наружных температур.
В 2021 году эксперты авторитетного немецкого издания Auto Bild провели тест рассматриваемой модели и сравнили ее с 19 покрышками аналогичного уровня. Самый высокий балл покрышка заработала в дисциплине «Малошумность», а низкую оценку ей поставили за не лучшую в классе износостойкость. По всем прочим критериям шина заняла место аккурат посередке.
Falken переводится с немецкого как «Сокол». Одноименный производитель автомобильных покрышек выпускает шинную продукцию под надзором материнской корпорации Goodyear. В 2016 году с конвейеров бренда сошла зимняя модель Eurowinter HS01.
Как нетрудно догадаться по названию, шина предназначается для эксплуатации в условиях мягкой европейской зимы с преобладанием мокрых дорог, нежели снега и льда. Покрышка стабильно «рулится» на мокром асфальте и демонстрирует короткий путь торможения. Впрочем, на заснеженных трассах она тоже не подкачает — в модели применяются инновационные ламели Миура-Ори, работа которых нацелена на повышение объема выбрасываемого из контактного пятна снега и ощутимого улучшения сцепных свойств.
Протекторный рисунок автошины обладает выраженной направленностью, что свойственно для зимних покрышек европейского типа. Его оптимизированный округлый профиль позволяет достичь равномерного распределения давления по всей плоскости пятна контакта и эффективно гасит вибрации на высоких скоростях передвижения. Также Falken Eurowinter HS01 подкупает длительным эксплуатационным ресурсом до истирания протектора.
Резиновая смесь автопокрышки приготовлена по технологии 4D-Nano Design и отличается незамерзающими качествами. Есть в конструкции шины и специальные наружные полости для минимизации шумности, однако по этому параметру модель все же проигрывает многим сверстникам. Для паркетников, кроссоверов и городских внедорожников выпускается усиленная версия шины Falken Eurowinter HS01 SUV.
Спустя целых 9 лет после выхода зимней покрышки Matador MP 92 Sibir Snow, которая завоевала сердца многих автомобилистов по совокупности цены и ездовых свойств, на полки магазинов начали завозить правопреемника шины — фрикционную модель MP 93 Nordicca.
В новом поколении авторезины отказались от асимметричного рисунка протектора в пользу направленного симметричного. Его формируют многогранные блоки в центральном сегменте беговой дорожки, исполосованные множеством волнообразных прорезей. Ламели создают неисчислимое количество острых режущих кромок, позволяющих шине максимально плотно контактировать со скользким дорожным полотном и усиливающих тягу на снегу.
Разноширокие блоки плечевых зон автошины имеют свободную расстановку. Они отвечают за стабильное вхождение в повороты при маневрировании и быструю очистку контактного пятна от слякоти. Аквадренажная система модели нарастила эффективность лучше всех остальных показателей — сопротивляемость Matador MP 93 Nordicca аквапланированию и слэшпленнингу вывели на новый качественный уровень.
В шинный коктейль покрышки с повышенным содержанием силики добавили функциональные эластомеры. Как результат, резина не твердеет на сильном холоде и демонстрирует высокую производительность в любых условиях эксплуатации. Отдельный плюсик в карму модели достается за равномерное распределение давления — оно предупреждает неравномерный износ протектора, обеспечивает низкое сопротивление качению и продлевает эксплуатационный ресурс автопокрышки в целом.